Конспект занятия в старшей логопедической группе "Земля наш общий дом"





НазваниеКонспект занятия в старшей логопедической группе "Земля наш общий дом"
Дата публикации06.09.2013
Размер31 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Земля - наш общий дом"
Программное содержание: воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек - часть природы, развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями существенных признаков птиц, животных, насекомых, заучивание стихотворений, песни Л.Абелян "Про меня и муравья", коллективная аппликация "На лесной поляне".

Материал к занятию: панно с изображением земного шара, выставка книг о природе, иллюстрации об охране природы, аудиозаписи звуков природы, модели, шапочки насекомых, птиц, животных.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

"Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар"

- Земля.

- В народе говорят: "Никого не родила, а все матушкой зовут". Наша Земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля- это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

2. Воспитатель: Ребята, Земля - родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.

Дети читают стихотворение Б.Заходера:

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников - злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки!

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

3. Воспитатель: А теперь проведем веселую викторину.

"В лесу, у пня, суета, беготня;

Народ рабочий весь день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке"

- Кто это?

- Муравьи.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о муравьях?

Дети отвечают.

Муравьи поедают вредных гусениц. Муравейники разорять нельзя.

Дети исполняют песню "Про меня и муравья".

Воспитатель: Ребята, помните, что многие насекомые опыляют растения и повышают этим урожай, уничтожают вредителей леса. Все цветные бабочки полезны. Не ловите их, пожалуйста. А какую пользу приносят божьи коровки?

- Правильно, они уничтожают тлей.

4. (Звучит аудиозапись пения птиц)

Воспитатель: Невозможно представить нашу жизнь без птиц. Много разных птиц живет рядом с нами, в лесах, на полянах и лугах.

- Ребята, какую пользу птицы приносят?

Дети отвечают: Птицы приносят огромную пользу. Одни вредных насекомых уничтожают, другие - семена сорняков поедают, третьи - мышей и полевок ловят.

Воспитатель: А как они поют, радуя нас! Птиц надо беречь, охранять, а зимой - подкармливать.

Дети читают стихотворение А.Яшина:

Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

5. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

"Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем"

-Правильно, это лес.

6. Физкультминутка.

Представьте себе, что мы с вами в лесу. Посмотрите направо! Посмотрите налево! Оглянитесь вокруг! Как хорош лес! Посмотрите вверх на одно дерево, на другое. Сколько здесь птиц, сколько гнезд на деревьях! Присядьте, загляните под куст. Что случилось? Там сидит птенчик, он выпал из гнезда. Возьмите его. Осторожно! Посадите на дерево как можно выше. Выше, выше! Поднимитесь на носочки, смелей, тяните руки! Молодцы! Вы помогли птичке!

7. Воспитатель: "Лес не только для нашей забавы,

Он - богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены".

- Ребята, в лесу ведите себя, как в гостях. Помните, что лес - это дом для птиц и животных.

8. А теперь поиграем в игру "Кто знает, пусть продолжает".

Воспитатель называет обобщающее слово, а дети- слова, относящиеся к данному значению.

Воспитатель: Насекомые - это...

Птицы - это...

Дикие животные - это...

Рыбы - это...

9. Звучит аудиозапись музыки Чичкова "Скерцо", дети в шапочках насекомых, птиц, животных. Дети танцуют и изображают животных.

Воспитатель: Ребята, помните, что мы в ответе за наш общий дом - Землю.

Дети читают стихи.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" iconКонспект Интегрированного занятия на тему: «Земля наш общий дом»
Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,...
Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" iconРасписание 1 1а «Земля- наш общий дом»

Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" iconКонкурс рефератов на тему «Земля наш общий дом»

Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»
Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" iconКонспект занятия в старшей группе
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект проведения фронтального занятия в старшей логопедической группе д\с по обогащению и активизации словаря
Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" iconКонспект открытого занятия по формированию правильного звукопроизношения...
Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта
Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" iconКонспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему: "День Защитника Отечества"
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать...
Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" iconКонспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" iconКонспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" iconКонспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" icon«Средняя общеобразовательная школа п. Горноправдинск» Игра-путешествие: «Земля наш общий дом!»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" iconКонспект занятия по плаванию в старшей логопедической группе
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе \"Земля наш общий дом\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск