№
| Раздел программы
| Тема
урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования
К уровню подготовки :
Учащиеся должны :
| Вид контроля,
| Оборудова-ние
| д/з
| Дата прове-
дения
|
план
| Факт.
|
1
| Введение
| Биосоциальная природа человека
| 1
| УИНЗ
| Человек- существо биосоциальное. Здоровье человека. Анатомия, физиология и гигиена человека.
Предмет изучения и методы психологии. Родословная человека Охарактеризовать предмет и методы и дать понятие об основных этапах развития наук анатомии, физиологии, гигиены и психологии.
-Раскрыть двойственную биосоциальную природу человека,
| Знать:
-науки, изучающие природу человека и охрану его здоровья;
Уметь:
-использовать методы науки для решения возникающих проблем и при необходимости выбирать для консультации нужных специалистов
|
| Модель торса человека, таблицы с изображением внутренних органов человека и животных
| С.3-5, дать определение понятиям
|
|
|
2
| Становление науки о человеке
| 1
| УИНЗ
| -Раскрыть двойственную биосоциальную природу человека,
-Показать черты, роднящие человека с миром животных, и принципиальные особенности людей, позволившие им создать цивилизованное общество
|
| ЦОР ( порт-реты ученых)
| S 1, выводы к главе с.12.
|
|
|
3
| Происхождение человека. (3 часа)
| Систематическое положение человека
| 1
| УИНЗ
| Привести доказательства эволюции животных и человека;
-Раскрыть экологические условия, способствующие переходу предков человека к прямохождению; -Показать этапы эволюции человека и возникновение социальной среды; -Разъяснить связь образования рас с миграцией населения; показать сложность и вред расистских теорий.
-обосновать разницу между понятиями «раса «народность «народ», «нация»
| Называть:
-основные систематические таксоны;
Знать:
-о строении и жизни древнейших, древних и первых современных людей, о становлении рас и народностей;
использовать:
-сравнительно- анатомические,
физиологические и эмбриологические методы для доказательства родства живых организмов
| Текущий опрос
| Таблицы из серии «Происхождение человека», «Человекообразные обезъяны», «Рудименты и атавизмы», «Ланцетник»
| § 3 Конспект урока. Индивид.
задание
|
|
|
4
| Историческое прошлое людей
| 1
| КУ
|
| ЦОР (рисунки и бюсты древних людей, черепа человека и его предков), схема «Родословная человека, портрет Ч. Дарвина»
| § 4, вопросы в конце параграфа (у)
|
|
|
5
| Расы человека.
| 1
| УИНЗ
| Текущий опрос
| Таблицы, рисунки с изображениями людей различных рас
| Дополнить схему
|
|
|
6
| Организм человека. Общий обзор ( 5 часов)
| Общий обзор организма человека.
| 1
| УИНЗ
| Дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела, системах органов; -Показать единство органического мира; -Раскрыть строение и функции клеточных органоидов; -Формировать умение работать с микроскопом, ориентироваться в микроструктурах по их
описанию.
| Характеризо-вать:
-уровни организации живой природы;
Знать:
-строение ,топографию внутренних органов и полостей тела, систем органов;
-строение и функции клеточных органоидов;
Сравнить:
-животные и растительные клетки;
Уметь:
-пользоваться анатомическими таблицами, схемами;
-работать с микроскопом; -наблюдать клетки; -определять ткани, -анализировать рефлексы и рефлекторные дуги
|
| Таблицы с изображением внутренних органов человека, ЭУ №
|
|
|
|
7
| Структура тела. Место человека в живой природе
| 1
| КУ
|
| ЦОР
| § 2 таб 1
|
|
|
8
| Клетка
| 1
| КУ
| Л.Р. №1. Действие фермента каталазы на пероксид водорода
| Таблицы с изображением растительной и животной клетки, деление клетки,
микроскоп, микропрепараты «Ткани человека»
| § 3, знать определения к терминам
|
|
|
9
| Ткани
| 1
| КУ
| Л.Р. №2 Клетки и ткани под микроскопом
| Таблицы с изображением тканей, микроскоп, микропрепараты ЭУ №3
| § 4
Подгот к Конт работе
|
|
|
10
| Системы органов. Уровни организации организма.
| 1
| УИНЗ
| ПР Получение мигатель-ного рефлекса и условий, вызывающих его торможение
| Скелет человека таблица «Нервная система»
| § 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
| Опорно-двигательная система ( 9 часов)
| Скелет. Строение. состав и соединение костей
| 1
| УИНЗ
| -Раскрыть значение скелета
-Показать опорную, защитную и двигательную функцию; химический состав, макро- и микростроение костей, их классификацию.
Развивать творческие способности учащихся (размышления над проблемными вопросами, заполнение таблиц по тексту)
| Знать особенности строения скелета человека в связи с прямохождением, трудовой деятельностью, мышлением и речью.
|
| Модели черепа и скелета человека, таблица «скелет человека»
ЭУ №3
| § 6 термины, вопросы в конце параграфа
|
|
|
12
| Скелет головы и туловища
| 1
| УИНЗ
| Строение черепа: мозговой и лицевой отделы. Строение скелета туловища: грудная клетка, позвоночник.
Строение позвонка: тело позвонка, дуги, отростки: задний, боковые. Межпозвоночные диски
| Давать определение терминам, называть компоненты осевого скелета, показывать взаимосвязь между строением осевого скелета и функциями черепа, поясов конечностей.
Сравнивать строение поясов верхней и нижней конечности
|
| Скелет человека ЭУ №
| § 7
|
|
|
13
| Скелет конечностей
| 1
| УИНЗ
| Скелет поясов конечностей и свободных конечностей
|
| Модели черепа и скелета человека
ЭУ №
| § 8
|
|
|
14
| Первая помощь при травмах
| 1
| КУ
| Характеристика различных видов травм системы опоры и движения. Цели доврачебной помощи.
Научить оказывать доврачебную помощь при травмах.
| Научиться различать повреждение суставов, костей
и растяжение связок
|
| Перевязочный материал, косынка, простейшие шины, модель скелета человека, таблица «Строение костей»
| § 9,термины, вопросы в конце параграфа
|
|
|
15
| Мышцы
| 1
| УИНЗ
| Раскрыть особенности строения скелетных мышц, их прикрепления к костям, действие мышц- антогонистов, и синергистов, дать характеристику основным группам мышц, выяснить функции мышц и нервной системы при движении человека, развивать умение работать с учебником, решать проблемные вопросы, конструировать ответы.
| Описывать строение мышечного пучка, поперечнополосатой мышечной ткани.
Узнавать расположение скелетных мышц.
Приводить примеры мышц-антогонистов и синергистов.
Анализировать содержание рисунков
|
| Модель скелета человека.
ЭУ № 3
| § 10 вопросы в конце параграфа
|
|
|
16
| Работа мышц. Управление движением. Утомление
| 1
| УИНЗ
| Понятие о двигательной единице,
О механизмах, регулирующих силу мышечного сокращения, изменение мышц при тренировках. Особенность работы мышц-антогонистов при динамической и статистической работе. Условия повышения работоспособности мышц и причины их утомления. Гиподинамия.
| Называть последствия гиподинамии, , обосновывать суть тренировочного эффекта и энергетику мышечного сокращения. Различать динамическую и статистическую работу. Характеризовать механизм регуляции работы мышц.
|
| Таблица «мышцы»
ЭУ №3
| § 11
Термины, вопросы в конце параграфа
|
|
|
17
18
| Нарушение осанки и плоскостопие
Развитие опорно-двигательной системы
| 2
| КУ
| Осанка. Плоскостопие. Остеохондроз. Степени и факторы нарушения осанки. Коррегирующая гимнастика. Причины искривления позвоночника человека. Предупреждение и лечение плоскостопия. Проанализировать правильность положения тела при чтении, письме и переносе тяжести тела
| Описывать нарушение осанки различных степеней, работу внутренних органов при нарушении осанки. Называть причины искривления позвоночника, факторы развития плоскостопия.
| Практическая работа:
-проверяем правильность осанки;
- гибок ли ваш позвоночник
| Модель скелета человека, таблицы «Скелетные мышцы», «Предупреждение искривления позвоночника»
| § 12
13 упр 1-5 с.66
§ 13
|
|
|
|
|
19
| Контрольно-обобщающий урок «Опорно-двигательная система»
| 1
| УК
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Называть части опорно-двигательной системы, основные отделы скелета и группы мышц;
-приводить примеры приспособленности человека к трудовой деятельности и к прямохождению;
-раскрывать состав и свойства костей, значение опорно-двигательной системы
| Разноуровневая контрольная работа
|
|
|
|
|