Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем»





Скачать 384.73 Kb.
НазваниеВоспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем»
страница1/4
Дата публикации17.09.2013
Размер384.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад №20 «Земляничка»
Воспитательная система

«Знакомство детей среднего и старшего возраста

с родным краем»

(область «Познание», «Коммуникации», «Художественное творчество»)


Подготовили:

Ногина СветланаВитальевна, заведующий МБДОУ,

Зеленцова Ирина Александровна заместитель заведующего по УВР,

Васильева Анастасия Николаевна, воспитатель,

Кузнецова Ирина Валентиновна, воспитатель,

Булыгина Ульяна Ивановна, воспитатель,

Чистова Надежда Анатольевна, воспитатель,

Золотая Елена Анатольевна, воспитатель,

Шарабаева Татьяна Юрьевна, воспитатель,

Данилова Зоя Николаевна. Воспитатель.

Архангельск, 2012

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства! Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а, живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края! Это выражение глубокой привязанности и любви к родным местам с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.

Современному педагогу не только необходимо знать все то, что связно с региональным компонентом, но и уметь передать детям свои знания, открыть им глаза на народное богатство Севера, привить любовь и уважение к народным ценностям своего региона. Развивать желание сохранять их.

Опора на региональный компонент сегодня – это внутренняя потребность педагога, строящего реальный воспитательный процесс в условиях быстрого изменения действительности. Учет регионального компонента в процессе воспитания дошкольников, умелое использование, которого должно на наш взгляд, способствовать повышению эффективности воспитательного процесса.

Формирование у дошкольников любви к своему краю заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса, а также во взаимосвязи различных средств и методов воспитания.

В 2012 году тема патриотического воспитания стала актуальной.

Мы хотим представить вам воспитательную систему «Знакомство детей с родным краем через области «Познание», «Коммуникации», «Музыка» и «Художественное творчество» разработанную творческой группой.

Уже по сложившейся традиции в ноябре месяце мы в течение 1-2 недели знакомим детей с родным городом, выделяя лексическую тему «Наш город». Мы разрабатываем план НОД и совместной деятельности на неделю, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Нами разработаны календарные планы на среднюю, старшую и подготовительные группы, с учетом принципов доступности, системности и последовательности усложнения материала.

В нашем дошкольном учреждении организуются выставки, проводятся тематические занятия, развлечения и все это заканчивается праздником, в котором участвует весь детский сад. Лучшие конспекты НОД оформляются и распространяются.

Работа ведется при непосредственном взаимодействии с музыкальным руководителем, который разрабатывает план «Знакомство детей с северным фольклором в каждой возрастной группе».

Так же проходит реализация 2 и 3 блоков. Каждый педагог сам определяет необходимость, формы и методы организации, выбор темы недели, будь-то знакомство с северными мастерами или писателями-сказочниками. По нашему усмотрению с учетом усвоения содержания детьми, изучение темы может проходить в течение 2-х недель. Уже в течение нескольких лет мы выделяем как лексическую тему знакомство детей с определенной росписью мастеров Севера. Нами составлено сюжетно-тематическое планирование и выделены темы: «У каргопольских гончаров», «У борецких умельцев», «У мезенских мастеров», что позволяет в течение всей недели максимально реализовать методику знакомства детей с росписью. Дети активно знакомятся с северной росписью через все виды деятельности, что помогает закрепить преподносимый им объем НОД, развивает память и внимание.

Итогом работы по знакомству детей с родным краем являются творческие задания для педагогов, которые обсуждаются на педсоветах, разрабатываются тематические планы, интегрированные занятия, праздники и развлечения. Копилка педагогов пополняется, а воспитательная система по данному направлению изменяется и дополняется.

Таким образом, представленная вам система НОД и совместной деятельности познавательного цикла с учетом регионального компонента способствует решить основную цель и поставленные задачи.
Главная цель: Способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края.

Основные задачи:

1. Познакомить детей с особенностями и традициями северного края

2. Формировать представления о родном городе: истории, улицах и архитектуре.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость через искусство северных мастеров.

4. Познакомить детей с именами знаменитых людей северного края.

5. Воспитывать гордость и уважение к родному городу.
Области образовательной деятельности

Формы образовательной деятельности



Основные блоки

«Наш город»


«Край наш северный»


«Они прославили Север»


  • Архангельск – город рыбаков.

  • Поговорим об истории.

  • Улицы нашего города.

Памятники города.


  • Это чудо – северная природа

  • Север славится мастерами

  • Праздники и традиции Севера




  • Писатель-сказочник.

  • Великий человек земли северной – М.В. Ломоносов




Формирование у дошкольника любви к своему краю заключается прежде всего в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса, а также во взаимосвязи различных средств и методов воспитания.


1 БЛОК «НАШ ГОРОД»

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями, историей города, городским укладом.


Познакомить детей с понятием город, основными улицами, проспектами, архитектурными сооружениями.
ТЕМА: АРХАНГЕЛЬСК - ГОРОД РЫБАКОВ


группа



Художественная деятельность

Совместная деятельность

Познание

Формирование целостной картины мира

Коммуникация

Художественная

литература

Лепка

Аппликация/

Конструирование

Рисование

Средняя группа

«Архангельск-

вот где я живу»

Составление

описательного рассказа

«Дом, в котором я живу»

Стихи об Архангельске

«Северная рыбка»

« Детский сад»

«Самое высокое здание города»

-Поездка в кукольный театр

-экскурсия по городу

- д/и «Сложи фотографию»

Старшая группа

«Мой любимый город»

Составление рассказов по рисункам детей

И.Молчанова

«Есть на Севере город»

«Новостройки города»

Оригами «Новоселье у дошколят»

«Важные здания нашего города»

Подготовительная

группа

«Город, где я живу»

Составление рассказа о городе по моделям

А.Левушкин

«Белые ночи»

«Малые Карелы»

«Город зимой»

«Корабли на рейде»

«Салют над городом»

с использованием технологии: выдувание из трубочки


ТЕМА: ПОГОВОРИМ ОБ ИСТОРИИ ГОРОДА


группа



Художественная деятельность

Совместная деятельность

Познание

Формирование целостной картины мира

Коммуникация

Художественная

литература

Лепка

Аппликация/

Конструирование

Рисование




Старшая группа

«Как к нам в Архангельск царь приезжал»

Пересказ рассказа «Царь и кузнец»

«Царь и кузнец»

«Петр 1 на Кегострове»

В.Беднов «Рождение»

«Бревенчатый домик»

«Изба поморов»

«Мельница»

  • -Экскурсия на мебельную фабрику

-поездка в Малые Карелы

Подготови

тельная

группа

«День Архангела Михаила»

«Архангельск - первый морской порт!

Составление описательных рассказов

«О чем поведали предметы старины»

«Архангелогородцы-шанежники»

М.Попов «Как возник Архангельск»

«Царь и горшечник»

Размазывание пластилина по стеклу

«Гостинный двор»

«Соловецкое подворье»

«Герб города»

(мозаика)

Знакомство с искусством

«Посещение выставок старины»


ТЕМА: УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА


группа



Художественная деятельность

Совместная деятельность

Познание

Формирование целостной картины мира

Коммуникация

Художественная

литература

Лепка

Аппликация/

Конструирование

Рисование

Средняя группа

«Улица, где я живу»

Составление

Рассказа

«Моя улица»







«Новостройка города»

«Машины на улицах»

- строительная игра «Улицы города рассказывают»

-Дидактическая игра «Сложи картинку»

-отгадывание загадок – описаний

«Путешествие по улицам»

Старшая группа

«Главные улицы нашего города»

Составление повествовательных рассказов по серии открыток, фотографий




Пластилинография

«Набережная»

(коллективная работа)

Конструирование «Дома на нашей улице»

«Как я перехожу улицу»

Подготовительная

группа

«Почему улица так названа»

Творческие рассказы «Герои улиц»

«Улицы города рассказывают»

«Деревянная улочка города»

Макет улицы, где стоит наш д/с

«Безопасные подходы к детскому саду»

2 БЛОК «КРАЙ НАШ СЕВЕРНЫЙ»
Цель: Познакомить детей с природным миром Севера. Дать представление о дарах природы. Познакомить с животным миром Севера. Знакомить с правилами поведения в лесу.


ТЕМА: «ЭТО ЧУДО- СЕВЕРНАЯ ПРИРОДА»


группа



Художественная деятельность

Совместная

деятельность

Познание

Формирование целостной картины мира

Коммуникация

Художественная

литература

Лепка

Аппликация/

Конструирование

Рисование

Средняя группа

«Что растет у нас в лесу»

№Гуляем по аллее»

Составление рассказов по картине




«Морошка»

«Осенний лес»

С использованием ниткографии: стриженые нитки

«Дружная семейка»

Технология: знакомая форма (отпечаток руки) – новый образ

-Экскурсия в краеведческий музей

-экскурсия в парк

-экскурсия к Северной Двине

-рассматривание фотоальбомов

-рассматривание книг, энциклопедий

-д/и «Чей хвост»

-д/и «Что за ягода лесная»

Старшая группа

«Как нас лес лечит»

«Куда течет Северная Двина»

Составление рассказов «Как я ездил в деревню», «Как я ходил в лес» и т.д.




«Лукошко с грибами»

«Ледоход»

(обрывание,)

« Северный лес»

(рисование по сырому)

Подготовительная

группа

«Путешествие в тайгу»

«Какие животные живут на Крайнем Севере»

Составление рассказов из личного опыта «Как мы ходили в музей»




«Северный олень»

«Тюлень»

(обрывание)

«Белый медведь»

(оригами)

«Северное сияние над городом»

с использованием разнообразных изосредств



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» iconПояснительная записка
Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития...
Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» iconПояснительная записка
Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития...
Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» iconТема: «Система работы учителя-логопеда по преодолению нарушений речи...
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080111) Маркетинг
Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» iconКонспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» iconГ. Приозерска Ленинградской области Краеведческий исследовательский проект
Патриотическое воспитание школьников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной...
Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» iconДавайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей...
Также рассмотрим самые важные проблемы с которыми приходится сталкиваются нашим детям по пути к взрослению. При рассмотрении особенностей...
Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» iconПрограмма по Закону Божию для детей среднего и старшего возраста....
Протоиерей Серафим Слободской. «Закон Божий» Иллюстрированное издание в 2-х томах. Издательство «Ковчег», «Схолия», Москва, 2004
Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» iconНод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление
Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Современный танец» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой художественно-эстетической...
Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» icon2011 оглавление
Ситуация в области укрепления здоровья детей старшего школьного возраста
Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Консультация «Планирование работы с детьми родителями по ознакомлению с родным краем»
Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» iconПедиатрия для студентов VI курса Темы рефератов по циклу «Патология детей старшего возраста»
Роль участкового педиатра в выявлении групп риска детей и подростков с высокой вероятностью развития артериальной гипертензии
Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» iconАссертивность как один из психологических механизмов развития социальной...

Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Система работы по формированию познавательных способностей у детей среднего возраста
Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детских учебно – исследовательских проектов «я родным краем ганаруся» в номинации “прыродная спадчына”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск