Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э





Скачать 85.35 Kb.
НазваниеКонспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э
Дата публикации27.09.2013
Размер85.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе.

Тема урока: Заглавная буква Э.

Составила: Ерополова Л.Р.


Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Э; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)


Различают печатные и письменные буквы, строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного и письменного шрифта; дополняют предложение

Личностные
результаты


Активно участвуют в процессе обучения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)


Регулятивные: оценивают, сравнивают результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные: общеучебные – привлекают имеющиеся знания для решения учебных задач; логические – выявляют особенности написания буквы Э.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия
и термины


Печатная, письменная, строчная, заглавная буквы Э, э; заглавная буква в именах собственных; тире

Образовательные
ресурсы


1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока


Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

– Какую букву мы научились писать на прошлом уроке?

– С какой буквой в паре ходит строчная буква?

– Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

– Сегодня мы научимся писать заглавную букву Э, познакомимся с новыми именами

Строчную
букву
э.

С заглавной.

Учиться писать заглавную букву Э

Формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.


1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло-
весный. Упражне-ние для
развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой;

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине;

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Хлопают в ладоши. Идет поочередный массаж пальцев от основания к ногтю
по внешней стороне


Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал!










2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой

3. Знакомство
с написанием
буквы Э

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец заглавной буквы Э. Основной элемент буквы Э – правый полуовал.

– Заглавную букву Э начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх,
закругляя линию чуть вправо, затем ведем округлую линию вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и ведем до середины рабочей строки. Второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию – пишем немного ниже верхней линии рабочей строки.

– Запишите эту букву в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы,
выделяют элементы в заглавной букве

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Работа

в «Прописи 4»

Индивидуальная. Практический.

– Обведите элементы заглавной буквы Э.

– Выполните узор: обведите и продолжите
на свободной части строки.

Обводят элементы
буквы и букву, выполняют узор, пишут

Осуществляют письмо буквы
Э и узора в со-

Индивидуальный. Письмо

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

(с. 26). Письмо буквы,
узора

Письмо

– Запишите на первой строке букву Э

букву самостоятельно

ответствии
с образцом, соблюдают высоту, ширину




Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мельница

Ветерок потешится.

Мельница завертится.
Мельник, мельник, торопись,

Мельница, крутись!


Руки подняты вверх, покачивания тулови-щем – имитация дуновения ветерка. Одну руку поднять вверх, другая опущена и прижата к телу.

Вращение руками – изображают движение ветряка

Осуществляют профилактику утомления

Коллективная.

Правильное выполнение упражнения

5. Имена на букву Э (с. 26)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение,
письмо

– Прочитайте слова на 2-й строке.

– Что они обозначают?

– Расскажите о правописании имен.

– Напишите имена

Читают.

Имена.
Выполняют задание

Правильно записывают имена собственные

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

IV. За-
крепление знаний и спо-


Фронтальная, индивидуальная. Словесный,

– Посмотрите на 3, 5 и 6-ю строки. Что вы здесь
видите?

– Как вы догадались, что это предложения?

– Какие это предложения по цели высказывания?

Читают предло-
жения. Отвечают
на вопросы.

Определяют
предложение.

Распознают тире. Правильно

Фронтальный, устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

собов действий.

1. Работа
с предложениями

практический. Чтение, беседа,
письмо

– Какой новый знак пунктуации встретился
в предложениях?

– В каком числе употребляются слова имя
и имена?

Пишут предложения
с комментированием

записывают имена собственные.

Различают су-ществительные единственного
и множественного числа




2. Составление предложения

Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте последнее предложение.

– Что это?

– Составьте предложение как ответ на задание

Читают.

Задание.

Называют имена, составляют предложение и записывают его

Выполняют задание письменно. Самостоятельно записывают
составленное предложение,
комментируя его

Парный, инди-
видуальный. Письмо

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– У какой буквы мы сегодня были в гостях? Буква Э довольна вашей работой. А вы? Что получилось? Над чем надо еще поработать? Понравилось вам в гостях у буквы Э? Дома потренируйтесь в написании изученной буквы

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconРазработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове
На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква м и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Заглавная буква в именах собственных. №1 в теме: «Заглавная буква в именах собственных»
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconКонспект урока в 1-а классе Тема: «Звуки и буква К» Цели урока: Коррекционно-обучающие
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconУрок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква
Прочитайте пословицу «Умеешь сам – научи другого», она будет девизом нашего урока
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconУрока: «Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие...
Тема: «Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных»
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconКонспект урока строчная и заглавная буквы Н,н. (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв Н, н;...
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconКонспект урока в 1 классе Тема: «Буква я и ее роль в словах»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 городского округа Тольятти
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconКонспект занятия. Тема: Дифференциация звуков с з, Сь Зь
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconКонспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconКонспект логопедического занятия в 1 классе
План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М....
Конспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э iconРазработка урока русского языка по теме «Заглавная буква в словах»
Личностные ууд: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые зун


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск