Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»





Скачать 322.51 Kb.
НазваниеИтоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
страница1/3
Дата публикации18.06.2013
Размер322.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
выпускников основной школы
по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

1.Характеристика, структура и содержание экзаменационной работы
Цель экзаменационной работы – оценить уровень и качество подготовки выпускников основной школы за курс «Основы безопасности жизнедеятельности».

Проверочные материалы, включённые в экзаменационную работу, объединены в три части тестовых заданий, отличающихся по сложности.

Первая часть включает в себя 15 заданий с выбором ответа, вторая часть – 5 заданий с кратким ответом. В третью часть входит 5 ситуационных задач.


2.Характеристика заданий
В первой части заданий учащемуся необходимо выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных.

Во второй части заданий учащемуся необходимо дополнить пропущенные в тексте слова (фразы), которые являются ключевыми в данном определении (понятии).

Третья часть заданий представляет собой ситуационные задачи, определяющие порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Каждая задача содержит пять рекомендаций по безопасному поведению с пропусками по тексту.

Учащемуся необходимо заполнить по тексту задания пропущенные слова (фразы) в пяти пунктах в каждой предложенной задаче по безопасному поведению в опасных ситуациях.

Оценивание работы
Все тестовые задания оцениваются в баллах одинаково:


  • Правильный ответ – 1 балл;

  • Отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.



Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:


  • 1 часть из 15 заданий – 15 баллов;

  • 2 часть из 5 заданий – 5 баллов;

  • 3 часть из 25 заданий (5 ситуационных задач по 5 заданий в каждой) – 25 баллов.


Всего за ответы на 45 заданий можно набрать 45 баллов.

Оценка уровня и качества подготовки учащихся проводится по четырёхбальной системе с учётом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев.

Оценка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал менее 25% правильных ответов и набрал 0 -10 баллов.

Оценка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал до 50% правильных ответов и набрал 11 -23 балла.


Оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 75% правильных ответов и набрал 24-34 балла.

Оценка «отлично» («5») выставляется, если учащийся показал (представил) более 75% правильных ответов и набрал 35 – 45 баллов.


Рекомендации для учащихся

Каждому учащемуся выдаются бланки с текстами одного из вариантов контрольных заданий, в которых содержится 15изаданий части 1, 5 заданий части 2 и 25 заданий части 3.


Экзаменуемый в заданиях части 1 отмечает правильный ответ знаком «+».


В заданиях частей 2-3 на бланках экзаменуемый заполняет пропуски по тексту.


Заполнять бланки необходимо чернилами.

Ответы по заданиям частей 2 и 3 необязательно должны быть дословными,

как в первоисточнике. Главное для экзаменуемого – передать смысл, который соответствует безопасному действию человека в определённой опасной и чрезвычайной ситуации. Когда можно дать несколько ответов на задание, то 1 балл выставляется, если учащийся заполнил пропуск хотя бы одним правильным ответом.

На выполнение экзаменационной работы даётся 60 минут.

Вариант 3

Часть 1
Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, один из которых – верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметьте знаком «+» выбранный вами вариант ответа.


    1. Как называется газовая оболочка нашей планеты?

А) Атмосферой;

Б) Литосферой;

В) Гидросферой;

Г) Воздушным пространством.


    1. Зоны сейсмической опасности (зоны, где существует опасность землетрясений) занимают следующую часть территории Российской Федерации:

А) Шестую;

Б) Восьмую;

В) Пятую;

Г) Шестнадцатую.


    1. К субъективным показателям здоровья НЕЛЬЗЯ отнести:

А) Самочувствие;

Б) Работоспособность;

В) Сон и аппетит;

Г) Головную боль и лень.


    1. К биологическим природным явлениям НЕ относятся:

А) Эпизоотии;

Б) Эпидемии;

В) Цунами;

Г) Эпифитотии.


    1. Безопасная продолжительность нахождения перед экраном компьютера школьников подросткового возраста составляет:

А) Не более 1 часа в день;

Б) Не более 8 часов в день;

В) Не более 4 часов в день;

Г) Не более 5 часов в день;


    1. Под влиянием солнечного тепла, поступающего на земную поверхность, вращения Земли вокруг своей оси и силы земного притяжения в тропосфере образуется (отметьте неправильный ответ):

А) Облака;

Б) Испарения от промышленных объектов;

В) Дождь и снег;

Г) Ураганы и бури.


    1. Если террористы взяли вас в заложники, то ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:

А) Стараться ограничить любые контакты с преступниками, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

Б) С момента захвата контролировать свои действия, стараться фиксировать все действия преступников;

В) Стараться по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым;

Г) Прибегать к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно.


    1. Как называется учреждение, которое за несколько часов до приближения урагана, как правило, подаёт штормовое предупреждение:

А) Гидрометеослужба;

Б) Госкомприрода;

В) Госкомэкология:

Г) Министерство по чрезвычайным ситуациям.
1.9.Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли называется:

А) Полигон;

Б) Дорога;

В) Стадион;

Г) Улица.


    1. Наиболее часто пожары возникают:

А) На промышленных предприятиях;

Б) В жилых и общественных зданиях;

В) На остановках общественного транспорта;

Г) В подземных переходах.


    1. Переносчиками различных болезнетворных бактерий на городских свалках НЕ являются:

А) Мыши;

Б) Крысы;

В) Муравьи;

Г) Мухи.


    1. Какое ядовитое вещество образуется во время пожара:

А) Иприт;

Б) Фосген;

В) Сероводород;

Г) Угарный газ.
1.13. Какой вид транспорта несет самые большие человеческие жертвы в год во всем мире:

А) Железнодорожный;

Б) Автомобильный;

В) Водный;

Г) Воздушный.
1.14. В роли основных загрязнителей почв НЕ выступают:

А) Металлы и соединения;

Б) Радиоактивные элементы.

В) Брошенные окурки;

Г) Пестициды (химические препараты, применяемые для борьбы с сорняками).
1.15.В зависимости от места формирования воздушных масс выделяют четыре их типа (отметьте неправильный вариант):

А) Экваториальная воздушная масса;

Б) Тропическая воздушная масса;

В) Суперколоссальная воздушная масса;

Г) Арктическая воздушная масса.

Вариант 3

Часть 2
В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.
2.1. Для обеспечения защиты населения от последствий извержения вулканов организуется постоянное наблюдение за предвестниками этого явления. Предвестниками извержения являются…………………………………………………………………………… .
2.2. Обычные для российских лесов дикие копытные – лоси, кабаны, олени, косули – более осторожны, чем хищники. Однако в период……………………………………………

эти животные отличаются повышенной возбудимостью и агрессивностью, и встреча с ними в этот период опасна.
2.3. Главное во взаимоотношениях полов не физическая близость, а …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. .
2.4.Важнейшим условием своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения землетрясения является заблаговременное его………………………………..
2.5. Радиационно-опасный объект – это любой производственный объект, использующий ядерные материалы, при аварии на котором может произойти облучение людей …………………….. излучением или радиоактивное загрязнение окружающей среды.

Вариант 3

Часть 3

В этой части содержатся задания (ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.
3.1. Уход за ногами в походных условиях:

3.1.1. Чтобы не натирать ноги в походе, необходимо ………………………………………..

3.1.2. В походах желательно пользоваться …………………………………………………….,

которые следует стирать каждый день вечером.

3.1.3. Сапоги и другую кожаную обувь необходимо по мере необходимости……………….

3.1.4.Нельзя сушить обувь у костра, так как кожа обуви от этого ……………………………

и будет натирать ноги.

3.1.5. Для просушки обуви на ночь её можно плотно набить ………………………………..

К утру обувь будет сухой.
3.2. Общий порядок действий оказывающего первую медицинскую помощь

включает в себя:

3.2.1. Определение неотложной ситуации и необходимости…………………………………

……………………………………………………………………………………………………..

3.2.2. Принятие решения о необходимости вызова ………………………………………….

3.2.3. Оказание первой медицинской помощи до………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………...

3.2.4. Скорую помощь необходимо вызывать, если пострадавший находится………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

3.2.5.Для вызова скорой помощи, необходимо набрать номер «03» и сообщить диспетчеру

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

3.3. При угрозе схода селевого потока необходимо:

3.3.1. Перед выходом в горы изучить……………………………………………………………

3.3.2. Избегать мест схода селевых потоков, особенно после продолжительных…………

3.3.3. Услышав шум внезапно приближающегося селевого потока, немедленно следует подняться со дна лощины вверх по склону не менее чем на ………………………………….

3.3.4. При заблаговременном оповещении об угрозе селя, если вы находитесь дома, необходимо……………………………………………………………… ………………………

……………………………………………………………………………………………………..

3.3.5. В случае, если заблаговременное предупреждение об опасности отсутствовало, необходимо экстренно……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………...

3.4. Что делать во время пурги:

3.4.1. Первоочередная задача, стоящая перед группой туристов до или после начала пурги, - это устройство……………………………………………………………………………………

3.4.2. При постановке палатки следует найти хотя бы частичное……………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

3.4.3. Палатку устанавливают входом с …………………. Стороны, её растяжки закрепляют воткнутыми по углам в снег лыжами или лыжными палками.

3.4.4. – 3.4.5. После установки палатки заносят ………………………………………., которые укладывают……………………………………………………………………………..

3.5. ПМП при незначительных ранах:

3.5.1. Промыть рану………………………………………………………………………………

3.5.2. Для очистки загрязнённых ран необходимо использовать чистую…………………….

3.5.3. Очистку раны начинать с ……………………………………, двигаясь к………………

3.5.4. Наложить………… ……………………………………………………………………….

3.5.5. При появлении признаков попадания инфекции в рану необходимо срочно…………

……………………………………………………………………………………………………..

Вариант 4

Часть 1
Эта часть работы содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, один из которых – верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Отметьте знаком «+» выбранный вами вариант ответа.


    1. К механическим транспортным средствам НЕ относятся:

А) Автобусы;

Б) Троллейбусы;

В) Легковые автомобили;

Г) Инвалидные коляски.
1.2. Меры, которые необходимо предпринять, чтобы чувствовать себя уверенно при купании:

А) Не раздумывая, нырять и прыгать в воду в незнакомых местах;

Б) Научиться плавать и постоянно соблюдать правила безопасного поведения в воде;

В) Устраивать в воде игры, связанные с захватами;

Г) Заплывать за буйки.
1.3. При извержении вулканов образуются продукты извержения вулканов, которые НЕ бывают:

А) Жидкими;

Б) Твердыми;

В) Кристаллическими;

Г) Газообразными.
1.4. Скользящее вниз смещение масс грунта под действием сил тяжести называют:

А) Оползнем;

Б) Вулканическим извержением;

В) Лавой;

Г) Магмой.
1.5. Меры безопасности, которые целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой:

А) Чаще ходить пешком вдоль автомобильных дорог;

Б) Купаться в водоёмах, где качество воды не проверенно;

В) В повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;

Г) Собирать ягоды вдоль автомобильных дорог.
1.6. К естественным причинам возникновения оползней НЕ относятся:

А) Увеличение крутизны склонов;

Б) Залегание на склонах глинистых пород;

В) Подмывание оснований склонов морскими и речными водами;

Г) Неразумное ведение сельского хозяйства на склонах.
1.7. В ходе и после завершения антитеррористической операции допускается распространение информации:

А) Служащей пропаганде или оправданию терроризма и экстремизма;

Б) О количестве жертв и ранений;

В) О специальных технических приёмах и тактике спецслужб;

Г) О сотрудниках специальных подразделений и лицах, оказывающих содействие в проведении указанной операции.
1.8. В число основных отрицательных последствий пожара НЕ входит:

А) Тепловое излучение;

Б) Высокая температура;

В) Отравляющее действие продуктов горения;

Г) Утрата эстетически привлекательного облика горевшего здания.
1.9. Как называется установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон:

А) Режимом дня;

Б) Делом всей жизни;

В) Моральным кодексом;

Г) Личным выбором гражданина.
1.10. Вулканические частицы размером менее 2 мм называются:

А) Вулканической пылью;

Б) Россыпью вулканических частиц;

В) Пеплом;

Г) Магмочками.
1.11. Основные мероприятия ГО по защите населения, своевременное проведение которого снижает потери среди населения с 80% до 7%, заключающееся в передаче речевых сообщений по средствам массовой информации:

А) Оповещение;

Б) Обучение;

В) Обсервация;

Г) Эвакуация.


    1. Для одиночных пешеходов лёд считается прочным, когда его толщина:

А) Не менее 20 см;

Б) Не менее 15 см;

В) Не менее 12 см;

Г) Не менее 7 см;
1.13. Как называется событие техногенного характера с трагическими последствиями, приведшее к гибели людей:

А) Несчастный случай;

Б) Катастрофа;

В) Экстремальная ситуация;

Г) Чрезвычайная ситуация.
1.14. Как называется стадия стресса, если его воздействие слишком долго остается на высоком уровне:

А) Стадия истощения;

Б) Стадия сопротивления;

В) Стадия мобилизации;

Г) Стадия удовольствия.
1.15. Как называют предприятия различных отраслей экономики, хранящие или использующие в больших объемах химически опасные вещества:

А) Закрытыми объектами;

Б) Предприятия химической индустрии;

В) Опасные объекты;

Г) Химически опасными объектами;
Вариант 4

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 11 класса разработана в соответствии с Государст­венным образовательным стандартом...
Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...
Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconПрограмма по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9...
Смирнов А. Т., Хренников Б. О., Маслов М. В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных...
Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» icon«Согласовано»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...
Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconВ. А. Васенев основы безопасности жизнедеятельности
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для...
Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconВ. А. Васенев основы безопасности жизнедеятельности
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для...
Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconГлавный капитал школы: компетентность административной команды и...
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconГосударственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация (ГИА) – это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы.
Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconЭфроимсон в. П
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconОт «17»августа
В 2012 году впервые проведена государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой форме. Из более, чем полутора...
Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Итоговая аттестация выпускников основной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск