Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер81.64 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64 имени Б.Ручьева»

Учитель: Зайнагабдинова О.Н.

Класс: 10

Тема учебного занятия: Анализ произведения Р.Дышаленковой «Я вижу Бога…»

Продолжительность учебного занятия: 40 минут

Тип учебного занятия: усвоение новых знаний

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия: 1. познакомить учащихся с биографией и произведениями Р.А.Дышаленковой, проанализировать произведение Р.А.Дышаленковой «Я вижу Бога...», дать понятие терминов коллаж, семья, вспомнить определение жанров: рассказ, новелла, эссе, очерк; 2. развивать умение анализировать текст, самостоятельно формулировать своё высказывание, развивать речь, внимание, умение самостоятельно работать с книгой, обобщать материал и выделять главное, развивать умение работать в паре, группе; 3. воспитывать чувство любви к «малой Родине», добросовестность, сознательную дисциплину, трудолюбие, взаимопомощь.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): АРМ учителя

Дидактические материалы к учебному занятию: хрестоматия «Литература России. Южный Урал» (10-11 класс), Карта учащегося

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы




  1. Орг.момент.










Деятельность учителя

Деятельность ученика

Готовность к уроку.

Класс делится на 4 группы.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы




  1. Вступление. Слово учителя. Тема и цели урока.







Слайд 1, 2

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, я очень рада вас видеть. Я надеюсь, что вам комфортно в группах, и надеюсь, что наше сегодняшнее сотрудничество будет плодотворным.

Сегодня мы с вами обратимся к творчеству Р.А.Дышаленковой и проанализируем произведение «Я вижу Бога...». Но перед этим я бы хотела, чтобы вы несколько минут побыли дизайнерами. Представьте, что вам нужно составить коллаж на тему «Проект семьи». Вы люди достаточно взрослые, рано или поздно вы создадите свою собственную семью. Какой она будет – зависит от вас.


Настрой на работу.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы




  1. Составление коллажей (работа в группах).







Слайд 3, 4

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Перед вами несколько иллюстраций. Используя их, составьте предполагаемый обобщенный макет семьи, какой вы себе ее представляете.
- Вывод по работам: Что общего во всех проектах? Чем отличаются?

(Мой проект семьи). Основа семьи в сознании человека в традиционном представлении - родители и ребенок.

Работают в группах: создают коллаж.

Каждая группа представляет свой макет и дает небольшой комментарий к коллажу.
Отвечают на вопросы учителя.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы




  1. Работа с биографией Р.Дышаленковой.







Слайд 5,6

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  • Знаете ли вы, что Римма Дышаленкова росла без родителей?

  • Что вы знаете о Р.Дышаленковой, если не брать во внимание ее рассказ?

  • Задание №1. Из данных предложений составим её биографию. (См. Карту учащегося)



Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание № 1 в Карте учащегося (работа в группе).

Читают получившиеся сообщения.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы


5. Определение жанра произведения «Я вижу Бога...»




Слайд 7

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Начиная разговор о произведении, определим его жанр.

Задание №2. Соотнесите понятия с определениями. (См. Карту учащегося)

Проверьте правильность выполнения этого задания

Сверьте свои ответы с правильными ответами на слайде 7.


  • Определите жанр произведения Р.Дышаленковой «Я вижу Бога».




Выполняют задание № 2 в Карте учащегося.

Самопроверка со слайда № 7.

Отвечают на вопросы учителя.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы


6. Анализ произведения Р.Дышаленковой «Я вижу Бога...» Устная работа.







Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вопросы классу:

  • О чем говорит местоимение «Я» в названии этого произведения?

  • Какие факты из биографии Р.Дышаленковой нашли отражение в этом произведении?

  • Какое время описывается здесь?

  • Найдите приметы, реалии того времени в тексте.

  • Как вы понимаете название рассказа? Нам предстоит разобраться в этом.




Отвечают на вопросы учителя.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы


7. Анализ произведения Р.Дышаленковой «Я вижу Бога...» Выполнение задания № 3.







Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слово учителя. Мы выяснили, что это эссе основано на реальных событиях из жизни Р.Дышаленковой. Этот факт подтверждают и другие её произведения.

Задание №3. Прочитайте стихотворение и фрагмент из рассказа «Будущее зовёт». (См. Карту учащегося)

    • Что объединяет эти три произведения? (Сиротство, трудное детство главной героини)

    • Что для героини этих произведений кажется самым обидным и больным на свете?




Выполняют задание № 3 в Карте учащегося.

Отвечают на вопросы учителя.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы


8. Анализ произведения Р.Дышаленковой «Я вижу Бога...» Выполнение задания № 4.







Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слово учителя. Тяжело быть человеку чужим в семье и среди людей. Чтобы не быть чужим среди людей, человек должен уметь жить в обществе. Р.Дышаленкова умеет жить в обществе.

  • Чьи жизненные принципы научили героиню произведения жить? Как она их называет? («мамина этика», «наука жизни»)

  • На каких принципах строится «мамина этика»?

Задание №4. Согласно «маминой этике» разделите данные понятия на группы и озаглавьте каждую группу. (См. Карту учащегося)


Ответы на вопросы учителя.

Выполнение задания № 4 в Карте учащегося.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы




    1. Выводы и составление схемы.







Слайд 1, 9

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Каков идеал жизненных ценностей человека, по мнению Р.Дышаленковой?

- Какова всё же наивысшая ценность на Земле, по мнению Р.Дышаленковой? (Младенец)

- Эпиграф к уроку. Прокомментируйте слова Дышаленковой.

- Появляются два понятия: МЛАДЕНЕЦ и МИРОВАЯ ДУША. Как вы понимаете значение выражения МИРОВАЯ ДУША? А кто находится между ними? (Мать и отец).

- Почему рассказ называется «Я вижу Бога..»?

- Составьте из этих понятий схему. Это схема семьи. Семья – высшая ценность в жизни человека. Это было во все времена.


Отвечают на вопросы учителя.

Составление схемы.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы


10. Сопоставление произведения Р.Дышаленковой с произведениями русской литературы 19 века.




Слайд 8

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слово учителя. И в русской классической литературе мотив семейных отношений играет немаловажную роль.

- Назовите произведения литературы 19 века, в которых звучит тема семьи?

- Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» написан более века назад, но актуален и в наше время.

- Приведите примеры, которые бы доказывали наши сегодняшние рассуждения о семье.


Отвечают на вопросы учителя.

Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы




    1. Выводы по уроку.







Слайд 8

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- В наше время семейные отношения претерпевают изменения. Какие и почему?

- А как общество и государство реагируют на эти изменения?

- Какие нравственные ценности должны сохранять и укреплять семью? (Челябинское законодательное собрание рассматривает вопрос о награде «Семейная доблесть», которой будут награждаться многодетные семьи и семьи - трудовые династии)

Продолжим работу с коллажем.

- Проверка работ. (Мой коллаж) Надеюсь, что ваши будущие семьи будут соответствовать вашим проектам

Спасибо за помощь и сотрудничество. На уроке вы работали очень хорошо. За урок всем ставлю «5».


Отвечают на вопросы учителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск