Скачать 384.73 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад №20 «Земляничка» Воспитательная система «Знакомство детей среднего и старшего возраста с родным краем» (область «Познание», «Коммуникации», «Художественное творчество») Подготовили: Ногина СветланаВитальевна, заведующий МБДОУ, Зеленцова Ирина Александровна заместитель заведующего по УВР, Васильева Анастасия Николаевна, воспитатель, Кузнецова Ирина Валентиновна, воспитатель, Булыгина Ульяна Ивановна, воспитатель, Чистова Надежда Анатольевна, воспитатель, Золотая Елена Анатольевна, воспитатель, Шарабаева Татьяна Юрьевна, воспитатель, Данилова Зоя Николаевна. Воспитатель. Архангельск, 2012 Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства! Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а, живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края! Это выражение глубокой привязанности и любви к родным местам с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги. Современному педагогу не только необходимо знать все то, что связно с региональным компонентом, но и уметь передать детям свои знания, открыть им глаза на народное богатство Севера, привить любовь и уважение к народным ценностям своего региона. Развивать желание сохранять их. Опора на региональный компонент сегодня – это внутренняя потребность педагога, строящего реальный воспитательный процесс в условиях быстрого изменения действительности. Учет регионального компонента в процессе воспитания дошкольников, умелое использование, которого должно на наш взгляд, способствовать повышению эффективности воспитательного процесса. Формирование у дошкольников любви к своему краю заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса, а также во взаимосвязи различных средств и методов воспитания. В 2012 году тема патриотического воспитания стала актуальной. Мы хотим представить вам воспитательную систему «Знакомство детей с родным краем через области «Познание», «Коммуникации», «Музыка» и «Художественное творчество» разработанную творческой группой. Уже по сложившейся традиции в ноябре месяце мы в течение 1-2 недели знакомим детей с родным городом, выделяя лексическую тему «Наш город». Мы разрабатываем план НОД и совместной деятельности на неделю, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Нами разработаны календарные планы на среднюю, старшую и подготовительные группы, с учетом принципов доступности, системности и последовательности усложнения материала. В нашем дошкольном учреждении организуются выставки, проводятся тематические занятия, развлечения и все это заканчивается праздником, в котором участвует весь детский сад. Лучшие конспекты НОД оформляются и распространяются. Работа ведется при непосредственном взаимодействии с музыкальным руководителем, который разрабатывает план «Знакомство детей с северным фольклором в каждой возрастной группе». Так же проходит реализация 2 и 3 блоков. Каждый педагог сам определяет необходимость, формы и методы организации, выбор темы недели, будь-то знакомство с северными мастерами или писателями-сказочниками. По нашему усмотрению с учетом усвоения содержания детьми, изучение темы может проходить в течение 2-х недель. Уже в течение нескольких лет мы выделяем как лексическую тему знакомство детей с определенной росписью мастеров Севера. Нами составлено сюжетно-тематическое планирование и выделены темы: «У каргопольских гончаров», «У борецких умельцев», «У мезенских мастеров», что позволяет в течение всей недели максимально реализовать методику знакомства детей с росписью. Дети активно знакомятся с северной росписью через все виды деятельности, что помогает закрепить преподносимый им объем НОД, развивает память и внимание. Итогом работы по знакомству детей с родным краем являются творческие задания для педагогов, которые обсуждаются на педсоветах, разрабатываются тематические планы, интегрированные занятия, праздники и развлечения. Копилка педагогов пополняется, а воспитательная система по данному направлению изменяется и дополняется. Таким образом, представленная вам система НОД и совместной деятельности познавательного цикла с учетом регионального компонента способствует решить основную цель и поставленные задачи. Главная цель: Способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края. Основные задачи: 1. Познакомить детей с особенностями и традициями северного края 2. Формировать представления о родном городе: истории, улицах и архитектуре. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость через искусство северных мастеров. 4. Познакомить детей с именами знаменитых людей северного края. 5. Воспитывать гордость и уважение к родному городу. Области образовательной деятельности Формы образовательной деятельности Основные блоки
Формирование у дошкольника любви к своему краю заключается прежде всего в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса, а также во взаимосвязи различных средств и методов воспитания. 1 БЛОК «НАШ ГОРОД» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями, историей города, городским укладом. Познакомить детей с понятием город, основными улицами, проспектами, архитектурными сооружениями. ТЕМА: АРХАНГЕЛЬСК - ГОРОД РЫБАКОВ
ТЕМА: ПОГОВОРИМ ОБ ИСТОРИИ ГОРОДА
ТЕМА: УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА
2 БЛОК «КРАЙ НАШ СЕВЕРНЫЙ» Цель: Познакомить детей с природным миром Севера. Дать представление о дарах природы. Познакомить с животным миром Севера. Знакомить с правилами поведения в лесу. ТЕМА: «ЭТО ЧУДО- СЕВЕРНАЯ ПРИРОДА»
|
Пояснительная записка Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития... | Пояснительная записка Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития... | ||
Тема: «Система работы учителя-логопеда по преодолению нарушений речи... Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности (080111) Маркетинг | Конспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | ||
Г. Приозерска Ленинградской области Краеведческий исследовательский проект Патриотическое воспитание школьников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной... | Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей... Также рассмотрим самые важные проблемы с которыми приходится сталкиваются нашим детям по пути к взрослению. При рассмотрении особенностей... | ||
Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных... На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного... | Программа по Закону Божию для детей среднего и старшего возраста.... Протоиерей Серафим Слободской. «Закон Божий» Иллюстрированное издание в 2-х томах. Издательство «Ковчег», «Схолия», Москва, 2004 | ||
Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа «Современный танец» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой художественно-эстетической... | ||
2011 оглавление Ситуация в области укрепления здоровья детей старшего школьного возраста | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Консультация «Планирование работы с детьми родителями по ознакомлению с родным краем» | ||
Педиатрия для студентов VI курса Темы рефератов по циклу «Патология детей старшего возраста» Роль участкового педиатра в выявлении групп риска детей и подростков с высокой вероятностью развития артериальной гипертензии | Ассертивность как один из психологических механизмов развития социальной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Система работы по формированию познавательных способностей у детей среднего возраста | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Детских учебно – исследовательских проектов «я родным краем ганаруся» в номинации “прыродная спадчына” |