Скачать 32.08 Kb.
|
Курс «Истоки». Тема « Река». 2 класс Задачи:
Ход занятия. 1.Введение темы. - Послушайте запись . Что вы представили, услышав эти звуки? (вода, река) - Как вы думаете, какая сегодня тема занятия? (река) Продолжим работать над темой « река» слайд 1 Мы все отправимся в поход По самым разным рекам. Узнаем, как река живёт, И что для нас она даёт, Как дружит с человеком 2. Повторение пройденного материала. - Что вы знаете про реку? Что и кого можно увидеть на реке? ( таблица) Выходит девочка в костюме реки. Речка, реченька, река, Ты пришла издалека. Что ты делала в пути, Прежде чем сюда прийти? В роднике с одной синицей Поделилась я водицей. А потом - с цветущим садом, А потом - с огромным садом. Целый город вечерком Напоила я чайком, А потом у берегов Убаюкала мальков. - Оставайся речка у нас, послушай, что мы про тебя знаем? слайд 2 3. Знакомство с новым материалом - Как образуется речка? (из родника) слайд 3, 4 - Как называется место рождения реки? (исток) Притоки, устье . слайд 5,6, 7, 8 -У каждого человека есть своя Родина, место, где он родился , как у реки - родник. Эти слова похожи. Родина- родник Человек рождается, взрослеет, набирает силу - как река слайд 9 Люди все разные: одни тихие, спокойные, другие - подвижные, энергичные. Реки тоже разные: маленькие речушки, огромные реки, спокойные, шумные. Слайд 10. 11 - Подберите подходящие слова к этим рекам. ( работа в группах) Реки бывают равнинные( спокойные, тихие), горные( шумные, бурлящие) Слайд 12 -У людей есть своё имя и у речки есть своё название. (Мячик бросает ученица - дети называют реки) Слайд 13, 14, 15. - Какие названия рек вы знаете? Какие реки протекают в нашей местности? ( Вёкса вытекает из озера. Ивановка, Юг, Никеровка, Святица, Семёновка, Соня, Каменка – впадают в озеро) 4. Видеофильм о реках . Какие названия ещё узнали ? Представим, что мы пришли на реку. Что я вижу, слышу, чувствую. (ресурсный круг) слайд 16 5. Обобщение. Пословицы о воде: В одну воду два раза не войдёшь. Не зная броду, не лезь в воду. -Как человек использует реку? На Волге люди построили огромные водохранилища:. На реке действуют множество электростанций, дающих людям электроэнергию. По Волге ходят большие пароходы – пассажирские и грузовые. Ловят рыбу. слайд 17,18, 19, 20,21,22. -Почему нельзя пить воду из реки? Слайд 23- 28 Сказка про речку. ( девочка в костюме) - Как мы можем помочь реке? Реки – великое наше богатство. Их надо охранять от загрязнения нефтью, промышленными и бытовыми отходами. А чтобы реки были полноводными, нельзя вырубать на их берегах деревья и кустарники. -Как вы понимаете смысл слова ОПАСНАЯ река ( ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ) слайд 29. - Где встречалось словосочетание Живая вода? -Слышали название СВЯТАЯ вода? - Что вы знаете про святую воду? Стр 40-41 В январе , в праздник Крещения Господня, на реках делают проруби. Священник крестом и молитвой святит воду. Святая вода , по Вере людей, очищает человека. Святая вода помогает не умереть и телу, и душе. Как объяснить эти слова? Слайд 30 6.Итог. - Представьте, что вы река, о чём бы вы попросили человека? Река- это часть природы. -Как надо относиться к природе? - Что узнали на занятии? - Что расскажете дома интересного про это занятие? |
Реферат по теме «Волга царица всех русских рек» Тема этого реферата посвещается одной из самых красивых русских рек, и к тому же одоной из самых больших в Европе и мире, а именно... | Какие тайны хранит река Миасс? «Река Миасс» — так называется новый краеведческий проект. Его автор, известный исследователь родного края, автор нескольких книг... | ||
Урок по ознакомлению с окружающим миром. Водоемы нашего края. 4-й класс Цель урока Овраг, океан, озеро, склон, река, пруд, балка, канал, водохранилище, море, ручей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С целью эффективности работы музея «Река времени», в наличие подпрограмма деятельности историко-краеведческого музея «Река времени»... | ||
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро Цель урока: знакомство учащихся со строением реки, озера; с водоёмами своего города, их использованием, охраной водных ресурсов | Урок математики в 3 классе Тема: «Решение задач на движение» «Страны цифр» с обозначенными преградами («Заколдованные цифры», «Дикий зверь – цифрозавр», «Глубокий овраг», «Коварная река», «Задачки... | ||
Экологическое состояние реки подкумок проект Работу Цель данного проекта определение экологического состояния реки Подкумок по величине показателей воды. Выбранная тема актуальна, так... | «Река Оять: от истока до устья» Заключение. Выводы. Возможность использования материала во внеурочной деятельности | ||
Краткая аннотация урока Класс: 9 класс Тема: Технология обработки... ... | Нина Павловна «течёт река» Книга издана усилиями учеников: И. А. Шишковой, О. Г. Сидоровой, С. П. Толкачева, С. Н. Есина. Предисловие С. Н. Есин. 2005 | ||
Экономическое обоснование схем освоения перевозок грузов в смешанном река-море плавании Использование в отчётном году акционерным обществом видов энергетических ресурсов 20 | Тема реферата Класс, образовательное учреждение: 4-а класс, маоу «Гимназия «Новоскул» Великий Новгород | ||
Учебно-демонстрационное оборудование Союзы и предлоги; Частицы и междометия; Числительное и местоимение; Морфология; Грамматика; Русский язык 5-7 классов; Основные правила... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Спешу домой. 2 Тишина. Вот и река. 3 По вечерам нам читали сказки. 4 Смеркается | ||
Тема реферата: «Секрет семейного счастья» Класс, образовательное учреждение: 5 класс, мбоу «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» | Тема реферата: «Кавказские горы» Класс, образовательное учреждение: 8а класс, гбоу школа №509 Московского района Санкт-Петербурга |