Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение»





Скачать 202.11 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение»
Дата публикации06.07.2015
Размер202.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа








«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Н.В. Миронова

протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «СОШ с. Нижняя Чернавка

_____________ С.В. Изюмова

«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с. Нижняя Чернавка ____________

А.П. Кузьмин

Приказ № ___ от «___»____2011 г.


Рабочая программа педагога

Изюмовой Светланы Васильевны

(II квалификационная категория)

по учебному курсу «Биологическое краеведение»

7 класс

(базовый уровень)

2011 - 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана с учетом федеральных программ по биологии, географии, истории, а также региональной программы по экологии.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

1. Дать более глубокое представление о природных сообществах родного края, явлениях и процессах, происходящих в биосфере.

2. Создать условия для понимания учащимися проблемы сохранения биологического разнообразия родного края.

3. Способствовать развитию биолого - экологического мышления школьников, показывая зависимость многих современных процессов в биосфере от взаимодействия общества и природы на конкретной территории.

4. Опираясь на концепцию В.И.Вернадского относительно биосферы в широком смысле этого слова, «былых биосфер» и ноосферы, способствовать созданию представления у учащихся о взаимосвязанности и взаимозависимости природных процессов, о целостности природной системы Земли и о необходимости ответственного отношения человека к разработке любых проектов, связанных с нарушением природной среды вообще и биологической в частности.

5. Обучить детей универсальным принципам исследовательского подхода, методам анализа полученных данных, ознакомить с современными методами исследований.

6. Сформировать представление об особо охраняемых природных объектах своего края и всего мира в целом.

7. Научить детей чувствовать красоту природы.

8. Стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

9. Вовлекать учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (выявление редких и исчезающих видов, организация экологической тропы, защита природы от разрушения - лесовосстановление, пропаганда экологических знаний: лекции, беседы, листовки, плакаты.
В процессе реализации программы предусматривается использование разнообразных форм и методов организации деятельности учащихся: теоретические и практические занятия, экскурсии в природу и музей, анализ информации, подготовленной в процессе поисковой деятельности, наблюдение, исследование, приёмы проектной деятельности.

В конце изучения курса планируется проведение итоговой конференции. Конференция строится на основе соотнесения знаний о природе своего края, полученных в процессе изучения курса, с общими биологическими и экологическими понятиями: особь, популяция, сообщество, природа, природное равновесие, памятники природы, Родина, судьба человека, народа, природы, планеты.

Необходимость введения курса «Биологическое краеведение» в 7 классе 35 часов учебного времени продиктовано следующим:

1.Систему, биоразнообразие и эволюцию живой природы целесообразно изучать на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей растений, животных, грибов конкретного региона. Знания, полученные на уроках биологии, найдут практическое применение, в рамках заявленного курса, т.к. позволят углубить и закрепить теоретические знания учащихся на основе их субъектного опыта;

2. В новом стандарте (2004 года) сокращено время на изучение курса «Биология. Растения. Грибы. Лишайники. Бактерии» в 6 классе. Сокращение возможно за счёт тем, касающихся биоразнообразия, что скажется на качестве биологического образования, т.к. «биоразнообразие» - одно из ключевых понятий в биологии. Введение регионального курса «Биологическое краеведение» позволит компенсировать этот недостаток;

3. Разнообразие климатических зон Саратовской области представляет богатые возможности не только для изучения биологии, но и для формирования бережного отношения к природе, осознания себя частью её, воспитанию любви к родному краю.

Учебно-тематическое планирование

по биологическому краеведению


Классы:_____7 класс___________________________________________________

Учитель:___________Изюмова Светлана Васильевна______________________

Кол-во часов за год:

Всего ________35___________

В неделю ____1 час ________

плановых контрольных работ: _5_, лабораторных работ_5_ , тестов: __5__

Планирование составлено на основе федеральных программ по биологии, географии, истории, а также региональной программы по экологии.
Учебник: / Биологическое краеведение: учебное пособие для 7 класса / Сост. В.Б. Сельцев, Л.П. Худяков, Н.В. Дмитриева, Р.Л. Сосновская. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея». 2011.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





п/п

Наименование раздела,

темы уроков


Тип

урока

Виды деятельности


Планируемые результаты


Виды

контроля


Использование

ИКТ

Дата проведения


Домашнее

задание


Приме

чания


План


Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




ВВЕДЕНИЕ.































Что изучает биологическое краеведение? Источники информации.

Вводная лекция с элементами беседы

Чтение, слушание,составление конспекта, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать что изучает биологическое краеведение, уметь пользоваться различными источниками информации

Эвристическая беседа

конспект










С. 3 - 6







Раздел 1. Растительный мир































Грибы. Споровые растения.

Изучение нового материала

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать грибы и споровые растения Саратовской области, уметь различать съедобные, условно съедобные и ядовитые грибы

Фронтальная беседа

Презентация







С. 7 §1.1






Голосеменные и покрытосеменные растения Саратовской области.

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать голосеменные и покрытосеменные растения Саратовской области

Фронтальный и индивидуальный опрос

Презентация







§ 1.2






Флора Саратовской области.

Практическая работа №1 «Составление схемы Разнообразие флоры нашего края»

Актуализация знаний и умений, практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради, выполнение пр./р.

Знать флору Саратовской области

Эвристическая беседа, схема. Выполнение пр./р и выводы к ней.


















Лесная растительность.

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать растительность Саратовской области

Фронтальный и индивидуальный опрос

Презентация







1.3






Степная и полупустынная растительность. Луговая растительность.

Практическая работа №2. Составление схем, характеризующих структуры местных природных сообществ.

Актуализация знаний и умений, практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради, выполнение пр./р.

Знать и различать степную и полупустынную растительность, отличать от луговой растительности.


Работа с дополнительной литературой, схемы.

Выполнение пр./р и выводы к ней.

Презентация







§ 1.4-1.5






Прибрежно-водная растительность.

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать прибрежно-водную растительность Саратовской области

Фронтальная беседа










§ 1.6






Интересные растения Вольского района.

Практическая работа №3 «Составление рефератов об интересных растениях района.»

Актуализация знаний и умений, практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради, выполнение пр./р.

Знать интересную растительность Вольского района

Работа с дополнительной литературой,

Выполнение пр./р и выводы к ней.

Презентация















Растения, обитающие на меловых и песчаных породах.

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать растения обитающие на меловых и песчаных породах.

Фронтальный опрос










§ 1.7






Растения засолённых почв.

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать растения засолённых почв.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Презентация







§ 1.8






Растительность Саратовской области.

Проверка знаний

Контрольное тестирование

Знать и различать

растительность Саратовской области.

Проверка знаний и умений

Тест



















Раздел 2. Животный мир































Животные обитающие в лесу.

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать животных обитающих в лесах Саратовской области

Беседа










§ 2.1






Степные животные.


Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать степных животных Саратовской области

Фронтальный опрос










§ 2.2






Кто живёт около водоёмов? Водные животные.

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать водных животных Саратовской области

Фронтальный и индивидуальный опрос

Презентация







§ 2.3 – 2.4






Беспозвоночные животные.

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать беспозвоночных животных Саратовской области

Фронтальный и индивидуальный опрос

Презентация







§ 2.5






Животные Вольского района.

Практическая работа № 4. «Характеристика животного мира Вольского района».

Актуализация знаний и умений, практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради, выполнение пр./р.

Знать животных Вольского района Саратовской области

Работа с текстом,

Выполнение пр./р и выводы к ней.


















Опасные животные Саратовской области.

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать опасных животных Саратовской области, уметь соблюдать правила безопасного поведения с опасными животными.

Фронтальный опрос










§ 2.6






Сельскохозяйственные животные. Животные – вредители.

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать с/х животных Саратовской области, уметь соблюдать правила безопасного поведения животными - вредителями.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Презентация







§ 2.7 – 2.8






Животные на улицах города.

Практикум

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.




Актуализация знаний и умений










§ 2.9






Животный мир.


Проверка знаний

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать животный мир Саратовской области

Проверка знаний и умений

Тест



















Раздел 3. Живое прошлое Саратовского края.






























Геохронология, как наука.

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать что изучает геохронология.

Беседа










§ 3.1






Ископаемые беспозвоночные животные и ископаемые растения.

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать ископаемых беспозвоночных животных и ископаемые растения Саратовской области

Фронтальный и индивидуальный опрос

Презентация







§ 3.2






Ископаемые позвоночные животные.

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать ископаемых позвоночных животных Саратовской области

Фронтальный опрос










§ 3.3






Ранняя история Земли. Палеозойская эра.

Практическая работа .№ 5 «Составление таблицы палеонтологических объектов местности».

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради, выполнение пр./р.




Актуализация знаний и умений,

Выполнение пр./р и выводы к ней.










§ 3.4






Мезозойская эра


Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.




Фронтальный и индивидуальный опрос

Презентация







§ 3.5






Кайнозойская эра.

Практикум

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.




Фронтальный и индивидуальный опрос

Презентация







§ 3.6






Живое прошлое Саратовской области.

Проверка знаний и умений

Контрольная работа

Знать живое прошлое Саратовской области.

Проверка знаний и умений



















Раздел 4. Охрана природы






























«Красная книга Саратовской области»

Практикум

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.




Фронтальный и индивидуальный опрос

Презентация







§ 4.1






«Красная книга Саратовской области»

Практикум

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.




Фронтальный и индивидуальный опрос

Презентация







§ 4.1






Особо охраняемые территории Саратовской области.

Актуализация знаний и умений

Чтение, слушание,составление конспекта, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать особо охраняемые территории Саратовской области.

Актуализация знаний и умений










§ 4.2






Проектная работа «Красная книга Вольского района». Практикум

Исследовательская работа

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради, работа с дополнительной литературой.




Актуализация знаний и умений


















Проектная работа «Красная книга Вольского района». Практикум

Исследовательская работа




Актуализация знаний и умений



















Резервное время

























































































































Учебные экскурсии:

  1. Изучение местных экосистем: лес (лесополоса), степь (луг, поляна), водоем (река, пруд, озеро).

  2. Изучение флоры города (поселка) и его окрестностей.

  3. Экскурсия в городской и детский парк или дендрарий ботанического сада СГУ.

  4. Экскурсии в лес (лесополосу), в степь, на реку (озеро, пруд).

  5. Экскурсия на зооферму (в сельской местности).

  6. Экскурсия в карьер на обрыв или в места выхода древних пород.

  7. Экскурсии на местные промышленные предприятия.

  8. Экскурсия на местные сельскохозяйственные предприятия.

  9. Экскурсия на природоохранный объект.


Учебно-методический комплекс:

  1. Биологическое краеведение: учебное пособие для 7 класса / Сост. В.Б. Сельцев, Л.П. Худяков, Н.В. Дмитриева, Р.Л. Сосновская. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея». 2011.

  2. Биологическое краеведение: Рабочая тетрадь для 7 класса – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея». 2011.

Рекомендованная литература:

1. Атлас мезозойской фауны и спорово-пыльцевых растений нижнего Поволжья и сопредельных областей. вып. I-IV. Саратов, Изд-во СГУ, 1972.

2. Доклады о состоянии окружающей природной среды Саратовской области в 1991 – 2005-х годах. Саратов, Государственный комитет по охране окружающей среды (названия менялись), 1991 – 2006 гг.

3. Красная книга Саратовской области. Саратов, Изд-во «Детская книга», 1996.

4. Наш край/под ред. Н.С. Кузнецова. Саратовской областной институт усовершенствования учителей. Саратов, 1964.

5. Лаптев Ю.П. Растения от А до Я, М.: «Колос» 1992.

6. Строев К.Ф. Краеведение. М. "Просвещение" 1974,. 142с.

7. Худяков Д.С. Путешествие по берегам морей, которые никто не видел. Саратов, Прив. Изд-во, 1989.

8. Энциклопедия Саратовского края. Саратов, Приволжское кн. Изд-во, 2002, 688 с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа Кондратьевой Светланы Ивановны высшая квалификационная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа педагога гусаковой Валентины Васильевны, I квалификационная...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная...
Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная...
«светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная...
«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Смородинская основная общеобразовательная школа Яковлевского района
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа педагога низамиева Рамиля Вакиловича I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа педагога василенко Людмилы Викторовны, I квалификационная...
Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности РФ до 2020 года и федеральными законами РФ в области безопасности...
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному курсу «Биологическое краеведение» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск