Учитель:
(вступление)
Учитель:
Учитель:
Задание №1
(на активизацию
знаний из 7 класса) Задание№2
Задание№3
Учитель:
Задание№4
Приём
“театрализация”
Задание№5
Учитель:
Приём-
“завязка сюжета”
Инструктаж к новой теме:
Приём: Активизация деятельности учащихся
Работа с учебником и опорами Дифференцированный подход:
Учитель: Приём: «Вспомни историю»
Учащиеся делают выводы
:
Учитель:
Приём “смотри в атлас” “Игровой” приём
“
Приём “смотри в атлас” Приём: Узнай страну по флагу.
Приём “размышление”
Приём “открытие” Подведение итогов делового турне.
Творческое задание-“Отчёт” Приём “резюме”
| Структура урока I блок: мотивационно-целевой Добрый день! Здравствуйте! Меня зовут Елена Николаевна. Мы проведём с вами не совсем обычный урок. Предлагаю вам попробовать себя в роли молодых учёных из Владивостока. А я буду вашим научным руководителем, и мы отправимся в деловое турне по странам Латинской Америки. Объявляет тему урока, цели, проводит инструктаж домашнего задания:1.Если вы дома прочитаете текст учебника на страницах 300-303, то вы закрепите знания, полученные в деловом турне
2.По желанию подготовите устно или письменно творческую работу «Формы и направления сотрудничества Приморского края со странами Латинской Америки»
3.Выясните экологические проблемы Латинской Америки.
Результат урока – практическая работа в форме “отчёта” молодых учёных города Владивостока. Итак, я приглашаю вас в путешествие.
II блок: информационно-содержательный Вы находитесь на борту современного лайнера, и мы совершим виртуальное путешествие на противоположное от нас побережье Тихого океана в столицу Чили. Но чилийская сторона просит вас выполнить одно задание. “Самое-самое-самое”. (Викторина)
-самая длинная горная цепь в мира?
-самое высокогорное озеро?
-самая длинная змея?
-самая хищная рыба?
-самая большая птица?
-рекордсменка среди рек?
-родина всех этих чудес света?
Чилийцев интересует, как развивается сотрудничество России со странами Латинской Америки? (учащиеся обмениваются своими знаниями)
Мои ученики из посёлка Шкотово смоделировали политическую карту и назвали её” Партнёрство-выигрыш для всех”. Вдоль всего тихоокеанского побережья, начиная с России, мои ученики расположили народы (в национальных костюмах) стран, которые входят в одну крупную региональную организацию. Как называется эта организация?
Какое экономическое сообщество она образует? (АТР; АТЭС)
Наше воздушное путешествие закончилось,- мы с вами на латиноамериканской земле! Я предлагаю вам снять виртуальный фильм в ходе нашего делового турне. А какую заставку мы возьмём к фильму? (предложения учащихся) Попробуем сделать авторскую заставку: приглашаю самого артистичного молодого учёного. Используйте атрибуты (шляпа, косынка) для создания образа ковбоя-гаучо, а мы вас сфотографируем! (под музыку “латино” ученик надевает шляпу и косынку). Рисунок №1 Нам нужен хороший помощник в деловом турне. Какую крупную экономическую организацию в Латинской Америке вы знаете? (ЛАИ, ЛАЭС)
Я вам предлагаю самую современную субрегиональную организацию – «Меркосур» – она поможет нам в исследовании региона! Во всём мире говорят о взлёте новых индустриальных стран Азии. Трудно представить, что новым тигром станет не одна страна, а целый континент! Сегодня мы с вами составим представление об экономике Латинской Америки. У вас на столе лежит информация в опорных конспектах:
№1 – схемоконспект «Общая характеристика хозяйства Латинской Америки». Рисунок№2
№2 конспект «Особенности современного хозяйства латиноамериканских стран» (по В.В.Вольскому). Приложение№1
Сейчас вы, молодые учёные, анализируете информацию. А поможет вам в деловом турне учебник Максаковского (с.300-303) и выводы профессора В.В.Вольского. На что нам нужно обратить особое внимание? Посмотрите на схемоконспект №1:
1.- Место Латинской Америки в мировом хозяйстве.
2.- География ведущих отраслей.
3.- Внутренние различия
Как мы работаем?
Первый вопрос анализируем все вместе, (учебник, страница 300)
Затем работа в группах:
1-я группа – анализирует промышленность.
2-я группа – сельское хозяйство.
3-я группа – транспорт и территориальную структуру.
Задание сложное! Каждая группа находит подтверждение выводам профессора В.В.Вольского. (конспект№2)
Индивидуальное задание получает 4 ученика
№1(творческое задание)- Заполнить информационную справку по Латинской Америки.
№2,3,4 – выполнить задание в «Рабочей тетради»
(время работы – 5 минут) III блок- аналитический Какое место занимает Латинская Америка в мировом хозяйстве?
Почему страны Латинской Америки занимают ведущие место среди стран Азии и Африки?
(1810-1825 гг.- годы освободительного движения в странах Латинской Америки, а в странах Африки – только в 1960 годы, разница- 150лет!)
-Какие страны добились наибольших успехов в развитии?
-Почему возникла финансовая задолжность Бразилии, Аргентины, Мексики.
Задолжность – это колониальное наследие, хотя страны имеют все предпосылки для высокого развития: сырьё, трудовые ресурсы. Недаром говорят (о финансовой зависимости): «Если в США сквозняк, то всё Латинская Америка заболевает гриппом” ОТЧЁТ ПО ГРУППАМ:
1-я группа: находит подтверждение выводам профессора В.В. Вольского об узкой специализации промышленности и зависимости от иностранного капитала.
2-я группа: находит подтверждение о многоукладности и узкой специализации сельского хозяйства (монокультурности), зависимости от иностранного капитала.
Профессор В.В.Вольский предлагает вам такую классификацию стран Латинской Америки по монокультурам: банановые, шоколадные, кофейные, сахарные, мясошёрстные.
Назовите и покажите на карте эти страны.
Предлагаю вам загрузить судно в одном из портов Латинской Америки (по карте) и отправить его во Владивосток. Какими продуктами вы его загрузите? (Бананы, зёрна кофе, ананасы, какао) 3-я группа анализирует транспорт и находит особенности: узкая специализация транспорта (автодорожный и морской.) Какие крупные магистрали соединяют побережья континента и Латинской Америки с США? Приходилось ли вам во Владивостоке видеть на торговых судах флаги этих государств: Панамы, Коста-Рики, Эквадора?
(ученики знают о “дешёвых флагах”) Рисунок№1 Почему выражение: “Две страны в одной стране” характерно для Латинской Америки и для других развивающихся стран? Сказывается ли здесь национальное наследие? Какую особенность размещения экспортных товаров вы видите в атласе (Ученики находят: «Притяжение к побережью”). Особенность-моноцентризм. IV блок: заключительный
Какие особенности современного хозяйства вы увидели во время делового турне? Почему именно эти особенности? Существуют ли внутренние различия между странами? Я предлагаю вам составить отчет (Приложение№2), и мы представим его организации “Меркосур”. На выполнение отчёта-2 минуты, а затем я открываю “ключ” и вы проверяете друг у друга правильность выполнения и выставляете оценки.
Ученикам предоставляется выполненное учеником творческое задание “Информационная справка о Латинской Америке” и вывешивается на доску. Рисунок№3
А теперь вы можете оценить и свою и мою работу, ответив на вопросы:
1.Как я работал на уроке?
2. Самым интересным было…
3. Что изучил нового?
4.Оценка работы учителя (из 10 баллов).
|