Скачать 54.89 Kb.
|
МБДОУ ЦРР – детский сад №3 «Солнышко»г. ДрезнаВоспитатель: Сахарова Т.Ю.2012г.Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода"(экспериментирование с детьми 3-4 лет)Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая. 2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. 3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горя, горячей, теплой, грязной. 4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность. 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, сильная, капает, течет, льется, булькает, кипит, отмывает, моет, пьют, волшебница, волшебник. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация. Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы», чтение А.Барто «Девочка чумазая». Средства обучения: стаканы на каждого ребенка с водой холодной и горячей t ~ 45-55, таз с водой чистой, поролон на дно таза, камешки, таз, мыло, салфетки тканевые, «чудесный мешочек» - мелкие предметы для игры с ним (зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце), брызгалка, фрагмент из мультфильма «Королева Зубная Щетка». Ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая». Тип мероприятия: познавательно – исследовательское. Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент). Форма организации: игра «Волшебники» Ход. I часть. Сюрпризный момент. Воспитатель говорит детям, что утром почтальон принес в сад мешочек, заинтересовывает детей новым предметом. Сообщает название мешочка - «Чудесный мешочек». -Этот мешочек волшебный, и кто с ним играет, тоже становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения, например: угадывать предмет закрытыми глазами. Хотите стать волшебниками? Предлагает поиграть. Назвать каждый предмет, поговорить с детьми о его назначении с помощью наводящих вопросов. Игра - «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь. -Как узнали, что лежит в мешочке? -Кто помог вам узнать предмет в мешочке? (руки) - Какие волшебные у вас руки. А хотите посетить волшебную страну? Давайте все закроем глаза и хлопнем в ладоши. Открываем глазки. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про королевство «Умывайка». А в волшебную страну мы возьмем с собой предметы из чудесного мешочка. Просмотр фрагмента мультфильма «Королева Зубная Щетка» Обсудить с детьми, что случилось с девочкой. Слышится стук в дверь – приход гостя «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся. Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая. Где ты руки Так измазала? Черные ладошки; На локтях - дорожки! Девочка: - Я на солнышке лежала Руки кверху держала Вот они и загорели. Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный Будто закопченный. Девочка: – Я на солнышке лежала Нос я кверху держала Вот и загорела. Воспитатель: – Ой, ли, так ли? Так ли дело было? А. Барто Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить! - Кто же нам сможет помочь? Загадка подскажет: Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я Кто я такая. (Вода) А вот и она! Воспитатель брызгает на детей из брызгалки (ситуация неожиданности, снятие напряжения), обыгрывает появление брызгалки. - Как вода может помочь нашей девочке? (высказывания детей) - Вода грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает. Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей). -Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет? -Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой.) - Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую). Игра – эксперимент «Горячо или холодно» Дети определяют воду в кружке холодную и горячую, обозначают символами. А теперь приготовим таз для умывания нашей девочки. • Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»- воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь. Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку. Отметить, что вода в тазу чистая, прозрачная. Девочка чумазая умывается над тазом. Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник волшебнице воде в борьбе с грязью – мыло и губка. Намыливают руки девочке, выбирают полотенце для вытирания. Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему? Воспитатель: - Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь. Спасибо волшебнице воде и нам волшебникам. Воспитатель предлагает девочке поиграть и сообщает детям, что вода может не только отмывать грязь, но и имеет силу, и может даже в море камешки передвигать. • Физкультминутка - релаксация «Камешки в воде»- музыка «Звуки природы» Дети, стоя в кругу, слушают музыки, узнают в музыке шум воды. Воспитатель предлагает детям превратиться в камешки - выполнять движения под ритм музыки движение камешков – сидя на ковре. II часть. А еще вода умеет издавать различные звуки. Артикуляционная гимнастика. - Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С -В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. -А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР. - Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) . -А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине. • Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? » Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку. Воспитатель: -Кто у нас самый внимательный волшебник? - Что ответила вам водичка? (БУЛЬ) Воспитатель. - Волшебница вода умеет издавать разные звуки. III часть. Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли девочке отмыть грязь, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). (Она может издавать звуки, имеет силу) А за то, что вы помогли грязнуле стать чистой, девочка подарит вам подарки! (сюрпризный момент) - Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? А теперь давайте найдем у нас в группе игрушки, которые можем помыть, и приведем их в порядок! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбдоу црр детский сад №7 «Солнышко» является дошкольным образовательным учреждением – центром развития ребёнка с приоритетными направлениями:... | «Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад... Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу | ||
«Воспитание бережного отношения к природе детей дошкольного возраста» Подготовила : ст воспитатель Дорофеева Л. П. Мбдоу пестречинский детский сад №3 «Солнышко» | Режим работы мбдоу црр – детского сада №2 п. Новый ... | ||
Утверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа энергосбережения и энергетической эффективности мбдоу кулаковский детский сад «Солнышко» | ||
Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский... Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности | Принята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | ||
Публичный доклад по итогам образовательной и финансовой деятельности... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | Положение о городском конкурсе В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | ||
Приказ №251 г. Южноуральск В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | Содержание опыта Методический блок В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский... Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными... | ||
График проведения мероприятий на 2012-2013 учебный год В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | Мбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 |