Скачать 33.56 Kb.
|
Конспект урока по географии в 9 классе « Наш регион. Место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России. Проблемы и перспективы» Цель урока: охарактеризовать место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России. Задачи урока: Обучающие. Сформировать представление о ЭГП, ресурсной базе хозяйства нашего региона. Сформировать представление о транспортной сети и месте нашего региона в экономической жизни России и внешнеэкономической деятельности. Опираясь на знания из курса «география России. Природа и население» расширить представления учащихся о экологических последствиях хозяйственной деятельности. Развивающие: Развивать умение работать с разными источниками информации. Развивать умение анализировать информацию, выделять главное, обобщать и делать выводы. Развивать умение применять знания на практике. Воспитательные: Способствовать раскрытию творческих способностей учащихся. Прививать и укреплять коммуникативные навыки. Реализация краеведческого компонента, патриотическое воспитание, показ возможностей будущего учащегося на Родине. Технология: групповая. Оборудование: раздаточный материал (инструктивная карточка, задание), экономическая карта Ленинградской области, мультимедийный комплект (проектор, компьютер, экран). Ход урока
Мы с вами закончили знакомство с экономическими районами России. Напомните, в каком экономическом районе мы с вами живем? Ответ: Северо-Западный экономический район. Давайте вспомним, по какому плану мы с вами давали характеристику районов. Ответ:
Сегодня мы с вами определим какую роль выполняет СПб и Ленинградская область в жизни России. Какие возникают проблемы и каковы пути их решения. Итак, тема сегодняшнего урока: Наш регион. Место Санкт-Петербурга и Ленинградской области в жизни России. Проблемы и перспективы. Работа на уроке будет осуществляться в форме групповой. Еще на прошлом уроке класс был разделен на группы, вы самостоятельно выбрали старшего. У каждой группы было свое задание. Сегодня вы расскажите о результатах проделанной работы. Напоминаю, время выступления ограничено: 3 минуты. У вас на партах инструктивные карточки с практической работой. Внимательно слушая выступления представителей групп, выполняйте задания. Итак, слушаем выступление представителей группы №1 Географическое положение СПб и Ленинградской области на карте мира и России. После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к.. Вывод: выгодное, приграничное, приморское. Следующий пункт плана? Обеспеченность ресурсами. Выступление группы №2. После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к. Вывод: природными ресурсами не богаты, трудовыми обеспечены. Следующий пункт плана? Промышленность Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Выступление группы №3. После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к. Вывод: развитие получили машиностроение, электроэнергетика и пищевая отрасли промышленности. Следующий пункт плана? Транспорт Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Выступление группы №4. После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к. Вывод: СПб – главный транспортный узел; восток области плохо обеспечен транспортными путями. Следующий пункт плана? Экономические связи Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Выступление группы №5. После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к. Вывод: экономические связи активные за счет приграничного положения с Финляндией, Эстонией; налажены экономические связи с регионами. Следующий пункт плана? Экологические проблемы Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Выступление группы №6. После выступления 1 мин на обдумывание вывода и завершение работы в к. к. Вывод: большой город создает нагрузку на экологию.
Какие проблемы вы увидели? Какие решения вы предложите?
Благодарю представителей групп за работу на уроке! Для объективного выставления отметок за урок прошу старших групп представить мне отчет о проделанной работе каждого участника группы. Результаты объявлю на следующем уроке.
- мне было особенно интересно … - наибольшее затруднение у меня вызвало… |