Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра»





Скачать 46.96 Kb.
НазваниеКонспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра»
Дата публикации21.09.2013
Размер46.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока с использованием

элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий.
Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» (1 академический час)
Цель: используя различные формы и методы сформировать у учащихся понятие о природных зонах Крайнего севера, его жителях и различиях их занятий в связи с местожительством

Задачи урока:

        • Учебная задача: дать понятие об основных особенностях природных зон Крайнего севера и особенностях жизни его коренного населения

  • Воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к изучаемому явлению через перенесение полученной на уроке информации в личностную сферу, работать в коллективе и уважать мнение других учащихся

  • Развивающая задача: развивать умение делать самостоятельные выводы и обобщения, аргументировать свое мнение.

Тип урока: получение нового знания
Возраст учащихся: 8 класс (13-14 лет)
Программное обеспечение: презентации в PowerPoint, мультимедийный учебник Кирилла и Мефодия, программа «Географическое лото», написанная в среде Delphi
Оборудование: видеопроектор, листы для выполнения заданий урока, изображения народов Крайнего Севера, таблички

План урока:

1. Организационный момент. Введение в тему урока

2.. Целеполагание. Актуализация.

3. Поиск нового знания. Групповая работа. Заполнение таблицы.

4. Первичное проговаривание во внешней речи. Игра «Географическое лото»

5. Включение в систему знаний о природе своей страны.

6. Постановка проблемного вопроса. Учебное исследование.

7. Закрепление (третий лишний, анаграммы)

8. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Организационный момент. Ведение в тему урока

1. Приветствие.

2. Учитель предлагает вниманию учащихся мелодии и фотографии и определить по ним тему урока



1. –

2. Учащиеся определяют, что темой урока являются природные зоны России: арктические пустыни, тундра и лесотундра

1минута

3 минуты

II. Целеполагание. Актуализация.


1. Учитель предлагает учащимся поставить цель урока и определиться с методами ее достижения

2. Учитель просит решить пример и дать название слагаемым

ГП+К+П+Рм+Жм=?
3. Учитель просит учащихся вспомнить, что такое природная зональность

1. Учащиеся коллективно ставят цель и определяются с методами

2. Учащиеся расшифровывают слагаемые и выводят, что это природная зона

3. Учащиеся дают определение

1 минута

1 минута


1 минута


III. Поиск нового знания. Групповая работа. Заполнение таблицы.

1. Для детального изучения природных зон Крайнего Севера учитель предлагает с помощью учебника и атласа в группах заполнить таблицу: первый ряд заполняет для арктических пустынь, второй – тундру, третий – лесотундру.

1. Учащиеся заполняют таблицу

7 минут

IV. Первичное проговаривание во внешней речи. Игра «Географическое лото»


1. Для того, чтобы проверить правильность заполнения таблицы, учитель предлагает учащимся сыграть с ним в географическое лото: выбрать из предложенных табличек наиболее подходящую для описания означенного компонента и аргументировать, если ответ правильный, то появляется картинка, связанная с этим компонентом. Если все компоненты названы правильно, появляется название природной зоны и учащиеся могут нанести ее на настенную контурную карту и учитель предлагает посмотреть фильм.

1. Учащиеся играют с учителем в географическое лото

10 минут

V. Включение в систему знаний о природе своей страны.


1. Учитель просит учащихся определить какую площадь занимают эти природные зоны и какую роль они играют в жизни нашей страны


1.Учащиеся делают вывод о том, что зона Севера занимает большую часть нашей страны, хозяйственная деятельность там затруднена

1 минута

VI. Решение проблемной ситуации. Вторичное определение изучаемого явления.

1. Учитель задает учащимся вопрос «А есть ли люди, которые там живут»

2. Учитель предлагает учащимся рассказать, что они знают о жителях крайнего севера (фрейм «Солнышко»)

3. Учитель предлагает описание 2-х групп народов и просит определить, где они проживают и какие народы из перечисленных ниже войдут в каждую из групп

1.Учащиеся говорят, что есть
2. Учащиеся называют характеристики
3.Учащиеся выдвигают гипотезы и проверяют их по учебнику и по атласам.

1 минута
3 минуты

3 минуты

VII. Закрепление (логическая цепочка, третий лишний, анаграммы)

1.Учитель предлагает учащимся выполнить следующие задания:

- снежный лютик, карликовая береза, камнеломка

- +5-10ºС, 200-300 мм, 1,5

- ЕЛЫТАУ

- ЕЛЬЯГ

- УТЕЛОСДАР

1. Учащиеся выполняют задания

5 минут

VIII. Подведение итогов урока, домашнее задание


1. Учитель просит учащихся подвести итог урока, что получилось, что нет, оценить свою работу.

2. Учитель просит учащихся записать домашнее задание

1. Учащиеся подводят итог.
2. Учащиеся записывают домашнее задание

2 минуты

1 минута

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconПлан-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconКонспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных...
Знакомство с историей возникновения кинематографа в России, с известными актерами, продюсерами и режиссерами
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconТема : Своеобразие литературы XIX века. Жизненный и творческий путь...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconПоощрения и наказания
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет
Цель урока: формирование знаний об овощах и умения определять их доброкачественность, выполнять механическую обработку овощей
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconКонспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных...
Умк о. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «English» 7 класс (3 год обучения) издательства «Дрофа» для общеобразовательных учреждений
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconСоциально-ориетированный проект «моя линия жизни»
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconТесты по дисциплине «Региональные и местные налоги и сборы»
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока с использованием информационно- коммуникационных технологий в образовании
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconПротокол для сетевого помощника; Электронная страница с таблицей...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (икт)
Моу «Большежировская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Леонида Васильевича Лукьянчикова» Фатежского...
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconКонспект открытого урока по музыке, проводимого в 8 «А» классе Тема...
Цель урока: расширить представления учащихся об эстрадной музыке на примере таких жанров, как рок-н-ролл, танго, диско через использование...
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка урока географии в 6 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий (учитель Кухтин А. В.)
Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и информационно – коммуникационных технологий. Тема урока: «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» iconКиевская Русь IX – первая четверть XII века. 6 класс
Тип урока: повторительно-обобщающий, проводится с использованием информационно коммуникационных технологий (Интернет, мультимедийный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск