Участники проекта
Gruppe1
1. Маслова Анна
2. Скобелева Анастасия
3. Мизева Татьяна
4. Тропина Дарья
Gruppe 2
1. Зверев Кирилл
2. Кустышева Анастасия
3. Леонтьеа Антон
4. Нукерова Мария
5. Смирнов Евгений
Gruppe 3
1. Сологуб Юлия
2. Васильева Ксения
3. Есютин Александр
4. Серова Людмила
5. Кулешова Наталья
Краткое содержание проекта
Ознакомление с достопримечательностями России (г. Кострома) и Германии (города на выбор). Выбор места отдыха для себя и своей семьи. Проведение экскурсий по своей школе, району, городу (г. Кострома) для иностранных гостей. Создание виртуальной экскурсии по Германии.
Учебные предметы: Немецкий язык, ИКТ, история, география, МХК
Учебный проект предназначен для учеников 5– 9 классов, изучающих немецкий язык.
Приблизительная продолжительность проекта: в течение учебного года
Цель проекта Повысить мотивацию к изучению немецкого языка и показать учащимся практическую значимость предмета "Немецкий язык" на примере знакомства с достопримечательностями России и Германии.
Дидактические цели Обогатить словарный запас учащихся,
Обогатить страноведческие знания учащихся,
Учить логическому построению монологического высказывания,
Учить диалогической речи.
Ожидаемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся смогут:
Обозначать основные достопримечательности города, которые можно в данном городе посетить
Рассказать о городе
Проводить экскурсии по родной школе, родному городу
Рассказать о стране
Выделять основные исторические вехи в развитии города;
Называть великих людей, прославивших город
Снять и озвучить экскурсионный видеофильм по достопримечательностям своего района и города
Создать презентацию для представления личного проекта (экскурсии)
Создать и самостоятельно провести экскурсию
Основа проекта Образовательные стандарты http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp
Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: речевая компетенция – развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира; языковая компетенция – овладение старшеклассниками новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, что должно привести к увеличению объема языковых единиц; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; учебно-познавательная компетенция – развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Предметное содержание речи Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Вопросы, направляющие проект ? Основополагающий вопрос Как рассказать о тех местах, где я был и не был?
? Проблемные вопросы учебной темы 1. Туризм: виды туризма
2. Где лучше отдыхать: за границей или на Родине?
3. Хороший отдых в России: быль или сказка?
4. Интересен ли образовательный туризм?
5. Где в г. Костроме отдыхать хорошо?
? Учебные вопросы 1. Наша школа
2. Достопримечательности России (г.Кострома)
3. Заповедные места Костромской области
4. Достопримечательности Германии (города на выбор)
План проекта Предварительный этап Перед началом реализации проекта учитель проводит беседу с родителями на собрании. Предварительно родители получают буклет проекта с информацией. Учитель формирует несколько групп учащихся по 4-5 человек в каждой. Результатом этого этапа является информирование родителей, создание доброжелательной эмоциональной атмосферы.
Начало проекта
Учитель озвучивает идею проекта, вместе с учащимися выдвигает проблемные вопросы. Используется стартовая презентация. Учащиеся начинают работу над лексикой по теме. Получают домашнее задание: найти значения слов и зафиксировать в вики-словарике. Учащиеся объединяются в проектные группы, придумывают названия, распределяют роли.
Результатом данного этапа является оценивание ситуации на входе в проект (формирующее оценивание), создание необходимой эмоциональной атмосферы, формирование группы.
Результат деятельности учащихся - коллективная вики-статья - Словарь к УП «Школа юного экскурсовода», где учащиеся публикуют слова, использованные ими при работе над темой проекта (работа над словарём ведётся в течение всего проекта). Для оценивания на данном этапе используется стратегия выявления потребностей учащихся. Методы оценивания в рамках данной стратегии:
1. Мозговой штурм АБВ (инструмент - форма для записи алфавита (вики-статья, слайды стартовой презентации),
2. Метод предварительного знания «Знаю-Интересуюсь-Умею» (инструмент - Журнал "Маршрут проекта"),
3. Метод «Думать-Объединяться-Делиться» (инструмент - форма для записи вопросов и ответов (слайд в стартовой презентации).
Развитие проекта На первом этапе идёт работа над темами: Моя школа. Мой район. Мой город (история и достопримечательности). Группы получают задание – разработать план экскурсии. Далее учитель представляет презентацию по теме. Сначала обсуждение проходит со всем классом, после чего учащиеся работают в созданных группах, обсуждают план деятельности. Учитель направляет участников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп. Необходимый прием на данном этапе демонстрация примеров – возможен видеосюжет о проведении проекта в прошлом, виртуальный пример. Учащиеся получают домашнее задание – создать план работы группы. Таким образом, учащиеся вовлекаются в совместное планирование проекта (Вопросы для планирования проекта). Сначала обсуждение проходит со всем классом, после чего учащиеся работают в созданных группах, участвуют в определении целей и задач, результата работы каждой группы, обсуждают план деятельности. Дидактические материалы – раздаточные листы, карточки, аннотированный список ресурсов, подборка литературы в школьной библиотеке, требования к плану работы группы учащихся, направляющие вопросы, критерии оценивания деятельности групп, видеосюжет о проведении проекта в прошлом, виртуальный пример. Обсуждение, оценка возможности исполнения, корректировка плана происходят в режиме консультирования групп в специально назначенное время после уроков. Объявляются дни посещения достопримечательностей г.Костромы.
На втором этапе начинается работа над темой «Достопримечательности Германии». Просмотр видеоматериалов. Учащиеся работают в группах – выполняют задания, работают с предложенной литературой, выполняют творческие работы, выбирают формы представления результатов работы, размещают материалы в «Галерею проекта» с использованием фотосервисов. Ресурсы на этом этапе - памятка создателям галереи, конспект учителя, презентации по теме «Города Германии», видеосюжет.
Оформление результатов деятельности Третий этап предполагает проведение занятий в компьютерном классе. Учитель представляет шаблоны буклета, презентации, вики-статьи. Используются информационные материалы, энциклопедии, словари. Здесь учащиеся систематизируют подобранный материал, оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение, корректировка проходят в режиме консультирования после уроков по определенному графику. На этом этапе осуществляется самооценивание и рефлексия, что даст ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения. А также оценивание работы групп (Лист оценивания групповой работы). В обсуждении решается, какие результаты работы будут публиковаться в вики среде. Публикация отдельных результатов вики среде.
Завершение проекта Четвёртый этап - завершение проекта. Группы представляют результаты работы: проводят экскурсии, представляют экскурсионные фото и видеосюжеты. Рефлексия работы над проектом осуществляется через обсуждение того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Учащиеся рассказывают о том, что больше всего их удивило, поразило, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.
Визитка проекта
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Публикация учителя
Критерии оценивания буклета
Вики-страница учащегося Дрезденская картинная галерея
Оценивание
График оценивания Мотивирующее оценивание Анализ первоначальных знаний, умений и навыков 1. Стартовая презентация (первое занятие)
2. Анкетирование (второе занятие)
Формирующее оценивание 1. Лист самооценки (последняя неделя декабря)
Самооценивание совместной работы
2. Тестирование (конец первого полугодия) ТЕСТ
3. Видеоэкскурсия по своему району (конец первого полугодия)
4. Вики-страница отчёт о проекте (в течение всего проекта)
Дрезденская картинная галерея
Итоговое оценивание 1. Видеоэкскурсия по достопримечательностям г.Костромы (коней третьей четверти)
2. Экскурсия для приглашённых гостей (конец года)
3. Виртуальная экскурсия по Германии (середина четвёртой четверти) Виртуальная экскурсия по Германии
4. Презентация-отчёт о проделанной работе (конец года)
Критерии оценивания мультимедийной презентации
Критерии оценивания буклета
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Оборудование 1. Технологии-оборудование
Лазерный диск
Видеомагнитофон
Компьютеры
Принтер
Видеокамера
Цифровая фотокамера
Проекционная система
Интерактивная доска
DVD-проигрыватель
Сканер
Интернет-соединение
Телевизор
2. Программное обеспечение
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
3. Материалы на печатной основе
Учебники, методические пособия, словари, контурные карты, справочный материал и т.д.
4. Другие принадлежности
Карточки с заданиями для подгрупп
Маршрутные листы для
Интернет-ресурсы ESP
Deutschland.de
Deutschland-Wikipedia.ru
Deutschland-Wikipedia.de
die Stadte Deutschlands
Die BRD und ihre Sehenswürdigkeiten
Другие ресурсы Видеосъёмка, экскурсии; Приглашённые эксперты: преподаватель географии, преподаватель МХК, преподаватель ИКТ
Приглашенные гости: одноклассники, родители, гости, побывавшие за рубежом
Цифровые образовательные ресурсы ИГРА
ЦОР
Дидактические материалы Формы представления результатов работы
Вопросы для планирования исследования
Другие документы
Отзыв коллеги Ибрагимовой Е.В.
Pаботы учащихся
Отчёт учащихся по проекту
Словарь к учебному проекту "Школа юного экскурсовода"
Шаблон презентации
Список использованных материалов при подготовке проекта
Рефлексия
Правила работы на ПК
|

Елена Алексеевна, на помощь!

В кабинете немецкого языка

Работа кипит

Волнуемся!

На экскурсии в г. Кострома

Готов ответить
|