Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации30.11.2013
Размер1.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Аналитика Интернет проектов

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»


Барнаул

2010

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса

Понятия «интернет-аналитика», «веб-аналитика». Развитие технологии и практики в анализе посещаемости сайтов и оценке эффективности интернет-проектов в целом. Классификация методов аналитики. Классификация инструментов аналитики. Структуризация анализа. Цикличность анализа. Требования, предъявляемые к аналитическим проектам и к аналитикам. Методологические аспекты управления аналитической деятельностью. Технологии организации и управления анализом веб-проектов. Показатели, структуры и инструменты управления аналитикой различных поисковых порталов. Способы использования аналитических отчетов для получения экономического эффекта. Новые направления аналитики – использование Web-2, Web-3 и социальных сетей. Социально-психологические аспекты веб-аналитики.

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Профессиональная подготовка специалистов, способных успешно анализировать, оценивать и совершенствовать различные интернет-проекты, используя потенциал управленческой науки, современных тенденций менеджмента и маркетинга требует наличия широкого комплекса знаний из самых разных областей наук. Поэтому курс “Интернет-аналитика ” тесно взаимосвязан с различными вузовскими дисциплинами. Такими, как, например: менеджмент, стратегический менеджмент, маркетинг, программирование и др.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

1. Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

2. Теоретический блок: содержание лекций.

3. Практический блок: планы и структура практических занятий.

4. Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену, тесты текущей и промежуточной аттестации.

5. Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК: Лысенко Л.Г., к.т.н., доцент.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ”
Кафедра прикладной информатики
Учебно-методический комплекс дисциплины

Аналитика Интернет проектов
Специальность: 080801.65 – «Прикладная информатика в менеджменте»
Курс обучения V

Семестр 8

Всего часов по учебному плану: 120

В том числе:

- лекции 30

- семинары 30

- самостоятельная работа 60

Формы итогового контроля знаний:

- экзамен 8 сем.

Барнаул

2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В русскоязычном сегменте Интернета периодически обсуждаются проблемы развития и перспектив такой молодой сферы услуг, как веб-аналитика (в рунете, иногда – интернет-аналитика). Некоторые авторы считают, что востребованность веб-аналитики в Рунете находится на очень низком уровне, что обусловлено общей культурой Интернет-бизнеса в странах СНГ. Однако, как показывает практика, ситуация несколько иная.

Действительно, на сегодняшний день, еще не наблюдается повального интереса к веб-аналитике как инструменту повышения эффективности веб-сайтов. Данная ситуация вызвана рядом субъективных и объективных факторов и на некоторых из них следует остановиться подробнее.

Известно, что многие владельцы веб-сайтов и простые пользователи несколько упрощенно воспринимают веб-аналитику, сужая сферу ее применения до анализа посещаемости сайта. Безусловно, статистика посещаемости веб-сайта может дать много полезного с точки зрения поисковой оптимизации ресурса и корректировки входящего трафика. Но анализ посещаемости сайта это далеко не решение тех проблем сайта, которые мешают ему эффективно выполнять поставленные перед ним задачи. Однако не всегда пользователи сервисов веб-аналитики четко осознают это. Многие пользователи разочаровались в веб-аналитике после того, как неудачно пытались разобраться с сотнями цифр, полученных в ходе тестирования сайта с помощью какого-либо из сервисов веб-аналитики. Действительно, многие пользователи систем веб-аналитики ошибочно пытаются углубиться в детальное изучение цифр, что занимает много времени и не всегда дает ожидаемый эффект. Сами по себе статистически данные бесполезны, если только они не говорят о том, что нужно сделать для повышения эффективности веб-сайта.

Многие пользователи предпочитают инвестировать средства в поисковое продвижение веб-ресурсов и Интернет-рекламу, особо не заботясь о том, что посетители не будут задерживаться на сайте, если он имеет неудобный интерфейс или скучный контент. Известны случаи, когда элементарное изменение некоторых ключевых элементов сайта в результате применения многопараметрической проверки приводило к росту его посещаемости без использования поисковой оптимизации и Интернет-рекламы. Однако повальное увлечение поисковой оптимизацией (Рунет чрезвычайно насыщен рекламой ресурсов, занимающихся SEO) несколько отодвигает в сторону веб-аналитику.

На сегодняшний день в русскоязычном сегменте Интернета достаточно активно обсуждаются проблемы, связанные с веб-аналитикой. Вместе с тем, многие владельцы сайтов и пользователи до сих пор не совсем четко осознают, какие преимущества может предоставить веб-аналитика с точки зрения повышения эффективности сайта.

Веб-аналитика, как прикладная сфера деятельности, имеет много самых разнообразных аспектов, в ряде случаев, даже не взаимосвязанных между собой. Для Рунета веб-анализ еще относительно новое явление, поэтому в ходе применения веб-аналитики на практике зачастую возникает много проблем, которые вызваны субъективными и объективными факторами. Можно даже сказать, что пользователи пока что недостаточно полно осознают реальные выгоды от использования систем веб-аналитики. Это в полной мере относится и к представителям Интернет-бизнеса. Некоторые эксперты говорят, что сравнительно небольшой рост популярности веб-аналитики в русскоязычном сегменте Интернета обусловлен рядом факторов.

Есть определенная категория владельцев веб-сайтов, которые вообще скептически относятся к веб-аналитике как таковой. Они считают, что проще потратить деньги на продвижение своих сайтов в поисковых системах, чем заниматься комплексным анализом веб-ресурсов. Искусственное повышение посещаемости сайта – это еще не залог успеха. Если веб-сайт имеет непродуманный пользовательский интерфейс, неудачный контент, то посетители будут уходить с него, вне зависимости от занимаемой сайтом позиции в поисковой системе.

Частая ошибка - зацикливание на анализе посещаемости сайта. Статистика посещаемости дает сухие цифры, которые сами по себе не важны, если они не преобразованы в действия по улучшению эффективности сайта. Только модернизировав веб-сайт с учетом ожиданий клиентов можно надеяться на успех. Не следует проводить полный редизайн сайта только на основании данных о его низкой посещаемости или показателях отказа. Проблема может быть решена другим способом – путем анализа поведения посетителей на веб-сайте. Владельцы сайтов должны осознавать, что веб-аналитика – это не отчеты с красивыми графиками о посещаемости сайта и его посетителях. Эффективная веб-аналитика – это, прежде всего, инструмент выявления тех проблем веб-сайта, которые мешают ему решать конкретные бизнес-задачи. А также перечень мер, которые необходимо реализовать для повышения показателей эффективности сайта.

Веб-аналитика не самый простой инструмент оптимизации юзабилити сайта. Для того чтобы понять, что конкретно посетителям не нравится на сайте, нужно не просто собрать данные, но и правильно интерпретировать их. Именно это сегодня недоступно среднестатистическому пользователю сервисов веб-аналитики. Интеллектуальная обработка данных – это ключевая задача на пути выработки стратегии повышения эффективности веб-сайта. Когда пользователь получает необработанные данные анализа сайта и не понимает, как их можно применить с пользой для сайта, то у него начинает формироваться скептическое отношение к веб-аналитике.

В целом молодая отрасль веб-аналитики, безусловно, нуждается в популяризации, делу которой служит настоящая учебная дисциплина.
Курс «Интернет-аналитика» является составной частью профессиональной вузовской подготовки по направлению “080800.62 Прикладная информатика”.

В данном курсе изучаются сущность и содержание данной научной области, эволюция задач, инструментов и системных решений, использующихся в интернет-менеджменте, и вызвавших необходимость появления интернет-аналитики.

Проводится ситуационный анализ деятельности интернет-аналитика, определяется роль и место анализа и управления интернет-проектами в решении проблем повышения эффективности интернет-бизнеса.

Рассматриваются виды, формы, содержание и технологии деятельности, связанной с использованием идей интернет-аналитики.

Знания студентов контролируются посредством собеседования, практических и тестовых заданий.

Курс заканчивается экзаменом в 8 семестре.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины – Основная цель учебного курса – вооружить студентов системным знанием об основах и содержании управления интернет-проектами на основе данных веб-аналитики и сформировать личностную готовность будущих информатиков-менеджеров реализовывать полученное знание в практической деятельности.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- овладение комплексом знаний дисциплины «веб-аналитика»;

- развитие личности студента, его мотивации, готовности к принятию ответственных и грамотных решений.

Курс основывается на знании менеджмента (различных направлений), информационных и интернет-технологий, специфики работы поисковых порталов, экономики, психологии управления, программирования и т.д.

Обучение по курсу предусматривает:

- лекции и семинарские занятия;

-практическую работу в интернет с реальными сайтами и (или) блогами на основе типовых инструментов веб-аналитики;

- самостоятельное изучение методических материалов и научной литературы.
Обучение студентов по данной программе организуется в форме лекционных, семинарских и практических занятий. На практических занятиях проводится работа в интернет под руководством и контролем преподавателя, изучение соответствующих информационных инструментов и ресурсов и выполнение индивидуальных заданий с последующим контролем преподавателя.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
По окончании изучения этого курса студенты должны

Знать:

общие характеристики деятельности, связанной с веб-аналитикой и оптимизацией проектов; сущность и содержание данного направления деятельности в веб-менеджменте;

основные признаки, классификацию аналитических показателей, методов и инструментов, формы, технологии, методы веб-анализа.

целеполагание и средства достижения экономических целей на основе веб-анализа;

методы и технологии , используемые в процессе целенаправленного управления проектами;

Уметь:

использовать технологии веб-анализа, формы, методы управления веб-проектами для решения проблем повышения конечной эффективности менеджмента организации.
Владеть:

навыками планирования разработки и управления аналитической деятельностью, а также умениями оценки эффективности данной деятельности


3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры







Х

Общая трудоемкость дисциплины

120




Аудиторные занятия







Лекции




30

Семинары (С)




30

Самостоятельная работа




60

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




Экзамен

Итого

120

120


4. Содержание дисциплины.
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

n/n

Раздел дисциплины

Лекции

Час.

Семинары /ПЗ

Час.


Самостоятельная работа

1

Цели и задачи веб-аналитики.

Развитие веб-аналитики в новейшей истории мирового менеджмента.

2

6

10

2

Сбор данных о посещаемости веб-ресурсов

6

6

12

3

Базовые метрики веб-аналитики

4

4

10

4

Переход от статистики к аналитике

6

4

10

5.

Сегментация веб-ресурсов. Разделение и содержательный анализ

4

4

10

6

Особенности применения результатов аналитического исследования

8

6

8




Всего за 10-й семестр

30

30

60

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск