Конкурс «Преподаватель года 2012»





Скачать 273.42 Kb.
НазваниеКонкурс «Преподаватель года 2012»
страница1/3
Дата публикации03.10.2013
Размер273.42 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > География > Методическая разработка
  1   2   3

Республиканский конкурс «Преподаватель года - 2012»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

ГБОУ СПО «Бурятский лесопромышленный колледж»


Методическая разработка

учебного занятия
«Влажность воздуха»



Улан-Удэ

2010 г.
Согласовано: Утверждено:

Председатель цикловой комиссии Зам. директора по НМР

________А.Б.Павлова ________Е.Т. Хинхаева

«__»________ 2010 г. «__» __________2010 г.


Автор: Н.Б.Цырендылыкова, преподаватель физики

Методическая разработка по теме: «Влажность воздуха» предназначена для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет. Занятие по теме «Влажность воздуха» раскрывает понятия относительной и абсолютной влажности воздуха, точки росы; естественных и антропогенных факторов, влияющих на климат.

Данная разработка была представлена на Межрегиональном конкурсе педагогического мастерства «Педагог – новатор» (г.Канск) и удостоена диплома II степени в номинации «Теоретическое занятие».


Пояснительная записка

Педагогический коллектив разработал проект «БЛПК – ресурсный центр эколого-образовательного пространства региона озера Байкал», получивший статус федеральной экспериментальной площадки. Поэтому для нас преподавателей важной становится проблема формирования экологических знаний, культуры и компетенции наших студентов

С точки зрения экологического образования задача заключается в том, чтобы при обучении физике была раскрыта роль понятий и величин как важных физических факторов и параметров протекания различных процессов в биосфере, выяснены их допустимые нормы.

Из анализа экологических факторов следует, что многие из них (температура, влажность) являются физическими величинами и понятиями, что и определяет важность физических знаний для решения экологических проблем. Губительное влияние на живую природу необычных погодных условий: особенно ранних морозов, резких перепад температур, град и др.

Данное занятие по теме «Влажность воздуха» раскрывает понятия относительной и абсолютной влажности воздуха, точки росы; естественных и антропогенных факторов, влияющих на климат.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЙ

номер №12

ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Влажность воздуха

ТИП ЗАНЯТИЯ: урок изучения новой темы

Цели

Дидактические: формирование предметных компетенций: когнитивных и практических.

Воспитательные: формирование личностных компетенций - достижение сознательного усвоения учебного материала студентами, умение высказывать свое мнение, решать проблемы, формирование умения работать в группе, работа над повышением грамотности устной речи, правильного использования физических терминов

 Развивающие: развитие творческой компетенции - поиск практического решения той или иной проблемы, т.е решение практических учебных проблем

Методические: проработка интерактивных методов обучения  - метод учебного сотрудничества, игровой метод, метод проектов, применение новых информационных технологий.
ОСНАЩЕННОСТЬ УРОКА

Оборудования: интерактивная доска, презентация, компьютерное обеспечение, таблицы и опор­ные конспекты по теме «Влажность воздуха», кар­точки-задания с вопросами по разделу «Свойства паров»; дидактический материал; гигрометры: во­лосной, псих­рометрический.

Литература:

Основная: 1. П.И. Самойленко, А.В. Сергеев. Физика.(для нетехнических специальностей):Учебник.-М.:Мастерство,2002.-400с.

Дополнительная:1.Г.Я.Мякишев,Физика: Учебник для 10 кл.общеобразоват.учреждений-М.:Просвещение,2002.-336с

Структура занятия

№элементов

I

II

III

IV

V

VI

время, мин

5

10

30

33

10

2


ХОД ЗАНЯТИЯ

I.

Организационный момент (приветствие, перекличка, организация начала урока, мотивация темы урока)




II.

Актуализация прежних знаний.

Фронтальный опрос по карточкам (3 варианта).

Загадки о явлениях природы. Релаксация.

групповая работа,

фронтальная работа

III.

Изложение нового материала.

  • Нацеливание. Проверка (опережающего) домашнего задания -

  • О естественных и антропогенных факторах, влияющих на климат .

  • Роль газов, находящихся в атмосфере.

  • Значение влажности воздуха и ее влияние на жизнедеятельность, здоровье человека, а также на глобальные явления в экологии.

  • Рисунки сюжетов: «Приметы погоды»(проверка домашнего задания)

  • Определение влажности воздуха и основные характеристики: парциальное давление; абсолютная влажность; относительная влажность; точка росы;

  • Знакомство с приборами по определению влажности воздуха: волосяной гигрометр, гигрометр с грушей, психрометр гигрометрический( Августа).


выступления студентов, проблемные ситуации

беседа,

объяснение преподавателя


показ слайдов

IV.

Усвоение материала.

Практическая работа «Определение влажности воздуха в кабинете физики».


групповая работа

V.

Закрепление.

  • Решение задач.

  • Работа с дидактическим материалом, учебником и таблицами в задачнике.

  • Сообщение студента о значении влажности воздуха. Кроссворд «Значение влажности воздуха»

фронтальная устная работа

VI.

Рефлексия. «Я понял(а)…» или «Я узнал(а)».

Итоги урока

Домашнее задание.


комментироване домашнего задания

  1. Организационный момент (приветствие, перекличка, организация начала урока, мотивация темы урока) (слайды № 1-2)

  2. Актуализация прежних знаний.

1. Фронтальный опрос по карточкам (3 вариан­та). Группа делится на 3 подгруппы, отвечает по желанию. (слайды № 3-7)

1-й вариант

  • Что называется испарением?

  • Какие молекулы покидают жидкость?

  • Что такое удельная теплота парообразования?

  • Что называется температурой кипения?

  • Почему образуется роса?

  • Почему после стирки белье сушат в развернутом виде?

  • Какой пар называется насыщенным?

2-й вариант

  • Что называется конденсацией?

  • Чему равна энергия, выделяющаяся при конденсации пара массой 1 кг?

  • Какую наибольшую температуру можно измерить спиртовым термометром?

  • Почему температура жидкости во время кипения не меняется?

  • Удастся ли на пламени свечи вскипятить ведро воды?

  • Чем отличается процесс кипения от процесса испарения?

  • Какой пар называется ненасыщенным?

3-й вариант

  • Что называется кипением?

  • Почему при кипении образуются пузырьки воздуха и пара?

  • При каких условиях пузырьки начинают движение вверх?

  • Как зависит скорость испарения от наличия ветра?

  • Что такое туман?

  • Почему овощи надо варить в закрытой кастрюле?

  • Почему хлеб черствый?

2. Релаксация. Загадки о явлениях природы. (слайды № 8-21)

1 вопрос. Узнайте явление природы?

1) Что вы видите на экране? (ответ: облака.).
2) Вы, конечно, сразу догадаетесь, о каком явлении пойдёт речь, но пожалуйста,
послушайте, как красиво оно написано.
Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес,
то на полях, в траве видны алмазы.
Все алмазы эти блестят на Солнце отдельными
цветами - и жёлтыми, и красными, и синими.
Когда подойдёшь ближе и разглядишь,
что это такое, то увидишь, что это
… (ответ: роса) Звучит музыка.
3) Он бывает слепой, обложной, моросящий, ливневый. Что это такое? (ответ: дождь). Звучит музыка

4) Древние викинги считали, что она соединяет мир богов и мир людей.
Древние греки считали её вестницей богов.
В честь неё названа одна из оболочек глаза.
Кто она?
(ответ: радуга)
5) «Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на Солнце …
(ответ: снег лежит). Звучит музыка
6) «Белая берёза за моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром».
Какое явление С. Есенин отразил в своих стихах? (ответ: иней)
7) «Приди на рассвете на склон косогора,-
Над зябкой рекою дышится прохладой…»
О каком явлении идёт речь?
(ответ: о тумане). Звучит музыка
2 вопрос.
-Что объединяет эти явления?
(облака, роса, дождь, радуга, снег, иней, туман)

  1. Изложение нового материала. (слайды № 22-42)

    • -Все эти явления объединяет вода, которая содержится в атмосфере.
      -А это и есть влажность воздуха.
      Итак, тема сегодняшнего урока «Влажность воздуха».
      Запишем в тетради : «Влажность воздуха».
      Раскрыть до конца тему, нам помогут следующие вопросы:
      1. Что такое влажность воздуха?
      2. В чём причина появления влажности?
      3. Как она себя проявляет?
      4. На что она влияет? Зачем нам нужны знания о влажности?
      5. Какие величины её характеризуют?
      6. Как её можно определить?
      С понятием «влажность воздуха» вы встречались на уроках географии.
      1) Что же такое «влажность воздуха»? Кто попытается ответить?

Погода – является величественным спектаклем на Земле, в котором участвуют только три актера: солнечная радиация, атмосферный воздух, влага (влажность воздуха)” (слайд 23)

Вопрос: Как вы это понимаете?

Ответ: Спектакль–это представление, где каждому актеру принадлежит своя роль, актеры у зрителя пробуждают чувство радости, переживания, огорчения.

Игра актера на сцене сравнивается с игрой актера в природе, где природный спектакль происходит на огромной территории. Погоду сравнивают со спектаклем.

Сегодня мы будем говорить о главном природном актере – влажности воздуха, т.к. именно от этой физической величины зависит погода, зависят многие физические явления и процессы:

– процесс испарения;
– конденсации;
– теплообмена;
– количество осадков.
– появление узоров на окнах, запотевание окон, появление тумана, росы, инея, количество разнообразных осадков ( снега, града, дождя).

Вопрос: Что характерно для погоды?

Ответ:

1.Многообразие (ветер, снегопад, ливни, смерчи, ураганы)
2. Изменчивость–погода может изменяться в течение дня, суток.

Это применимо для нашего города, нашей республики.

Для нашего климата характерны следующие природные явления :

В сентябре – теплая погода. В октябре – снегопады, ветер. В ноябре – морозы.

Погода всегда радует человека, животный и растительный мир. Хотя у природы нет плохой погоды, но погода хорошая, плохая, погода солнечная, пасмурная, ветряная, дождливая, погода–спектакль, может нас (её актеры) огорчать, радовать, баловать. Погода– это спектакль.

Сегодня мы будем говорить о влажности воздуха. Этот актер нам более понятен, очень важен, наглядно виден, легко объясним. (Слайд 24) Эту физическую величину человек научился предсказывать, определять. (слайды рисунков студентов о сюжетах «Приметы погоды»). Этот актер очень нужен человеку во всех отраслях хозяйства, транспорте, авиации, для здоровья человека, для развития фауны богини лесов и полей, для развития флоры богини цветов.

Поэтому учреждения–метеостанции круглосуточно проводят наблюдения за состоянием атмосферы, процессами, происходящими в ней, следят за изменением температуры, давления, влажности воздуха и направлением ветра, облачности, составляют синоптические карты.

По радио, телевидению несколько раз в день передают сводку погоды.

Чтобы дать полную характеристику главному актеру – влажности воздуха. ответим на вопрос, от каких факторов изменяется климат и погода на Земле (устанавливается динамическое равновесие, тепловой баланс, энергетический баланс).

Студент1.О естественных факторах, влияющие на климат (силы, управляющие климатом).

-Известно, что жизнь на Земле зависит от гигантской ядерной печи (природного термоядерного реактора). От Солнца, которое находится на расстоянии 150 млн. км, наша планета получает миллиардную долю солнечной энергии и этого достаточно для климата, который подходит для жизни на Земле.

Термин “Климат” ввел греческий астроном Гиппарх (II век до н.э.)

Климат–“наклонение солнечных лучей”.

Господствовало мнение, что “наклонение определяет климат”.

-По закону Кеплера известно, что все планеты Солнечной системы движутся по эллиптической орбите, в одном из фокусов которого находится Солнце, а это значит, каждая из планет получает разное количество тепловой энергии.

Средняя скорость движения Земли вокруг Солнца 30 км/с.

Наука гидрометеорология изучает причины неравномерного вращения Земли. Доказано, что скорость вращения Земли бывает наименьшей (апрель–ноябрь), наибольшей (январьиюль).

Главной причиной сезонной неравномерности вращения Земли является атмосферная циркуляция воздушных масс. (Объяснение с помощью глобуса)

-Климат зависит от механического вращения Земли, на которое влияет атмосферная циркуляция, зависящая от Солнца, т.е. естественными факторами, влияющие на климат Земли, являются механические силы природы.

Энергия Солнца расходуется на нагревание атмосферного воздуха, возникают ветра, которые движут облака, состоящие из капелек воды и льда.

Студент 2. Атмосфера Земли (Выступление учащихся по плакату: “Атмосфера Земли”)

- Атмосфера (греч. слово), состоящее из двух частей атмос – пар и сфера–шар. Атмосферу называют воздушным океаном, на дне которого мы живем.

Роль атмосферы в жизни Земли огромна.

Средняя температура Земли +15°С

Средняя температура Луны –15°С

Причина такой разницы температур – на Луне нет атмосферы.

Атмосфера –газообразная оболочка Земли, в состав которой входят:

Азот–78%
Кислород–21%
Водяной пар–
Углекислый газ–0,03%
Толщина атмосферы–3000 км.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Преподаватель года 2012» iconКонкурс учителей на замещение вакансий в сельских школах Красноярского края в 2012 году
Отчёт о работе Медведевского райкома профсоюза работников народного образования и науки за период с 27 октября 2009 года по 24 января...
Конкурс «Преподаватель года 2012» iconКонкурсы» открыта тема «Стартует городской конкурс \"Учитель года 2012\"!»
Специалистам роо, директорам имц, оу, педагогам, желающим принять участие в городском конкурсе «Учитель года» 2012
Конкурс «Преподаватель года 2012» icon1курса колледжа по специальности «Фармация» (очно-заочная форма)...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс «Преподаватель года 2012» iconКонкурс дитячого малюнка "Охорона праці очима дітей"
Стартує конкурс дитячого малюнка "Охорона праці очима дітей"01 марта 2012 года стартует конкурс детского рисунка «Мама и папа, берегите...
Конкурс «Преподаватель года 2012» iconДепартамент образования администрации г. Саров прика з
«Лучший урок smart»» с 13 декабря 2012 по 25 января 2013 года проведен муниципальный конкурс «Лучший урок smart» (далее конкурс)....
Конкурс «Преподаватель года 2012» iconВнеклассное мероприятие по английскому языку для 3-го класса Преподаватель:...
Форма проведения: грамматический конкурс, ведущий и миссис Грамматика (наряд расшит глаголами, вопросительными знаками т д.)
Конкурс «Преподаватель года 2012» iconКонкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях...
Нои «Наша новая школа» и перехода на новые образовательные стандарты, с апреля по сентябрь 2012 года проведен республиканский конкурс...
Конкурс «Преподаватель года 2012» iconКонкурс проводится в 2 этапа; 1-ый (учрежденческий) «Эстафета творчества»
...
Конкурс «Преподаватель года 2012» iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа...
Конкурс «Преподаватель года 2012» iconТема: «Отечественная война 1812 года»
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс «Преподаватель года 2012» iconКонкурс для детей и юношества, посвященный юбилейным арктическим...
Общероссийский творческий конкурс для детей и юношества, посвященный юбилейным арктическим датам 2012 года «арктика притягательная...
Конкурс «Преподаватель года 2012» iconКонкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013»
Стимулирование участия учеников школы в общественной жизни, формирование социально активной личности
Конкурс «Преподаватель года 2012» iconКонкурс проводится в 2 номинациях: конкурс реферативных работ конкурс...
С 1993 года во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и юнеско ежегодно 22 марта отмечается Всемирный...
Конкурс «Преподаватель года 2012» iconКонкурс проводится с 1 декабря 2014 года по 20 марта 2015 года. Итоги...
«современное управление XXI века» (далее – Конкурс) направлен на вовлечение молодежи в деятельность по повышению качества жизни и...
Конкурс «Преподаватель года 2012» iconТульской области
Тульской области от 13. 05. 2008 №559 провели в период с мая по декабрь 2012 года ежегодный областной краеведческий конкурс «Тульский...
Конкурс «Преподаватель года 2012» iconО проведении смотра-конкурса «Лучшее подразделение в организации...
Нои «Наша новая школа» и перехода на новые образовательные стандарты, с апреля по сентябрь 2012 года проведен республиканский конкурс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск