Скачать 88.37 Kb.
|
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕМЗАВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного предмета « Человек и его здоровье» 10 класс на 2014 – 2015 учебный год Среднее (полное) общее образование Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса « Человек и его здоровье», составленного группой авторов Л.В. Максимычевой, Е.В.Алексеевой, О.С.Гладышевой (Сборник программ элективных курсов по биологии, 10 – 11 классы, автор – составитель В.И.Сивоглазов. М, Дрофа 2007) Составитель: Филоненко О.М., учитель биологии Павловск 2014 Пояснительная записка Программа элективного курса направлена на расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, физиологии, гигиены, санитарии, экологии и некоторых социальных вопросов, направленных на повышение адаптационных возможностей человека в современном обществе. Современное общество в нашей стране изменилось в социальном плане. Новая структура общества вместе с положительными аспектами породила множество социальных проблем (алкоголизм, наркомания, большой процент суицида среди молодежи, аборты, психические заболевания, бродяжничество, брошенные дети и т.д.)Динамично развивается правовая база, которая предлагает новое поведение человека в обществе. Человек должен научиться сам себя защитить, быть успешным, справляться с множеством стрессовых ситуаций. Неотъемлемой составляющей жизни человека является его семья. Этот вопрос рассматривается с двух сторон: физическое здоровье членов семьи и духовные взаимоотношения: любовь, уважение , сопереживание Обоснование выбора УМК Курс рассчитан на 35 учебных часов. Материалы для составления рабочей программы использованы из сборника 2 «Программы элективных курсов Биология 10-11 классы Профильное обучение» М: Дрофа 2007 Автор программы элективного курса «Законы экологии» А. Т. Зверев Цели и задачи изучения курса - Сформировать убеждение, что выживание цивилизации, качество окружающей среды зависит от гармоничного единства личности, общества и природы. - Умение сохранить свое здоровье как компонент общечеловеческой культуры. - Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоовья. -Развитие у школьников мотивов бережного отношения к природе, ко всему живому как главной ценности на Земле. -Дать элементарные знания об инфекционных, иммунных и генетических заболеваниях, о нарушениях нервной системы, о закономерностях формирования личности в семье и обществе. -Дать элементарные знания по психологии. -Развить умение использовать теоретические знания в жизни -Научить улучшать собственное физическое и психическое состояния -Сформулировать отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред как своему здоровью, так и здоровью окружающих. -Воспитание интереса к получению знаний о человеке как явлении природы -Развитие творческого потенциала учащегося: подготовка рефератов, сообщений, выполнение творческих работ Требования к уровню подготовки обучающихся Учащиеся должны знать: -Свои права при обращении в лечебное учреждение; -Наиболее распространенные заболевания, инфекции, их клиническая картина и профилактика -Хронические заболевания; причины их возникновения, клиническая картина -Влияние наркотических средств (алкоголь, никотин, наркотики) на все системы организма и психику человека -О влиянии ближайшего окружения: домашних условий, социума на организм человека -Заболевания, передающиеся половым путем -Об организации поведения и психики человека -О психических процессах ( восприятие, воображение, память, мышление, эмоции); свойствах личности (индивидуальность, темперамент, воля), навыках общения и разрешения конфликтов; состоянии окружающей среды в конкретной местности; влиянии окружающей среды на здоровье человека. Учащиеся должны уметь: -Оказать первую помощь при травмах -Приготовить и использовать элементарные антисептические средства -Ухаживать за новорожденными -Решать генетические задачи о человеке Список литературы
Интернет-сайты www.nsu.ru /noos/ecology/ - экологический раздел www.informeco.ru – информационно-экологический портал www.iufs.edu/mufo.ru/MSc-Ecologv-ru.html - международный университет фундаментального обучения www.ecoguild.narod.ru/ - сайты Гильдии экологов www./ecolife.ru/index.shtml - журнал “Экология и жизнь» www.gost.newmail.ru/ecos.htm - система нормативов охраны и рационального использования природных ресурсов www.nature.ru – сайт Московского государственного университета по разделам биологии, географии и другим наукам (статьи, рефераты, обзоры) www.ssep.rssi.ru – сайт Соросовского образовательного журнала (все статьи в свободном доступе) Календарно-тематическое планирование
|
Рабочая программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» «Человек и его здоровье» предназначена для учащихся 10-11-х классов основной общеобразовательной школы, а так же для профильного... | Программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» для 10-11 класса Предлагаемая программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» предназначена для учащихся 10-11-х классов основной... | ||
Курс «Человек и его здоровье» 8 класс Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по... | Рабочая программа учебного предмета: «Биология» В содержании раздела «Человек и его здоровье» особое внимание уделено социальной сущности человека, его роли в окружающей среде | ||
Рабочая программа учебного предмета: «Биология» В содержании раздела «Человек и его здоровье» особое внимание уделено социальной сущности человека, его роли в окружающей среде | Рабочая программа основного общего образования по биологии для 8... Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе:... | ||
Рабочая программа элективного учебного предмета " Мир и человек" Обществознание. Мир и человек ( начальная философия): элективный курс/ автор составитель Н. В. Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2007.... | Программа элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда» Содержание курса поможет понять, почему здоровье – физическое и духовное, главное богатство человека; каким образом здоровье зависит... | ||
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № Человек- существо биосоциальное. Здоровье человека. Анатомия, физиология и гигиена человека | Методические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают... «человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное... | ||
Программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» Поэтому крайне важно создавать у подростков своеобразный культ здоровья, показать красоту физического и психического совершенства,... | Пояснительная записка рабочая программа профориентационного элективного... Рабочая программа профориентационного элективного курса «Человек и профессия» составлен в рамках предпрофильной подготовки обучающихся... | ||
Рабочая программа учебного курса «Здоровье человека и окружающая среда» Данный курс углубляет содержание раздела курса биологии “Человек и его здоровье”, использует межпредметные связи с основными курсами... | Рабочая программа учебного курса биологии 8 класс Учитель: Краюхина... Рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»... | ||
Программа элективного курса для 10 -11 классов «Химия и здоровье человека» Сохранение и углубление здоровья населения – одна из наиболее актуальных проблем современности. Беседы с учащимися, анкетирование... | Рабочая программа по биологии «Человек и его здоровье», разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой |