Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер33.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока по географии в 9 классе

« Наш регион. Место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России. Проблемы и перспективы»

Цель урока: охарактеризовать место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России.

Задачи урока:

Обучающие. Сформировать представление о ЭГП, ресурсной базе хозяйства нашего региона. Сформировать представление о транспортной сети и месте нашего региона в экономической жизни России и внешнеэкономической деятельности. Опираясь на знания из курса «география России. Природа и население» расширить представления учащихся о экологических последствиях хозяйственной деятельности.

Развивающие: Развивать умение работать с разными источниками информации.

Развивать умение анализировать информацию, выделять главное, обобщать и делать выводы. Развивать умение применять знания на практике.

Воспитательные: Способствовать раскрытию творческих способностей учащихся. Прививать и укреплять коммуникативные навыки. Реализация краеведческого компонента, патриотическое воспитание, показ возможностей будущего учащегося на Родине.

Технология: групповая.

Оборудование: раздаточный материал (инструктивная карточка, задание), экономическая карта Ленинградской области, мультимедийный комплект (проектор, компьютер, экран).

Ход урока

  1. Организационный момент (Проверка готовности учащихся к уроку, наличие подготовленного опережающего задания).

  2. Актуализация знаний.

Мы с вами закончили знакомство с экономическими районами России.

Напомните, в каком экономическом районе мы с вами живем?

Ответ: Северо-Западный экономический район.

Давайте вспомним, по какому плану мы с вами давали характеристику районов.

Ответ:

  1. ГП

  2. Ресурсы

  3. Промышленность

  4. Транспорт

  5. Экономические связи

  6. Экологические проблемы.

  1. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами определим какую роль выполняет СПб и Ленинградская область в жизни России. Какие возникают проблемы и каковы пути их решения.

Итак, тема сегодняшнего урока: Наш регион. Место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России. Проблемы и перспективы.

Работа на уроке будет осуществляться в форме групповой. Еще на прошлом уроке класс был разделен на группы, вы самостоятельно выбрали старшего. У каждой группы было свое задание. Сегодня вы расскажите о результатах проделанной работы. Напоминаю, время выступления ограничено: 3 минуты.

У вас на партах инструктивные карточки с практической работой. Внимательно слушая выступления представителей групп, выполняйте задания.

Итак, слушаем выступление представителей группы №1

Географическое положение СПб и Ленинградской области на карте мира и России.

После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к..

Вывод: выгодное, приграничное, приморское.

Следующий пункт плана?

Обеспеченность ресурсами.

Выступление группы №2.

После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.

Вывод: природными ресурсами не богаты, трудовыми обеспечены.

Следующий пункт плана?

Промышленность Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Выступление группы №3.

После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.

Вывод: развитие получили машиностроение, электроэнергетика и пищевая отрасли промышленности.

Следующий пункт плана?

Транспорт Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Выступление группы №4.

После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.

Вывод: СПб – главный транспортный узел; восток области плохо обеспечен транспортными путями.

Следующий пункт плана?

Экономические связи Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Выступление группы №5.

После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.

Вывод: экономические связи активные за счет приграничного положения с Финляндией, Эстонией; налажены экономические связи с регионами.

Следующий пункт плана?

Экологические проблемы Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Выступление группы №6.

После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.

Вывод: большой город создает нагрузку на экологию.

  1. Закрепление изученного материала.

Какие проблемы вы увидели?

Какие решения вы предложите?


  1. Домашнее задание: Сегодня мы рассмотрели с вами многие вопросы. К следующему уроку составьте рекламный буклет по заинтересовавшей вас проблеме. Будьте готовы его презентовать.

  2. Оценки за урок:

Благодарю представителей групп за работу на уроке! Для объективного выставления отметок за урок прошу старших групп представить мне отчет о проделанной работе каждого участника группы. Результаты объявлю на следующем уроке.

  1. Рефлексия. Учащиеся дают эмоциональную оценку по методике «Закончите предложение»:

- мне было особенно интересно …

- наибольшее затруднение у меня вызвало…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск