Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области





Скачать 247.54 Kb.
НазваниеКонцепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области
Дата публикации11.06.2015
Размер247.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


ПРОЕКТ


КОНЦЕПЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Санкт-Петербург 2014 г.
Стр.




Введение………………………………………………………


3

I

Основные положения РСОКО……………………………….




4


II

Внешняя оценка качества образования……………………..




9


III

Внутренняя оценка качества образования…………………


10

IV

Механизмы организации и проведения оценки качества образования……………………………………………………


12


V



Нормативно – правовое обеспечение РСОКО………………



14


VI


Общественная и профессиональная экспертиза качества образования…………………………………………………..




14


VII


Показатели эффективности реализации концепции РСОКО



15




Заключение…………………………………………………….



16



Введение



В последнее десятилетие разработка подходов к оценке качества образования (далее – ОКО) осуществляется через систему всероссийского, регионального и международного мониторинга качества образования.

Данная концепция рассматривает региональную систему оценки качества образования (далее – РСОКО) как систему, прежде всего, внешней оценки результатов образования в интересах личности, общества, рынка труда, государства и непосредственно самой системы образования.

Нормативными основаниями для разработки настоящей концепции являются:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);

- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212);

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61);

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. №2198-р);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 04.02. 2010 г. Пр-271

- Федеральный государственный стандарт начального образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373, в ред. приказов от 26.11. 2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357 )

- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897)

- Федеральный государственный стандарт среднего (полного) образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413)

- О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций Приказ Минобрнауки России от 24.03.20102 г. № 413

- Региональные документы

I. Основные положения РСОКО



Под качеством образования в Концепции региональной системы оценки качества образования Ленинградской области (далее – Концепция) понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Оценка качества образования подразумевает оценку образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации (учреждении), деятельности всей образовательной системы региона и ее территориальных подсистем.

Под системой оценки качества образования понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм, требований и методик, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных результатов, достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций, качества образовательных программ с учетом запросов и ожиданий основных потребителей образовательных услуг.

Объектом Концепции является региональная система оценки качества образования (РСОКО) в Ленинградской области, отражающая интересы всех субъектов, прямо или косвенно заинтересованных в эффективной деятельности региональной системы образования и ее различных подструктур.

Предметом Концепции является определение целей, задач, подходов, основных принципов, норм, содержания, методов, средств и методик оценки качества образования.

Основная стратегическая цель РСОКО – повышение качества образования в Ленинградской области, тактической целью является получение объективной и актуальной информации о состоянии качества образования на территории Ленинградской области, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, для повышения эффективности управления.

Задачи РСОКО:

- разработка и формирование системы критериев, показателей и целевых индикаторов для оценки качества образования на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации;

- формирование системы мониторинговых исследований в сфере образования для своевременного выявления проблем и определения путей их решения;

- создание единой системы сбора, систематизации, обработки и хранения статистической информации о состоянии и развитии региональной системы образования;

- анализ полученной информации с целью выявления факторов, влияющих на достижение качества образования и принятия обоснованных управленческих решений;

- формирование культуры оценки качества образования на уровне региона, муниципалитета, отдельных образовательных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;

- включение всех заинтересованных сторон в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления;

- формирование и апробация программ подготовки общественных управляющих, общественных и общественно-профессиональных экспертов в области оценки качества образования.

В основу концепции положены следующие основные принципы:

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- открытости и прозрачности процедур оценки качества образования в рамках действующего законодательства;

- единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на различных уровнях региональной системы образования в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария);

- применения стандартизированного и технологичного инструментария оценки;

- минимальной достаточности системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- привлечения общественности к оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

Основные функции РСОКО:

- создание нормативно-правового поля, регулирующего и обеспечивающего систему оценки качества образования;

- организационно-методическое сопровождение деятельности системы обеспечения качества образования на региональном уровне;

- формирование показателей и критериев оценки качества образования;

- оценка основных, вспомогательных и управленческих процессов в образовательных системах (организациях), условий и результатов образования;

- формирование и поддержка в актуальном состоянии баз данных по различным направлениям оценки качества образования,

- обобщение, анализ и представление информации о качественных и количественных характеристиках системы образования и ее отдельных элементов, прогноз основных тенденций развития образовательных организаций, муниципальных систем образования и региональной системы образования в целом;

- обеспечение функционирования системы информирования заинтересованных сторон о результатах образования, осуществление взаимодействия с потребителями информации по вопросам качества образования.

Организационная структура РСОКО

Региональный уровень:

- комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;

- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» (далее - ГАОУ ДПО «ЛОИРО»);

- организации и учреждения, специализирующиеся на оценке качества;

- общественные организации и объединения.

Муниципальный уровень:

- муниципальные органы управления образованием;

- методические и психолого-медико-педагогические службы;

- общественные организации и объединения.

Уровень образовательного учреждения:

- руководители образовательных организаций;

- органы государственно-общественного управления образованием.
Полномочия субъектов РСОКО:

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области:

- формирует концептуальные подходы к оценке качества образования;

- осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования;

- утверждает систему показателей и критериев, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Ленинградской области;

- утверждает перечень образовательных организаций для проведения стандартизованных массовых и выборочных контрольно-оценочных процедур, а также сроки их проведения;

- утверждает перечень направлений и показатели рейтинга образовательных организаций;

- координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования;

- определяет состояние и тенденции развития региональной системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию качества образования в регионе;

- ежегодно готовит публичный отчет о состоянии и развитии региональной системы образования.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования»:

- осуществляет организационно-методическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме, 11 (12) классов в форме ЕГЭ, проведения регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся, государственной аккредитации образовательных организаций;

- разрабатывает систему показателей и критериев, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Ленинградской области;

- разрабатывает методику формирования рейтинга образовательных организаций области по различным направлениям, осуществляет сбор и обработку данных о деятельности образовательных организаций в целях построения рейтинга, готовит аналитический отчет по его результатам;

- осуществляет информационное обеспечение функционирования региональной системы образования;

- осуществляет сбор, анализ, систематизацию статистической информации о состоянии системы образования;

- издает статистические сборники, предоставляет муниципальным органам управления образованием анализ по результатам оценочных процедур;

- проводит повышение квалификации специалистов органов управления образованием, работников образовательных организаций и общественных экспертов по осуществлению процедур оценки качества образования.

Муниципальные органы управления образованием:

- осуществляют нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования на муниципальном уровне;

- обеспечивают проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам оценки качества образования и контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных учреждениях;

- организуют проведение оценки деятельности муниципальных образовательных организаций и публикацию рейтингов;

- осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и развитии системы образования, результатов образовательного процесса и эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций и их руководителей;
Объекты оценки в системе образования

Исходя из целей данной концепции объектами оценки РСОКО являются образовательные организации и их подсистемы (в них также входят и органы управления, подведомственные организации, службы и независимые структуры, выполняющие по заказам органов управления образованием те или иные функции, обеспечивающие образовательный процесс и процесс управления), реализующие спектр образовательных программ всех типов и видов, включая образовательные подразделения предприятий, при этом подлежат оценке качества все объективные и субъективные параметры образовательного процесса:

- качество условий, обеспечивающих образовательный процесс в образовательных организациях и их подсистемах, реализующие спектр образовательных программ всех типов и видов, включая образовательные подразделения предприятий; деятельность образовательной организации: финансово-экономических, материально-технических, санитарно-гигиенических, кадровых, т.е. условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, деятельности всей образовательной системы на региональном уровне;

- качество содержания образования, представленного в образовательных программах (включая и те образовательные программы, для которых не предусмотрены государственные образовательные стандарты), примерных основных образовательных программах, учебно-методических комплексах и материалах.

эффективность реализуемых основных процессов (обучения, воспитания и развития школьников) и используемых образовательных технологий, вспомогательных процессов, включающих все виды обеспечения, в том числе методическое, информационное, материально-техническое, финансовое, а также процессов управления образовательными системами;

качество результатов освоения образовательных программ, а также индивидуальных достижений обучающихся, включающих результаты олимпиад, конкурсов, состязаний.
Основные подсистемы РСОКО

Информационно-диагностическая подсистема – консолидирует организационно-методический инструментарий сбора и первичной обработки информации о качестве образования. В эту подсистему входят структуры образовательной статистики, структуры единого государственного экзамена, мониторинговые структуры различного уровня и типа. Основной задачей структур, входящих в информационно-диагностическую подсистему, является получение достоверной информации о качестве образования по определенной заданной системе показателей.

Экспертно-аналитическая подсистема представлена консалтинговыми структурами, обладающими опытом работы с информационными потоками РСОКО, осуществляющими реальное взаимодействие с потребителями информации о качестве образования. Основной задачей подсистемы является анализ, интерпретация достоверной информации о качестве образования, а также информационное обеспечение потребителей и прогнозирование ситуаций и рисков. В большинстве случаев потребителей интересует не столько сама информация о качественных характеристиках системы образования или отдельных ее элементов, сколько обоснованные предложения по решению той или иной конкретной задачи, стоящей перед потребителем.

Нормативно-правовая подсистема обеспечивает выработку и нормативно-правовое оформление правил деятельности всех субъектов, осуществляющих свою деятельность в рамках РСОКО, определяет права, обязанности и ответственность мониторинговых организаций, входящих в информационно-диагностическую подсистему, а также объектов оценки и потребителей. Нормативно-правовая система обеспечивает создание правового поля деятельности РСОКО и механизма правовой регуляции прав и обязанностей в рамках РСОКО. Регуляторами РСОКО выступают органы власти, а также общественные и государственно-общественные структуры.
Потребители результатов деятельности РСОКО

Потребителями результатов деятельности РСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании РСОКО как источника объективной и достоверной информации о качестве образования.

Среди групп потребителей выделяются:

государство – органы законодательной, исполнительной, судебной власти, системы государственного и муниципального управления различного уровня;

органы управления образованием различного уровня;

потенциальные работодатели государственные и бизнес-структуры, представляющие как отдельные предприятия, так и их различные объединения, а также предприятия, организации и учреждения социальной, культурной сферы и т.д.;

общество в целом в том числе общественные объединения, политические партии, общественные ассоциации, религиозные организации и др.;

личность – отдельные граждане, интересы которых могут быть представлены также семьей, производством (работодателями) и государством;

сама система образования – образовательные организации, их сети и органы управления образованием.
II. Внешняя оценка качества образования
Внешняя оценка качества образования осуществляется следующими субъектами.

Государственные структуры, органы власти

Под интересами государства понимается его ответственность за реализацию конституционных прав граждан, социальную стабильность и конкурентоспособность российской экономики, и другие общенациональные потребности, связанные с образованием.

Механизмы оценивания функционирования системы образования со стороны органов управления образованием различных уровней на сегодня связаны с эффективностью освоения бюджетных средств на реализацию программ образования (расстановка приоритетов, уровень заработной платы и стимулирование кадров). Необходима разработка типовых моделей организации оценки качества деятельности образовательных организаций (организаций) и территориальных образовательных систем.

Органы управления образованием различного уровня осуществляют оценку качества образования в соответствие с действующим законодательством и нормативно-правовыми документами регионального и муниципального уровней.

Потенциальные работодатели.

В настоящее время показатели и механизмы оценки до конца не формализованы. Процесс развивается за счет социального партнерства с предприятиями, союзами работодателей, с торгово-промышленными палатами и т.д. Для производственных систем принципиальными являются следующие критерии оценки:

– удовлетворенность качеством образованности выпускников организаций общего и профессионального образования, их квалификацией; 

– удовлетворенность соотношением количества выпускников организаций начального, среднего, высшего профессионального образования, их соотношением по отраслям, профессиям, специальностям и направлениям;

– снижение издержек на переобучение персонала.

Современная СОКО с точки зрения работодателей рассматривается через оценку реализации проектов, созданных обучающимися, их востребованность для социальной, производственной сфер, возможность запуска в производство через проведение экспертизы работ, представленных обучающимися на различные конкурсы.

Общество.

Важным фактором успешного развития образовательных систем является широкое общественное участие работодателей, общественных организаций, образовательного сообщества, населения. Одно из основных условий такого участия – «прозрачность» деятельности федерального, регионального, муниципальных органов управления образованием, полнота и доступность информации для всех социальных партнеров системы образования. С позиций интересов общества принципиальными являются следующие критерии оценки:

- уровень образованности населения, в т.ч. профессиональной;

- доступность образования для каждого жителя страны, региона, территории (финансовая, территориальная и т.д.) по всем уровням образования;

- влияние образования на занятость населения, уровень ВВП, развитие гражданского общества, снижение социальной напряженности, количество правонарушений и т.д.

Личность (в т.ч. родители, семья)

Система оценки со стороны населения развита недостаточно. Необходимо создание механизмов оценки качества образования населением – так называемый «внешний мониторинг качества» образования – удовлетворенность/неудовлетворенность получаемым или полученным образованием, в частности:

- уровнем образовательной программы и качеством обучения;

- условиями обучения – комфортность, личная безопасность и т.д.;

- уровнем капитализации полученного общего и профессионального образования, выражающимся в повышении личных доходов, социального статуса человека.

- услугами образования (дошкольного, общего, дополнительного, профессионального) через опросные листы, анкеты, диагностические, творческие работы, личные достижения обучающихся через портфолио.
III. Внутренняя оценка качества образования
Внутренняя оценка качества в системе образования строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса:

- обучающиеся (учащиеся, студенты);

- обучающие (учителя, преподаватели);

- ресурсное обеспечение (организационное, материально-техническое, учебно-методическое, информационное, финансовое).

Самооценка обучающихся. В условиях непрерывного образования, «образования в течение всей жизни» способность к самоконтролю и самооценке своей учебной деятельности становится для человека важнейшим качеством. Развитие этой составляющей внутренней оценки должно быть реализовано за счет разработки соответствующего научно-методического обеспечения.

В полной мере сказанное относится и к самооценке руководителей образовательных организаций (организаций), учителей, преподавателей и т.д.

Внутренний мониторинг качества. Необходимо регулярное обследование, касающееся всех сторон жизни учебного заведения – качества преподавания, учебников и учебных материалов, объективности оценивания, состояния учебных помещений и т.д. - так называемый «внутренний мониторинг качества». Анализ таких данных позволит судить о деятельности преподавателей, администраторов, технических служб и своевременно принимать соответствующие управленческие решения. Для реализации внутреннего мониторинга качества требуется разработка соответствующего стандартизированного инструментария для различных типов и видов образовательных организаций (организаций).

Оценка образовательных программ. Процедуры, методики оценки качества образовательных программ разработаны в настоящее время недостаточно. Требуется целенаправленная разработка соответствующих методик и рекомендаций на региональном уровне, которая позволит эффективно проводить эту работу на каждом уровне управления образованием.

Самооценка образовательных организаций в настоящее время практикуется частично. Самообследование проходит при проведении государственной аккредитации образовательных организаций. Достаточно полно она реализуется в учреждениях высшего образования. Целесообразно, на основе глубокого анализа, выявить и распространить положительный опыт вузов по организации самооценки на образовательные организации (учреждения) других уровней.

Оценка образовательных организаций со стороны органов управления образованием. Механизмы этой оценки развиты относительно полно, но требуют дальнейшего совершенствования, прежде всего в части объективизации соответствующих процедур, показателей и критериев. Об этом свидетельствует неудовлетворенность потребителей уровнем эффективности этого вида оценок.

Оценка индивидуальных достижений обучающихся. На уровне образовательного учреждения оценка индивидуальных достижений обучающихся, как правило, реализуется в рамках двух процедур: государственной итоговой аттестации выпускников и промежуточной аттестации обучающихся в рамках внутришкольных СОКО.

Необходима целенаправленная работа на региональном уровне по формированию соответствующих контрольных измерительных материалов, а также разработка подходов к учету внеучебных индивидуальных достижений (например, результативность в воспитательных, спортивно-массовых, творческих, интеллектуальных мероприятиях, презентация (защита) проектов).

Оценка деятельности педагогических кадров. Существующая система оценки (аттестации) руководителей и педагогических работников образовательных организаций может быть в настоящее время признана относительно удовлетворительной по сравнению с другими аспектами оценки качества образования. В среднесрочной перспективе необходима разработка и апробация новых моделей оценки деятельности руководящих и педагогических кадров, а также работа с резервом управленческих кадров.

Оценка деятельности органов управления образованием. В настоящее время деятельность органов управления образованием оценивается лишь администрациями регионов или правительством РФ в зависимости от подчиненности соответствующих образовательных организаций (организаций) и не подлежит оценке со стороны обучающихся, обучающих, образовательных организаций (организаций) или внешних субъектов – производственных структур, общественных организаций и т.п.

Необходимо формирование компонентов РСОКО, которые могли бы реализовывать единые стандартизированные подходы к этим видам оценки, прозрачные для общественных структур. При этом должны быть разработаны постоянно действующие механизмы формирования надежных информационных потоков.


IV. Механизмы организации и проведения оценки качества образования



Основные механизмы оценки качества образования, формируемые в рамках РСОКО должны быть направлены на создание условий для перехода к управлению качеством образования на основе систем показателей и критериев.

Оценка индивидуальных достижений обучающихся

Оценка индивидуальных достижений в РСОКО строится с учетом институтов и механизмов, доказавших свою эффективность в предшествующий период, и включает:

а) в системе общего образования: единый государственный экзамен, новая форма государственная итоговая аттестация по завершению обучения в 9 классе (ГИА-9), экспертиза образовательных достижений обучающихся (диагностические обследования качества освоения ФГОС);

б) в системе профессионального образования: экспертиза образовательных достижений обучающихся (диагностические обследования качества освоения стандарта по профессии, специальности);

в) в системе дошкольного образования: экспертиза условий получения образования, учет результативности участия в воспитательных, спортивно-массовых, творческих, интеллектуальных мероприятиях (портфолио);

г) в системе дополнительного образования: учет результативности и участия в воспитательных, спортивно-массовых, творческих, интеллектуальных мероприятиях (портфолио, презентация опыта, проекта).

Оценка качества образовательных программ

Необходимый инвариант должен быть определен совместными усилиями различных категорий субъектов: учеными, творческими союзами, работодателями, общественными организациями, представителями населения и т.д., что придаст образованию (общему, дополнительному, профессиональному) практико-ориентированную направленность экспертизы структуры, содержания, условий реализации, степень выполнения образовательных программ

В перспективе развитие этого вида оценки приведет к формированию банков сертифицированных образовательных программ для всех типов и видов образовательных организаций (организаций).

Оценка качества деятельности образовательных организаций

Необходимо совершенствование методик и механизмов оценки деятельности образовательных организаций (организаций) в процессе их аккредитации, единого инструментария оценки (для начального, основного и среднего общего образования, коррекционного и дополнительного образования).

Современная практика оценки качества образования предполагает значительное усиление роли самообследования образовательных организаций, результаты которого рассматриваются в качестве важного предварительного результата оценки качества их деятельности. Необходимо дальнейшее развитие практики публичной отчетности о различных аспектах деятельности образовательных организаций (организаций), включая введение стандартов такой отчетности, например, по экспертизе результатов и условий организации образовательного процесса.

В перспективе необходимо развитие независимых (внешних) оценок качества деятельности образовательных организаций (организаций) – оценок, полученных в результате независимых от образовательной организации (учреждения) и от органов управления образованием стандартизированных и универсальных процедур.

В соответствии с принципами автономии образовательной организации (учреждения), ответственность за обеспечение качества образования, в первую очередь, возлагается на саму образовательную организацию (учреждение).

Оценка качества деятельности образовательных систем

Построение комплексной системы управления и оценки качества образования Ленинградской области включает следующие этапы:

- формирование эталона качества образования,

- создание инструментария ОКО;

- организация мониторинговых исследований по оценке отклонений полученных результатов от эталона качества образования;

- выработка управляющих воздействий с целью минимизации выявленных отклонений от эталона.

Управление системой оценки качества имеет структурные механизмы и принципы:

- дифференциация и упорядочение информационных потоков об индивидуальном уровне подготовки обучающихся в образовательных организациях (учреждениях) региона на основе единых подходов к разработке диагностического инструментария;

- создание базы данных диагностического инструментария ОКО;

- включенность общественной экспертизы на всех этапах и во всех процессах обеспечения качества образования.
Основные требования к механизму организации и проведения оценки качества образования

1. Оценка качества образования осуществляется на основе утверждённой системы показателей (индикаторов) и критериев, характеризующих основные элементы эталона качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).

2. Перечень индикаторов качества и их количественные и качественные характеристики устанавливаются нормативными документами, регламентирующими процедуры оценки качества образования.

3. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

4. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными документами, регламентирующими процедуры оценки качества образования.

5. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.

6. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.

V. Нормативно – правовое обеспечение РСОКО


Система правового регулирования РСОКО в Ленинградской области будет охватывать:

- определение статуса и полномочий организаций, осуществляющих ОКО;

- разграничение полномочий между региональным, муниципальным уровнями и уровнем образовательной организации (учреждения) в вопросах сбора и обработки информации о качестве показателей, расчета критериев качества образования и принятия управленческих решений;

- нормативное закрепление процедур и сроков ОКО;

- определение процедур сбора, хранения и публикации данных о качестве образования, порядка доступа заинтересованных организаций к этим процедурам и результатам;

- регламентацию процедур апробации и стандартизации инструментария ОКО;

- регламентацию деятельности общественной ОКО.
VI. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования
1. РСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

2. РСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций и объединений, включенных в процесс ОКО на всех уровнях системы образования.

3. Объединения работодателей соответствующих отраслей и видов деятельности, профессиональные сообщества, уполномоченные ими организации могут быть привлечены к оценке профессиональных программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями.

4. Общественно-профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает:

- соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в конкретной образовательной организации (учреждении), социальным ожиданиям и интересам потребителей образовательных услуг;

- формирование инструментария для реализации принципов государственно-общественного управления образованием.
VII. Показатели эффективности реализации концепции РСОКО


Тип показателя

Содержание частных показателей

Общесистемные показатели

Полнота создаваемых контрольных измерительных материалов по уровням и ступеням образования




Интегрированный объем банков стандартизованных контрольных измерительных материалов




Количество участников испытаний, проводящихся в рамках РСОКО




Объем бюджетных и привлеченных средств, направляемых на создание и функционирование РСОКО




Прирост количества внешних организаций, участвующих в процедурах независимой ОКО

Инфраструктурные показатели

Количество центров оценки и признания квалификаций, созданных при ведущей роли ассоциаций работодателей




Наличие банков данных о качестве образования, созданных в муниципалитетах в соответствии со стандартами СОКО




Количество обращений внешних пользователей к ресурсам РСОКО




Количество аккредитованных экспертно – аналитических структур (экспертов и экспертных организаций) в системе РСОКО




Доступность ресурсов РСОКО для внешних пользователей




Количество специалистов, получивших квалификацию и допуск к работе в системе РСОКО

Операциональные показатели

Количество муниципалитетов, образовавших государственно-общественные органы координации деятельности СОКО




Количество позиций региональной программы, реализации концепции РСОКО, выполненных в установленные сроки




Количество муниципалитетов, принявших планы создания муниципальных СОКО в соответствии с концепцией и стандартами РСОКО


Заключение


В представленной Концепции СОКО отражен общий подход к структуре, функциям и созданию СОКО в Ленинградской области. При реализации основных положений данной Концепции большое внимание должного уделяться соблюдению баланса различных заинтересованных структур в доступе к инструментам СОКО. При этом важное значение имеет не только механизм оценки, но и влияние результатов оценки на качество образования. В этом случае СОКО станет инструментом реализации политики в области образования.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области iconКонцепция региональной системы оценки качества образования челябинской области
Механизмы организации и проведения оценки качества образования
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области iconКонцепция региональной системы оценки качества образования в сахалинской...
Введение 3
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области iconКонцепция содержит следующие основные разделы: Введение I. Основные...
Российской Федерации на период до 2010 года, одобренных Правительством Российской Федерации, предусмотрено создание моделей организации...
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области iconОтчёт муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования»
Старооскольского центра оценки качества образования обеспечение комплексной независимой системы оценки качества образования в образовательных...
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области iconОрганизационная структура системы оценки качества образования
Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области iconКурсовая переподготовка- «Контрольно- надзорная деятельность и проблемы...
Материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной во 2-м разделе технологии. 20
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области iconИтоги региональной олимпиады школьников и учащихся системы начального...
Моу «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области iconПроект программы «внутришкольная система оценки качества образования»
В связи с этим возникла необходимость пересмотреть подходы к организации внутришкольного контроля и определить подходы к построению...
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области iconЛенинградской области приказ
Об утверждении государственного задания государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными бюджетными учреждениями...
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области iconМетодические рекомендации по разработке программ энергосбережения...
Ленинградской области, деятельность которых в части ценообразования регулируется Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской...
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области iconRtc-edu ru/resources/publications Болотов В. А., Вальдман И. А.,...
Система оценки качества образования является одним из ключевых элементов системы образования, она лежит в основе умного управления,...
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области iconГрафик проведения региональной оценки качества образования учащихся
Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области iconСистема гарантии качества образовательных ресурсов и работы со студентами
Образование”, Федеральной целевой программы развития образования на период 2006-2010 гг предусматривают решение стратегической задачи...
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области iconКировский муниципальный район ленинградской области постановлени е
«О конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской...
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области iconГубернатор рязанской области распоряжение от 20 декабря 2011 г. N 559-рг
О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Концепция региональной системы оценки качества образования ленинградской области icon26. 10. 2012г. На основании приказа управления образованием от 16....
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск