Учитель: Учитель





Скачать 63.55 Kb.
НазваниеУчитель: Учитель
Дата публикации18.09.2013
Размер63.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


Учитель:

(вступление)

Учитель:

Учитель:


Задание №1

(на активизацию

знаний из 7 класса)
Задание№2

Задание№3

Учитель:

Задание№4


Приём

“театрализация”


Задание№5

Учитель:

Приём-

“завязка сюжета”


Инструктаж к новой теме:

Приём: Активизация деятельности учащихся

Работа с учебником и опорами
Дифференцированный подход:

Учитель:
Приём: «Вспомни историю»

Учащиеся делают выводы

:


Учитель:

Приём “смотри в атлас”
“Игровой” приём



Приём “смотри в атлас”
Приём: Узнай страну по флагу.

Приём “размышление”

Приём “открытие”
Подведение итогов делового турне.

Творческое задание-“Отчёт”
Приём “резюме”


Структура урока
I блок: мотивационно-целевой
Добрый день! Здравствуйте! Меня зовут Елена Николаевна. Мы проведём с вами не совсем обычный урок. Предлагаю вам попробовать себя в роли молодых учёных из Владивостока. А я буду вашим научным руководителем, и мы отправимся в деловое турне по странам Латинской Америки.
Объявляет тему урока, цели, проводит инструктаж домашнего задания:1.Если вы дома прочитаете текст учебника на страницах 300-303, то вы закрепите знания, полученные в деловом турне

2.По желанию подготовите устно или письменно творческую работу «Формы и направления сотрудничества Приморского края со странами Латинской Америки»

3.Выясните экологические проблемы Латинской Америки.

Результат урока – практическая работа в форме “отчёта” молодых учёных города Владивостока. Итак, я приглашаю вас в путешествие.

II блок: информационно-содержательный
Вы находитесь на борту современного лайнера, и мы совершим виртуальное путешествие на противоположное от нас побережье Тихого океана в столицу Чили. Но чилийская сторона просит вас выполнить одно задание.
“Самое-самое-самое”. (Викторина)

-самая длинная горная цепь в мира?

-самое высокогорное озеро?

-самая длинная змея?

-самая хищная рыба?

-самая большая птица?

-рекордсменка среди рек?

-родина всех этих чудес света?

Чилийцев интересует, как развивается сотрудничество России со странами Латинской Америки? (учащиеся обмениваются своими знаниями)

Мои ученики из посёлка Шкотово смоделировали политическую карту и назвали её” Партнёрство-выигрыш для всех”. Вдоль всего тихоокеанского побережья, начиная с России, мои ученики расположили народы (в национальных костюмах) стран, которые входят в одну крупную региональную организацию. Как называется эта организация?

Какое экономическое сообщество она образует? (АТР; АТЭС)

Наше воздушное путешествие закончилось,- мы с вами на латиноамериканской земле! Я предлагаю вам снять виртуальный фильм в ходе нашего делового турне. А какую заставку мы возьмём к фильму? (предложения учащихся) Попробуем сделать авторскую заставку: приглашаю самого артистичного молодого учёного. Используйте атрибуты (шляпа, косынка) для создания образа ковбоя-гаучо, а мы вас сфотографируем! (под музыку “латино” ученик надевает шляпу и косынку). Рисунок №1
Нам нужен хороший помощник в деловом турне. Какую крупную экономическую организацию в Латинской Америке вы знаете? (ЛАИ, ЛАЭС)

Я вам предлагаю самую современную субрегиональную организацию – «Меркосур» – она поможет нам в исследовании региона!
Во всём мире говорят о взлёте новых индустриальных стран Азии. Трудно представить, что новым тигром станет не одна страна, а целый континент! Сегодня мы с вами составим представление об экономике Латинской Америки.
У вас на столе лежит информация в опорных конспектах:

№1 – схемоконспект «Общая характеристика хозяйства Латинской Америки». Рисунок№2

№2 конспект «Особенности современного хозяйства латиноамериканских стран» (по В.В.Вольскому). Приложение№1

Сейчас вы, молодые учёные, анализируете информацию. А поможет вам в деловом турне учебник Максаковского (с.300-303) и выводы профессора В.В.Вольского.
На что нам нужно обратить особое внимание? Посмотрите на схемоконспект №1:

1.- Место Латинской Америки в мировом хозяйстве.

2.- География ведущих отраслей.

3.- Внутренние различия

Как мы работаем?

Первый вопрос анализируем все вместе, (учебник, страница 300)

Затем работа в группах:

1-я группа – анализирует промышленность.

2-я группа – сельское хозяйство.

3-я группа – транспорт и территориальную структуру.

Задание сложное! Каждая группа находит подтверждение выводам профессора В.В.Вольского. (конспект№2)

Индивидуальное задание получает 4 ученика

№1(творческое задание)- Заполнить информационную справку по Латинской Америки.

№2,3,4 – выполнить задание в «Рабочей тетради»

(время работы – 5 минут)
III блок- аналитический
Какое место занимает Латинская Америка в мировом хозяйстве?

Почему страны Латинской Америки занимают ведущие место среди стран Азии и Африки?

(1810-1825 гг.- годы освободительного движения в странах Латинской Америки, а в странах Африки – только в 1960 годы, разница- 150лет!)

-Какие страны добились наибольших успехов в развитии?

-Почему возникла финансовая задолжность Бразилии, Аргентины, Мексики.

Задолжность – это колониальное наследие, хотя страны имеют все предпосылки для высокого развития: сырьё, трудовые ресурсы. Недаром говорят (о финансовой зависимости): «Если в США сквозняк, то всё Латинская Америка заболевает гриппом”
ОТЧЁТ ПО ГРУППАМ:

1-я группа: находит подтверждение выводам профессора В.В. Вольского об узкой специализации промышленности и зависимости от иностранного капитала.

2-я группа: находит подтверждение о многоукладности и узкой специализации сельского хозяйства (монокультурности), зависимости от иностранного капитала.

Профессор В.В.Вольский предлагает вам такую классификацию стран Латинской Америки по монокультурам: банановые, шоколадные, кофейные, сахарные, мясошёрстные.

Назовите и покажите на карте эти страны.

Предлагаю вам загрузить судно в одном из портов Латинской Америки (по карте) и отправить его во Владивосток. Какими продуктами вы его загрузите? (Бананы, зёрна кофе, ананасы, какао)
3-я группа анализирует транспорт и находит особенности: узкая специализация транспорта (автодорожный и морской.)
Какие крупные магистрали соединяют побережья континента и Латинской Америки с США?
Приходилось ли вам во Владивостоке видеть на торговых судах флаги этих государств: Панамы, Коста-Рики, Эквадора?

(ученики знают о “дешёвых флагах”) Рисунок№1
Почему выражение: “Две страны в одной стране” характерно для Латинской Америки и для других развивающихся стран? Сказывается ли здесь национальное наследие?
Какую особенность размещения экспортных товаров вы видите в атласе (Ученики находят: «Притяжение к побережью”). Особенность-моноцентризм.
IV блок: заключительный

Какие особенности современного хозяйства вы увидели во время делового турне? Почему именно эти особенности? Существуют ли внутренние различия между странами?
Я предлагаю вам составить отчет (Приложение№2), и мы представим его организации “Меркосур”. На выполнение отчёта-2 минуты, а затем я открываю “ключ” и вы проверяете друг у друга правильность выполнения и выставляете оценки.

Ученикам предоставляется выполненное учеником творческое задание “Информационная справка о Латинской Америке” и вывешивается на доску. Рисунок№3

А теперь вы можете оценить и свою и мою работу, ответив на вопросы:

1.Как я работал на уроке?

2. Самым интересным было…

3. Что изучил нового?

4.Оценка работы учителя (из 10 баллов).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель: Учитель iconДополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности
Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,...
Учитель: Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Учитель: Учитель iconПриложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…»
Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и...
Учитель: Учитель iconВидоизменения подземных побегов Учитель
Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории
Учитель: Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии...
Учитель: Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Учитель: Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Субботина Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, учитель первой категории
Учитель: Учитель iconКраткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися...
Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского...
Учитель: Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель – Шкаранда А. Ю., учитель математики высшей категории, призер конкурса «Учитель года города Ростова-на-Дону – 2012»
Учитель: Учитель iconМодель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель...
«Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный
Учитель: Учитель iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Учитель: Учитель iconАнализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»...
Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга...
Учитель: Учитель icon«Порядок»
Геревич С. А., учитель математики, Пономарёва Н. В., учитель русского языка и литературы, Серебренникова Т. А., учитель изобразительного...
Учитель: Учитель iconМкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» программы элективных...
Работа выполнена в Институте экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения ран
Учитель: Учитель iconЕрмошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Учитель: Учитель iconПодготовила: учитель английского языка и классный руководитель 7 класса Рунова Н. В. Учитель
Учитель: Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года, отправляемся в увлекательное,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск