Конспект урока Тема





Скачать 56.31 Kb.
НазваниеКонспект урока Тема
Дата публикации20.10.2013
Размер56.31 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Окружающий мир
4 класс
(Конспект урока)

Тема:


Зона степей


Учитель начальных классов

Зайцева Елена Александровна

МОУ Егорлыкская СОШ № 1

2010год

Конспект урока по теме: «Зона степей»
Цели урока:
1. Сформировать представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром.

2. Развивать умения работать с картой, учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы, оценивать свою деятельность на уроке и товарищей.

3. Прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, картины, гербарий, карта природных зон.

Ход урока:

1.Организационный момент.

С каким настроением вы пришли на урок?

Настроение хорошее, мы не волнуемся, у нас всё получится.

А что у нас сегодня за окном? (рассказ детей о погоде)
Сегодня мы отправимся в путешествие по зоне степей, где вы встретитесь с удивительным растительным и животным миром, узнаете об особенностях климата и занятиях населения, об охране природы,

но сначала повторим пройденный материал.
2. Проверка знаний:

а) сдать тетради и карточки с д./з (задание было инд.)

б) ответь на вопросы:

1) Почему леса называют лёгкими нашей планеты?

2) Какова роль леса в природе и жизни людей?

( предполагаемые ответы детей)
-лес-дом для растений, животных и грибов

-лес – защитник воздуха, водоёмов и почв.

-лес – место отдыха для человека

-лес – источник ягод, грибов, лекарственных растений

-лес – источник древесины


в) тест «Проверь себя»

(один работает на компьютере)

Зона лесов.

( отметь правильный ответ) (+)

1.Какая птица распространяет семена кедровой сосны?

а) глухарь

б) кедровка

в) поползень

2. Назови траву.

а) калина

б) черемша

в) малина

3. Какие семена распространяет сойка?

а) орехи

б) желуди

в) семечки

4. Кто из них крупнее?

а) куница

б) соболь

в) бурундук

5. Когда лось сбрасывает рога?

а) в октябре

б) в декабре

в) в ноябре

6. Назови траву.

а) жимолость

б) копытень

в) орешник

7. Какая птица выводит зимой птенцов?

а) кедровка

б) клёст

в) глухарь

8. Выбери лишний ответ.

а) сосна

б) ель

в) клён

9. Когда у лося нет рогов?

а) в августе

б) в сентябре

в) в марте

10. Какая ценная рыба есть в озере Байкал?

а) селёдка

б) минтай

в) омуль
(самооценка : 5-7 правильных отв.- «3», 8-9 прав. отв.- «4», 10 прав. отв. - «5».)
г) работа с картой на с. 40 в учебнике, показ. изученной зоны.

д) работа с картой у доски
Физминутка

(с использованием компьютера)


3. Работа над новой темой.

1. Просмотр слайдов о степи.
карта природных зон.
(показ новой природной зоны)
(рассказ учителя)

Климат
Здесь очень много тепла, но осадков выпадает очень мало. Дожди здесь редки. Обычно они ливневые. В степи жаркое продолжительное лето. Средняя температура июля +22-23,местами жара достигает 40.Зима короче и теплее, чем в лесной зоне, но достаточно холодная, с морозами -20-30. Снеговой покров очень маленький.

Летом на большей части территории выпадает мало осадков. Часто дуют сильные, сухие, горячие ветры - суховеи. Иногда бывают настоящие пыльные бури. Ветры иссушают почву и уносят ее в виде пыли на далекие расстояния.

Весна наступает в феврале – марте. И пока не наступила жара расцветают ирисы, тюльпаны.


Растительный мир
Животный мир

Степь и человек

( рассказ учителя)

( рассказывает ученик )

игра «Узнай меня»)
( Кто здесь лишний?)

4. Закрепление изученного.
а) ответь на вопрос в билете

(дети получают билеты с разными вопросами по теме урока

« В зоне степей »

б) работа с картиной и гербарием

( рассмотри внимательно эти растения и скажи за счёт чего они выживают в жарких условиях ) (тюльпан, ковыль)

в) Работа в парах.( Ты - мне, я - тебе.)

( дети получают текст на карточке, читают его и пересказывают друг другу)

г) Выступление от пары.

д) Работа с учебником.
5. Рефлексия.

Какие задания вам особенно понравились?

Изменилось ли у вас настроение?
6. Домашнее задание

стр.76-82 (ответить на вопросы и задания,

заполнить таблицу о растениях и животных степей) (инд. карточки)


Тест

Зона лесов.

1.Какая птица распространяет семена кедровой сосны?

а) глухарь

б) кедровка

в) поползень

2. Назови траву.

а) калина

б) черемша

в) малина

3. Какие семена распространяет сойка?

а) орехи

б) желуди

в) семечки

4. Кто из них крупнее?

а) куница

б) соболь

в) бурундук

5. Когда лось сбрасывает рога?

а) в октябре

б) в декабре

в) в ноябре

6. Назови траву.

а) жимолость

б) копытень

в) орешник

7. Какая птица выводит зимой птенцов?

а) кедровка

б) клёст

в) глухарь

8. Выбери лишний ответ.

а) сосна

б) ель

в) клён

9. Когда у лося нет рогов?

а) в августе

б) в сентябре

в) в марте

10. Какая ценная рыба есть в озере Байкал?

а) селёдка

б) минтай

в) омуль
Встреча
Ребята шли по краю оврага. Солнечные лучи слабо освещали его. Ели и сосны окружали овраг. Прокуковала кукушка. Сорока перелетела овраг и заволновалась. Что её испугало?

Дети стали осматривать овраг. На дне его из-под корней упавшей ели выходили из норы лисята. Их было пять. Это были маленькие рыжие комочки. Они понюхали воздух, словно горячий чай попробовали. Малыши стали играть. Они гонялись друг за другом, толкались, кусались. Показалась мать. В зубах она несла лисёнка.

Ребята тихо отошли от оврага. Они не стали пугать животных. Пусть живут спокойно.

Орёл
Орёл свил гнездо на большой берёзе и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу. Они стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу.

Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал. Он не мог летать. Птица как бы просила их чуть подождать. Но птенцы кричали.

Тогда орёл полетел к морю. Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл огляделся, сел на край гнезда и накормил детей.
Наташина высота
Это случилось в войну. Наташа Кочуевская вынесла с поля боя раненых и разместила их в блиндаже. Скоро должна была приехать санитарная машина.

Но вдруг на дороге показалась группа фашистов. Они двигались на блиндаж. Наташа схватила автомат и кинулась к высотке. Враг заметил её и открыл огонь. Пуля впилась в ногу. Наташа ползком добралась до вершины и стала бить по фашистам.

Кончились патроны. Враги окружали девушку. Когда они подошли совсем близко, Наташа взорвала последнюю гранату. Высоту назвали именем героини.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Тема iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Конспект урока Тема iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока Тема iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Конспект урока Тема iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока Тема iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока Тема iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Конспект урока Тема iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока Тема iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект урока Тема iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока Тема iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока Тема iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Конспект урока Тема iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока Тема iconКонспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
Конспект урока Тема iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Конспект урока Тема iconТема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
Конспект урока Тема iconКонспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21...
Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск