Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна





Скачать 78.03 Kb.
НазваниеКонспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна
Дата публикации13.10.2013
Размер78.03 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок по теме: «Грибы»

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Фирсова Ольга Станиславовна



Место работы

МОУ СОШ №17 с углублённым изучением математики, г. Твери



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Окружающий мир



Класс

3



Тема и номер урока в теме

Тема «Грибы». Урок №1



Базовый учебник

Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова «Окружающий мир»




  1. Цель урока: сформировать представление о царстве Грибы

9. Задачи:

- обучающие – сформировать представление о царстве Грибы, об разнообразии видов грибов и их значении в природе и жизни человека

-развивающие – развивать познавательный интерес, мышление, речь

-воспитательные - воспитывать культуру речи, ответственное отношение к природе

  1. Тип урока – изложение нового материала

  2. Формы работы учащихся – индивидуальная, фронтальная, групповая (работа в парах)

  3. Необходимое техническое оборудование – мультимедийный проектор, эран, микроскоп

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Орг. момент




Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность

Настраиваются на урок, проверяют необходимые учебные пособия и принадлежности

1

2.

Мотивация




1.Учитель предлагает разгадать загадку о грибах

2.Учитель подводит детей к теме урока


1.Дети разгадывают загадку

2. Дети сами формулируют тему урока

2

3.

Актуализация знаний


Учитель задаёт вопрос: Где и какие грибы вы встречали?
Учитель предлагает задание в парах: прочитать, обсудить, выяснить какие высказывания верные, а какие нет. Высказывания:

1.Грибы – это растения

2.Грибы бывают шляпочными

3.Из грибов делают лекарства

4. Плесень -это грибы

5.Грибы - это животные

6.Грибы размножаются с помощью спор

Учитель выясняет какие высказывания вызвали затруднения. Каких знаний не хватает для определения верности высказываний, подводит к цели урока.

Дети вспоминают свой опыт и отвечают на вопрос.
Дети работают в парах, обсуждают и определяют, какие высказывания верные, а какие – нет. В каких высказываниях нам недостаточно знаний для определения истинности высказываний.

Дети формулируют цель урока.

7





Физкульт-минутка




Проводит учитель на 20-25 минуте урока




2

4

Изучение нового материала

ЭОР №4

ЭОР№1

ЭОР №2

Слайд 1-2

Слайд 3-4
Слайд 5

Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию: «Съедобные грибы», назвать их и ответить на вопрос, что общего во всех этих грибах.
Учитель говорит, что это шляпочные грибы и рассказывает о строении шляпочного гриба, используя

модель

Учитель задаёт вопрос, почему грибы относят к отдельному царству.

Учитель рассказывает о плодовых телах грибов

Учитель сообщает о спорах и развитии грибов из спор
Учитель рассказывает о делении грибов на съедобные и несъедобные

Дети наблюдают, сравнивают и приходят к выводу, что у всех этих грибов есть шляпка и ножка.


Дети воспринимают учебный материал и закрепляют новое знание на этой же модели в тестовом режиме


Дети работают с учебником, отвечают на вопрос, доказывают и строят логическую цепь рассуждений. Учебник с. 41


Дети рассматривают и находят отличия


Дети замечают цикличность процесса развития грибов из спор


Дети находят отличия и приводят свои примеры

15

5

Практическая работа


Учитель предлагает рассмотреть плесень в микроскоп

Учитель сообщает, что плесень принадлежит к царству Грибы.

Дети рассматривают плесень

5

6

Слушание сообщений




Учитель заранее предлагает темы сообщений

Учитель задаёт вопрос, что нового узнали о грибах

Один из учеников сообщает о плесени, второй – о дрожжах

Дети слушают, фиксируют новое
Дети отвечают

3

7

Закрепление нового материала

ЭОР№3

Учитель предлагает заполнить таблицу


Учитель снова предлагает высказывания, вызвавшие затруднения в определении верности в начале урока и просит доказать истиность

Дети заполняют. Один ученик работает у доски, дети сигнализируют, верно или неверно выполнено это задание, доказывают свои ответы
Дети отвечают снова и доказывают

6

8

Итог урока




Учитель задаёт вопрос: « Что нового узнали на уроке»

Дети отвечают

3

7

Домашнее задание




Учитель задает домашнее задание, дает комментарии, с. 44

Дети записывают домашнее задание

1


Приложение к плану-конспекту урока

Урок по теме: « Грибы»

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Строение гриба с использованием рисунка с демонстрационным режимом работы

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/%5BBIO6_08-53%5D_%5BIM_01%5D.SWF

2.

Грибы

Информационный

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7fb547e-f6a7-4856-8511-bc9a9941df71/index_listing.html

3.

Практическое значение грибов

Практический

Таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000034c-1000-4ddd-1401-4c0046bb2fd1/0063.swf

4.

Иллюстрация “Съедобные грибы”

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740d69d6-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
Тема и номер урока в теме: Правописание -тся и -ться в глаголах. Первый урок в теме
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна
Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока алфавит (Тема урока) фио (полностью) Шакина Ольга...
Цель урока: закрепить первоначальные знания детей об алфавите; дать представление о практическом применении знания алфавита
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока обобщение по теме грибы фио (полностью) Галухина Ольга Владимировна
Подготовительный этап: Класс делится на команды по человека. Приглашаются 2 ученика старшего класса для помощи учителю, в обязанности...
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио...
Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /[Н. Я. Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008....
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных...
Тема и номер урока в теме: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок №1
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение...
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска»
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока к. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" (2 урок)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио...
Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока Тема: Значение бактерий в природе и жизни человека...
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна iconКонспект урока (Тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями) фио (полностью)
Борьба Руси с западными завоевателями. Пятый урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск