Скачать 358.62 Kb.
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Непрядвенская средняя общеобразовательная школа» Воловского района Тульской области «Утверждаю» «Согласовано» Принято Директор МКОУ Зам.директора по УР на заседании «Непрядвенская СОШ» педагогического совета ________Шестова И.А. ______Селянинова В.А. Протокол № ____ Приказ № ______ от «___» _______2011г. «____» _______2011г. «____» _______2011г. Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч.год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И.В. Душиной. Программа ориентирована на использование учебника: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 68 часов в год, 2 часа в неделю. Контрольных работ – 3, практических работ – 19. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы. Форма контроля: административные контрольные работы: вводная, промежуточная и итоговая в текстовой и тестовой формах. Цели и задачи: раскрыть закономерности землеведческого характера, создать целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения. Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли; создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности; на основе историко – географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально – ценностное отношение к географической среде; продолжить развитие картографической грамотности, учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территорий. Требования к уровню подготовки обучающихся: общеучебные умения, навыки, способы действия: познавать и изучать окружающую среду; сравнивать объекты, процессы и явления; работать с тематическими картами, ориентироваться в Интернет – ресурсах. Результаты обучения: Знать/понимать: Основные географические термины и понятия курса; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий Земли; меры по сохранению природы и защите людей от опасных техногенных явлений. Уметь: Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на разных территориях Земли; приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разных источников географической информации и форм её представления; определять на карте расстояния, направления, географические координаты, местоположение объектов. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников. Аббревиатура: к/к – контурные карты п/р – практическая работа ГП – географическое положение ПК – природный комплекс ГО - географическая оболочка Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Содержание учебного предмета Введение: 3 часа Что изучает курс, как люди открывали и изучали Землю, карты материков и океанов. Практическое значение географических знаний. Главные особенности природы Земли: 13 часов Литосфера, рельеф Земли, строение земной коры, закономерности размещения крупных форм рельефа. Атмосфера и климаты. Распределение температур, давления, осадков. Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Гидросфера. Мировой океан. Водные массы. Океанические течения. ГО. Строение и свойства ГО. Круговорот веществ. ПК суши и океана. Поясность. Карта природных зон. Освоение Земли человеком. Страны мира. Материки и океаны. Характеристика океанов по плану – 4 часа Тихий океан. Индийский океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Южные материки – 1 час Общие особенности южных материков. Карта почв мира. Сходство в расположении природных зон. Африка – 11 часов Географическое положение и история исследования. Особенности форм рельефа Африки. Размещение полезных ископаемых. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Страны Северной Африки. Центральная и Западная Африка. Восточная и Южная Африка. Австралия и Океания – 4 часа Австралия, ее географическое положение и история исследования. Особенности компонентов природы Австралии. Население. Духовная культура. Океания. ГП. История открытия и исследования. Заселение Океании человеком. Современные народы и страны Океании. Южная Америка – 6 часов. Географическое положение, история исследования. Особенности форм рельефа и размещения полезных ископаемых. Особенности климата, внутренние воды, их зависимость от рельефа. Природные зоны Южной Америки. Население. Страны Южной Америки. Антарктида – 2 часа, характеристика по плану. ГП, и история исследования. Природа Антарктиды. Северные материки: Северная Америка – 8 часов. ГП, история исследования. Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. Климат Северной Америки. Внутренние воды Северной Америки. Природные зоны. Население и страны. Канада. США. Евразия –13 часов, характеристика по плану. Географическое положение и история исследования Евразии. Современный рельеф и полезные ископаемые. Климат Евразии. Крупнейшие речные системы и озера. Природные зоны. Высотная полярность. Население и страны. Северная и Западная Европа. Восточная и Южная Европа. Страны Юго-Западной и Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Япония. Китай. Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Географическая оболочка – наш дом – 3 часа. Закономерности развития ГО. Факторы формирования ПК. Взаимодействие природы и общества. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. Практические работы:
Литература 1.Учебник: География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина; Изд. «Дрофа», 2008 г. 2. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2008 3. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 7класс. География материков и океанов. 4.Учебное пособие по географии «Физическая география материков и океанов». «Океаны» В.А.Еремина, А.Н.Спрялин 5.Глобус, карты Календарно – тематическое планирование 7 класс
|
Сагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный... Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов... | Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 | ||
Рабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель... Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования... | Рабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год... А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 | ||
Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012... В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов... | Рабочая программа по биологии в 6 классе Учитель: Полубоярова Ю.... Муниципальное образовательное учреждение –основная общеобразовательная школа с. Ивановка | ||
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | Календарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по... Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в... | ||
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса... Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по биологии 6 класс на 2011 2012 учебный год учитель:... Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, примерной программы по биологии для основного общего образования и авторской программы авторов... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч... Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004... | Горнаевой Галины Яковлевны 1 кв кат Ф. И. О., категория по истории,... В частотности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г.... | ||
Календарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы.... Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок... | Рабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год) Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии | ||
Балагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по... «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр | Рабочая программа учебного предмета по географии для 9 класса Шамсутдинов... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский... |