Скачать 53.17 Kb.
|
НОУ СОШ «Интеграция» План-конспект открытого урока географии Преподаватель географии: Семенов Василий Анатольевич Москва 2006-2007 учебный год План-конспект открытого урока географии Дата: 16 февраля 2007 года (пятница). Учитель: Семенов Василий Анатольевич. Класс: 10 (десятый). Продолжительность урока: 45 минут (1435-1520). Тема урока: «Экономико-географическое положение (ЭГП) Зарубежной Азии, перспективы развития». Цели урока: 1) образовательные: сформировать представление об основных показателях Зарубежной Азии, наметить основные черты и особенности ЭГП этого региона, сделать вывод о роли региона в современной мировой экономике и его связи с ресурсно-экспортной ориентацией и колониальным прошлым, актуализировать полученные знания через выделение географических субрегионов в Зарубежной Азии, провести рефлексию урочной деятельности учащихся; 2) воспитательные: выработать навыки работы в малых группах, сформировать умение слушать высказывания товарищей, выработать умение анализировать и оспаривать чужую позицию, доказывать свое мнение; 3) развивающие: сформировать умение критически мыслить, аргументировать свой ответ, усовершенствовать навык логического мышления и навыки работы с картой. Задачи урока: ввести новый материал по теме «ЭГП Зарубежной Азии», повторить материал по разделам «Природные ресурсы мира» и «География хозяйства мира», определить понятия «ЭГП» (+гос.граница, ключевая развивающаяся страна, новая индустриальная страна (НИС), ОПЕК (организация стран-экспортеров нефти), беднейшие развивающиеся страны); работая в группах, выделить и нанести на оригинальные контурные карты главные субрегионы Зарубежной Азии, обосновать полученные данные, обсудить итоги работы команд, прийти к выводу о значимости Зарубежной Азии в мировой экономике и колоссальных перспективах роста региона. Средства обучения: магнитная доска, мел, ручки четырех цветов (по числу команд), магнитофон–CD проигрыватель, аудиокассета (и CD диск) с национальной фольклорной индийской и арабской музыкой, оригинальные контурные карты Зарубежной Азии (4 шт. - по одной на каждую команду), атлас для 10 класса (Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М: «ДиК», 2005), комплекты отпечатанных заданий мини-теста (4 шт. - по одной на учащегося), сигнальные опорные настенные схемы по теме «ЭГП Зарубежной Азии» (а также комплект магнитов), настенная физико-географическая карта мира, экономико-географическая карта Зарубежной Азии, настенная политическая карта мира. План урока:
Ход урока Организационный момент включает в себя прослушивание индийской фольклорной музыки и формулировку учащимися темы урока, плана и целей занятия. Далее, на втором этапе занятия, учитель дает учащимся лекционный материал по теме «Основные данные о Зарубежной Азии, как о регионе» с формулировкой ряда понятий в виде эвристической беседы (ОПЕК, НИС, ЭГП…). Лекция состоит из кратких основных данных по площади Зарубежной Азии, ее протяженности с запада на восток и с севера на юг, численности населения региона, числу государств, видам государств по уровню социально-экономического развития. В конце данного этапа урока учитель просит учащихся сформулировать мини-вывод о роли региона в мире. Далее учитель просит учащихся, базируясь на знании определения «ЭГП» и имеющемся у них обширном материале по общей социально-экономической географии мира (1-ое полугодие), выделить черты ЭГП Зарубежной Азии. Если учащиеся дают правильные ответы, учитель подчеркивает это и крепит заранее подготовленные сигнальные схемы (ЭГП региона) на доске магнитами. В итоге учащиеся должны сделать вывод о перспективах развития региона, исходя из благоприятных или неблагоприятных черт его ЭГП. Выделяются команды, им дается задание выделить, назвать субрегионы в Зарубежной Азии и обосновать полученные результаты. Следующая, пожалуй, самая интересная часть урока заключается в групповой работе учащихся четырех команд по вышеназванному заданию. Дети говорят вслух, работа идет очень активно, учитель ходит по командам, отвечая на вопросы учащихся и помогая им. Финалом этой части урока, строго ограниченной по времени служит выполнение к/к и заявление команд о готовности. Следующий, пожалуй, самый важный, этап урока состоит в выступлении представителей команд, оглашении полученных результатов и коллективном их обсуждении. Учащиеся нанесли на карту основные субрегионы Зарубежной Азии, оконтурили их, назвали и попытались грамотно обосновать правомерность их выделения. Выводы, полученные учащимися, довольно обоснованны и справедливы, что и явилось главным итогом этого этапа занятия. Аргументация ответов выступавших и дискуссия очень важны и необходимы в учебном процессе для выработки механизма причинно-следственных связей у детей. В итоге данного этапа урока учитель и учащиеся сообща пытаются избрать некое общепринятое синтетическое районирование региона. Оно примерно выглядит так: 1) Западная Азия (Турция, страны ОПЕК, Ближний Восток), 2) Южная Азия (Индия, Шри-Ланка, Мьянма, Камбоджа…), 3) Центральная Азия (Монголия, Китай, Непал, Казахстан и др. республики СНГ…), 4) Азиатско-Тихоокеанский субрегион (Япония, НИС…). В заключение, каждому участнику обсуждения ставится оценка, подводится итог урока о многоликости и контрастности региона, о его богатстве трудовыми и природными ресурсами, его стратегическом выходе к главным морским торговым путям мира, о его неплохих перспективах роста на будущее. В качестве рефлексии учебной деятельности детям предлагается мини-тесто по пройденной теме, своего рода «модуль» для самоконтроля, состоящий из 5 заданий по теме (а в качестве 6-ого задания учащихся просят сформулировать в нескольких предложениях свое впечатление о столь необычном регионе): Тест по итогам урока по теме «ЭГП Зар. Азии. Общие данные». 1. Зарубежная Азия занимает по площади … место в мире: 1) первое; 3) третье; 2) второе; 4) четвертое. 2. Население Зар. Азии примерно составляет … млрд. чел.: 1) 2; 3) 4; 2) 3; 4) 5. 3. Установите соответствие: Вид ЭГП Страны 1) глубинное; А. Монголия; 2) транзитное; Б. Северная Корея (КНДР); 3) приморское; В. Афганистан. 4. Зар. Азия выходит к берегам … океан(-а)ов: 1) Тихого; 2) Тихого и Индийского; 3) Тихого, Индийского и Атлантического; 4) Тихого, Индийского, Атлантического, СЛО. 5. К главным нефтегазовым центрам региона относятся: 1) Оман и Саудовская Аравия; 2) Япония и Южная Корея; 3) Индия и Китай; 4) Бутан и Непал. Д/з записано на доске: стр. 223-234 чит., стр. 266 (задание 2, 4) письменно. На последних секундах урока звучит арабская музыка, провожающая учащихся на перемену. Знания, полученные детьми на данном уроке, могут быть использованы при подготовке проектов учащимися на этот и будущий учебный год! |
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа... Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект... | Конспект открытого урока по географии №1 Тема урока: План и карта Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162 | ||
Программа по географии Учебный план по географии 10кл Предмет и структура экономической и социальной географии мира, уровни и методы её изучения. Источники географических знаний. Н. Н.... | План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8... Воронежской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат | ||
Отчет «Итоги учебно-методической работы за 2006/2007 учебный год... Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании грабежей и разбойных нападений | План работы методического объединения по географии Курортного р-на... Районное методическое объединение учителей географии «Подготовка учащихся к итоговой аттестации» | ||
План работы шмо учителей географии мкоу «Нижнеказанищенский многопрофильный... Подготовка учителей и учащихся к проведению внутришкольной олимпиады по географии | Примерная программа по географии, сборник нормативных документов.... ... | ||
План конспект урока по географии в 6 классе. Тема урока: Ветер. 2012 год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нугуш | Пояснительная записка рабочая программа по географии составлена на... Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень// География. Содержание образования: Сборник... | ||
План конспект открытого урока в рамках недели открытых уроков для... Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку для образовательной школы | Конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного... План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода | ||
Программа по географии. 6-9 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 География России (vii—ix класс) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный... | Конспект открытого урока в 9 классе по географии Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Автор-составитель План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | Конспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория |