Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников





НазваниеМетодические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников
страница1/6
Дата публикации15.10.2013
Размер0.99 Mb.
ТипМетодические разработки
100-bal.ru > География > Методические разработки
  1   2   3   4   5   6


Управление образования Администрации города Ижевска

Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальный методический центр»

г. Ижевска

Методические разработки

по «Правилам благоустройства города Ижевска»


Методическое пособие для учителей - предметников

общеобразовательных учреждений города Ижевска

Ижевск, 2013
Утверждено

приказом УО № 802 от 29.12.2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска

(протокол № 9 от 26.12.2012 г.).

Рецензент: доцент кафедры экологии животных ФГОБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», кандидат педагогических наук Т.Г. Рысьева

Составители методисты МБУ «ММЦ»:

Садакова Т.С., Захарова Т.В., Медведева В.К., Удалова А.С.

Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» МБУ «Муниципальный методический центр», Ижевск, 2013. – 72 с.

В методических рекомендациях содержатся методические разработки классных часов, уроков экологии и элективных курсов в соответствии с «Правилами благоустройства города Ижевска», которые могут быть использованы на уроках в образовательных учреждениях города Ижевска.


От составителей
Уважаемые коллеги!

28 июня 2012 года вступили в силу «Правила благоустройства города Ижевска». Этот стратегический документ устанавливает единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства и направлен на обеспечение комфортных условий проживания жителей нашего города.

Город – живой организм. Как рассказать ребёнку, что его санитарное и эстетическое состояния зависят от каждого из нас? Как сформировать бережное общественное отношение к родному городу?

Вашему вниманию предлагаются методические разработки классных часов, уроков экологии и элективных курсов в соответствии с «Правилами благоустройства города Ижевска».

Выражаем благодарность авторам за творческий интерес, за желание повысить свою профессиональную компетентность, расширить свои знания и кругозор, поделиться опытом с коллегами, поэкспериментировать с новыми идеями.

Надеемся, что представленные работы могут быть использованы педагогами города в своей деятельности.
РЕЦЕНЗИЯ

на Методические разработки

по «Правилам благоустройства города Ижевска»
Сборник содержит методические разработки классных часов, уроков и занятий элективных курсов, на которых рассматриваются особенности экологии г. Ижевска, приуроченные к изучению и пониманию школьниками различных возрастных групп Правил благоустройства города Ижевска.

В представленных методических разработках учителя школ города поднимают важные и актуальные для каждого жителя города (а, потому, и каждого школьника) экологические проблемы, показывают вклад каждого ученика в их решение. На занятиях используются интересные приёмы и технологии активизации детей (мастерские, дидактические игры, проектная деятельность, изготовление экологических знаков, творческие работы по изготовлению макетов и т.д.), что усиливает практическую направленность обучения и делает каждого школьника активным участником решения поставленных проблем. При обсуждении проблем и поиске решения их школьники учувствуют в дебатах, дискуссиях. Все используемые примеры способствуют развитию у учащихся учебных, мыслительных, практических, исследовательских умений, творчества. Применяемые педагогами элементы рефлексии усиливают личную значимость для каждого ребёнка изучаемых вопросов.

В рамках представленных занятий идёт активное эстетическое и этическое воспитание школьников, воспитание чувства любви и неравнодушия к своей малой Родине, патриотическое и нравственное воспитание, воспитание чувства ответственности за свои поступки, причастности к судьбе своего города, что усиливается участием родителей в совместном решении проблем (разработке классного часа Мелузовой О.Д.).

В некоторых разработках представлено практическое участие школьников в решении экологических проблем города (изготовлении поделок из мусора, опыт по изучению процесса естественного разложения мусора, облагораживание школьного двора, обустройство родника) хотелось бы, чтобы подобной практической частью заканчивалось бы любое занятие со школьниками по проблемам города, так как старая дидактическая мудрость гласит «Дети запоминают 20 % из того, что они слышат, 50 % - из того, что видят и 90 % - из того, что делают».

В целом, представленные авторские разработки очень интересны, дидактически и методически продуманны и могут быть рекомендованы как основа для творческого их применения учителями школ г. Ижевска.


Рецензент: Т.Г. Рысьева, доцент кафедры экологии животных ФГОБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», кандидат педагогических наук


01 декабря 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I. Классный час для начальных классов

МЕЛУЗОВА ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №42

«Город нашей любви» ……………………………………………………………………….…………... 6

ЗЫРЯНОВА МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №68

«Ижевск, Ижевск – ты сын Урала, Моя ты гордость и краса!»………………………….... 11

ЗОРИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА,

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №83»

«Почему в нашем городе много мусора?!» ……………………………………………….……….. 15

МАЛЫШЕВА ОЛЬГА ВИТАЛЬЕВНА,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №84

«Ижевск – чистый город» ………………………………………………………………………...…. 18

ДЕРИЩЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №60

«С каждым годом Ижевск наш все краше …» ……………………………………………..…… 21

РУБЛЕВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА,

учитель начальных классов МКС(К)ОУ №79

«Чистые улицы города» ……………………………………………………………………….…… .. 24
Глава II. Урок экологии

ВОЛГИНА ЛЮБОВЬ БОРИСОВНА,

учитель географии МБОУ «Гимназия №83»

«Я за город в свой ответе»………………………………………...…………………………..……...28

КАШИНА ОЛЬГА ЛЬВОВНА,

учитель ИЗО МБОУ «Гимназия №83»

«Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды» …………………...….. 33

ТОЩЕВИКОВА ИРИНА ВИТАЛЬЕВНА, ОСОТОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА,

учителя английского языка МБОУ «Гимназия № 83»

«Парк развлечений в Ижевске» …………………………………………….......................…….. 43
Глава III. Элективный курс

КОТЛЯКОВА ВАЛЕНТИНА АФАНАСЬЕВНА,

педагог доп. образования МБОУ ДОД СЮТ Устиновского района ……………………. 50

«Ландшафтный дизайн»

ЛИПИНА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА,

учитель химии, экологии МБОУ СОШ №71,

Программа элективного курса «Благоустройство города Ижевска» для 9 класса ……. 57

ХАМИТОВА ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА,

учитель географии МБОУ СОШ №40

Межпредметный элективный курс «Родники Октябрьского района города Ижевска» ..66





Классный час

Мелузова Ольга Дмитриевна, МБОУ СОШ № 42


Тема: «Город нашей любви!»

Цель: привлечь внимание детей и родителей к проблемам благоустройства города, помочь ребенку почувствовать себя жителем города, причастным к его судьбе, к сохранению и развитию его культуры.

Использование программ: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Материально – техническое обеспечение:

  • интерактивная доска;

  • временная лента города Ижевска;

  • презентации необычных памятников города;

  • ключевые слова: Крокодил, рябина, рябинники, арсенал, Звёздочка, Коза, болото, лось, завод, благоустройство;

  • нарисованные кисти рябины – 25 штук;

  • фломастеры (жёлтый, красный, зелёный);

  • нарисованный ствол рябины.

Ожидаемый результат:

  • знакомство с историей города;

  • причастность каждого к судьбе своего города;

  • вызвать чувство гордости за свою малую родину, за людей труда;

  • вызвать желание сделать что-нибудь, по мере своих сил, для того, что бы город стал уютнее и краше;

  • вовлечение родителей с помощью детей к участию в городских мероприятиях, направленных на благоустройство города;

Оформление доски: крокодил, рябина, рябинники, арсенал, Звёздочка, Коза, болото, завод, лось, благоустройство.

  • Ребята, у нас с вами сегодня необычный классный час, на нём сегодня присутствуют ваши родители, и я думаю, что они будут не только зрителями, но участниками, помощниками нашего занятия.

  • Итак, обратите внимание на доску и попробуйте предположить, предугадать тему нашего занятия. Что объединяет все эти слова? (Ответы детей).

  • Докажите, что все эти слова относятся к нашему городу. Ответы детей. (Если ответов недостаточно или ответы неполные, то отвечают дети, предварительно подготовившие небольшие сообщения по каждому из слов, сообщения сопровождаются показом памятников Ижевска с помощью ИКТ) Сообщения детей… (Дороги долго не мостили). Так как Ижевск долгое время не имел статуса города, а назывался заводским поселком, то и мостить улицы у нас не разрешалось. Поэтому весной и осенью улицы становились непролазными, непроходимыми. В Ижевске даже существовал термин «Иж-грязь». Так, одна из ижевских газет в 1912 году писала о том, что в одном из переулков Ижевского завода в грязи застряла лошадь вместе с повозкой и седоком. С помощью сердобольных прохожих их вытащили из грязи. А в 1928 году в «Ижевской правде» было написано о прибытии в Ижевск  эшелона с калошами, «поэтому прошлогоднего

дефицита калош нынче не ожидается».

Ижевск весной сплошным болотом на карту можно занести. Куда ни глянешь, грязь повсюду, и ни проехать, ни пройти...1926г. Ижевчане-рябинники. В Ижевске не выращивали фрукты и ягоды в огородах, это считалось баловством. За ягодами и грибами ходили в лес. Зато рябина росла в каждом палисаднике. Ее очень любили. Рябиновое варенье, рябиновые пироги были в каждом доме. Когда весной женщины пекли «жаворонки», то глазки делали не из изюма, как в других городах России, а из рябины. За любовь к рябине за ижевчанами закрепилось прозвище «рябинники». Рябина была деревом-оберегом, которое очищает пространство вокруг себя, и к ней относились с большим уважением. Вплоть до середины ХХ века зимой между рамами во многих домах Ижевска клали грозди рябины, как бы защищая дом от всего плохого. Сообщения о памятниках (крокодил, коза, Звёздочка, лось) Ижевска, связанных с историей города).

  • Ребята, вы сказали, что мы будем говорить о нашем городе, доказали, что слова на доске исторически связаны с нашим городом, а почему среди всех прочих слов написано слово – благоустройство, как оно может быть связано с темой нашего занятия? Ответы детей.

  • Да, сегодня мы поговорим о благоустройстве нашего города и не просто о его благоустройстве, а о правилах благоустройства нашего города. (Открывается тема занятия: Правила благоустройства города Ижевска)

  • История Ижевска – это история каждого из нас с вами. Это история нескольких поколений. Наших прадедов, дедов, родителей, которые внесли немалый вклад в становление и процветание города.

  • Каждый город интересен по-своему. История нашего города интересна и поучительна, в ней отразилась судьба России, становление ее могущества, ее культуры. В биографии города слились воедино удивительные открытия, трудовые подвиги, великий патриотизм, глобальные планы, широкие перспективы, тяжёлый социально-экономический кризис и новый подъём. Современный Ижевск - это крупный промышленный центр, город науки, культуры и спорта, город труженик. За последние годы город значительно преобразился. Возведены новые микрорайоны, построены автодороги и мосты, расширены улицы. Особенностью Ижевска является сочетание современного города и старых улочек. 29 ноября 2011года Президентом Удмуртской Республики Александром Волковым подписан Указ о присвоении Ижевску звания «Город трудовой славы». Столица Удмуртской Республики стала первым «Городом трудовой славы» в России.

  • История не только события, но и даты. Поэтому давайте вспомним историю своего города, а в этом нам с вами помогут наши родители. (Выступления родителей по временной ленте города Ижевска).

  • Ребята, каждый раз сравнивая историю нашего города, о чём мы с вами говорим? Ответы детей…

  • Конечно, мы постоянно напоминаем, что наши прадеды, деды, родители постоянно благоустраивали наш город, а иначе мы с вами так и ходили бы весь год в калошах.

  • И действительно, на протяжении двух столетий наши деды и прадеды создавали свою историю, благоустраивали свой быт.

  • А у вас есть самые любимые места в городе, и почему они вас так привлекают. (Ребята рассказывают о своих любимых местах, представляют проекты, презентации.)

  • Тот, кто бывает в нашем городе в гостях, отмечают, как изменился его облик, как стало уютно чисто и красиво в нем. Радует глаз Ижевск летом обилием цветов и ярких красок. В зимнее время - праздничными огнями и нарядными елками.

  • Ребята, а всегда ли в городе чисто и красиво? Ответы детей…

  • Действительно, иногда приходится наблюдать не очень приятные картины. Многие забывают о том, что город нужно содержать в чистоте ежедневно, для нас с вами - соблюдать правила поведения.

  • Как вы думаете, задумывалось ли наше правительство о принятии каких-либо правил по благоустройству города? Ответы детей…

  • С этого года Ижевск начал жить по новым Правилам благоустройства. 28.06.2012 решение депутатов городской Думы вступило в силу. Депутаты Городской думы утвердили требования, которые распространяются как на горожан, так и на организации. Документ устанавливает обязательные нормативы по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, к внешнему виду фасадов и ограждений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения. Они касаются практически всех сторон жизни города от состояния балконов до содержания домашних животных. Александр Ушаков отметил, что горожане должны жить по единым правилам. «Все хотят, чтобы город был чистый, красивый, уютный, зеленый, чтобы те перекопы, которые образуются, их закапывали и восстанавливали в кратчайший период. И можно еще привести много примеров. Поэтому сегодня правила приняты. И мы не только будем просить, но и требовать их исполнения. Сегодня существуют механизмы требовательности, наказания за невыполнение, и это достаточно серьезные штрафы», - подчеркнул глава столицы Удмуртской Республики. Ушаков также обратился к горожанам и руководителям организаций с просьбой ознакомиться с принятыми Правилами благоустройства и соблюдать их. Рассказывая про систему контроля за соблюдением требований, он отметил, что без помощи ижевчан муниципальной милиции будет довольно трудно справиться со всеми нарушениями. «Небольшой контролирующий орган в лице муниципальной милиции, с этим конечно не справится. И здесь горожане, видя, что нарушаются правила, должны обязательно сообщать об этом по телефону 072, в службу благоустройства, муниципальную милицию. Это наша общая задача – сделать наш город чистым и красивым. Жить по этим правилам нужно начинать с сегодняшнего дня», - подчеркнул Александр Александрович.

  • Ребята с Правилами благоустройства нашего города можно ознакомиться на официальном сайте города Izh.ru.

  • Как вы считаете, что дадут городу «Правила благоустройства города Ижевска»? Ответы детей….

  • Только пользу. Правила призваны обеспечить более ясную картину того, что должно быть во дворе, кто отвечает за порядок в нем.

  •  У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми живет, любит свой народ, свой город. - С.Бехтерев писал: «Обратите внимание на герб города, клещи на гербе разжаты. Представьте себе, что случится, если они будут сжаты: поломается рябина, из плодов вытечет сок, природа погибнет, а с природой погибнет и человек. Наш герб имеет глубокий смысл: ответственность человека за судьбу своего города, он отражает прошлое, настоящее и будущее, так как до тех пор, пока существует природа, существует и человек.

  • Ребята, а что можем сделать мы для благоустройства нашего города? (Работа в группах, в каждой группе присутствуют родители оказывая помощь в крайнем случае.) Подводится итог работы: благоустройство города начинается с того места, где ты живёшь. В завершении классного часа дети читают стихи «Город нашей любви» В. Тяпина.

  • Подводя итог классного часа всем присутствующим родителям и детям предлагается раскрасить листочки на нарисованных гроздьях рябины– ягоды уже закрашены, а листочки нет.

  • Вам сейчас предстоит закрасить листочки определенными цветами: если занятие понравилось, и вы решили соблюдать Правила благоустройства города - закрасьте листочки в зеленый цвет; если занятие понравилось, и вы решили внести какую-то свою лепту в благоустройство города - закрасьте листочки в желтый цвет; если занятие не понравилось, и вы не хотите соблюдать общепринятые правила - закрасьте листочки в красный цвет. Возможен вариант, если вы выбрали несколько ответов, покажите их в цвете. (Листочки могут быть и зелёными, и жёлтыми или однозначно красными). Гроздья рябины вывешиваются на макете рябины. Таким образом, наглядно подводится итог классного часа.







Классный час

Зырянова Марина Геннадьевна, МБОУ СОШ № 68


Тема: «Ижевск, Ижевск – ты сын Урала, Моя ты гордость и краса!»

Цель: привлечь внимание детей к проблемам благоустройства города, помочь ребенку почувствовать себя жителем города, причастным к его судьбе, к сохранению и развитию его культуры.

Задачи:

  • формирование экологической культуры младшего школьника в рамках изучения «Правил благоустройства города Ижевска»;

  • организация знакомства с городом не только в информационно - просветительском, но и в эмоционально- поведенческом плане;

  • формирование и развитие основ экологической грамотности;

  • воспитание чувства сопереживания природе, чувства ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

  1. Предварительная подготовка:

  • «Служба экологической разведки»: сфотографировать самые красивые (А) и самые проблемные места нашего города (В) (ученики 6 класса).

Оборудование:

  • фотографии известных мест нашего города (улицы, памятники, скверы…) (А),(В);

  • рисунки детей на экологическую тему;

  • для групповой работы – листы и фломастеры;

  • презентация «Мой Ижевск»;

  • песни «Мы едем, едем, едем…», «Песня об Ижевске».

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся.

Деятельность учителя.

1.Орг. момент.

Звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем…»

Презентация №1 Слайды № 1- 12

Эмоциональный настрой.




2. Подготови-тельный этап.

Презентация №1. Слайд №13.

Учащиеся делятся на группы.

1 ученик читает стихотворение.

Что такое Родина?

Это облака,

Садик с огородиком,

Поле и река,

Улицы, прохожие,

Утренний рассвет

И земля, дороже что

Не было и нет.

Ребята, вы любите путешествовать? Где вы уже бывали? Куда бы хотели отправиться?

Я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу. Займите места в «своих машинах».




У каждой группы – листы и фломастеры.

Пишут слова – ассоциации к слову «город».

Группы меняются местами, читают написанное, добавляют свои слова.

Напишите слово ГОРОД. Какие прилагательные вы можете подобрать к этому слову?







От каждой группы выступает один ученик и зачитывает написанные прилагательные (красивый, любимый, уютный, большой, маленький, родной, чистый, грязный, каменный, старинный, молодой…)




3. Постановка проблемы.

На каждую группу выдаются фотографии, сделанные «Службой экологической разведки».
Читает 1 ученик.



Ученики выбирают фото самых красивых мест нашего города.

Ижевск, Ижевск – ты сын Урала,

Моя ты гордость и краса!

Дерябин дал тебе начало,

Подняв завода корпуса.

Прекрасным вырос ты на диво,

Раскинув золото огней,

И стал навеки горделиво

Главой Удмуртии моей!

(А. Гудцов)

Выберите те фотографии, которые вам нравятся.




На столе остаются фотографии (В), на которых сняты вытоптанные клумбы и газоны, замусоренные улицы, сломанные детские городки…

Презентация №1. Слайды № 14 -22.

После обсуждения остаются слайды №14 – 17.

«Служба экологической разведки» забирает выбранные фотографии (А) и оставляет фотографии (В).

Ученики отвечают и объясняют, почему.

Представьте, что злой волшебник заколдовал наш город, и все прекрасные места исчезли. Хотели бы вы жить в таком городе?

4. Работа над решением проблемы.

«Служба экологической разведки» раздает таблички «Зеленый десант», «Дизайнеры»,

«Чистюли», «Чистый воздух».

Каждая группа предлагает способ решения проблемы и делает рисунок -плакат.

Ученики в группах обсуждают:

- «Зеленый десант» ( как должны выглядеть улицы города)

- «Дизайнеры» (остановки, фонари…)

- «Чистюли» (проблема чистоты наших улиц)

- «Чистый воздух» (как сделать воздух чище)

Как помочь нашему Ижевску?




Выступление Зяпаевой Полины. «Чистый воздух».

Одно из предложений Полины было сформулировано в ее проекте «Что такое аллергия?». Девочка предлагает выпускать специальные насадки – фильтры на не только для автомобилей, но и для сигарет, что поможет в какой – то мере очистить воздух.







Выступление Корякиной Полины. «Чистюли»

Презентация №1. Слайды № 23,24

Демонстрируются рисунки детей (необычные урны).

Виды мусора и сроки разложения:

  • Помет животных (до 10 дней);

  • Пищевые отходы (от 10 дней до 1 месяца);

  • Газетная бумага (от 1 месяца до 1 сезона);

  • Листья, семена, веточки (от 1 месяца до 1 сезона);

  • Картонные коробки (до 1 сезона);

  • Бумага (2 года);

  • Крупные ветки (до 10 лет);

  • Железные банки (до 10 лет);

  • Старая обувь (до 10 лет);

  • Обломки кирпича (до 100 лет);

  • Фольга (до 100 лет); (жестяная банка - 90 лет);

  • Электрические батарейки (до 100 лет);

  • Резиновые покрышки (более 100 лет);

  • Пластиковые бутылки (более 100 лет); (полиэтиленовая пленка -200 лет);

  • Алюминиевые банки (500 лет). Этот мусор нельзя разбрасывать, его надо собирать и перерабатывать. Поэтому группа предлагает сделать урны необычных форм.







Выступление группы «Дизайнеры».

Демонстрируются рисунки детей (интересные фонари, остановочные павильоны, детские городки).

Предложены интересные формы для фонарей, остановочных павильонов. Детских городков.







Выступление группы «Зеленый десант».

Демонстрируются рисунки детей (клумбы, озелененные улицы, вазоны …)

В городе нужны скверы, красивые улицы, клумбы.




5. Подведение итогов.

Ответы детей.


Читает 1 ученик.

Соблюдать чистоту, не мусорить, озеленить свой город.
С детства знаком мне мой город любимый,

С детства знаком его шум.

Город любимый, неповторимый,

В сердце я города имя ношу…


Очень интересные предложения. Вы подрастете и сами сможете осуществить эти проекты.

А чем же мы с вами уже сейчас можем помочь городу стать красивее?

6. Вывод.

Презентация № 2. «Мой Ижевск» (видео)

Провести акцию «Тюльпаны для своей школы». Ученики и родители высадят в октябре тюльпаны на центральную клумбу. К этой работе надо привлечь учеников из других классов нашей школы. Выращивать рассаду цветов для озеленения школьного двора.

Давайте сделаем наш Ижевск красивым и уютным городом!






Классный час

Зорина Светлана Юрьевна, МБОУ «Гимназия № 83»


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconМетодическое пособие для разработки и оформления рефератов с использованием...
Методическое пособие предназначено как для обучающихся с получением основного общего (полного) образования, так и для студентов всех...
Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconПостановление от 27 января 2012 г. N 75 об утверждении административного...
Администрации города Ижевска от 30. 06. 2011 n 273 "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconРешение Казанской городской Думы от 18 октября 2006 г. N 4-12 "о...
Казани, Казанская городская Дума отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 n 131-фз "Об общих принципах...
Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconМетодические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков,...
Методические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков, выступлений публикаций)
Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconДоклад подготовлен специалистами Управления природных ресурсов и...
В докладе «Об экологической обстановке города Ижевска в 2005 году» представлена аналитическая информация, характеризующая состояние...
Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconИ охраны окружающей среды администрации города ижевска доклад об экологической обстановке
Администрация города/Структурные подразделения Администрации города Ижевска/Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды...
Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconГорода ижевска управление образования ижкар администраци
«Физическая культура». Управлением образования Администрации города Ижевска были направлены информационные письма с рекомендациями...
Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconМетодическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий...
Москва, Просвещение 2008 год автор Н. Н. Гара и государственного образовательного стандарта
Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconМетодические разработки учителей мбоу байтеряковская сош
Разработки внеклассных мероприятий, посвященных 8 Марта и 23 Февраля для учащихся и их родителей
Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconНаучно-методические аспекты разработки и использования гис для геоэкологической...
Работа выполнена на кафедре природопользования и экологического картографирования Удмуртского государственного университета
Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconАнализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального...
Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое...
Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconОрганизация и методика проведения профессиональных проб
Методические рекомендации для школьных психологов, классных руководителей, учителей-предметников, социальных педагогов
Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconМетодическое пособие по изучению Правил дорожного движения младшими школьниками
Методические разработки педагогов дополнительного образования. Составители Буданова Г. П., Буйлова Л. Н. – Москва, 2007
Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconИ охраны окружающей среды администрации города ижевска доклад об экологической обстановке
Состояние водных объектов г. Ижевска, используемых в качестве источников нецентрализованного хозяйственно-питьевого водоснабжения...
Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconРазмещаются различные материалы по истории: методические разработки...
Сетевое объединение методистов – это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. В нем размещаются различные...
Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей предметников iconМетодическое объединение учителей предметников реферат учителя географии...
Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск