Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс №





Скачать 379.59 Kb.
НазваниеТематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс №
страница1/3
Дата публикации09.10.2013
Размер379.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
Развернутое тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье»

8 класс



Раздел программы

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

К уровню подготовки :

Учащиеся должны :

Вид контроля,

Оборудова-ние

д/з

Дата прове-

дения

план

Факт.

1

Введение

Биосоциальная природа человека

1

УИНЗ

Человек- существо биосоциальное. Здоровье человека. Анатомия, физиология и гигиена человека.

Предмет изучения и методы психологии. Родословная человека Охарактеризовать предмет и методы и дать понятие об основных этапах развития наук анатомии, физиологии, гигиены и психологии.

-Раскрыть двойственную биосоциальную природу человека,


Знать:

-науки, изучающие природу человека и охрану его здоровья;

Уметь:

-использовать методы науки для решения возникающих проблем и при необходимости выбирать для консультации нужных специалистов




Модель торса человека, таблицы с изображением внутренних органов человека и животных

С.3-5, дать определение понятиям







2

Становление науки о человеке

1

УИНЗ

-Раскрыть двойственную биосоциальную природу человека,

-Показать черты, роднящие человека с миром животных, и принципиальные особенности людей, позволившие им создать цивилизованное общество




ЦОР ( порт-реты ученых)

S 1, выводы к главе с.12.







3

Происхождение человека. (3 часа)


Систематическое положение человека

1

УИНЗ

Привести доказательства эволюции животных и человека;

-Раскрыть экологические условия, способствующие переходу предков человека к прямохождению;
-Показать этапы эволюции человека и возникновение социальной среды;
-Разъяснить связь образования рас с миграцией населения; показать сложность и вред расистских теорий.

-обосновать разницу между понятиями «раса «народность «народ», «нация»

Называть:

-основные систематические таксоны;

Знать:

-о строении и жизни древнейших, древних и первых современных людей, о становлении рас и народностей;

использовать:

-сравнительно- анатомические,

физиологические и эмбриологические методы для доказательства родства живых организмов

Текущий опрос

Таблицы из серии «Происхождение человека», «Человекообразные обезъяны», «Рудименты и атавизмы», «Ланцетник»

§ 3 Конспект урока. Индивид.

задание







4

Историческое прошлое людей

1

КУ




ЦОР (рисунки и бюсты древних людей, черепа человека и его предков), схема «Родословная человека, портрет Ч. Дарвина»

§ 4, вопросы в конце параграфа (у)







5

Расы человека.

1

УИНЗ

Текущий опрос

Таблицы, рисунки с изображениями людей различных рас

Дополнить схему







6

Организм человека. Общий обзор ( 5 часов)

Общий обзор организма человека.

1

УИНЗ

Дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела, системах органов;
-Показать единство органического мира;
-Раскрыть строение и функции клеточных органоидов;
-Формировать умение работать с микроскопом, ориентироваться в микроструктурах по их

описанию.

Характеризо-вать:

-уровни организации живой природы;

Знать:

-строение ,топографию внутренних органов и полостей тела, систем органов;

-строение и функции клеточных органоидов;

Сравнить:

-животные и растительные клетки;

Уметь:

-пользоваться анатомическими таблицами, схемами;

-работать с микроскопом; -наблюдать клетки; -определять ткани, -анализировать рефлексы и рефлекторные дуги




Таблицы с изображением внутренних органов человека, ЭУ №










7

Структура тела. Место человека в живой природе

1

КУ




ЦОР

§ 2 таб 1







8

Клетка

1

КУ

Л.Р. №1. Действие фермента каталазы на пероксид водорода

Таблицы с изображением растительной и животной клетки, деление клетки,

микроскоп, микропрепараты «Ткани человека»

§ 3, знать определения к терминам







9

Ткани

1

КУ

Л.Р. №2 Клетки и ткани под микроскопом

Таблицы с изображением тканей, микроскоп, микропрепараты ЭУ №3

§ 4

Подгот к Конт работе







10

Системы органов. Уровни организации организма.

1

УИНЗ

ПР Получение мигатель-ного рефлекса и условий, вызывающих его торможение

Скелет человека таблица «Нервная система»

§ 5











































11

Опорно-двигательная система ( 9 часов)

Скелет. Строение. состав и соединение костей

1

УИНЗ

-Раскрыть значение скелета

-Показать опорную, защитную и двигательную функцию; химический состав, макро- и микростроение костей, их классификацию.

Развивать творческие способности учащихся (размышления над проблемными вопросами, заполнение таблиц по тексту)

Знать особенности строения скелета человека в связи с прямохождением, трудовой деятельностью, мышлением и речью.




Модели черепа и скелета человека, таблица «скелет человека»

ЭУ №3

§ 6 термины, вопросы в конце параграфа







12

Скелет головы и туловища

1

УИНЗ

Строение черепа: мозговой и лицевой отделы. Строение скелета туловища: грудная клетка, позвоночник.

Строение позвонка: тело позвонка, дуги, отростки: задний, боковые. Межпозвоночные диски

Давать определение терминам, называть компоненты осевого скелета, показывать взаимосвязь между строением осевого скелета и функциями черепа, поясов конечностей.

Сравнивать строение поясов верхней и нижней конечности




Скелет человека ЭУ №

§ 7







13

Скелет конечностей

1

УИНЗ

Скелет поясов конечностей и свободных конечностей




Модели черепа и скелета человека

ЭУ №

§ 8







14

Первая помощь при травмах

1

КУ

Характеристика различных видов травм системы опоры и движения. Цели доврачебной помощи.

Научить оказывать доврачебную помощь при травмах.

Научиться различать повреждение суставов, костей

и растяжение связок




Перевязочный материал, косынка, простейшие шины, модель скелета человека, таблица «Строение костей»

§ 9,термины, вопросы в конце параграфа







15

Мышцы

1

УИНЗ

Раскрыть особенности строения скелетных мышц, их прикрепления к костям, действие мышц- антогонистов, и синергистов, дать характеристику основным группам мышц, выяснить функции мышц и нервной системы при движении человека, развивать умение работать с учебником, решать проблемные вопросы, конструировать ответы.

Описывать строение мышечного пучка, поперечнополосатой мышечной ткани.

Узнавать расположение скелетных мышц.

Приводить примеры мышц-антогонистов и синергистов.

Анализировать содержание рисунков




Модель скелета человека.

ЭУ № 3

§ 10 вопросы в конце параграфа







16

Работа мышц. Управление движением. Утомление

1

УИНЗ

Понятие о двигательной единице,

О механизмах, регулирующих силу мышечного сокращения, изменение мышц при тренировках. Особенность работы мышц-антогонистов при динамической и статистической работе. Условия повышения работоспособности мышц и причины их утомления. Гиподинамия.

Называть последствия гиподинамии, , обосновывать суть тренировочного эффекта и энергетику мышечного сокращения. Различать динамическую и статистическую работу. Характеризовать механизм регуляции работы мышц.




Таблица «мышцы»

ЭУ №3

§ 11

Термины, вопросы в конце параграфа







17

18

Нарушение осанки и плоскостопие

Развитие опорно-двигательной системы

2

КУ

Осанка. Плоскостопие. Остеохондроз. Степени и факторы нарушения осанки. Коррегирующая гимнастика. Причины искривления позвоночника человека. Предупреждение и лечение плоскостопия. Проанализировать правильность положения тела при чтении, письме и переносе тяжести тела

Описывать нарушение осанки различных степеней, работу внутренних органов при нарушении осанки. Называть причины искривления позвоночника, факторы развития плоскостопия.


Практическая работа:

-проверяем правильность осанки;

- гибок ли ваш позвоночник

Модель скелета человека, таблицы «Скелетные мышцы», «Предупреждение искривления позвоночника»

§ 12

13 упр 1-5 с.66

§ 13













19

Контрольно-обобщающий урок «Опорно-двигательная система»



1

УК

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Называть части опорно-двигательной системы, основные отделы скелета и группы мышц;

-приводить примеры приспособленности человека к трудовой деятельности и к прямохождению;

-раскрывать состав и свойства костей, значение опорно-двигательной системы


Разноуровневая контрольная работа












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconКалендарно-тематическое планирование по предмету биология 8 класс
Учебно-методический комплект: Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений....
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconТематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс
Иметь представления о науке биология; узнать цели и задачи предмета «Общая биология»,ее связь с другими науками; практическое применение...
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Абиотические факторы среды» или в 8 классах как итоговый урок «человек и его здоровье». Итоговым продуктом проекта будут буклеты...
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconКурс «Человек и его здоровье» 8 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по...
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс
Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconРабочая программа учебного курса биологии 8 класс Учитель: Краюхина...
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»...
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconТематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х классов по теме: «Центральная часть Белого города»
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconТематическое планирование Наименование предмета: биология Класс
Авторы программы: Константинов В. М., Кучменко В. С, Пономарева И. Н., 7 класс. Биология. – М.: Вентана-Граф, 2010
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconКолесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл
«Человек и его здоровье» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина. В. М. Пакуловой//Программы для общеобразовательных учреждений....
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconРабочая программа основного общего образования по биологии для 8...
Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе:...
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconТематическое планирование по курсу «Биология. Животные». 7 класс
Термины: места обитания; хищничество, паразитизм, конкуренция, симбиоз, паразит,хозяин, биоценоз, экосистема, продуценты, консументы,...
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconТематическое планирование по курсу «Биология. Животные» 7 класс
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный). Контроль знаний за прошлый учебный год
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной...
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс № iconРабочая программа учебного курса «Человек»
Программа предназначена для курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, предназначенных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск