Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8





НазваниеПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8
страница1/56
Дата публикации01.08.2015
Размер7.64 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56




СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

5

2.

Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования

8

2.1

Русский язык

8

2.2

Литература

9

2.3

Иностранный язык

10

2.4

Математика

11

2.5

Информатика и ИКТ

15

2.6

История

16

2.7

Обществознание

17

2.8

География

17

2.9

Природоведение

19

2.10

Физика

19

2.11

Химия

20

2.12

Биология

21

2.13

Искусство

23

2.14

Музыка

23

2.15

Изобразительное искусство

24

2.16

Технология

25

2.17

Основы безопасности и жизнедеятельности

30

2.18

Физическая культура

31

3.

Система оценивания достижения планируемых результатов

3.1

Общие положения

31

3.2

Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

34

3.3

Урегулирование спорных вопросов по промежуточной аттестации.

35

3.4

Принятие решений по результатам промежуточной аттестации обучающихся.

36

3.5

Содержание, формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации

37

3.6

3.7

Критерии выставления текущих отметок успеваемости

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

38

41

4.

Обязательный минимум содержания программ основного общего образования по предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта

41

4.1

Русский язык

42

4.2

Литература

50

4.3

Иностранный язык

68

4.4

Математика

77

4.5

Информатика и ИКТ

81

4.6

История

86

4.7

Обществознание

100

4.8

География

104

4.9

Природоведение

114

4.10

Физика

117

4.11

Химия

123

4.12

Биология

127

4.13

Искусство

134

4.14

Музыка

137

4.15

Изобразительное искусство

142

4.16

Технология

145

4.17

Основы безопасности и жизнедеятельности

176

4.18

Физическая культура

179

5.

Программа воспитания и социализации обучающихся основного общего образования

182

6.

Программа коррекционной работы

217

7.

Учебный план основного общего образования

229

8.

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

232

9.

Лист внесения изменений и дополнений в основную образовательную программу основного общего образования

323




Приложение







Приложение №1 Учебный план







Приложение№2 Календарный учебный график







Приложение №3 Список педагогических работников образовательного учреждения.







Приложение№4.Рабочие программы






  1. Пояснительная записка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №111», образована в 1983 году, является юридическим лицом, имеется лицензия на образовательную деятельность дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, дополнительного образования.

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и формируется с учётом особенностей второй ступени основного общего образования. Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно- ориентированный характер.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование

является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на

приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Цель основной образовательной программы: обеспечение выполнения требований Стандарта, подготовка выпускника, владеющего стандартом знаний по всем предметам, создание условий для формирование успешной компетентной личности.

Основными задачами реализации программы являются:

  1. повышение качества образования на основе изменения его содержания: переход от информации как предмета запоминания к школе мышления, действия и развития способностей;

  2. обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной программы основного общего образования всеми обучающимися;

  3. учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно- воспитательных целей и путей их достижения;

  4. создание условий для формирования творческой личности ученика, способной к саморазвитию, саморегуляции;

  5. создание условий для самореализации учителя, для раскрытия его творческого потенциала;

  6. формирование российской гражданской идентичности обучающихся.

Школа, на уровне основного общего образования, реализует учебный план 2004 г.

В соответствии с социальным запросом участников образовательного процесса успешно внедряются современные образовательные технологии.

Особое внимание уделяется развитию кадрового потенциала педагогических работников школы. Успешно решаются вопросы профессиональной переподготовки с учетом индивидуальных профессиональных целеустремлений и потребностей школы. Доля педагогов использующих в образовательном процессе новые технологии составляет около 86%.

Образовательная программа МБОУ «СОШ №111» ориентирована на гуманитаризацию, гуманизацию, информатизацию образования. Созданы и совершенствуются условия для повышения активной творческой и познавательной деятельности учащихся.

В школе сформировано современное нормативно-правовое обеспечение и регламентирование образовательного процесса, что в полной мере обеспечивает доступность и качество образования.

На основании Устава школы разработан и четко реализуется механизм предоставления обучающимся возможности освоения основных образовательных программ в различных формах.

Важным звеном успешной деятельности школы является система дополнительного образования. Наблюдается ежегодный рост удельного числа обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования. На сегодня общая численность учащихся, охваченных дополнительным образованием (с учетом внешкольных), составляет более 92,5%.

Основными приоритетами образовательной программы основного общего образования являются следующие направления:

  • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

  • усиление роли естественного цикла дисциплин, способствующих формированию эколого- валеологической культуры, активной гражданской позиции личности;

  • введение предпрофильной подготовки;

  • создание условий для разностороннего развития ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

  • совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех уровнях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

  • информатизация образовательного процесса, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Эти направления являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса школы (учителями, обучающимися, их родителями).

МБОУ «СОШ №111» исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем уровням общего образования.

Уровень основного общего образование предполагает нормативный срок освоения 5 лет.

Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основными подходами на уровне основного общего образования являются:

  • компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В основе отбора и конструирования методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании;

  • личностно-ориентированный подход, предполагающий концентрацию внимания педагога на целостной личности человека, заботе о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития;

  • деятельностный подход, в процессе обучения должен решать задачу формирования у обучаемых умения осуществлять деятельность. Систему операций, которая обеспечивает решение задач определенного типа, называют способом действий и, таким образом, конечной целью обучения является формирование способа действий.

Формирование ключевых компетенций у обучающихся в ходе реализации образовательной программы.

Образовательная программа направлена на создание образовательной среды ОУ, обеспечивающей формирование ключевых гражданских компетенций личности, обладающей опытом самостоятельного решения проблем, коммуникабельностью, инициативой, способностями к инновациям, мобильностью, динамизмом, конструктивным мышлением, гражданским сознанием, гражданскими чувствами и качествами, опытом и культурой гражданского поведения, социальной активностью, толерантностью, чувством патриотизма к большой и малой Родине.

Ключевыми компетенциями личности выпускника освоившего образовательную программу основного общего образования МБОУ «СОШ №111» должны стать:

  • компетентность социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями на основе сотрудничества, уважения и принятия другого (национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность - как способ адекватного ситуациям проявления взаимопонимания, избежание конфликтов, создания климата доверия;

  • компетентность общения на основе диалога; знания, уважения и соблюдения традиций, этикета - как способность адекватного взаимодействия в ситуации, нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии;

  • компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность);

  • компетентность в решении общих для различных видов профессиональной и иной деятельности проблем, связанных с реализацией определённых социальных ролей, среди которых важное место занимают проблемы продуктивного общения;

  • коммуникабельность;

  • способность решать самостоятельно различные организационные проблемы;

  • умение адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и быть готовым активно влиять на эти условия для достижения, как личного умения, так и общественного;

  • учебно-познавательная компетенция - самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить;

  • общественно-политическая и правовая компетенция – реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина во взаимодействии с людьми и властью;

  • морально-нравственная компетенция - личное совершенство человека, умение определять и оценивать свое поведение, основываясь на моральных нормах и этических понятиях, соответствующих гуманистическим и демократическим ценностям.

Не менее значимой целью образовательной программы является решение проблемы успешной социализация школьников, особенно обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Школьники обязательно должны уметь давать нравственную оценку всех составляющих компонентов жизни общества, истории, политики, культуры.

Социализация, должна стать процессом, посредством которого ребенок развивает способности, отношения и формы поведения, ценные для общества, в котором он живет и достигает социальной компетентности.

  1. Требования к уровню подготовки выпускников.

Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам.

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования.

2.1. Русский язык.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

2.2. Литература

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

• изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

• воспринимать и анализировать художественный текст;

• выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

• определять род и жанр литературного произведения;

• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

• характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

• сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

• выявлять авторскую позицию;

• выражать свое отношение к прочитанному;

• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

• владеть различными видами пересказа;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

• поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconПояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconПояснительная записка 4 Требования к уровню подготовки выпускников среднего общего образования 7
Обязательный минимум содержания программ среднего общего образования по предметам федерального компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconРабочая программа по геометрии 7 класс Пояснительная записка
Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных...
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой полностью отражающей...
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconПаспорт программы 2 3 Пояснительная записка 3 9 Содержание курса...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование; планируемых результатов начального общего образования; авторской...
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
В. В. Пасечника/ авт сост. Г. М. Пальдяева. М.: Дрофа,2011. Рабочая программа полностью отражает содержание Примерной программы с...
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э. Д. Днепров, at. Аркадьев. М.:...
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ю. В. Лебедева и В. В. Агеносова. Поэтому основному разделу предшествуют «Обязательный минимум содержания основного общего образования...
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Э. Розенталя «Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы». Поэтому основному разделу предшествуют «Обязательный...
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Живой организм» автора Н. И. Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5класс. Биология. 6-11 классы....
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология....
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconПояснительная записка к разделу «Изобразительное искусство» (8-9 класс)
Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы...
В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6...
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования 8 iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск