Скачать 30.09 Kb.
|
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Цель: 1. познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения; 2. расширить и углубить сведения о творчестве поэта; 3. помочь учащимся увидеть отношение автора к изобретаемым героям. Оборудование: 1. портрет Н.А.Некрасова; 2. грамзапись стихотворения «Крестьянские дети»; 3. картина Маковского «Игра в бабки». План. I. Вступительное слово учителя. Постановка темы и цели урока. -Вспомните, какие стихотворения Некрасова вы знаете? (Не ветер бушует над бором.) Урок начали с чтения стихотворения о природе и не случайно, потому что природа у Некрасова существует не сама по себе, а в единстве с человеком. Его поэтические картины передают настроение поэта. Часто в них присутствует человек, ребятишки, собирающие грибы - в основном простой народ. Некрасов хорошо знал жизнь крестьян, умел в своих стихах передавать их чувства, мысли. (Далее идет рассказ учителя о детстве Некрасова, о той дружбе с крестьянскими детьми, которую пронес через всю жизнь.) II. Словарная работа. вирши - стихи. вереница - ряд одинаковых предметов расположенных один за другим кинулись прочь - убежали. мякина - остатки колосьев. III. Первичное знакомство с текстом. Прослушивание грамзаписи. Вопрос: проследите за сменой настроения автора, какие чувства испытывает автор от встречи с детьми? (бодрое, жизнерадостное, сочувствие к крестьянским детям.) IV. Деление текста на части и составление плана. 1.Охотник рад возвращению в родную деревню. 2.Деревенские ребятишки разглядывают незнакомого барина. 3.Воспоминания охотника о детстве, забавах с крестьянскими детьми. 4.Раздумья о детском труде. 5.Встреча поэта с «мужичком» Власом. 6.Представление Фингала для деревенских зрителей. 7. Проза разлучает с крестьянскими детьми. V. Анализ стихотворения по частям. 1.Каким настроением проникнута I часть? 2.Как определить, что он доволен ночлегом? Как воспринимает окружающую обстановку? (радуется лучам солнца, воркующей голубке, крику грачей). Автор видит не только природу, но и «вереницу вдоль щели внимательных глаз». Это вездесущие, любознательные деревенские ребятишки, заинтересовавшиеся необычным охотником. 3.Как вы думаете, как автор относится к крестьянским детям? 4.Как он сам об этом говорит? (растроган, нежность наполняет его, умиление. Я детского глаза люблю выраженье...) 5. Чтение по ролям отрывка (шёпот крестьянских детей.) Вопрос: Какую оценку дали крестьянские ребятишки охотнику? Каким он им показался? -Не понравился, боятся, смеются нал ним - ноги как жерди - приговор вынесли - ... такому -то гусю... - Крестьянским детям охотник не понятен, будто и барин спит в сарае, ездит на телеге с Гаврилой - вызывает настороженность и страх. - Поэт слышит их разговор, но не обижается, а вновь высказывает свое отношение к детям. Почему? - Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к следующей части. VI. Чтение вслух III части, IV части. Ответом на вопрос будут все 3 части. ( вместе жил и хорошо знал, как трудно жить крестьянам, их детям, жалел, но крестьянский труд имеет и народную сторону.) Теперь понятно отношение поэта, но может быть за то время, что они его рассматривали, изменилось как-то и отношение детей к охотнику. Прочитаем вслух последние две части. -Можно ли доказать, что дети прониклись большим доверием к приезжему. Не боялись уже его. Им понравилось быть с ним рядом? (Дети не убежали, они поняли, что он добрый, если их не прогнал, а Фингалку заставил для них выступать). VII. Работа над репродукцией картины В.Маковского «Игра в бабки». Вопрос: - Чем эта картина перекликается со стихотворением Некрасова «Крестьянские дети» ? Художник «как и поэт» с большой любовью относится к детям. Они такие же разные, как и ребятишки из стихотворения. Хотя на детях бедная, оборванная одежда, босые ноги, давно не стриженые головы, прежде всего, бросаются в глаза их смышленые лица, живые, любознательные глаза. А это свидетельствует об уважении художников к крестьянским детям, о том, что они видели в простом мужике человека, личность со своим миром чувств, переживаний, мыслей. В этом близость картины со стихотворением, которая проникнута любовью к детям. VIII. Домашнее задание. Выучить наизусть отрывок «Мужичок с ноготок». |
Урок литературы в 7 классе тема: Н. А. Некрасов План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | Конспект занятия объединения «юный журналист» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | ||
Конкурс «Учитель года 2007» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | Литература 6 класс пояснительная записка План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | ||
Методика преподавания журналистики в высшей школе план лекционных... План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | Конспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А.... Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | ||
Н. А. Некрасов крестьянские дети Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа | Учебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения... Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова | Урок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование... Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети» | Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект открытого урока по английскому языку в 4-м классе по теме: "Одежда" Учебная: активизация тематической лексики в устной речи учащихся в диалогической и монологической форме; повторение времен английского... | ||
Конспект урока литературы в 9-м классе по теме "Дети и война" (час... Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы | Список литературы для поступающих в 8 –е классы Древнерусская литература Некрасов Н. «Русские женщины». Саша. Стихотворения Лесков Н. «Тупейный художник», «Человек на часах» |