Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме





Скачать 66.76 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
Дата публикации27.09.2013
Размер66.76 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Гаврилов – Яма Ярославской области

Конспект урока

по окружающему миру

в 3 классе по теме:

«Что такое природное сообщество»

Учитель начальных классов:

Багрова Светлана Владимировна
Тема: Что такое природное сообщество
Цель: Формирование представления учащихся о природном сообществе как совокупности совместно обитающих и находящихся в тесной взаимосвязи организмов
Задачи:
Обучающие:

  • познакомить учащихся с понятием «природное сообщество»

  • учить самостоятельно получать информацию из различных источников

  • учить работать со схемами


Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли

  • развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически

  • развивать коммуникативные навыки при работе в паре

  • развивать навыки самоконтроля и самооценки


Воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение друг к другу



Оборудование:

учебники, словарь С.И.Ожегова, статьи из энциклопедии, листы с кроссвордами, карточки-схемы «цепи питания», сигналы обратной связи, персональный компьютер, карточки-помощницы для домашнего задания


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент




Я рада новой встрече с вами,

Мои дорогие друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!





II. Актуализация знаний




- Ребята, посмотрите на доску и скажите, что здесь изображено.

- Посмотрите на кроссворды внимательно и скажите, чем они друг от друга отличаются?

- Правильно!

- Ребята, если вы правильно разгадаете кроссворды, то узнаете ключевое слово. А ключевое слово кроссворда поможет открыть нам тему сегодняшнего урока.

- Хотите узнать, о чем мы будем говорить на уроке?

- Тогда я предлагаю вам поработать в паре.

- У каждой пары кроссворд определенного цвета. Договоритесь друг с другом, кто какую работу будет выполнять и приступайте к заданию.
- Назовите ключевое слово кроссвордов.

-Проверьте работу своей пары по образцу, данному на доске. Оцените правильность выполнения задания при помощи шкалы.

- О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

- А где мы встречаемся с данными сообществами и их обитателями?

- О каких же сообществах пойдет речь на уроке?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Кроссворды
-Цветом

Дети разгадывают кроссворды синего, желтого, зеленого цветов

- Сообщество

Самооценка деятельности

- О сообществах.
- В природе.
- О природных.

III. «Открытие» нового знания




- А как вы понимаете слово сообщество? Попробуйте объяснить.

- У вас разные мнения. Где мы можем себя проверить?

-Кто хочет найти значение данного слова в словаре?

- Кто желает спросить у взрослых? Остальные прочитают первый абзац в учебнике на странице 127, 128 и найдут значение этого слова.

- Что же означает слово сообщество?

- Что говориться в словаре о значении данного слова?

- А что значит живущих вместе?

- Посмотрите, пожалуйста, на первый кроссворд и скажите, объекты какого сообщества вы разгадывали в нем?

- Докажите как вы узнали. (появляется картинка с изображением луга)

- А что вы знает о лугах?

- Объекты какого сообщества вы разгадывали в следующем кроссворде? (появляется картинка с изображением леса)

- Какое значение в природе имеют леса?

- Объекты какого сообщества размещены в третьем кроссворде? Прочитайте (появляется картинка с изображением болота).

- А зачем нужны болота?

- Сообщество – это группа животных или растительных организмов, живущих вместе. Подумайте и скажите, что объединяет живые существа в природное сообщество?

- Выскажите свои предположения, а я запишу ваши ответы на доске.


- Какова роль растений в жизни животных?


- Какова роль животных в жизни растений?

- Где мы можем проверить свои предположения?

- Давайте проверим ваши ответы, поработав с разными источниками информации. Договоритесь в паре, кто с каким источником информации будет работать и приступайте к выполнению задания.

- Подтвердились ли ваши предположения?

- Что нового вы узнали из данных источников?

- Почему грибы не относятся к растениям?

- Какой вывод мы можем сделать?

IV. Физкультминутка


V. Применение знаний

- Какую взаимосвязь отражает данная схема?







- Составьте цепи питания для различных природных сообществ. Вашими помощниками будут листы с заданиями, которые лежат у вас на столах. Работать будете в парах.

- К каким природным сообществам можно отнести составленные вами цепи питания?

- Кто работал с цепью питания леса? Давайте проверим вашу работу?

- Оцените правильность выполнения задания на шкале.

- Кто работал с цепью питания луга?

- Давайте проверим вашу работу.

- Кто работал с цепью питания болота? Проверьте и оцените свою работу по шкале.

(на доске все три цепи питания)

- Ребята, подумайте и скажите, а что произойдет в природном сообществе, если исчезнет хотя бы одно звено его цепи?
VI. Итог урока

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- О каких природных сообществах шла речь?

- Почему лес, луг и болото называют природными сообществами?

- Как вы думаете, существуют ли в природе другие природные сообщества?

- Какие из них вы можете назвать?

Домашнее задание (по выбору)

- Подготовьте рассказ о любом природном сообществе по данному плану.

VII. Рефлексия.

- Наш урок заканчивается, а мне хотелось бы узнать, интересно ли вам было на уроке?

- Кому было интересно, то зажгите зеленый свет на своих «светофорчиках»

- Кому новая тема показалась не очень интересной, зажгите красный свет.

- Скажите, пожалуйста, а что на уроке вам особенно понравилось.

Дети высказывают свои предположения
Дети называют разные источники информации


- Группа растительных или животных организмов, живущих вместе

- Объекты луга

- Объекты леса

- Объекты болота

Дети высказывают свои предположения

Одна группа детей работает с учебником, другая со статьей из энциклопедии

- Почти все грибы не имеют зеленой окраски, не могут создавать себе питательные вещества.
- Все живые организмы в сообществе живут вместе, сообща, между ними существует взаимосвязь.

По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).

Справа от нас – зеленый луг (поворот).

Слева находится лес (поворот).

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок (прыжки на месте) Филин крыльями машет. Ух!

Аж, захватывает дух! (махи руками)

Солнце над березами светит нам (поворот головы).

Мы рады ягодам и грибам (наклоны).


Дети работают в парах и составляют цепи питания луга, болота и леса.

Одна пара составляет цепь питания у доски, другие проверят свою работу на местах. Самооценка.

- Нарушится взаимосвязь между живыми организмами.

Сегодня на уроке:

Я научился…

Мне понравилось…

Я бы хотел…

Я узнал…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе по теме
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения?
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconРаботу
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы"
Оборудование: презентация, рисунки детей, карточки с названиями природных сообществ, карточки букв для слова водоём, картина с водоемом,...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов»
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?»
Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова...
...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров"
Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconКонспект урока окружающего мира в 4 классе
Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект бинарного урока по окружающему миру, проведённого учителем совместно с дефектологом в 1 «б» классе
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Наш край»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск