Скачать 54.74 Kb.
|
АВСТРАЛИЯ, ЕЁ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. Цель урока: изучение географического положения материка Австралия и истории его открытия и исследования. Задачи урока:
Оборудование: «Физическая карта мира», «Физическая карта Австралии», географический атлас, компьютер, с мультимедийным проектором. Оргмомент. -Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, но мы с вами работаем как обычно, слушаем внимательно и не отвлекаемся.
-Во второй четверти мы начали изучение большого раздела географии «Южные материки». С каким из материков вы ознакомились? -Мы ознакомились с материком Африка. -Наш урок мы проведем под девизом «Путешествие продолжается» -Попытайтесь разгадать ребус: -Ваше мнение, с каким материком мы сегодня познакомимся? (Австралия) -И продолжается наше путешествие по материку Австралия. 3.Изучение нового материала. -А что нам необходимо знать и уметь в первую очередь о той стране, куда мы направляемся? -Правильно, ГП, историю открытия этой страны. -Сегодня на уроке нам предстоит:
-Откройте тетради и запишите число и тему урока и план, по которому сегодня мы будем работать. Тема: Австралия. 1)Географическое положение. 2)История открытия и исследования материка. -А сейчас мы все отправляемся в экспедицию Задание: проплыть вокруг Австралии и собрать сведения о ГП материка. Сведения необходимо нанести на контурную карту. -По каким картам будем работать? (физическая, климатические пояса) Для этой работы вам необходимы будут технологические карты, которые есть у вас на столах (Карточка №1) В процессе работы их нужно будет заполнить. (Работа проводится дифференцировано) Проверка- всем классом,5 задание1 ученик проверяет у настенной карты, называя географические координаты крайних точек материка, а остальные наносят крайние точки к себе в контурные карты. ПЛАН описания ГП материка Австралия:
Ответы к таблице: 1) Австралия расположена южнее экватора, т.е. в южном полушарии; южный тропик пересекает материк чуть выше середины; нулевой меридиан не пересекает Австралию, следовательно, она расположена в восточном полушарии. 2)Климатические пояса, в которых расположен материк: (субэкваториальный, тропический, субтропический) 3)Океаны и моря, омывающие материк:(океаны: Индийский, Тихий; моря: Тиморское, Арафурское, Коралловое, Тасманово, заливы Карпентария, Австралийский.) 4)Как расположен материк Австралия относительно материка Евразия? (Австралия ближе всего расположена к материку Евразия, их разделяет ряд крупных островов) 5) крайняя северная точка (мыс Йорк) -11 ю.ш. 143 в.д. крайняя южная точка (мыс Саут-Ист-Пойнт)- 38 ю.ш. 147 в.д. крайняя западная точка (мыс Стип-Пойнт)- 26ю.ш. 114в.д. крайняя восточная точка(мыс Байрон)-28 ю.ш. 154 в.д. -Слово Австралия в переводе с латинского языка означает – «южный», мы с вами только что убедились в этом, изучив ГП материка. Повторение и закрепление знаний: -А теперь сравните ГП Австралии и Африки и определите их общие и отличительные черты. Для этого воспользуйтесь карточкой №2. В ней указаны сходства и различия. Знаком(+) укажите наличие данных характеристик (то, что есть),если данная характеристика отсутствует (-)
Подведение итогов: -прочитайте, какие сходства имеют материки, какие различия. -как вы считаете, почему много общего в ГП этих материков? (они находятся в одних широтах, располагались на одном материке в древности). -Австралия (с латинского переводится “ южный”) - этот край самый любопытный на всем земном шаре! -Мы определили ГП материка. А теперь поговорим об истории открытия этого уникального материка. В роли историков- исследователей выступят ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Вашей задачей будет по ходу рассказа ученика самостоятельно заполнить графу в таблице «Открытия и исследования Австралии» В тетради создадим таблицу из трех колонок ( до урока)
Подведем итог заполнения таблицы. -В каком году Торрес пересек Тихий океан? Назовите дату путешествия Абеля Тасмана. В каком году Кук проследил восточный берег Австралии. Сколько лет посвятил Миклухо-Маклай исследованию Австралии и Океании. Внимательно выслушав ваши доводы о ГП и истории открытия Австралии, необходимо более объективно оценить каждого из вас. Для этого проведем географический диктант. Запишите только те номера ответов, которые верны. (Диктант прилагается) Итог урока: -Мы убедились, что материк Австралия во многом уникален. Не зря он привлекает внимание туристов. В заключении я хочу прочесть вам стихотворение поэтессы Барановой: Австралия, Австралия, прекрасный материк, Он многим очень нравится, хотя и невелик, Растения, животные там редкие живут: Бутылочное дерево, ехидна, кенгуру, Акация зонтичная, коала, лирохвост, А также страус эму и даже утконос, Австралия прекрасна, прекрасен материк. Он всем, кто его видел, любить его велит. |
Рабочая программа дисциплины специальность 08. 00. 01 «Экономическая теория» «Экономическая теория» (области исследования: экономическая история; история экономической мысли). – М.: Финансовый университет,... | Конкурс ученических рефератов «Кругозор» Секция "Французский язык" Объект исследования: французские куклы. Предмет исследования: история развития кукол. Для достижения цели были сформулированы следующие... | ||
Задачами дисциплины являются Научные и практические исследования. Коллективные и индивидуальные исследования. Роль исследований в различных сферах развития производства.... | Программа дисциплины «История и методы исследования культуры» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»... | ||
Программа дисциплины «История и методы исследования культуры» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»... | Программа дисциплины «История и методы исследования культуры» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»... | ||
Программа дисциплины «История и методы исследования культуры» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»... | Примерная программа наименование дисциплины инструментальные методы исследования почв и растений Инструментальные методы исследования почв и растений является предшествующей дисциплиной для следующих дисциплин: история и методология... | ||
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических... Методы исследования, оценки и классификации письменных источников. История философии как целостное, преемственное и восходящее движение... | 1. предмет и метод исторического исследования. Отечественная история в контексте мировой истории Предмет и метод исторического исследования. Отечественная история в контексте мировой истории | ||
Цели и задачи курса «История экономических учений» Цель изучения... Х1х-хх вв.; основных представителей ведущих научных школ и направления их научного поиска, а также значение их исследования для современной... | Конспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое... ... | ||
Исследовательский проект Область исследования: история возникновения и развития народных промыслов – русских игрушек | Рекомендации по оформлению реферата практикума по курсу Реферат включает в себя следующие блоки: «введение», «глава I. Обзор литературных источников», «глава II. Цель, задачи, методы, организация... | ||
Исследования Тема исследования Концепт abneigung и способы его объективации в современном немецком языке | 1) «История и методология зарубежного регионоведения» (Протокол №1 от 2 сентября 2013 г.) ... |