Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек





Скачать 42.57 Kb.
НазваниеТема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек
Дата публикации05.09.2013
Размер42.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Окружающий мир
4-е класс
Учитель: Горынцева Любовь Петровна
Тема: природные зоны нашей страны. Тундра и человек.
Цели:

  • Формировать у учащихся представления о природной зоне – тундра.

  • Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты, атласа.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру, к Земле.



Оборудование: карта «Природные зоны России», атласы, опорные схемы, сигнальные карточки, учебники, презентация, тест.
Ход урока

  1. Организация класса

Девиз урока:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя!

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

  1. Сообщение темы урока

- По какой большой теме мы работаем ? (Природные зоны нашей страны)

- Какие природные зоны сменяются в направлении с севера на юг ? (показать на карте: ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь)

- Почему природа нашей страны изменяется в направлении с севера на юг? (Солнце неравномерно нагревает разные участки Земли)

- С природой, каких зон мы уже познакомились?

Сегодня мы продолжим работать по теме «Природные зоны России». Мы познакомимся с деятельностью человека в тундре, поговорим о том, как ранима, беззащитна перед человеком природа тундры, природа Земли. Но прежде проверим знания по изученному материалу.


  1. Повторение изученного.

а) рассказать о неживой природе при помощи карточки – помогайки (вставить пропущенные фразы, слова)

б) рассказать о живой природе

1. пересказ

2. при помощи опорной схемы

в) игра «Определи природную зону» (сигнальные карточки)

г) тест

1) В Арктике обитают животные:

а) бобры, нутрии, хомяки

б) волки, белые медведи, рыси

в) моржи, тюлени, белые медведи

2) Найдите верную цепь питания

а) водоросли – рачки – рыбы – гагарки – белый медведь

б) водоросли – рачки – сайки – тюлени

3) Для защиты природы Арктики приняты следующие меры:

а) для животных завозится корм, запрещено движение судов по Северному морскому пути.

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей.

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары»

4) В тундре обитают:

а) тюлени, моржи, киты

б) песцы, лемминги, волки

в) верблюды, лошади, олени

5) Тундровый заповедник расположен

а) на п-ове Таймыр

б) на п-ове Ямал

в) на о.Врангеля.
Ответы: 1)В, 2)Б, 3)В, 4)Б, 5)А

  1. Физминутка.

Поработали мы дружно отдохнуть немного нужно

Дружно встанем, тихо сядем и закроем все глаза

Наступает, наступает, наступает тишина.


  1. Обобщение.

Сегодня мы повторили особенности неживой и живой природы двух зон – ледяной зоны и зоны тундры. Мы видим, что природные условия тундры похожи на природные условия Арктики, но менее суровы. К жизни в суровых условиях приспособились немногие растения и животные. Узнали, что в ледяной зоне нет коренного населения, но Арктика с давних пор привлекала людей. Сейчас там проложен Северный морской путь, работают научные станции, в морях занимаются рыболовством, охотой.


  1. Работа по новой теме.

Скажите, а в зоне тундры есть коренное население?

Наш полуостров Ямал тоже является частью тундры.

Чем же занимается коренное население тундры?

а) рассказ ученика о деятельности человека в тундре (индивидуальное задание)

б) обсуждение экологической проблемы. Выступление ученика – сообщение по теме «Экологические проблемы в зоне тундры».

в) обобщение учителя

Природа тундры необыкновенно ранима… ( учебник, с.56)

г) чтение статьи по учебнику

д) беседа о редких животных тундры

Какие редкие животные обитают в тундре? (белый журавль – стерх (символ Ямала), розовая чайка)

Какие животные находятся по охраной государства на полуострове Таймыр? (сокол – сапсан, краснозобая казарка, дикие северные олени, овцебыки), (рис. на с. 58, показ на карте)

е) «Красная книга Ямала» - показать, пояснить.

ж) обсуждение в группах – обращение к людям о бережном отношении к природе тундры, о мерах по предотвращению экологической катастрофы (запретить браконьерство, взять под охрану оленьи пастбища, не использовать тяжёлую технику, бережно относится к природным богатствам, ограничить отлов рыбы и охоту)


  1. Итог урока

По какой теме работали?

Какой вывод можете сделать?

(ответы детей, вывод зачитать на с. 58)

Человек – это часть природы. Нанося вред природе, человек в первую очередь наносит вред себе. Давайте беречь природу, беречь Землю на которой родились и живём.

(Дети читают стихи Романа Ругина)

  1. С той поры, когда, в родном селенье

Стал я понимать людскую речь,

Врезалось мне в память наставленье:

Нашу Землю вечную беречь.


  1. Мать с отцом негромко и спокойно

помогали истину постичь:

По земле всегда ступай достойно,

Попусту ножом в неё не тычь.


  1. Сердцем от неё не отдаляйся,

Радость и печали с ней деля.

Пляшешь – не куражься, не кривляйся,

Помни: под ногой твоей – Земля.


  1. От неё и зверь лесной и рыба,

И кедровых шишек урожай

Говори ей мысленно: «Спасибо!»

Словно мать родную уважай.


  1. Ведь не зря по дедовским законам

Свято мы традицию блюли:

Под подушку только что рождённым

Класть на счастье горсть родной земли.


  1. Иногда – шёпот песка речного,

Камешек, обкатанный со дна…

Это всё земля, она – основа

Нашей жизни. Это всё – она!
(Слайд – презентация под песню «Россия»)

В заключении стихотворение Леонида Лапцуя
Будь милостив к природе,

ЧЕЛОВЕК!

Берёшь – бери

Не более, чем нужно!

Тогда и звери, свой клыкастый век

С тобой, разумным,

Скоротают в дружбе

  1. Д/з: с. 59

1 группа – сообщение о каком – либо дереве

2 группа – готовить игры «Животные леса»

Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек iconЧередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок
Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять...
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек iconКонспект урока по теме: «Природные зоны Африки»
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш...
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России», карта Таймыра, схема «Многолетняя мерзлота», «Взаимодействие компонентов природы в пк», гербарий, в/фильм «Природные зоны...
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек iconУрок викторина по теме: “Природные зоны.”
...
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек iconУрока: изучение нового материала. Используемые приёмы
Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни»
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек iconТема : «Природные зоны. Зона степей»
Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями,...
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек iconУрок географии в 7 классе по теме: «Природные зоны Африки. Экваториальные леса»
Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать...
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек icon«Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек iconУрок окружающего мира «Природные зоны России. Пустыни»
Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек iconТема: «Природные зоны Земли», «Жизнь в морях и океанах»
Характерными климатическими особенностями смешанных и широколиственных лесов являются
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек icon”жизнь на земле”
Закрепление основных понятий темы: клетка, одноклеточные организмы, многоклеточные организмы, царства живой природы, среда обитания,...
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек iconУрок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением икт
Задачи: совершенствовать навыки работы с картой; обучать различать части лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе; активизировать...
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек iconУрок по природоведению в 4 классе на тему «тундра»
...
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек iconТема: «Природные зоны Африки»
Африка, выяснить степень изменения природных зон в результате деятельности человека. Установить причинно-следственную связь «климат...
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек iconПрограмма составлена с учетом психофизических особенностей учащихся...
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические...
Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек iconУрок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны...
Тема: «Мы – граждане России. Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск