Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения





Скачать 30.09 Kb.
НазваниеКонспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения
Дата публикации22.10.2013
Размер30.09 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети.

Цель:

1. познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения;

2. расширить и углубить сведения о творчестве поэта;

3. помочь учащимся увидеть отношение автора к изобретаемым героям.

Оборудование:

1. портрет Н.А.Некрасова;

2. грамзапись стихотворения «Крестьянские дети»;

3. картина Маковского «Игра в бабки».

План.

I. Вступительное слово учителя.

Постановка темы и цели урока.

-Вспомните, какие стихотворения Некрасова вы знаете? (Не ветер бушует над бором.)

Урок начали с чтения стихотворения о природе и не случайно, потому что природа у Некрасова существует не сама по себе, а в единстве с человеком. Его поэтические картины передают настроение поэта. Часто в них присутствует человек, ребятишки, собирающие грибы - в основном простой народ.

Некрасов хорошо знал жизнь крестьян, умел в своих стихах передавать их чувства, мысли. (Далее идет рассказ учителя о детстве Некрасова, о той дружбе с крестьянскими детьми, которую пронес через всю жизнь.)

II. Словарная работа.

вирши - стихи.

вереница - ряд одинаковых предметов расположенных один за другим

кинулись прочь - убежали.

мякина - остатки колосьев.

III. Первичное знакомство с текстом.

Прослушивание грамзаписи.

Вопрос: проследите за сменой настроения автора, какие чувства испытывает автор от встречи с детьми? (бодрое, жизнерадостное, сочувствие к крестьянским детям.)

IV. Деление текста на части и составление плана.

1.Охотник рад возвращению в родную деревню.

2.Деревенские ребятишки разглядывают незнакомого барина.

3.Воспоминания охотника о детстве, забавах с крестьянскими детьми.

4.Раздумья о детском труде.

5.Встреча поэта с «мужичком» Власом.

6.Представление Фингала для деревенских зрителей.

7. Проза разлучает с крестьянскими детьми.

V. Анализ стихотворения по частям.

1.Каким настроением проникнута I часть?

2.Как определить, что он доволен ночлегом? Как воспринимает окружающую обстановку? (радуется лучам солнца, воркующей голубке, крику грачей).

Автор видит не только природу, но и «вереницу вдоль щели внимательных глаз». Это вездесущие, любознательные деревенские ребятишки, заинтересовавшиеся необычным охотником.

3.Как вы думаете, как автор относится к крестьянским детям?

4.Как он сам об этом говорит? (растроган, нежность наполняет его, умиление. Я детского глаза люблю выраженье...)

5. Чтение по ролям отрывка (шёпот крестьянских детей.)

Вопрос: Какую оценку дали крестьянские ребятишки охотнику? Каким он им показался?

-Не понравился, боятся, смеются нал ним - ноги как жерди - приговор вынесли - ... такому -то гусю...

- Крестьянским детям охотник не понятен, будто и барин спит в сарае, ездит на телеге с Гаврилой - вызывает настороженность и страх.

- Поэт слышит их разговор, но не обижается, а вновь высказывает свое отношение к детям. Почему?

- Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к следующей части.

VI. Чтение вслух III части, IV части.

Ответом на вопрос будут все 3 части. ( вместе жил и хорошо знал, как трудно жить крестьянам, их детям, жалел, но крестьянский труд имеет и народную сторону.)

Теперь понятно отношение поэта, но может быть за то время, что они его рассматривали, изменилось как-то и отношение детей к охотнику. Прочитаем вслух последние две части.

-Можно ли доказать, что дети прониклись большим доверием к приезжему. Не боялись уже его. Им понравилось быть с ним рядом?

(Дети не убежали, они поняли, что он добрый, если их не прогнал, а Фингалку заставил для них выступать).

VII. Работа над репродукцией картины В.Маковского «Игра в бабки».

Вопрос: - Чем эта картина перекликается со стихотворением Некрасова «Крестьянские дети» ?

Художник «как и поэт» с большой любовью относится к детям. Они такие же разные, как и ребятишки из стихотворения. Хотя на детях бедная, оборванная одежда, босые ноги, давно не стриженые головы, прежде всего, бросаются в глаза их смышленые лица, живые, любознательные глаза. А это свидетельствует об уважении художников к крестьянским детям, о том, что они видели в простом мужике человека, личность со своим миром чувств, переживаний, мыслей. В этом близость картины со стихотворением, которая проникнута любовью к детям.

VIII. Домашнее задание.

Выучить наизусть отрывок «Мужичок с ноготок».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconУрок литературы в 7 классе тема: Н. А. Некрасов
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconКонспект занятия объединения «юный журналист»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconКонкурс «Учитель года 2007»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconЛитература 6 класс пояснительная записка
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconМетодика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных...
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconКонспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А....
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconН. А. Некрасов крестьянские дети
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconУчебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconУрок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconУрок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconИсследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование...
Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети»
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconКонспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconКонспект открытого урока по английскому языку в 4-м классе по теме: "Одежда"
Учебная: активизация тематической лексики в устной речи учащихся в диалогической и монологической форме; повторение времен английского...
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconКонспект урока литературы в 9-м классе по теме "Дети и война" (час...
Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы
Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения iconСписок литературы для поступающих в 8 –е классы Древнерусская литература
Некрасов Н. «Русские женщины». Саша. Стихотворения Лесков Н. «Тупейный художник», «Человек на часах»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск