Скачать 44.58 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136» г. Чебоксары Чувашской Республики Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Одуванчиковое поле» подготовила воспитатель Салдакеева Влада Вячеславовна г. Чебоксары 2013 Программное содержание: Образовательные: 1. Расширять знания детей об одуванчике. 2. Закреплять правила поведения в природе. 3. Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования (рисовать «тычком»). Развивающие: 1. Развивать речь детей, обогащать словарь. 2. Развивать эстетическое восприятие. 3. Развивать интерес к коллективным работам. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. 2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно. В ходе НОД реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Художественное творчество» – развитие продуктивной деятельности детей (рисование); – развитие детского творчества. «Коммуникация» – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. «Познание» – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. «Социализация» – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. «Здоровье» – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Материал к НОД: Картинки с изображением одуванчика. Круги из желтого картона, изображающие солнце (3 шт). Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток. Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования. Предшествующая работа: 1. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики». 2. Заучивание стихотворений про одуванчик. 3. Отгадывание загадок про это растение. Ход непосредственно образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, нам почтальон оставил письмо, давайте посмотрим, что там! (Воспитатель открывает конверт, достает письмо с загадками, загадывает детям загадку): Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. Дети: Это одуванчик. Воспитатель: Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Ответы детей Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Воспитатель: С чем можно сравнить одуванчик? ( проводит дидактическое упражнение «Подбери слово») Желтый, как солнышко. Круглый, как … Мягкий, как … Белый, как … Пушистый, как … Хрупкий, как … Вот какой удивительный цветок! А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики. (проводит пальчиковую гимнастику «Цветок») Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон») Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы) Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы) Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками») Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы) Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени) Рисование «Одуванчики на лугу» Воспитатель: У нас есть возможность всем стать солнышками, чтобы от наших искренних улыбок на полянке расцвели одуванчики. Мы будем изображать одуванчики различными способами. (Все вместе вспоминают способы изображения без кисточки: с помощью печатки (стебель и распустившийся одуванчик, путём тычкования (полураспустившийся цветок, пальчиками (полураспустившийся и распустившийся цветок) Дети рисуют одуванчики под плавную, спокойную мелодию. К детям, которые затрудняются, воспитатель индивидуально подходит, помогает с выбором цвета и способом изображения. Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги. После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг». Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг. Список использованной литературы 1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2000 2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.– М.: Карапуз, 2000. 4. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др.– М.: Просвещение, 1995. |