Скачать 1.49 Mb.
|
Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» Кафедра прикладной информатики УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Аналитика Интернет проектов Специальность: 080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)» Барнаул 2010 АННОТАЦИЯ 1. Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса Понятия «интернет-аналитика», «веб-аналитика». Развитие технологии и практики в анализе посещаемости сайтов и оценке эффективности интернет-проектов в целом. Классификация методов аналитики. Классификация инструментов аналитики. Структуризация анализа. Цикличность анализа. Требования, предъявляемые к аналитическим проектам и к аналитикам. Методологические аспекты управления аналитической деятельностью. Технологии организации и управления анализом веб-проектов. Показатели, структуры и инструменты управления аналитикой различных поисковых порталов. Способы использования аналитических отчетов для получения экономического эффекта. Новые направления аналитики – использование Web-2, Web-3 и социальных сетей. Социально-психологические аспекты веб-аналитики. 2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО). Профессиональная подготовка специалистов, способных успешно анализировать, оценивать и совершенствовать различные интернет-проекты, используя потенциал управленческой науки, современных тенденций менеджмента и маркетинга требует наличия широкого комплекса знаний из самых разных областей наук. Поэтому курс “Интернет-аналитика ” тесно взаимосвязан с различными вузовскими дисциплинами. Такими, как, например: менеджмент, стратегический менеджмент, маркетинг, программирование и др. 3. Перечень элементов учебно-методического комплекса: 1. Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины. 2. Теоретический блок: содержание лекций. 3. Практический блок: планы и структура практических занятий. 4. Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену, тесты текущей и промежуточной аттестации. 5. Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов. 4. Список авторов элементов УМК: Лысенко Л.Г., к.т.н., доцент. Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ” Кафедра прикладной информатики Учебно-методический комплекс дисциплины Аналитика Интернет проектов Специальность: 080801.65 – «Прикладная информатика в менеджменте» Курс обучения V Семестр 8 Всего часов по учебному плану: 120 В том числе: - лекции 30 - семинары 30 - самостоятельная работа 60 Формы итогового контроля знаний: - экзамен 8 сем. Барнаул 2010 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В русскоязычном сегменте Интернета периодически обсуждаются проблемы развития и перспектив такой молодой сферы услуг, как веб-аналитика (в рунете, иногда – интернет-аналитика). Некоторые авторы считают, что востребованность веб-аналитики в Рунете находится на очень низком уровне, что обусловлено общей культурой Интернет-бизнеса в странах СНГ. Однако, как показывает практика, ситуация несколько иная. Действительно, на сегодняшний день, еще не наблюдается повального интереса к веб-аналитике как инструменту повышения эффективности веб-сайтов. Данная ситуация вызвана рядом субъективных и объективных факторов и на некоторых из них следует остановиться подробнее. Известно, что многие владельцы веб-сайтов и простые пользователи несколько упрощенно воспринимают веб-аналитику, сужая сферу ее применения до анализа посещаемости сайта. Безусловно, статистика посещаемости веб-сайта может дать много полезного с точки зрения поисковой оптимизации ресурса и корректировки входящего трафика. Но анализ посещаемости сайта это далеко не решение тех проблем сайта, которые мешают ему эффективно выполнять поставленные перед ним задачи. Однако не всегда пользователи сервисов веб-аналитики четко осознают это. Многие пользователи разочаровались в веб-аналитике после того, как неудачно пытались разобраться с сотнями цифр, полученных в ходе тестирования сайта с помощью какого-либо из сервисов веб-аналитики. Действительно, многие пользователи систем веб-аналитики ошибочно пытаются углубиться в детальное изучение цифр, что занимает много времени и не всегда дает ожидаемый эффект. Сами по себе статистически данные бесполезны, если только они не говорят о том, что нужно сделать для повышения эффективности веб-сайта. Многие пользователи предпочитают инвестировать средства в поисковое продвижение веб-ресурсов и Интернет-рекламу, особо не заботясь о том, что посетители не будут задерживаться на сайте, если он имеет неудобный интерфейс или скучный контент. Известны случаи, когда элементарное изменение некоторых ключевых элементов сайта в результате применения многопараметрической проверки приводило к росту его посещаемости без использования поисковой оптимизации и Интернет-рекламы. Однако повальное увлечение поисковой оптимизацией (Рунет чрезвычайно насыщен рекламой ресурсов, занимающихся SEO) несколько отодвигает в сторону веб-аналитику. На сегодняшний день в русскоязычном сегменте Интернета достаточно активно обсуждаются проблемы, связанные с веб-аналитикой. Вместе с тем, многие владельцы сайтов и пользователи до сих пор не совсем четко осознают, какие преимущества может предоставить веб-аналитика с точки зрения повышения эффективности сайта. Веб-аналитика, как прикладная сфера деятельности, имеет много самых разнообразных аспектов, в ряде случаев, даже не взаимосвязанных между собой. Для Рунета веб-анализ еще относительно новое явление, поэтому в ходе применения веб-аналитики на практике зачастую возникает много проблем, которые вызваны субъективными и объективными факторами. Можно даже сказать, что пользователи пока что недостаточно полно осознают реальные выгоды от использования систем веб-аналитики. Это в полной мере относится и к представителям Интернет-бизнеса. Некоторые эксперты говорят, что сравнительно небольшой рост популярности веб-аналитики в русскоязычном сегменте Интернета обусловлен рядом факторов. Есть определенная категория владельцев веб-сайтов, которые вообще скептически относятся к веб-аналитике как таковой. Они считают, что проще потратить деньги на продвижение своих сайтов в поисковых системах, чем заниматься комплексным анализом веб-ресурсов. Искусственное повышение посещаемости сайта – это еще не залог успеха. Если веб-сайт имеет непродуманный пользовательский интерфейс, неудачный контент, то посетители будут уходить с него, вне зависимости от занимаемой сайтом позиции в поисковой системе. Частая ошибка - зацикливание на анализе посещаемости сайта. Статистика посещаемости дает сухие цифры, которые сами по себе не важны, если они не преобразованы в действия по улучшению эффективности сайта. Только модернизировав веб-сайт с учетом ожиданий клиентов можно надеяться на успех. Не следует проводить полный редизайн сайта только на основании данных о его низкой посещаемости или показателях отказа. Проблема может быть решена другим способом – путем анализа поведения посетителей на веб-сайте. Владельцы сайтов должны осознавать, что веб-аналитика – это не отчеты с красивыми графиками о посещаемости сайта и его посетителях. Эффективная веб-аналитика – это, прежде всего, инструмент выявления тех проблем веб-сайта, которые мешают ему решать конкретные бизнес-задачи. А также перечень мер, которые необходимо реализовать для повышения показателей эффективности сайта. Веб-аналитика не самый простой инструмент оптимизации юзабилити сайта. Для того чтобы понять, что конкретно посетителям не нравится на сайте, нужно не просто собрать данные, но и правильно интерпретировать их. Именно это сегодня недоступно среднестатистическому пользователю сервисов веб-аналитики. Интеллектуальная обработка данных – это ключевая задача на пути выработки стратегии повышения эффективности веб-сайта. Когда пользователь получает необработанные данные анализа сайта и не понимает, как их можно применить с пользой для сайта, то у него начинает формироваться скептическое отношение к веб-аналитике. В целом молодая отрасль веб-аналитики, безусловно, нуждается в популяризации, делу которой служит настоящая учебная дисциплина. Курс «Интернет-аналитика» является составной частью профессиональной вузовской подготовки по направлению “080800.62 Прикладная информатика”. В данном курсе изучаются сущность и содержание данной научной области, эволюция задач, инструментов и системных решений, использующихся в интернет-менеджменте, и вызвавших необходимость появления интернет-аналитики. Проводится ситуационный анализ деятельности интернет-аналитика, определяется роль и место анализа и управления интернет-проектами в решении проблем повышения эффективности интернет-бизнеса. Рассматриваются виды, формы, содержание и технологии деятельности, связанной с использованием идей интернет-аналитики. Знания студентов контролируются посредством собеседования, практических и тестовых заданий. Курс заканчивается экзаменом в 8 семестре. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель преподавания дисциплины – Основная цель учебного курса – вооружить студентов системным знанием об основах и содержании управления интернет-проектами на основе данных веб-аналитики и сформировать личностную готовность будущих информатиков-менеджеров реализовывать полученное знание в практической деятельности. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - овладение комплексом знаний дисциплины «веб-аналитика»; - развитие личности студента, его мотивации, готовности к принятию ответственных и грамотных решений. Курс основывается на знании менеджмента (различных направлений), информационных и интернет-технологий, специфики работы поисковых порталов, экономики, психологии управления, программирования и т.д. Обучение по курсу предусматривает: - лекции и семинарские занятия; -практическую работу в интернет с реальными сайтами и (или) блогами на основе типовых инструментов веб-аналитики; - самостоятельное изучение методических материалов и научной литературы. Обучение студентов по данной программе организуется в форме лекционных, семинарских и практических занятий. На практических занятиях проводится работа в интернет под руководством и контролем преподавателя, изучение соответствующих информационных инструментов и ресурсов и выполнение индивидуальных заданий с последующим контролем преподавателя. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины По окончании изучения этого курса студенты должны Знать: общие характеристики деятельности, связанной с веб-аналитикой и оптимизацией проектов; сущность и содержание данного направления деятельности в веб-менеджменте; основные признаки, классификацию аналитических показателей, методов и инструментов, формы, технологии, методы веб-анализа. целеполагание и средства достижения экономических целей на основе веб-анализа; методы и технологии , используемые в процессе целенаправленного управления проектами; Уметь: использовать технологии веб-анализа, формы, методы управления веб-проектами для решения проблем повышения конечной эффективности менеджмента организации. Владеть: навыками планирования разработки и управления аналитической деятельностью, а также умениями оценки эффективности данной деятельности 3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.
4. Содержание дисциплины. 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
|