Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
МС(К)ОУ «С(К)ОШ-И 1 вида №35
Учитель: Разумова Галина Алексеевна
Класс: 8а
Тема учебного занятия: Живопись, звуки с-з ,ш-ж.
Продолжительность учебного занятия: 40мин
Тип учебного занятия: урок
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Учить различать и опознавать речевой материал (предложения, словосочетания, слова. слоги) по теме «Живопись», закреплять умения соблюдать ритмико-интонационную структуру речи, нормы орфоэпии, словесное и логическое ударение на основе речевого материала урока.
Развивать речевой слух, используя звукоусиливающую аппаратуру, продолжать развивать монологическую и диалогическую речь.
Следить за правильным произношением звуков, дифференцировать свистящие и шипящие звуки с-з, ш-ж в самостоятельной речи.
Воспитывать интерес и потребность в самостоятельной устной речи, чувство прекрасного, гордость за русскую культуру(искусство).
Оборудование : компьютер, презентация по теме: Живопись», экран, стационарный аппарат «Соло-о1», индивидуальный слуховой аппарат.
Дидактические материалы к учебному занятию: слайды по теме урока, карточки, таблички с заданиями и текстом, рисунки учащихся на тему «Осень». Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
|
I.Организационный
момент.
|
| Организовать и настроить на работу
| Отвечать на вопросы.
| Различать речевой материал.
| Использование слухового
восприятия
| индивидуальная
| Презентация «Живопись»
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Различать вопросы и фразы.
1.Как ты слышишь?
2.Здравствуй. Я рада тебя видеть.
3.У тебя хорошее настроение?
4.Ты готов к уроку?
5.К нам пришли гости. Следи за правильным произношением.
| Различает фразы и вопросы. Отвечает на вопросы.
1.Я слышу хорошо.
2.Доброе утро, Галина Алексеевна. Я тоже \рад вас видеть.
3.Да, у меня хорошее настроение.
4.Я готов к уроку.
5.Галина Алексеевна не волнуйтесь, я постараюсь говорить понятно. Я знаю свои ошибки.
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
|
2.Определение темы урока.
|
| Определение темы урока.
| Отвечать на вопросы
| Восприниать и различать.
| Воспринимать и различать слухо-зрительно.
| индивидуальная
| Презентация «Живопись»
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Слухо - зрительное восприятие и различение словосочетаний и слов.
Русские художники, живопись, нарисовали, музеи страны, известные, замечательные картины.
Составь предложение из данных слов и словосочетаний, прочитай, определи тему урока.
Слайды 1,2.
| Воспринимает и различает словосочетания и слова.
Составляет предложение , читает.
Картины известных русских художников находятся в музеях нашей страны.
Определяет тему урока.
Тема урока : «Живопись». Звуки «с-з, ш-ж».
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| 3.Подготовительный.
|
| Развивать диалогическую. речь,
| Знание речевого мматериала
| Отвечать на вопросы, задавать вопросы.
| Диалоги, коррекция произношения.
| индивидуальная
| Презентация «Живопись»
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| 1.Какие русские художники тебе известны? 2.Назови картины русских художников.
Слайд 3.
3.Перечисли жанры картин. 4.Определи жанр картин.
Слайды. 4,5,6,7.
Различай слова: художник, картина, жанр, пейзаж, портрет, натюрморт.
Слайд. 8.
Да
Угадай. Задавай мне вопросы. Пейзаж.
Осень.
Прекрасная русская природа Лес в золотом убранстве. Река.
В. Поленов. Слайд. 9.
Диалог 2.
А у тебя есть любимая картина?
Я думаю что это картина Васнецова «Алёнушка»
Слайд10.
Различай слоги: кин, шиш, ник дож, ху.
Составь словосочетание.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
И скорей к груди прижмём. Офтальмо пауза.
Посмотри налево, посмотри направо, посмотри вверх, посмотри в окно.
| Отвечает на вопросы.
1.Мне известны художники: Шишкин, Саврасов, Васнецов, Серов, Перов.
2. И.Левитан « Март». И. Шишкин «Рожь» В.Поленов « Золотая осень». Решетников «Опять двойка»
3. Жанры картин: пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой, исторический. 4.Определяет жанры картин. Я вижу комнату, в комнате семья. Это бытовой жанр.
Это портрет. Это натюрморт.
Это пейзаж.
Различает слова.
- Галина Алексеевна, у вас есть любимая картина?
-Как называется?
-Назовите жанр картины.
Какое время года?
-Что изображено на картине?
-Кто нарисовал картину?
-Я думаю это картина «Золотая осень».
-Да. Угадайте по описанию.
Худенькая, прекрасная девушка сидит на сером камне ,на берегу пруда в окружении русской природы. Различает слоги и составляет из них словосочетание (художник Шишкин.)
Ученик выполняет упражнение.
Смотрит на разноцветные шарики.
|
Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| 4.Основной.
Работа над текстом.
|
| Слухо-зрит. восприятие, воспроизведение.
| Члены предложения
| Воспринимать текст
| Чтения с губ, развитие и
использование слуховот.восприят.
| индивидуальная
| Презентация «Живопись»
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Посмотри внимательно на картину Шишкина «Рожь»
Слайд. 11.
Тебе нравится картина? Мне очень нравится эта прекрасная русская природа.
Сейчас я прочитаю тебе текст .Внимательно слушай. .Подумай как можно его назвать.
Учитель читает текст.
Одна из лучших картин И. Шишкина «Рожь».На картине изображена широкая , простирающаяся до самого горизонта равнина. 3. Всюду колосятся созревшие хлеба. На горизонте начинают собираться тучи. Ветер колышет рожь. Мы видим какая рожь высокая, тучная и густая. Поле спелой ржи словно налито золотом. Мы видим дорогу, которая врезается в гущу хлебов. Высокие сосны стоят вдоль дороги. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Здесь есть всё, от чего зависит счастье человека. Что ты понял? Прочитай 3 предложение, назови члены предложения, правильно произноси грамматические термины.
|
Да. Мне нравится картина.
Хочется побегать по этой пыльной дороге.
А вам нравится?
Ученик воспринимает текст. Текст можно назвать « Рожь»
Ученик воспроизводит, что он понял.
На картине равнина. Везде видна рожь. Рожь спелая как золото. Дорога, высокие сосны, красивая русская природа.
Ученик читает предложение.
Всюду колосятся созревшие хлеба.
Хлеба - подлежащее, колосятся- сказуемое, всюду- обстоятельство, созревшие - определение.
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| 5.Составление диалога. Выразительное чтение.
|
| Составлять диалог, читать с интонацией.
| Правил орфоэпии
| Составлять диалог
| Беседы, формирован словесной речи как средства общения.
| индивидуальная
| Презентация «Живопись»
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Ты любишь рисовать?
Почему? Посмотри на рисунки.
Учитель показывает рисунки учащихся. Кто нарисовал эти рисунки?
А какое время года на рисунках?
Слайд.12. Посмотри на рисунки. Подбери стихи к рисункам. Прочитай с интонацией.
|
-Поговорим. -Я не люблю рисовать.
-Потому что я не умею рисовать.
-Это нарисовали ребята нашего класса. Ребята хорошо умеют рисовать.
Я вижу золотую и позднюю осень.
Ученик подбирает стихи к рисункам, выразительно читает.
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| 6.Подведение итогов урока.
|
| Оценка деятельности.
|
| Оценивать свою работу.
| Самоанализ речи и деятельности.
| индивидуальная
| Презентация «Живопись»
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Ты работал хорошо. Старался говорить с ударением, слитно, следил за правильным произношением звуков.
Как ты оцениваешь свою работу?
|
Я старался. Но мне нужно следить за голосом, за правильным произношением звуков.
| |