Скачать 46.44 Kb.
|
Учитель географии МАОУ Богандинской СОШ № 1 Тюменского муниципального района Мальцева С.В. Тема урока: Природные зоны Южной Америки. Цель урока: - обеспечить усвоение учащимися знаний об особенностях природных зон Южной Америки, характерных представителях растительного и животного мира природных зон материка; -умение работать с картами атласа, текстом учебника, заполнять систематизирующую таблицу, дополнительными источниками информации (презентация, видеофрагменты); -умение работать в парах (развитие коммуникативных навыков); -формировать мотивацию и познавательный интерес к географии. Тип урока: изучение нового материала. Форма организации учащихся на уроке: работа в парах. Метод: частично-поисковый. Оборудование: физическая карта Южной Америки, карта «Природные зоны мира», школьные атласы, учебник «География материков и океанов» В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев, контурные карты, цветные карандаши, инструктивные карточки, презентация, видеофрагменты «Пустыня Атакама», «Влажные леса», «Саванны». Ход урока: На перемене: учащиеся повторяют номенклатуру карты (физическая карта Южной Америки).
Организация учебной деятельности учащихся на уроке. Эмоциональный настрой учащихся (Южную Америку географы сравнивают с гроздью винограда. У вас на столах лежат картинки с изображением грозди винограда. Мне бы хотелось, чтобы ваше настроение на сегодняшнем уроке было таким же теплым и сладким, как этот виноград).
-история открытия -рельеф и ПИ -климат -внутренние воды Проверим ответы (в парах). III. Формулировка темы и целей урока (на основании расшифрованной телеграммы).
Мы отправляемся в виртуальное путешествие по природным зонам Южной Америки. Цель нашего путешествия – изучить природные зоны материка, полученные сведения занести в таблицу (на столах на отдельных листочках). Просмотр видеофрагмента Влажные экваториальные леса. Каких представителей органического мира можно занести в таблицу? Используя текст учебника стр. 175, карты атласа стр. 31 заполните все графы таблицы по влажным лесам Южной Америки.
Проверка выполненных работ и просмотр слайдов. Посмотрим по карте, какая природная зона сменяет зону лесов к северу и югу? Саванна. Просмотр видеофрагмента «Саванна Мадагаскара» Вы не заметили ничего необычного, когда смотрели этот видеофрагмент? /Мадагаскар находится в части света Африка и относится больше к ней, чем к Южной Америке/. Но между саваннами Африки и Южной Америки есть общие черты. Заполнение таблицы стр. 176 учебник и атлас стр.31 Проверка выполненной работы и просмотр слайдов. Какая природная зона сменяет саванны к югу? /Субтропические степи/. Заполнение таблицы стр. 177 учебник и атлас стр.31 Проверка выполненной работы и просмотр слайдов. На юге материка в условиях умеренного климата формируется природная зона полупустынь. Этот край материка называют Патагонией. Заполнение таблицы стр. 177 – 178 учебник и атлас стр.31 Проверка выполненной работы и просмотр слайдов. На западном побережье формируется область пустынь. Как она называется? Почему на побережье тихого океана формируется пустыня? /холодное течение, холодные ВМ приходя с океана нагреваются, расширяются и удаляются от состояния насыщения, осадки не выпадают/. Просмотр видеофрагмента «Пустыня Атакама», заполнение таблицы.
Итак, мы совершили небольшое путешествие, посмотрим, что запомнили с урока:
На «3» Таблица в тетради На «4» § 44 пер. (до высотной поясности) На «5» Доп. Задание
-Где вы могли бы найти дополнительный материал по теме «Природные зоны Южной Америки»? -Спасибо за работу. |
Конспект открытого урока по теме «природные зоны южной америки» Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла | Урок географии "Климат Южной Америки" в 7 классе Цели урока Образовательная: формирование у учащихся представления о климате Южной Америки и факторах, его обусловивших. Углубить знания о климате... | ||
Урок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки» Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти... | Урок на тему: «Климат и внутренние воды Южной Америки» Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной Америки, рассмотреть причины, определяющие эти... | ||
Урок "Природные зоны Южной Америки" Зигзаг”. Ребята активно работают на уроке сами определяют тему, цели урока и достигают их. В основной части урока ребята работают... | Чередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять... | ||
Конспект урока по теме: «Природные зоны Африки» Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш... | Конспект урока по географии в 7 классе по теме: «Климат Южной Америки» Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | ||
Методические рекомендации к проведению урока географии по теме «Рельеф Южной Америки» Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | Конспект урока население Южной Америки фио (полностью) Мельшина Наталья... Дать знания об основных народах Южной Америки; расах, к которым они принадлежат. Истории заселения материка | ||
Урока: изучение нового материала. Используемые приёмы Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни» | Природа Южной Америки ... | ||
Исследование Южной Америки Вопрос: рассмотрите положение материка относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана и определите, в каких полушариях располагается... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки; вспомнить уже известные и разобрать... | ||
Урок викторина по теме: “Природные зоны.” ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: углубить понятие природной зоны; познакомить с природными зонами Южной Америки, уметь фиксировать основные шаги учебной... |