Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка





Скачать 358.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации02.10.2013
Размер358.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Непрядвенская средняя общеобразовательная школа»

Воловского района Тульской области


«Утверждаю» «Согласовано» Принято

Директор МКОУ Зам.директора по УР на заседании

«Непрядвенская СОШ» педагогического совета

________Шестова И.А. ______Селянинова В.А. Протокол № ____

Приказ № ______

от «___» _______2011г. «____» _______2011г. «____» _______2011г.


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по географии 7 класс

Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна

2011-2012 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И.В. Душиной. Программа ориентирована на использование учебника: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объеме 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Контрольных работ – 3, практических работ – 19.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы.

Форма контроля:

административные контрольные работы: вводная, промежуточная и итоговая в текстовой и тестовой формах.

Цели и задачи:

раскрыть закономерности землеведческого характера, создать целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения.

Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли;

создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

на основе историко – географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

формировать у школьников эмоционально – ценностное отношение к географической среде;

продолжить развитие картографической грамотности, учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территорий.
Требования к уровню подготовки обучающихся:

общеучебные умения, навыки, способы действия:

познавать и изучать окружающую среду; сравнивать объекты, процессы и явления;

работать с тематическими картами, ориентироваться в Интернет – ресурсах.

Результаты обучения:

Знать/понимать:

Основные географические термины и понятия курса; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность
и поясность; особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий Земли; меры по сохранению природы и защите людей от опасных техногенных явлений.

Уметь:

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на разных территориях Земли; приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разных источников географической информации и форм её представления; определять на карте расстояния, направления, географические координаты, местоположение объектов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

Аббревиатура:

к/к – контурные карты

п/р – практическая работа

ГП – географическое положение

ПК – природный комплекс

ГО - географическая оболочка

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Содержание учебного предмета
Введение: 3 часа

Что изучает курс, как люди открывали и изучали Землю, карты материков и океанов. Практическое значение географических знаний.

Главные особенности природы Земли: 13 часов

Литосфера, рельеф Земли, строение земной коры, закономерности размещения крупных форм рельефа. Атмосфера и климаты. Распределение температур, давления, осадков. Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Гидросфера. Мировой океан. Водные массы. Океанические течения. ГО. Строение и свойства ГО. Круговорот веществ. ПК суши и океана. Поясность. Карта природных зон. Освоение Земли человеком. Страны мира.

Материки и океаны.

Характеристика океанов по плану – 4 часа

Тихий океан. Индийский океан. Атлантический океан.

Северный Ледовитый океан.

Южные материки – 1 час

Общие особенности южных материков. Карта почв мира. Сходство в расположении природных зон.

Африка – 11 часов

Географическое положение и история исследования. Особенности форм рельефа Африки. Размещение полезных ископаемых. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Население. Страны Северной Африки. Центральная и Западная Африка. Восточная и Южная Африка.

Австралия и Океания – 4 часа

Австралия, ее географическое положение и история исследования. Особенности компонентов природы Австралии. Население. Духовная культура. Океания. ГП. История открытия и исследования. Заселение Океании человеком. Современные народы и страны Океании.

Южная Америка – 6 часов.

Географическое положение, история исследования. Особенности форм рельефа и размещения полезных ископаемых. Особенности климата, внутренние воды, их зависимость от рельефа. Природные зоны Южной Америки. Население. Страны Южной Америки.

Антарктида – 2 часа, характеристика по плану.

ГП, и история исследования. Природа Антарктиды.

Северные материки:

Северная Америка – 8 часов.

ГП, история исследования. Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. Климат Северной Америки. Внутренние воды Северной Америки. Природные зоны. Население и страны. Канада. США.

Евразия –13 часов, характеристика по плану.

Географическое положение и история исследования Евразии. Современный рельеф и полезные ископаемые. Климат Евразии. Крупнейшие речные системы и озера. Природные зоны. Высотная полярность. Население и страны. Северная и Западная Европа. Восточная и Южная Европа. Страны Юго-Западной и Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Япония. Китай. Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

Географическая оболочканаш дом – 3 часа.

Закономерности развития ГО. Факторы формирования ПК.

Взаимодействие природы и общества. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Практические работы:

  1. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации (карты, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных эпох. ( Заполнение путевого дневника, итоговой таблицы, обозначение маршрутов путешествий на к/карте).

  2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту. ( В тетради и на к/к).

  3. Сравнительная характеристика природы двух океанов

  4. Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка. ( Работа с тетрадью и к/к).

  5. Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых (работа с к/к).

  6. Определение причин разнообразия природных зон материка. (Работа с атласом, заполнение таблицы).

  7. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описание климата этого района. (Работа с атласом, климатограммами).

  8. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран (по выбору). (Письменное описание в тетради по атласу).

  9. Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы. ( Работа в тетради в классе, дома, группами).

  10. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения.

  11. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю. Америки. (Анализ атласа и выводы в тетради).

  12. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек. (Таблица или к/к).

  13. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)

  14. Сравнение природы Арктики и Антарктики.

  15. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. деятельности. (Работа по вариантам. Заполнение таблицы или к/к).

  16. Сравнение климата Евразии и С. Америки: определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климата для жизни и хоз. деятельности (таблица).

  17. Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, степени их антропогенного изменения. (Тетрадь).

  18. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии. (Работа по вариантам в тетради).

  19. Выявление компонентов природы разных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги. (Работа на местности, экскурсия).

Литература

1.Учебник: География материков и океанов. 7 класс. В. А. Коринская,

И. В. Душина; Изд. «Дрофа», 2008 г.

2. Географический атлас. 7класс, - М. «Дрофа», 2008

3. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. 7класс.

География материков и океанов.

4.Учебное пособие по географии «Физическая география материков

и океанов». «Океаны» В.А.Еремина, А.Н.Спрялин

5.Глобус, карты

Календарно – тематическое планирование

7 класс


№ п/п

Тема

урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

8

Введение (3 часа)

1

Что изучает география материков и океанов. П/р № 1: Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации ( карты, справочники, словари и др.), составление «летописей» наиболее важных путешествий разных эпох.

Изучение нового материала. Практикум.

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные географические исследования космического пространства.

Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты.

Оценочная п/р. Заполнение путевого дневника, итоговой таблицы, обозначение маршрутов путешествий на к/карте.

§ 1

2

Как открывали и изучали Землю. П/р № 2: Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Прокладка по карте маршрутов путешествий с определением местоположения, относительных высот мест остановок, а также направлений от пункта к пункту.

Урок формирования новых знаний. Практикум.

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных.

Уметь: показывать маршруты важнейших путешествий и объяснять результаты путешествий.

Оценочная п/р. Составление сводной таблицы.

§ 2, знание карты

3

Карты материков и океанов

Урок формирования новых знаний

Знать: историю создания карт, роль, свойства, виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь: называть основные группы карт и их свойства. Описывать карты по плану.



Анализ карт.

§ 3, составить таблицу

Главные особенности природы Земли (13 часов)

4

Происхождение материков и океанов.

Изучение нового материала

Геологическая история Земли.

Гипотезы происхождения материков и
впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты.
Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая
карта.

Размещение крупнейших форм рельефа
на материках и в
океане.

Знать строение литосферы
и земной коры, материко
вую и океаническую зем
ную кору; теорию литосферных плит; зависимость
между рельефом, тектони
ческим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь показывать крупные
литосферные плиты, плат
формы, складчатые области, сейсмические пояса,
области вулканизма; объяснять понятия: «платформа»,
«рельеф»

Анализ карты «Литосфер

ные плиты»

§4, р. Т. С. 3 з. 2,3,4

5

Рельеф Земли.
Р/к. Рельеф

Тульской области

Актуализация знаний и умений

Анализ карты «Строение земной коры». Сопоставление карт.

§5 р. Т. С.36-37 з.2,3,4. Подгот. к к/р

6

Вводная административная контрольная работа

Контроль знаний







К/р

Повт. §5

7

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

Актуализация знаний и умений

Перемещение поясов
атмосферного давления и воздушных масс
по сезонам. Влияние
природных особенностей материков и
океанов на климат
Земли.

Территориальные сочетания климатообразующих факторов.
Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и
региональные климатические процессы.

Знать гипотезу происхож
дения атмосферы; пояса
освещенности и тепловые
пояса; климатообразующие
факторы; типы климатиче
ских поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое
положение климатических
поясов и давать их характеристику.

Вычерчивание логических схем в тетради

§6, с. 35.з.1

8

Распределение осадков на Земле.

Актуализация знаний и умений

Вычерчивание логических схем в тетради

§7

9

Климатические пояса.
Р/к. Климат

Тульской области

Изучение нового материала

Анализ карты, работа в к/к

§8

10

Воды Мирового океана.

Изучение нового материала

Части гидросферы: Мировой океан, лед ники, воды суши.
Рельеф дна Мирового
океана. Методы изу
чения морских глу
бин. Температуры и
соленость вод Миро
вого океана. Стихий
ные явления в океане; правила обеспечения
личной безопасности.
Мировой круговорот
воды. Минеральные и органические
ресурсы океана,
их значение и
хозяйственное ис
пользование. Мор-
ской транспорт, пор
ты, каналы

Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства вод
ных масс, различие в при
роде частей Мирового
океана и вод суши.
Уметь описывать примеры
взаимодействия океана с
атмосферой и сушей, объ
яснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования
течений.

Составление таблицы

§9

11

Схемы поверхностных течений. Жизнь в океане.

Актуализация знаний и умений

Работа в к/к.

§§10,11

12

Взаимодействие океана с сушей.

Обобщение знаний по теме

Составление плана §, составление вопросов к §

§12

13

Строение и свойства ГО. ПК суши и океанов.

Изучение нового материала

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности их распространения на суше и в мировом океане. Границы биосферы и
взаимодействие компонентов природы.
Природно-антропо
генное равновесие,
пути его сохранения и
восстановления. Приспособления живых
организмов к среде
обитания.

Знать: гипотезу возникновения жизни на земле; расселение по земле растений. Животных, человека; ПК и географическую зональность.

Уметь: анализировать карту природных зон.

Анализ схем, составление схемы в тетради

§§13,14

14

Природная зональность.

Комбинированный

Чтение карты «Природные зоны»

§15

15

Освоение Земли человеком. Страны мира.

Урок - путешествие

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды
хозяйственной деятельности.

Знать крупнейшие народы
и мировые религии.
Уметь показывать круп
нейшие народы Земли;
крупные города и их столи
цы.

Составление кластера

§16

16

Обобщение по теме «Главные особенности природы Земли».

Урок повторения и обобщения

Закрепление знаний и умений по разделу.




Работа по карточкам, индивид. Опрос.

Повт. §§9. 10,11

Океаны и материки. Океаны (4 часа)







17

Тихий океан.

Изучение нового материала

Рельеф дна Мирового
океана. Движение воды в океане. Обмен
теплом и влагой между океанами и сушей.
Источники загрязнения вод океанов, сохранение биоресурсов.

Знать особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование
течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части на карте.

Работа с текстом и картой

§17

18

Индийский океан.

Комбинированный. Путешествие по океану.

«Чтение» карты океана

§18

19

Атлантический океан.

Комбинированный

Вычерчивание «лоции».

§19

20

Северный Ледовитый океан.

Пр.р.№3 «Сравнительная характеристика природы двух океанов»

Комбинированный

Самостоятельная работа


§20



Южные материки (1 час)






21

Общие особенности южных материков.

Вводная беседа

Особенности ГП, рельефа, климата, природных зон южных материков.

Знать:

Уметь:

Конспект – схема в тетради

§§21, 22, 23

Африка. 11 часов




22

Африка. Географическое положение и
история исследования. П/р № 4: Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка.

Изучение нового материала

Практикум.

Особенности географического положения
Африки.

Основные черты природы.

Особенности открытия
и освоения террито
рии.

Деление Африки на
природные,природ
но-хозяйственные и
историко - культурные
регионы.

Знать приемы определения
географического положе
ния материка, имена исследователей континента и результаты их работы
Уметь определять геогра-
фическое положение мате
рика, крайних точек, про-
тяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.
Оценивать влияние геогра
фического положения на
особенности природы материка.

Оценочная п/р.

§24

23

Особенности форм
рельефа Африки. Размещение полезных ископаемых. П/р № 5: «Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

Практикум.

Знать особенности релье
фа, зависимость форм рельефа от тектонического
строения материка.
Уметь называть и показы
вать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Оценочная п/р.

§25, з. 2 в конце

24

Климат.

Актуализация знаний и умений. Практикум

Знать особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Составление таблицы, чтение климатограмм

§26

25

Внутренние воды.

Актуализация знаний и умений.

Знать основные речные
системы, озера материка.
Уметь показывать внутренние воды на карте.

Анализ карты

§27, з. 1 в конце
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconРабочая программа по биологии в 6 классе Учитель: Полубоярова Ю....
Муниципальное образовательное учреждение –основная общеобразовательная школа с. Ивановка
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconРабочая программа по биологии 6 класс на 2011 2012 учебный год учитель:...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года, примерной программы по биологии для основного общего образования и авторской программы авторов...
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconГорнаевой Галины Яковлевны 1 кв кат Ф. И. О., категория по истории,...
В частотности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г....
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconБалагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна 2011-2012 уч год пояснительная записка iconРабочая программа учебного предмета по географии для 9 класса Шамсутдинов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск