Вопросы и задания





НазваниеВопросы и задания
страница1/4
Дата публикации13.10.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4
МОДУЛЬ 1.
В.А. Жуковский (1783-1852)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ



Работа с текстами


  1. Внимательно прочитайте все программные произведения Жуковского. Расположите их в хронологическом порядке, указывая год написания. Из стихотворений «Вечер», «Невыразимое» и «Море» приведите по 5 цитат, наиболее ярко, с Вашей точки зрения, выражающих основную мысль и эмоциональное своеобразие этих произведений.

_____________________

Вечер (1807 год), Светлана (1813 год) Невыразимое (1819 год), Море (1822 год).
В элегическом стихотворении «Вечер» В.А. Жуковский описывает вечернюю природу, погруженную в «задумчивость» и «молчание»

В венке из юных роз с цевницею златой;

Склонись задумчиво на пенистые воды

И, звуки оживив, туманный вечер пой

На лоне дремлющей природы.

Наблюдая за вечерней природой, человек погружается в свои мысли, забывая о дневных заботах, наслаждается тишиной, красотой природы

Все тихо: рощи спят; в окрестности покой;

Простершись на траве под ивой наклоненной,

Внимаю, как журчит, сливается с рекой,

Поток, кустами осененный.

Чувства, возникающие в тишине вечера, отвлекают героя от повседневной жизненной суеты и позволяют ему раскрыть свой внутренний мир.

Сижу задумавшись; в душе моей мечты;

К протекшим временам лечу воспоминаньем…

О дней моих весна, как быстро скрылась ты

С твоим блаженством и страданьем!

Природа рождает у героя мечты, воспоминания о друзьях. Все это в прошлом, кто-то ушел, кто-то умер. Но автор надеется на то, что все это будет жить в его душе.

Блажен, кому дано цевницей оживлять

Часы сей жизни скоротечной!

Но в конце стихотворения Жуковский вновь обращается к мыслям о смерти

Так, петь есть мой удел… но долго ль? Как узнать?..

Ах! скоро, может быть, с Минавою унылой

Придет сюда Альпин в час вечера мечтать

Над тихой юноши могилой!

На мой взгляд, основной мыслью стихотворения «Вечер» являются поднятые поэтом вопросы о смысле жизни, смерти и бессмертии.

Эмоциональное своеобразие стихотворения заключается в том, что Жуковский через образы природы передал свое эмоциональное состояние, пейзаж природы – это пейзаж его души.
В стихотворении «Невыразимое» Жуковский задает вопрос:

Что наш земной язык пред дивною природой?

Автор предлагает поразмышлять о несовершенстве, бедности человеческого языка, которым невозможно выразить богатство красоты природы, созданной Творцом.

Едва-едва одну ее черту

С усилием поймать удастся вдохновенью…

Но льзя ли в мертвое живое передать?

Кто мог создание в словах пересоздать?

Невыразимое подвластно ль выраженью?..

Только очень чуткий человек с необыкновенной душой сможет передать чарующее многообразие окружающего мира. Поэт, стремясь слиться с природой, вынужден признать свое бессилие.

Хотим прекрасное в полете удержать,

Ненареченному хотим названье дать –

И обессиленно безмолвствует искусство?

Прекрасное, по мнению поэта, - это «то, что слито с сей блестящей красотою…»

Автор восклицает:

Какой для них язык?.. Горе душа летит,

Все необъятное в единый вздох теснится,

И лишь молчание понятно говорит.

Основная мысль стихотворения в том, что невозможно подобрать слова для выражения тайного мира природы. Эмоциональное своеобразие состоит не в видимых повседневных явлениях, а в не уловимых для обычных людей переживаниях.

Стихотворение «Море» одно из самых ярких в лирике Василия Андреевича Жуковского. Автор изображает морской пейзаж, изменяющийся от бушующего, живого:

Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь,

Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу …

до спокойного, тихого «лазурного моря»:

Ты льёшься его светозарной лазурью,

Вечерним и утренним светом горишь,

Ласкаешь его облака золотые

И радостно блещешь звездами его.

Море, как человек, страдает на земле и рвется на свободу, к небу.

И сладостный блеск возвращенных небес

Не вовсе тебе тишину возвращает,

Обманчив твоей неподвижности вид:

Ты в бездне покойной скрываешь смятенье.

Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

Описывая море, поэт использует множество художественных тропов - олицетворения, метафоры: «ты дышишь», «тревожною думой наполнено ты», «полное прошлой тревогой своей», «ты долго вздымаешь испуганны волны».

Автор описывает море, как живое существо.

Но, полное прошлой тревоги своей,

Ты долго вздымаешь испуганны волны,

И сладостный блеск возвращенных небес

Не вовсе тебе тишину возвращает;

Обманчив твоей неподвижности вид:
Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,

Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

Основной мыслью стихотворения является тайна мироздания, которую никто не в силах разгадать. Эмоциональное своеобразие состоит в создании полной иллюзии неукротимой, таинственной морской пучины.


  ===============

  1. Перечитайте стихотворение «Вечер». Приведите из него строки, выражающие каждый из следующих мотивов:

  • текучесть и изменчивость душевных переживаний;

  • размышления о жизни и смерти;

  • переживание природных явлений лирическим героем;

  • отождествление жизни человека и природы;

  • духовность, одухотворенность природного мира.

При необходимости поясните Ваш выбор.

_____________________

В стихотворении «Вечер» автор показывает текучесть и изменчивость душевных переживаний в строках

Сижу задумавшись; в душе моей мечты;

К протекшим временам лечу воспоминаньем…

О дней моих весна, как быстро скрылась ты

С твоим блаженством и страданьем!
Лирический герой размышляет о жизни и смерти, поддавшись вечерней атмосфере

Так, петь есть мой удел… но долго ль? Как узнать?..

Ах! скоро, может быть, с Минавою унылой

Придет сюда Альпин в час вечера мечтать

Над тихой юноши могилой!

Человек охвачен восторгом от красоты вечернего пейзажа, перед ним открываются красоты природы

Как солнца за горой пленителен закат,-

Когда поля в тени, а рощи отдаленны

И в зеркале воды колеблющийся град

Багряным блеском озаренны;

Жуковский сравнивает жизнь человека и природы

Уж вечер… облаков померкнули края,

Последний луч зари на башнях умирает;

Последняя в реке блестящая струя

С потухшим небом угасает

Автор показывает одухотворенность природного мира, вечерняя природа, погружена в «задумчивость» и «молчание»

В венке из юных роз с цевницею златой;

Склонись задумчиво на пенистые воды

И, звуки оживив, туманный вечер пой

На лоне дремлющей природы

===================

  1. Перечитайте стихотворение «Невыразимое». Приведите из него строки, воплощающие взгляд Жуковского на следующие проблемы:

  • сущность поэтического познания и предмет поэзии;

  • сущность природы;

  • сущность прекрасного;

  • смысл слова и молчания.

При необходимости поясните Ваш выбор.

_____________________

В стихотворении Жуковского «Невыразимое» сущность поэтического познания и поэзии выражается в строках:

Невыразимое подвластно ль выраженью?

Поэт желает удержать в полете

Не красоту невидимых явлений,

Но то, что слито с сей блестящей красотою, -

Сие столь смутное, волнующее нас,

Сей внемлемый одной душою

Обвораживающего глас,

Сие к далекому стремленье,

Сей миновавшего привет…

Сущность природы:

Что наш язык земной пред дивною природой?

С какой небрежною и легкою свободой

Она рассыпала повсюду красоту..
Сущность прекрасного:

Хотим прекрасное в полете удержать,

Ненареченному хотим названье дать –

И обессилено безмолствует искусство?

Что видимо очам – сей пламень облаков,

По небу тихому летящих,

Сие дрожанье вод блестящих,

Сии картины берегов

В пожаре пышного заката –

Сии столь яркие черты –

Легко их ловит мысль крылата,

И есть слова для их блестящей красоты.
Смысл слова и молчания:

Сия сходящая святыня с вышины,

Сие присутствие создателя в созданье-

Какой для них язык?..Горе душа летит,

Все необъятное в единый вздох теснится,

И лишь молчание понятно говорит.


===================

  1. Перечитайте стихотворение «Море». Приведите из него строки, иллюстрирующие следующие мотивы:

  • лирическое «я» как отражение природного мира;

  • морская стихия как одухотворенное существо;

  • стихия моря и стихия человеческой души как две бездны;

  • взаимосвязь жизни человека и природы;

  • море как символ плена и тоски;

  • вечное стремление к гармонии и единству.

При необходимости поясните Ваш выбор.

_____________________

Лирическое «я» как отражение природного мира:

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты.
Морская стихия как одухотворенное существо:

Когда же сбираются темные тучи,

Чтоб ясное небо отнять у тебя-

Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,

Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу…
Стихия моря и стихия человеческой души как две бездны:

Но, полное прошлой тревоги своей,

Ты долго вздымаешь испуганны волны,

И сладостный блеск возвращенных небес

Не вовсе тебе тишину возвращает;

Обманчив твоей неподвижности вид…
Взаимосвязь жизни человека и природы:

Безмолвное море, лазурное море,

Открой мне глубокую тайну твою:

Что движет твое необъятное лоно?

Чем дышит твоя напряженная грудь?
Море как символ плена и тоски:

Обманчив твоей неподвижности вид:

Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,

Ты, небом любуясь, дрожишь за него.
Вечное стремление к гармонии и единству:

Иль тянет тебя из земныя неволи

Далекое, светлое небо к себе?..

Таинственной, сладостной полное жизни,

Ты чисто в присутствии чистом его:

Ты льешься его светозарной лазурью,

Вечерним и утренним светом горишь,

Ласкаешь его облака золотые

И радостно блещешь звездами его.
===================

  1. Перечитайте балладу «Светлана». Лаконично (15-20 строк) и стилистически грамотно изложите сюжет произведения.

_____________________

В балладе Василия Андреевича Жуковского «Светлана» рассказывается о молодой девушке Светлане. Действие происходит в крещенский вечер. Все девушки в этот день гадали на своего жениха, веселились, пели, и лишь Светлана была грустной. Её жених пропал, и уже год от него не было вестей. Подруги уговаривают девушку погадать вместе с ними. В полночь она села перед зеркалом, но уснула, и ей приснился жуткий сон. Ей снится, что они с женихом едут в церковь, венчаться. Но когда они приезжают в церковь, там отпевают покойника. Ей страшно, жених бледен и молчалив. Внезапно налетела метель и вдруг всё исчезает. Девушка видит перед собой избушку. Зайдя в дом, главная героиня видит гроб, в котором лежит её мертвый жених. Светлана просыпается уже на рассвете. Её тревожит приснившийся сон, она напугана, на душе неприятный осадок. Вдруг, девушка видит своего любимого, они радуются встрече, а затем едут венчаться.

===================

  1. Приведите строки из баллады «Светлана», иллюстрирующие следующие художественные особенности произведения:

  • использование фольклорных мотивов и образов;

  • фантастический ход событий;

  • принцип романтического «двоемирия».

_____________________

Фольклорные мотивы и образы:

Вдруг метелица кругом;

Снег валит клоками;

Черный вран, свистя крылом,

Вьется над санями;

Ворон каркает: печаль!

Фантастический ход событий:

Вот примчалися…и вмиг

Из очей пропали:

Кони, сани и жених

Будто не бывали

Принцип романтического «двоемирия»:

Загадай, Светлана;

В чистом зеркала стекле

В полночь, без обмана

Ты узнаешь жребий свой:

Стукнет в двери милый твой

Легкою рукою;

Упадет с дверей запор;

Сядет он за свой прибор

Ужинать с тобою.

===================
Развитие навыков литературоведческого анализа


  1. Приведите определение лирики как рода литературы. Изложите своими словами Ваше понимание следующих терминов:

  • лирический герой;

  • поэтический мотив;

  • пейзажная лирика;

  • лирический пейзаж.

_____________________

Лирика – род литературы, который характеризуется наличием особого художественного образа – образа-переживания. В основе этого образа лежит многогранное изображение человека, его характера.

Лирический герой – персонаж лирического произведения. С помощью лирического героя автор выражает мысли, чувства. Автор наделяет лирического героя характером, индивидуальностью. Часто это ещё и образ самого автора.

Поэтический мотив простейшее повествование, в котором высказывание неизменно находит соответствие в литературных приемах произведения.


Пейзажная лирика – Изображая пейзажи, автор выражает своё отношение к природе, раскрывает её красоту. Многие писатели выражали свою любовь к родине, описывая её красоту, мощь, характерные черты.

Лирический пейзаж - Выражая свои идеи и фантазии, писатели обращаются к пейзажу. Это помогает усилить впечатление, производимое на читателя.

===================


  1. Приведите наиболее ясное, с Вашей точки зрения, и наиболее понятное Вам определения термина «романтизм» (не путать с термином «романтика»!). Раскройте содержание этого понятия своими словами.

_____________________

Романтизм – художественное направление в литературе, в котором автор выражает своё собственное видение жизни, рисует образы такими какими хочет их видеть он, а не такими, как они есть на самом деле.

===================

  1. Используя примеры из всех программных произведений Жуковского, проиллюстрируйте и охарактеризуйте своими словами следующие особенности романтического миросозерцания (10-15 строк на каждую):

  • видение человеческой личности со всем богатством ее внутреннего мира как абсолютной ценности;

В творчестве Жуковского воплотилось гуманистическое представление о человеческой личности как носительнице высоких духовных ценностей. Поэтому творчество Жуковского имело прогрессивный смысл и в эпоху деспотизма по-своему противостояло казенно-бездушному отношению к человеку. Жуковский — первый русский поэт, для которого внутренний мир человека явился главным содержанием поэзии. В стихотворении «Море» поэт сравнивает море с человеческой жизнью. В человеческой жизни за внешним спокойствием скрываются душевные переживания. Мысли и эмоции отдельного человека, его богатый внутренний мир Жуковский показывает через восприятие стихии моря.

Безмолвное море, лазурное море,

Открой мне глубокую тайну твою.

Что движет твое необъятное лоно?

Чем дышит твоя напряженная грудь?

  • принцип «двоемирия» и стремление личности преодолеть границы «мира здешнего» и обрести «мир иной»;

Добро и зло в противопоставлении фигурируют во всех балладах Жуковского. Их источник – человеческое сердце, и управляющие человеческими сердцами таинственные потусторонние силы. Романтическое «двоемирие» предстает в образах дьявольского и божественного начал. «Двоемирие» выступает у Жуковского как религиозное противопоставление неба и земли. В образах природы Жуковский видит присутствие тайной, мистической жизни, видит «душу», с которой может общаться его душа.

Но льзя ли в мертвое живое передать?

Кто мог создание в словах пересоздать?

Невыразимое подвластно ль выраженью?..



  • обращение к событиям и образам исторического и легендарного прошлого как форма выхода в «мир иной»;

Жуковского занимали проблемы судьбы, возмездия. Он часто обращается к «античным» балладам Шиллера. Жеуковский часто обращается в прошлое, к культу былого, минувшего. Смерть – это импульс к внутреннему созерцанию прошлого.

Интерес к истории у Жуковского очень велик. В «Невыразимом» Жуковский с любовью к прошлому говорит:

«…о милом радостном и скорбном старины».

Прошлое «мило» лирическому герою независимо от того, радостное оно или грустное.

Сие к далекому стремленье,

Сей миновавшего привет…

Большое значение для творчества В.А. Жуковского имеет обращение к истории России, к мифославянскому наследию. Идея историчесокого времени для Жуковского важнее исторической достоверности.



  • обращение к сверхъестественному, к мистической, магической и фантастической образности и символике как форма соприкосновения с «миром иным»;

Важная составляющая лирики Жуковского – понятие вечности, покоя, смерти и памяти, имеющие корни с восприятием поэтом античного наследия и его христианского мировоззрения.

Перенесение действия в «Светлане» в условия повседневного быта заставило автора отказаться от фантастики и мотивировать сверхъестественный ход событий сном героини.

Угрожающее Светлане соединение с мертвым женихом оказывается мрачным сновидением, и, проснувшись, она возвращается в обычную обстановку, а действие приходит к благополучной развязке: появляется живой и по-прежнему любящий жених.

Вот примчалися…и вмиг

Из очей пропали:

Кони, сани и жених

Будто не бывали


  • акцентирование роли поэтического познания;

Своеобразным манифестом Жуковского как поэта-романтика, раскрывающим его эстетические и философские взгляды, является стихотворение «Невыразимое». В нем объясняется взгляд на природу романтического вдохновения и философия искусства слова. Лирический герой стихотворения стремится к ускользающей красоте. Поэтическое познание совершается путем открытия «бесконечного» в «конечном» с помощью обнаружения прекрасного в любом предмете; будь то вещь, человек, животное или пейзаж. Природа изначально одушевлена присутствием «Создателя в созданьи». Поэт стремится слиться с природой, уподобиться ей, чтобы «природы дивные созданья» претворить в своей душе, но он бессилен:

Хотим прекрасное в полете удержать,

Ненареченнному хотим названье дать,

И обессиленно безмолвствует искусство…


  • одухотворение природы.

Жуковский в своем творчестве обращается к приему одухотворения природы. Оставаясь наедине с природой, лирический герой находит в ней собеседника, чья внутренняя жизнь столь же таинственна и подвижна, как и его собственная. Благодаря этому пейзажная лирика приобретает новое качество — символичность. Это особенно заметно в стихотворении — элегии «Море». Море предстает как одушевленное, одухотворенное существо:

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью

Тревожною думой наполнено ты…
_____________________
===================

  1. Что Вам известно о сентиментализме и его месте в истории литературы? Какие мотивы, обнаруживаемые в романтическом мире Жуковского, имеют сентименталистское происхождение?

_____________________

Сентиментализм- литературное течение, в котором главное место отводится чувствам. Можно выделить несколько основных черт сентиментализма: выражение богатого внутреннего мира, на первом месте стоят чувства, а не великие идеи, произведения наполнены лиризмом и поэтичностью

===================

  1. Уточните свои представления о романтических жанрах. Перечислите основные признаки элегии, баллады, отрывка. Определите жанровую природу каждого программного произведения Жуковского и аргументируйте свой ответ.

_____________________

Признаками элегии являются философские размышления, чувства тоски, грусти, мысли о прошлом, воспоминания, сожаления, грусть.

В балладе автор делает упор на моральных проблемах, обязательно присутствие рассказчика, напряженный сюжет, драматическая неожиданная развязка.

В отрывке писатель описывает определённый момент из жизни лирического героя, существование природы в отдельно взятый период.
===================

  1. Кратко охарактеризуйте своеобразие элегий Жуковского. Традиции каких европейских поэтов развил Жуковский в своих элегиях?

_____________________

Для элегий Жуковского характерны размышления о земном существовании, суетности мира, внутреннем мире человека, природе. В своих элегия поэт развивает традиции таких европейских поэтов как Ж.-Ж. Руссо, которым он увлекался еще в юности, Т.Грей, в своих стихотворениях он развивает идеи европейских философов и поэтов, таких как Мармонтель, Флориан, Бюргер, Гёте, Шиллер.

========= =========

  1. Кратко охарактеризуйте своеобразие баллад Жуковского. Традиции каких европейских поэтов развил Жуковский в этом жанре?

_____________________

Своеобразие баллад Жуковского в их автобиографичности. Его балладам характерны мотивы разлуки и несчастной любви, умирания друзей, природы. Много ночных пейзажей. Эмоции преобладают у поэта над разумом. Жуковский развивал в своих балладах традиции европейских поэтов Шиллера, Роберта Саута, Шписа.
  ===================

  1. Обратите внимание на специфику образности Жуковского. Найдите в каждом программном произведении и прокомментируйте по 5 примеров на каждую из следующих групп образов:

  • мифологические образы (преимущественно античного происхождения);

  • фольклорные образы;

  • религиозные образы.

_____________________

  1. Жуковский в своем творчестве обращается к мифологическим образам. Жуковский занимался переводами античных произведений Гете, Шиллера, Гомера. В произведениях поэта античные образы встречаются очень часто. Поэт обращался к жизни древних, к романтизму. В стихотворении «Счастье» Жуковский говорит о том, что боги даруют счастье только избранным

Блажен, кто, богами еще до рожденья любимый,

На сладостном лоне Киприды взлелеян младенцем…



  1. Интерес к фольклору проявляется у раннего Жуковского. Жанр элегии берет фольклорное начало в плаче над умершими. Фольклорные элемента поэт использует в стихотворении «Светлана» - гадания девушек, описание древних поверий:

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали;

Снег пололи; под окном

Слушали; кормили

Счетным курицу зерном;

Ярый воск топили;

В чашу с чистою водой

Клали перстень золотой,

Серьги изумрудны;

Расстилали белый плат

И над чашей пели в лад

Песенки подблюдны.

  1. Жууковский в своих произведениям обращается к религиозным образам:

Мне венчаться тем венцом,

Обручаться тем кольцом

При святом налое…

Едем! Поп уж в церкви ждет

С дьяконом, дьячками;

Хор венчальну песнь поет;

Храм блестит свечами…

===================

  1. Проанализируйте одно из программных стихотворений Жуковского в соответствии со схемой разбора лирического стихотворения, помещенной в разделе «Принципы анализа литературных произведений». Обратите внимание на необходимость упомянуть об изобразительных средствах, речевых особенностях, особенностях ритмики, рифмы и строфики. При необходимости уточните свои представления о соответствующих терминах и принципах анализа поэтического текста. (Форма свободная, обязательно наличие всех пунктов плана).

_____________________

«Светлана»

Стихотворение написано в 1826 году.

В стихотворении проявляется романтическое двоемирие. Заглавие очень знаменательно: оно несет свет, создает светлое настроение. Мир гаданий, сказочной ворожбы – все это соответствует заданной теме, теме веры в светлое.

Проблематика стихотворения в отношении человека к будущему, к судьбе. Решение этой проблемы автор показывает на примере образа героини.

Идейная направленность романтического стихотворения – погрузиться в мрачные круги ада человеческой души. Пафос произведения, выражение чувств заключается в том, что главный герой стоит лицом к лицу с вечностью, с судьбой. И здесь уже неважно знатен и богат ли человек, на первый план выходят чувства.

Жанровое своеобразие. Это баллада, лиро-эпическое произведение, в котором наблюдается определенных ход событий, условность авторской позиции, моралистический итог.

Основной художественный образ - это образ девушки. Светлана ждет встречи с женихом. Во сне она встречает его в странном мире. Потом понимает, что это встреча была с мертвым женихом. Автор создает атмосферу страха. Сцена скачки с мертвым женихом описана подробно. Потом жених исчезает, девушка остается одна, видит избушку, входит в нее и видит гроб. От всех страданий Светлану спасает молитва. Мир вокруг вновь заливается светом. Светлана встречается с женихом, уже живым и здоровым.

Основа сюжета – мистический сон главной героини. В этом заключается особенность архитектоники баллады. Противопоставление добрых сил - злым, сна – действительности – приемы антитезы, используемые в стихотворении. Баллада заканчивается счастливо, жизнерадостно. По мнению Жуковского, человек должен не только проявлять смирение, он еще должен быть счастлив.

В балладе отражены народные предания. Кольцевая рифма стихотворения, ритм, энергичный размер – хорей, напоминают песню.

В творчестве Жуковского баллады занимают особое место. Ориентируясь на западные образцы, поэт создал свой неповторимый жанр баллады.

Баллада «Светлана» появилась во время войны 1812 года. Она воспринималась как народное, русское произведение.

===================
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы и задания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дает задания найти в тексте ответы на поставленные вопросы. Задания выводятся на экран
Вопросы и задания iconМоу сош №13 им. Р. А. Наумова Вопросы на 2 балла. Назовите специальность...
Ответы на вопросы и задания интеллектуально-познавательной профориентационной викторины команды «Стратегия»
Вопросы и задания iconКонтрольные вопросы по каждой теме, а также примерные тестовые задания и вопросы к зачету
Ф 76 Компьютерные технологии в правовой практике: Учеб пособие / Юж. Рос гос техн ун-т. – Новочеркасск: юргту, 2005. – 60 с
Вопросы и задания iconФакультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы...
Вопросы и задания iconЮридический факультет утверждаю
«Государственное и муниципальное управление». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной...
Вопросы и задания iconЭкзаменационные билеты по черчению включают в себя 12 билетов, в...
В них вошли вопросы содержания, освещаемые в школьных учебниках, которыми мы пользуемся: Ботвинников А. Д. «Черчение» 8-9класс
Вопросы и задания iconТематика семинарских занятий и методические указания по подготовке...
...
Вопросы и задания iconВопросы к экзамену
За месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии студент должен предоставить одну контрольную работу. Ответы на вопросы контрольного...
Вопросы и задания iconОписание задания: ребенку задают вопросы, на которые он должен ответить,...
Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера)
Вопросы и задания iconОсновная часть содержит вопросы для обсуждения
По согласованию с преподавателем проводят исследования в виде домашнего задания, компьютерной формы сбора и обработки данных и дают...
Вопросы и задания iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену
Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы
Вопросы и задания icon1 Введение в логистику
Методическое пособие предназначено для проведения семинарских занятий по курсу «Логистика», и содержит учебную программу, вопросы...
Вопросы и задания iconХод урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания»
Обучающая: узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают. Научиться объяснять связь человеческих...
Вопросы и задания iconЮридический факультет утверждаю
«Иностранный язык» предназначена для студентов 1-2 курсов, обучающихся по специальности «таможенное дело». В программе представлен...
Вопросы и задания iconЗадание №2. Выполнить до 1 февраля! Для выполнения задания внимательно...
Для выполнения задания внимательно прочитай текст и коротко (1-3 предложения) ответь на вопросы после текста
Вопросы и задания iconTopicGramLex (Субтест «Грамматика, Лексика»)
Программа предназначена для автоматизации процесса создания контрольно-обучающих материалов по грамматике и лексике корейского языка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск