Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3»





Скачать 185.67 Kb.
НазваниеКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3»
Дата публикации18.10.2013
Размер185.67 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

МС(К)ОУ «С(КОР)ОШИ№3»

Учитель: Касаткина Анна Андреевна, Попова Марина Викторовна

Класс: 9 А (НР)

Тема учебного занятия: Искусство

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия: урок.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия: расширить представления учащихся о понятии искусства, художественного творчества и разграничении этих определений; учить выражать через творческий процесс свои мысли, чувства и творческие переживания; развивать и обогащать словарный запас; воспиты­вать художественный вкус, эстетическое ощущение и изысканность.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): репродукции с картин художников с изо­бражением видов искусства.

Материа : тетрадь, карандаш, цветные ручки, простая ручка.

Литературный ряд: материалы, связанные с выбранным мотивом.

Музыкальный ряд: Бетховен классическая и инструментальная музыка.

Задание: создать сой храм искусств.

Ход учебного занятия:


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


I.Организационный момент


3минуты



Проверить готовность учащихся к уроку, скорректировать эмоциональный фон класса, вхождение в учебную ситуацию.

Знания об организации занятий

Готовить рабочее место.


объяснительный


Фронтальная





Деятельность учителя

Деятельность ученика

Проверьте свою готовность к уроку:

-Здраствуйте, ребята! У вас на столах должны лежать тетрадь, карандаш, цветные ручки, простая ручка.


Проверяют готовность к уроку.

Этап учебного занятия

Время

Цель

.

Компетенции


Методы



Формы



Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II.

Повторение пройденного материала

5 минут

Проверить умение мыслить пространственно и объемно, проверить определения, изученные на прошлом занятии по теме прошлых уроков по мхк.

Знание о понятиях за прошлый урок

Уметь работать логически

Практический

индивидуальная






Деятельность учителя


Деятельность ученика


Проводит опрос в разных формах по ранее изученному материалу:

Дайте понятия таким определениям как графика, живопись, скульптура,

архитекту­ра, ДПИ и дизайн, театр, балет, эстрада, цирк, кино.


  • графика - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

  • живопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами.

  • скульптура - ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

  • архитекту­ра - зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты.

  • ДПИ -    раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

  • дизайн - это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.

  • театр - основной род зрелищного искусства, одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров.

  • балет - Вид театрально-музыкального искусства, в котором художественный образ создается с помощью хореографии, танцевально-пластического языка.

  • эстрада - вид сценического искусства.

  • цирк - народное искусство, Развлекательное представление, происходящее на манеже, а также сам вид искусства, по законам которого выстроено это зрелищное действо.

  • кино - совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных одним сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; произведение киноискусства; фильмокопия.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


III.

Изучение нового материала


15 минут

расширить знания учащихся о цвете в натюрморте


Знать определение искусства и видов искусств


Уметь слушать и воспринимать новый материал

Объяснительный,

практический

Фронтальная, индивидуальная

Презентация «Искусство»





Деятельность учителя

Слово учителя. Искусство надо понимать как минимум в трех значениях:

  • Искусство в широком смысле — это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, му­зыка, танец, театр, кино и другие разновидности человече­ской деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.

  • Искусство в узком смысле — только изобразительное искусство.

  • Искусство как высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.

Искусство можно трактовать очень узко и сводить его к изобразительному искусству, а можно понимать его достаточ­но широко, включая все виды художественного творчества. Для того чтобы разобраться в этих нюансах, надо коротко ска­зать о том, чем отличаются изобразительное искусство и худо­жественное творчество.

Изобразительные искусства — раздел пластических ис­кусств, объединяющий живопись, скульптуру и графику. Изобразительные искусства отражают действительность в на­глядных, зрительно воспринимаемых образах. Благодаря ме­тодам обобщения, типизации, воображению художника изоб­разительные искусства получают возможность эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи.

Художественное творчество выступает синонимом слова «художественная культура».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА — это совокупность всех ви­дов художественной деятельности — словесной, музыкальной, театральной, изобразительной и т.п., включая продукт и про­цесс этой деятельности, а именно: созидание, хранение, распро­странение, восприятие, оценку, изучение художественных про­изведений, а также образование художников, воспитание кри­тиков, искусствоведов, публики.

С течением времени, в пределах так называемого художественного процесса, каждое новое течение, школа, направление начинается с того, что декларирует свой взгляд на искусство, а именно - на функцию искусства.

Искусствознание — это наука об искусстве, а в более узком смыс­ле — наука о пластических (визуальных) искусствах.

Искусствознание является частью эстетики. Слово aisthesis — гре­ческое и в переводе означает ощущение, чувство, чувственное вос­приятие. Значит, эстетика — это наука о чувственном познании мира, наука о прекрасном, о красоте в природе, обществе и искус­стве. Именно вечное стремление человека к красоте породило эту науку. И хотя эстетика наблюдает красоту во всех областях чело­веческой жизни, главным предметом ее изучения является область искусства и художественного творчества.

Главная категория эстетики — красота. Она правит миром. Как за­метил Ч. Дарвин, утрата красоты «равносильна утрате счастья». Мож­но привести много примеров проявления силы красоты. Так «...что есть красота и почему ее обожествляют люди?» В чем ее загадка? Ответы на эти вопросы можно найти в художественных произведениях

Предпосылкой красоты, ее главным условием является гармония. По словам древнегреческого философа Платона, «нет красоты ни в чем без гармонии». Гармония (греч. harmonia) означает согласован­ность, соразмерность, единство частей и целого.

Мысли об искусстве

О красоте и гармонии, об искусстве и художественном творче­стве писали великие люди разных стран и исторических эпох

Только искусство делает человека — человеком.

Константин Коровин

Искусство указывает человеку, для чего он живет. Оно раскры­вает ему смысл бытия, освещает жизненные цели, помогает ему уяснить свое призвание.

Огюст Роден

Прямое назначение искусства быть фактором эволюции ин­теллекта.

Павел Филонов

Искусство не есть то, что мы видим, — но лишь то, что мы име­ем в себе самих.

Александр Архипенко

..Искусства — не забава и не развлечение, а способ ясновидения, способ высшей беседы с природой.

Кузьма Петров-Водкин

Я хочу, чтобы усталый, надорванный, изнуренный человек перед моей живописью вкусил покой и отдых.

Анри Матисс

Искусство — не роскошь. Это великая радость жизни, ее вкус, ее краски, ее аромат...

Александр Бенуа

Искусство — это не только работа рук, глаз, нервов, это посто­янная бессонница мозга, вечный голод души и редкое счастливое утоление.

Рафаэль Сойер

Задача искусства — тревожить совесть, обращаться кумам и сердцам.

Евсей Моисеенко

Искусство — это то, что сохраняет нацию; оно передает ее обычаи, характер потомкам.

Миклош Ижо

Искусство обладает изумительным качеством — воскрешать прошлое, показывать завтрашнее.. Но сколько бы искусство ни рас­крывало прошлое и ни забегало в будущее, оно принадлежит свое­му времени.

Александр Дейнека

Искусство — это реакция живого существа на жизнь. Значит, оно — память, которую оставляет по себе цивилизация.

Джон Стоун

Искусство не подделывает и не заменяетреальныймир, а объяс­няет его,расширяет и продолжает.

Константин Юон

Когда мы говорим «искусство», то чаще всего имеем в виду худо­жественное творчество. Но существуют различные виды искусства: музыка, литература, скульптура, живопись, графика, архитектура, декоративно-прикладное искусство (ДПИ), кино, балет, театр, эст­рада, художественная фотография, дизайн. Среди этого множества можно выделить три древнейших искусства, которые, воздействуя на зрение, слух и речь, воспитывают чувства человека. Это искусст­во изображения (изобразительное искусство), искусство звука (му­зыка) и искусство слова (литература). Без этих главных искусств невозможно представить себе ни спектакля, ни фильма, ни эстрад­ного концерта. Именно эти три искусства, осваивая мир в образной форме, имеют своей главной задачей, по словам Гегеля, «раскрывать истину в чувственной форме».

Давайте попробуем разобраться в многообразии видов искус­ства.

В зависимости от способа изображения жизни искусства подраз­деляются на пространственные и временные.

Временные искусства воспринимаются на слух и длятся во вре­мени. Это музыка и литература.

Пространственные, или пластические, искусства (их еще на­зывают видимыми, визуальными, изящными) воспринимаются зре­нием и находятся в реальном пространстве, не изменяясь и не раз­виваясь во времени. Они имеют предметный характер и создаются посредством обработки вещественного материала. Пространствен­ные, или пластические, искусства условно делят на изобразитель­ные (графика, живопись, скульптура) и тектонические (архитекту­ра, ДПИ и дизайн).

Но кроме искусств пространственных и временных существуют искусства, которые опираются на синтез искусств (слова, звука и изображения). Их называют пространственно-временными, или смешанными, или синтетическими. К ним относятся: зрелищно-игровые искусства (театр, балет, эстрада, цирк, кино) и технические искусства (фотография, цветомузыка, TV, дизайн).

Конечно, эта классификация видов искусства условна, варианты ее многообразны, а связи слишком глубоки, чтобы установить чет­кие разграничения. Например, давно установлена родственность ар­хитектуры и музыки, музыки, литературы и живописи. Все виды искусства так или иначе тяготеют к синтезу искусств — т. е. органи­ческому соединению разных искусств в художественное целое, ко­торое эстетически организует материальную и духовную среду оби­тания человека.

Важными в искусстве являются понятия «художник», «творче­ство», «произведения искусства».

Роль художника в искусстве огромна. Слово «художник» имеет два значения. В более узком смысле имеется в виду мастер, работа­ющий в области пластических искусств. Мы представляем себе че­ловека, который красками и кистями создает картину.

В широком смысле художник — это творческая личность, мас­тер своего дела, искусник. Это человек (будь то писатель, поэт, му­зыкант, танцор, архитектор, режиссер), который творит искусство.

В любой области искусства художник создает произведение ис­кусства через творчество. Творчество — это деятельность по зако­нам красоты. Но творчество возникает тогда, когда художник не только знает, что сказать, то есть владеет идеей, но и знает, как эту идею воплотить, то есть обладает средствами исполнения.

Так художник через творчество, имея идею и обладая техникой исполнения, создает произведение искусства.

А теперь, зная различные виды искусства, их классификацию, по­думаем, как может выглядеть ХРАМ ИСКУССТВ.
Беседа.

1. Что такое искусство в широком и узком смысле слова? Если у вас дома есть альбомы по искусству, то к какому пониманию — широкому или узкому — они относятся?

2. Почему искусство следует сближать, но полностью не отож­дествлять с художественной культурой. В чем их сходные и от­личительные черты?

  1. Чем различаются изобразительное искусство и художествен­ное творчество? Что такое художественная самодеятельность?

  2. Объясните, что такое художественная культура и что в нее включается. Куда входят литература, музыка и театр?




Деятельность ученика

Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы, рассуждают на заданную тему.


  1. Искусство в широком смысле — это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, му­зыка, танец, театр, кино и другие разновидности человече­ской деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.

  • Искусство в узком смысле — только изобразительное искусство.

Искусство как высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.

  1. Художественное творчество включает изо. художественное творчество – понятие более широкое

  2. художественная самодеятельность – фольклор

  3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА — это совокупность всех ви­дов художественной деятельности — словесной, музыкальной, театральной, изобразительной и т.п., включая продукт и про­цесс этой деятельности, а именно: созидание, хранение, распро­странение, восприятие, оценку, изучение художественных про­изведений, а также образование художников, воспитание кри­тиков, искусствоведов, публики. Литература и музыка – временные искусства, театр – пространственно-временной.
















Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


IV.

Закрепление знаний


2 минуты

Закрепить знания об искусстве

Знать определения искусства, худож. культуры и видов искусств


Уметь логически мыслить и рассуждать

Частично – поисковый,

проблемный, практический, наглядный

Фронтальная, групповая,

индивидуальная.





Деятельность учителя:
Каждый человек представляет его по-своему. Попробуй и ты во­образить свой ХРАМ ИСКУССТВ.

Каждый человек представляет его по-своему. Попробуй и ты во­образить свой ХРАМ ИСКУССТВ.


Деятельность ученика












Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения



V.

Физкульт. пауза


3 минуты

Выполнить комплекс упражнений


Знать комплекс упражнений для восстановления работоспособности.

Уметь повторять упражнения для восстановления работоспособности.

Практический,

наглядный


Фронтальная





Деятельность учителя

Слово учителя.

Закроем глаза. Представим черный кувшин на черном фоне. Откроем глаза, поморгаем. Закроем – представим белый кувшин на черном фоне. Откроем – поморгаем. Встали: делаем наклоны головы вправо, влево, вниз, вверх. Руки на плечи – вращаем плечи 8 раз в одну, 8 раз в другую сторону. Руки вытянули, сжали в кулачки , круговые движения 8 раз в одну, 8 раз в другую стороны, сели



Деятельность ученика

Ученики делают гимнастику, снимающую утомление с глаз, мышцы рук разминают











Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения



VI.

Практическая работа.



14 минут

Нарисовать свой храм искусств

Знание об искусстве

Уметь правильно делать виды и ф-ции искусства


Практический, наглядный


Индивидуальная






Деятельность учителя

Сделайте свой храм искусств


Деятельность ученика
Выполняют работу на заданную тему









Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


VII.

Подведение итогов.




3 минуты


Обобщить изученное по теме.


Знать о результатах деятельности на уроке

Уметь применять в дальнейшем знания на практике


наглядный


наглядная







Деятельность учителя

Выводы по уроку.

Выставка работ Выставление оценок.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, правильно и точно. Дайте определение понятию искусства.

Уборка рабочего места



Деятельность ученика

Проверяют свои знания. Участвуют в подведении итогов.

Искусство - образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.


Список литературы.

  1. Басина Н.Э., Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка - Пресс, 1997. – с.9-32.

  2. Георгиевская Е.Б. Клод Моне. Альбом, 2-е изд. – М.: Изобразительное искусство, 1989.

  3. Гриневич Н.Г. Проблема художественного конструирования в художественном воспитании школьников на занятиях изобразительным искусством: Методические указания для студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов и учителей/ Магнитогорск. пед. ин-т.; Сост. Н.Г. Гриневич. Магнитогорск, 1990. - 16с.

  4. Колякина В.И. Курсовая работа по методике преподавания изобразительного искусства: Метод. рекомендации/В.И. Колякина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Магнитогорск: Магу, 2006.

  5. Котельникова Т.М. Импрессионизм.- М.: Олма – Пресс образование, 2005.

  6. Неменский Б.И. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания.: Книга для учителя. – М.: Прсвещение, 1987. – с.24-39.

  7. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.: Учебн. пособие для студентов пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – с. 117, 129,179.

  8. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: учебник для уч. 5 – 8 кл.: в 4 ч. Ч. 2. Основы живописи/ Н. М. Сокольникова. Обнинск: Титул, 1996. – 80 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» icon«Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-5 курсов факультета социальных наук и включает в себя краткие методические...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Цели и задачи изучения темы
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Город: Магнитогорск мс(К)оу «С(кор)оши№3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск