Скачать 0.63 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор школы Парамонова Н.А. Протокол №_____от «___»___________2014г. Приказ №_____от «___»____________2014г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «География», 7 класс Давыдовой Ольги Сергеевны, учителя географии на 2014-2015 учебный год Составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по географии для 6-11классов, составитель С.В. Курчина М.: « Дрофа», 2010. Кизел 2014 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Рабочая программа по географии для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий разделы:- пояснительная записка; - учебное и учебно-методическое обеспечение; - основное содержание программы с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; - требования к уровню подготовки учащихся; - критерии оценки учебной деятельности; - календарно-тематическое планирование. География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне. В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов Стандарта – «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и экология». Содержание программы опирается на традиции школьного страноведения, служит укреплению комплексного подхода к изучению территориальных природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к географии. Основная цель курса — раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса — создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода изучения нашей планеты. Цели и задачи курса: Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
Программа содержит новые направления географического образования:
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Место предмета в базисном учебном плане. Рабочая программа в соответствии с учебным планом на 2014-2015 учебный год рассчитана на 3 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 105 часов. Уровень и направленность рабочей программы: Основная общеобразовательная программа, базовый уровень Форма организации образовательного процесса. Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Форма контроля. Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практическая работа, самостоятельная работа, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопроса по изучаемой теме, презентация работ, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, Срок реализации данной программы 2014-2015 учебный год. |
Конспект урока музыки просвирниной Ольги Сергеевны учителя музыки... Просвирниной Ольги Сергеевны учителя музыки средней общеобразовательной школы №13 г Балаково | Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория... М.: Просвещение, 2012. И в соответствии с инструктивно-методическим письмом департамента образования Белгородской области «О преподавании... | ||
Экзаменационные билеты по географии 8 класс учителя высшей категории... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №3 имени А. С. Пушкина Октябрьского р-на г. Саратова» | Рабочая программа по предмету «География», 7 класс ... | ||
Приказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08.... Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы... | ||
Рабочая программа по курсу «География России. Население и хозяйство»... «География 6-9 классы», / авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина – М. Просвещение, 2008г | Программа по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы.... | ||
Урок будет дан: 5 мая 2010 года Просвирниной Ольги Сергеевны учителя музыки средней общеобразовательной школы №13 г Балаково | Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса... Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы... | ||
Рабочая программа по (предмету) географии Класс 6 Программы для общеобразовательных учреждений: География, 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008. Авторской программе... | Рабочая программа по предмету география класс 7 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Игирменская основная общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы | Курчина М.: «Дрофа», 2010. Умк: 1 Баринова И. И. География России. Природа. 8 класс Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География» | ||
Рабочая программа по географии 10 класс Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География» | Перспективный план работы старшей вожатой Шевченко Ольги Сергеевны на 2013 2014 учебный год Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации личности через организацию коллективно – творческой деятельности... |