Скачать 0.99 Mb.
|
Управление образования Администрации города Ижевска Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальный методический центр» г. Ижевска Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Методическое пособие для учителей - предметников общеобразовательных учреждений города Ижевска Ижевск, 2013 Утверждено приказом УО № 802 от 29.12.2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска (протокол № 9 от 26.12.2012 г.). Рецензент: доцент кафедры экологии животных ФГОБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», кандидат педагогических наук Т.Г. Рысьева Составители методисты МБУ «ММЦ»: Садакова Т.С., Захарова Т.В., Медведева В.К., Удалова А.С. Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» МБУ «Муниципальный методический центр», Ижевск, 2013. – 72 с. В методических рекомендациях содержатся методические разработки классных часов, уроков экологии и элективных курсов в соответствии с «Правилами благоустройства города Ижевска», которые могут быть использованы на уроках в образовательных учреждениях города Ижевска. От составителей Уважаемые коллеги! 28 июня 2012 года вступили в силу «Правила благоустройства города Ижевска». Этот стратегический документ устанавливает единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства и направлен на обеспечение комфортных условий проживания жителей нашего города. Город – живой организм. Как рассказать ребёнку, что его санитарное и эстетическое состояния зависят от каждого из нас? Как сформировать бережное общественное отношение к родному городу? Вашему вниманию предлагаются методические разработки классных часов, уроков экологии и элективных курсов в соответствии с «Правилами благоустройства города Ижевска». Выражаем благодарность авторам за творческий интерес, за желание повысить свою профессиональную компетентность, расширить свои знания и кругозор, поделиться опытом с коллегами, поэкспериментировать с новыми идеями. Надеемся, что представленные работы могут быть использованы педагогами города в своей деятельности. РЕЦЕНЗИЯ на Методические разработки по «Правилам благоустройства города Ижевска» Сборник содержит методические разработки классных часов, уроков и занятий элективных курсов, на которых рассматриваются особенности экологии г. Ижевска, приуроченные к изучению и пониманию школьниками различных возрастных групп Правил благоустройства города Ижевска. В представленных методических разработках учителя школ города поднимают важные и актуальные для каждого жителя города (а, потому, и каждого школьника) экологические проблемы, показывают вклад каждого ученика в их решение. На занятиях используются интересные приёмы и технологии активизации детей (мастерские, дидактические игры, проектная деятельность, изготовление экологических знаков, творческие работы по изготовлению макетов и т.д.), что усиливает практическую направленность обучения и делает каждого школьника активным участником решения поставленных проблем. При обсуждении проблем и поиске решения их школьники учувствуют в дебатах, дискуссиях. Все используемые примеры способствуют развитию у учащихся учебных, мыслительных, практических, исследовательских умений, творчества. Применяемые педагогами элементы рефлексии усиливают личную значимость для каждого ребёнка изучаемых вопросов. В рамках представленных занятий идёт активное эстетическое и этическое воспитание школьников, воспитание чувства любви и неравнодушия к своей малой Родине, патриотическое и нравственное воспитание, воспитание чувства ответственности за свои поступки, причастности к судьбе своего города, что усиливается участием родителей в совместном решении проблем (разработке классного часа Мелузовой О.Д.). В некоторых разработках представлено практическое участие школьников в решении экологических проблем города (изготовлении поделок из мусора, опыт по изучению процесса естественного разложения мусора, облагораживание школьного двора, обустройство родника) хотелось бы, чтобы подобной практической частью заканчивалось бы любое занятие со школьниками по проблемам города, так как старая дидактическая мудрость гласит «Дети запоминают 20 % из того, что они слышат, 50 % - из того, что видят и 90 % - из того, что делают». В целом, представленные авторские разработки очень интересны, дидактически и методически продуманны и могут быть рекомендованы как основа для творческого их применения учителями школ г. Ижевска. Рецензент: Т.Г. Рысьева, доцент кафедры экологии животных ФГОБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», кандидат педагогических наук 01 декабря 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ Глава I. Классный час для начальных классов МЕЛУЗОВА ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА, учитель начальных классов МБОУ СОШ №42 «Город нашей любви» ……………………………………………………………………….…………... 6 ЗЫРЯНОВА МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА, учитель начальных классов МБОУ СОШ №68 «Ижевск, Ижевск – ты сын Урала, Моя ты гордость и краса!»………………………….... 11 ЗОРИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №83» «Почему в нашем городе много мусора?!» ……………………………………………….……….. 15 МАЛЫШЕВА ОЛЬГА ВИТАЛЬЕВНА, учитель начальных классов МБОУ СОШ №84 «Ижевск – чистый город» ………………………………………………………………………...…. 18 ДЕРИЩЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, учитель начальных классов МБОУ СОШ №60 «С каждым годом Ижевск наш все краше …» ……………………………………………..…… 21 РУБЛЕВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА, учитель начальных классов МКС(К)ОУ №79 «Чистые улицы города» ……………………………………………………………………….…… .. 24 Глава II. Урок экологии ВОЛГИНА ЛЮБОВЬ БОРИСОВНА, учитель географии МБОУ «Гимназия №83» «Я за город в свой ответе»………………………………………...…………………………..……...28 КАШИНА ОЛЬГА ЛЬВОВНА, учитель ИЗО МБОУ «Гимназия №83» «Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды» …………………...….. 33 ТОЩЕВИКОВА ИРИНА ВИТАЛЬЕВНА, ОСОТОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА, учителя английского языка МБОУ «Гимназия № 83» «Парк развлечений в Ижевске» …………………………………………….......................…….. 43 Глава III. Элективный курс КОТЛЯКОВА ВАЛЕНТИНА АФАНАСЬЕВНА, педагог доп. образования МБОУ ДОД СЮТ Устиновского района ……………………. 50 «Ландшафтный дизайн» ЛИПИНА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА, учитель химии, экологии МБОУ СОШ №71, Программа элективного курса «Благоустройство города Ижевска» для 9 класса ……. 57 ХАМИТОВА ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА, учитель географии МБОУ СОШ №40 Межпредметный элективный курс «Родники Октябрьского района города Ижевска» ..66
Тема: «Город нашей любви!» Цель: привлечь внимание детей и родителей к проблемам благоустройства города, помочь ребенку почувствовать себя жителем города, причастным к его судьбе, к сохранению и развитию его культуры. Использование программ: Microsoft Power Point, Microsoft Word. Материально – техническое обеспечение:
Ожидаемый результат:
Оформление доски: крокодил, рябина, рябинники, арсенал, Звёздочка, Коза, болото, завод, лось, благоустройство.
дефицита калош нынче не ожидается». Ижевск весной сплошным болотом на карту можно занести. Куда ни глянешь, грязь повсюду, и ни проехать, ни пройти...1926г. Ижевчане-рябинники. В Ижевске не выращивали фрукты и ягоды в огородах, это считалось баловством. За ягодами и грибами ходили в лес. Зато рябина росла в каждом палисаднике. Ее очень любили. Рябиновое варенье, рябиновые пироги были в каждом доме. Когда весной женщины пекли «жаворонки», то глазки делали не из изюма, как в других городах России, а из рябины. За любовь к рябине за ижевчанами закрепилось прозвище «рябинники». Рябина была деревом-оберегом, которое очищает пространство вокруг себя, и к ней относились с большим уважением. Вплоть до середины ХХ века зимой между рамами во многих домах Ижевска клали грозди рябины, как бы защищая дом от всего плохого. Сообщения о памятниках (крокодил, коза, Звёздочка, лось) Ижевска, связанных с историей города).
Тема: «Ижевск, Ижевск – ты сын Урала, Моя ты гордость и краса!» Цель: привлечь внимание детей к проблемам благоустройства города, помочь ребенку почувствовать себя жителем города, причастным к его судьбе, к сохранению и развитию его культуры. Задачи:
Оборудование:
|
Методическое пособие для разработки и оформления рефератов с использованием... Методическое пособие предназначено как для обучающихся с получением основного общего (полного) образования, так и для студентов всех... | Постановление от 27 января 2012 г. N 75 об утверждении административного... Администрации города Ижевска от 30. 06. 2011 n 273 "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | ||
Решение Казанской городской Думы от 18 октября 2006 г. N 4-12 "о... Казани, Казанская городская Дума отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 n 131-фз "Об общих принципах... | Методические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков,... Методические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков, выступлений публикаций) | ||
Доклад подготовлен специалистами Управления природных ресурсов и... В докладе «Об экологической обстановке города Ижевска в 2005 году» представлена аналитическая информация, характеризующая состояние... | И охраны окружающей среды администрации города ижевска доклад об экологической обстановке Администрация города/Структурные подразделения Администрации города Ижевска/Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды... | ||
Города ижевска управление образования ижкар администраци «Физическая культура». Управлением образования Администрации города Ижевска были направлены информационные письма с рекомендациями... | Методическое пособие для учителей /А. Д. Шукайло. М.: Творческий... Москва, Просвещение 2008 год автор Н. Н. Гара и государственного образовательного стандарта | ||
Методические разработки учителей мбоу байтеряковская сош Разработки внеклассных мероприятий, посвященных 8 Марта и 23 Февраля для учащихся и их родителей | Научно-методические аспекты разработки и использования гис для геоэкологической... Работа выполнена на кафедре природопользования и экологического картографирования Удмуртского государственного университета | ||
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального... Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое... | Организация и методика проведения профессиональных проб Методические рекомендации для школьных психологов, классных руководителей, учителей-предметников, социальных педагогов | ||
Методическое пособие по изучению Правил дорожного движения младшими школьниками Методические разработки педагогов дополнительного образования. Составители Буданова Г. П., Буйлова Л. Н. – Москва, 2007 | И охраны окружающей среды администрации города ижевска доклад об экологической обстановке Состояние водных объектов г. Ижевска, используемых в качестве источников нецентрализованного хозяйственно-питьевого водоснабжения... | ||
Размещаются различные материалы по истории: методические разработки... Сетевое объединение методистов – это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. В нем размещаются различные... | Методическое объединение учителей предметников реферат учителя географии... Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида |