ПОЛОЖЕНИЕ
о III региональном конкурсе образовательных проектов,
посвящённом вопросам социальной адаптации мигрантов средствами
образования «Московская область – территория мира и согласия»
(разработано на основе Положения о Конкурсе Центра межнационального
образования «Этносфера» (Учебного центра социально-культурной
адаптации мигрантов)
Общие положения
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения III регионального конкурса образовательных проектов «Московская область – территория мира и согласия» (Далее Конкурс) в рамках совершенствования образовательной политики обучения детей мигрантов на территории Московской области.
Организатором Конкурса является ГОУ ВПО Московский государственный областной университет по поручению Министерства образования Московской области.
1.3. Работа Конкурса осуществляется с учетом рекомендаций международных межправительственных организаций, а также российских федеральных и московских областных целевых программ по вопросам миграционной политики и национальных отношений, воспитания подрастающего поколения в духе культуры мира, обучения русскому языку учащихся с неродным русским языком в рамках полиэтнических классов.
Конкурс проходит с 22 мая 2013 года по 17 июня 2013 года и приурочен к ежегодному празднованию Дня защиты детей и Дня русского языка.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цели:
стимулирование и поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогической, родительской и ученической общественности, направленной на культурно-языковую и социально-психологическую адаптацию и интеграцию детей мигрантов и представителей этнических меньшинств в областных образовательных учреждениях;
укрепление атмосферы межнационального согласия и гражданского единства в обществе.
2.2. Задачи:
изучить, обобщить и распространить инновационный опыт образовательных учреждений, осуществляющих работу по социокультурной интеграции детей мигрантов и освоению ими государственного (русского) языка;
способствовать повышению уровня знаний педагогов, учеников и родителей о миграционной и этнической ситуации в Московской области, о вопросах интеграции мигрантов;
расширить знаний учеников, педагогов и родителей об этническом и культурном своеобразии мигрантов;
обобщить и распространить инновационные формы и методы работы по формированию у школьников и учащейся молодежи установок межэтнической и межконфессиональной толерантности, уважения к особенностям каждой культуры мира, стремления к диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству.
3. Участники конкурса
Для участия в Конкурсе приглашаются образовательные учреждения Московской области. 4. Программа конкурса
Конкурс проводится в два этапа:
Первый этап: с 22 мая по 7 июня 2013 г.:
- объявление о проведении Конкурса, размещение информации о Конкурсе на сайте Московского государственного областного университета, направление информационных писем в муниципальные территориальные образования Московской области;
- подготовка проектов образовательными учреждениями Московской области, реализующими программы адаптации детей-мигрантов и осуществляющими этнокультурный компонент в образовательной деятельности, дополнительном образовании, воспитательной и внеклассной работе с учащимися.
- направление конкурсных материалов от образовательных учреждений в организационный комитет.
Второй этап: с 7 по 17 июня 2013 г.:
Работа экспертных комиссий, оценка присланных материалов, размещение информации о лауреатах на сайте МГОУ. 5. Порядок проведения Конкурса
5.1. На Конкурс могут быть представлены коллективные или индивидуальные проекты, в том числе:
коллективные проекты от образовательных учреждений дошкольного, начального и общего образования, а также учреждений среднего профессионального образования и учреждений дополнительного образования, в подготовке которых принимали участие педагоги, ученики и их родители (по возможности);
индивидуальные проекты, подготовленные педагогами или учащимися (студентами) образовательных учреждений.
5.2. Проекты могут быть представлены по следующим номинациям:
«технология изучения русского языка детьми мигрантов в условиях полиэтнического класса»;
«система работы школы по социальной адаптации детей мигрантов»;
«система воспитательной работы для социальной адаптации учащихся мигрантов».
5.3. Коллективные проекты, подготовленные образовательными учреждениями, заверяются подписью и печатью директора образовательного учреждения и, по возможности, сопровождаются рекомендательным письмом от муниципального органа управления образованием.
Индивидуальные проекты, подготовленные педагогами, заверяются подписью разработчика и краткой рекомендацией директора образовательного учреждения.
Индивидуальные проекты, подготовленные учащимися (студентами), заверяются подписью разработчика и краткой (до 500 знаков) рекомендацией педагога–руководителя проекта.
Сроки предоставления материалов на участие в конкурсе – с 1 по 7 июня 2013 года.
6. Требования к содержанию проектов, представляемых на конкурс
Проект должен содержать:
реферат (до 5 страниц) с описанием концепции работы с мигрантами в образовательном учреждении (в системе работы учителя – для индивидуального проекта): описание межэтнической обстановки в образовательном учреждении, условий, которые вызвали к жизни выдвигаемый проект, цели, задачи проекта, содержание работы, результаты;
описание и план проведения (сценарий) мероприятия (мероприятий), способствующих социокультурной адаптации и интеграции детей мигрантов и формированию в школьной (молодежной) среде навыков бесконфликтного межнационального общения и толерантного сознания, стремления к диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству с детьми из семей мигрантов;
презентацию, отражающую основные положения и ход выполнения проекта (10 слайдов).
В качестве проектных могут быть предложены следующие тематические мероприятия:
общешкольная акция;
урок с активным участием учеников;
классный час;
родительское собрание;
заседание ученического совета;
деловая игра;
другие виды мероприятий с использованием различных видов деятельности школьников.
7. Требования к оформлению материалов, представляемых на Конкурс
7.1. Материалы проектов, подаваемые на Конкурс, должны включать в себя:
Заявку на участие в Конкурсе (Приложение №1).
Описание проекта. Письменный текст формата А4, поля – 2 см, шрифт – 14 кегель) следующей структуры:
титульный лист по форме (Приложение №2);
обоснование актуальности проекта;
описание целей и задач проекта;
описание механизма реализации проекта, в том числе предполагаемых сроков его осуществления и необходимых человеческих, технических и финансовых ресурсов;
описание предполагаемых результатов проекта;
приложения, иллюстрирующие проект. В качестве приложений могут быть использованы авторские планы, программы, методические материалы, уставы, положения, дополнения в учебные планы, структурные схемы, электронные презентации, включая сайты, фото и видеоматериалы, рисунки, печатная продукция и т.п. (с учетом соблюдения авторских прав).
7.2. Проект пересылается по электронной почте по адресу: ruslang@mgou.ru (с пометой c пометкой в тематической строке «Мир и согласие»)
8. Ожидаемые результаты Конкурса
выявление образовательных учреждений, осуществляющих активную работу по культурно-языковой и социопсихологической интеграции мигрантов средствами образования в муниципальных районах Московской области;
повышение уровня знаний педагогов, учащихся и родителей о миграционной ситуации в Российской Федерации и Подмосковном регионе;
расширение знаний учащихся и педагогов об этническом и культурном своеобразии разных людей большого мира, сосуществующих рядом;
формирование в образовательных учреждениях социально-психологической среды, способствующей культурно-языковой и социопсихологической адаптации и интеграции мигрантов;
повышение в среде мигрантов уровня знаний государственного языка и культуры России;
повышение уровня толерантности по отношению к мигрантам в образовательных учреждениях; профилактика возникновения мигрантофобии.
9. Критерии оценки проектов
По результатам рассмотрения представленных работ жюри определяет лауреатов Конкурса. Число лауреатов устанавливается с учетом конкретных итоговых оценок по рассмотрению всех проектов.
Оценка проекта осуществляется по десятибалльной системе. Критерии для экспертной оценки проектов:
общее владение темой, наличие теоретического обоснования проекта, анализа ожидаемых и полученных результатов;
новизна, оригинальность предложенных методов работы, эффективность предложенной технологии;
практическая ориентированность представленного проекта, возможность его реализации в других образовательных учреждениях Московской области;
уровень изложения и оформления материалов проекта и их презентация на итоговой конференции.
10. Формы поощрения участников Конкурса:
Все участники Конкурса награждаются сертификатами.
Лауреаты Конкурса награждаются дипломами лауреатов. 11. Контакты
Начальник управления организационно-методической работы по реализации целевых программ в сфере образования – Мищерина Марина Алексеевна, 8-495-780-09-46, доб. 1459.
Директор Ресурсного центра русского языка – Борова Светлана Владимировна, 8-495-780-09-46, доб. 1459.
Секретарь:
Мартиросова Мария Альбертовна, 8-495-780-09-46, доб.1459.
Забиран Раиса Владимировна 8-495-780-09-46, доб.1459. e-mail: ruslаng@mgou.ru (Ресурсный центр русского языка Московского государственного областного университета).
http: www.mgou.ru. Приложение №1
Заявка на участие
в III региональном конкурсе образовательных проектов,
посвящённом вопросам социальной адаптации мигрантов средствами
образования «Московская область – территория мира и согласия»
Название проекта
| Вид проекта (подчеркнуть нужное) Коллективный Индивидуальный
| Номинация (указать)
| Полное название организации, представляющей проект
| Муниципальное образование, представившее проект
| Населенный пункт (город, деревня, поселок)
| Почтовый адрес с индексом, телефон, факс (с указанием кода города), электронный адрес учреждения, автора индивидуального проекта или руководителя коллективного.
|
| Разработчики проекта
(Полные ФИО и должность)
|
| Контактные лица и телефоны для связи
|
| Приложения (перечень)
| Дополнительная информация
(требуемые устройства отображения на презентации проекта)
|
|
Приложение №2
Титульный лист проекта
III региональный конкурс образовательных проектов,
посвящённый вопросам социальной адаптации мигрантов средствами
образования «Московская область – территория мира и согласия»
Проект: « »
Организация:
Муниципальное территориальное образование: Разработчики проекта (состав):
Руководитель проекта (при наличии):
2013 год
|