Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 245.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.12.2013
Размер245.68 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.ГЕРЦЕНА»
Учебная программа

Б.3.17.1

Оценка эффективности системы

управления человеческими ресурсами
бакалаврская образовательная программа

по направлению 080200.62 – «Менеджмент»

профиль "Управление человеческими ресурсами"

Разработана:

к.экон.н.,

доцент кафедры социального менеджмента

Чурилина И.Н.


Санкт-Петербург

2011
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Оценка эффективности системы УЧР»
Пояснительная записка

Данная дисциплина включена в вариативный модуль профессиональных дисциплин модуль «Эффективность управления человеческими ресурсами организации» и является базовой дисциплиной раздела профиля «Управление человеческими ресурсами» бакалаврской образовательной программы по профилю «Управление человеческими ресурсами» по направлению 080200.62 – Менеджмент. Дисциплина должна быть реализована в третьем семестре, второй год обучения.

Трудоемкость дисциплины - 3 кредита (зачетные единицы), всего

108 часов, в том числе:

- аудиторная работа студентов – 54 часа (лекции – 18 часов;

семинарские занятия – 36 часов);

- самостоятельная работа студентов - 54 часа;

Форма аттестации: экзамен.
Цель учебной дисциплины:

Сформировать у студентов следующие профессиональные компетенции:

  • Способность оценивать условия взаимосвязи и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9)

Данные профессиональные компетенции являются необходимыми в осуществлении выпускниками образовательной программы следующих видов организационно-управленческой деятельности:

  • Управление организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

  • Разработка стратегий развития организации и их отдельных подразделений.

  • Анализ существующих форм организации управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию в области управления человеческими ресурсами.


Место дисциплины в структуре модуля

Дисциплина «Оценка эффективности системы УЧР» относится к циклу дисциплин и курсов по выбору профессиональной подготовки бакалавра по образовательной программе «Менеджмент», профиль «Управление человеческими ресурсами» и отражает требования, предъявляемые к менеджеру в области управления человеческими ресурсами организаций. Дисциплина «Оценка эффективности системы УЧР» является первой дисциплиной модуля «Эффективность управления человеческими ресурсами организации», расширяя и дополняя основные дисциплины модуля "Технологии управления человеческими ресурсами организации", модуля «Организационная культура в УЧР», модуля «Управление организационным поведением».
Результаты освоения содержания:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • Количественные и качественные методы оценки экономической эффективности управления человеческими ресурсами.

Студент должен уметь:

  • Применять в практике управления экономические методы оценки системы управления человеческими ресурсами для разработки стратегии.

Студент должен владеть:

  • Технологией комплексной социально-экономической оценки эффективности управления человеческими ресурсами организации.


Принципы отбора содержания и организации

учебного материала
Содержание дисциплины разрабатывается в соответствии с общенаучными принципами системности, целесообразности, научности и применимости. А также в соответствии с принципом усложнения учебного материала.
Содержание учебной дисциплины
Тема 1.Содержание понятия «эффективность» и основные подходы к ее оценке.

Содержание практического занятия. Разработка критериальной модели оценки эффективности системы УЧР организации.

Тема 2. Зоны потерь эффективности человеческих ресурсов организации.

Содержание практического занятия. Круглый стол «Оценка эффективности трудовой деятельности как фактор развития человеческих ресурсов».

Тема 3. Система управления человеческими ресурсами в организации.

Содержание практического занятия. Презентация методик развития и оценки эффективности человеческих ресурсов.

Тема №4. Экономическая оценка результатов труда персонала.

Содержание практического занятия. Групповое проектирование мероприятий по повышению эффективности системы УЧР анализируемых компаний. Подготовка групповой электронной презентации.

Тема №5. Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы УЧР и технологии управления персоналом.

Содержание практического занятия. Экономическая и социальная оценка эффективности спроектированного комплекса мероприятий по повышению эффективности системы УЧР анализируемых компаний. Подготовка групповой электронной презентации.

Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:

Дисциплина:

п/п

Название темы

Виды занятий, часы

Самостоятельная работа, часы

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Оценка эффективности системы управления человеческими ресурсами




1.

Содержание понятия «эффективность» и основные подходы к ее оценке.

4

8

-

10

22

2

Зоны потерь эффективности человеческих ресурсов организации.

2

4

-

10

20

3


Система управления человеческими ресурсами в организации.

4

8

-

12

22

4


Экономическая оценка результатов труда персонала

4

8

-

10

22

5

Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом

4

8

-

12

22

Итого:

18

36




54

108


Интерактивные формы занятий:

темы

Формы

1.

Дискуссия, презентации с использованием различных вспомогательных средств

2.

Работа в группах

3.

Работа в группах, кейс-метод (решение ситуационных задач)


Технологическая карта дисциплины

«Оценка эффективности системы управления человеческими ресурсами»

2013/2014 учебный год

Наименование дисциплины *

Статус дисциплины в рабочем учебном плане*

Количество зачетных единиц/кредитов*

Оценка эффективности системы управления человеческими ресурсами

Ф

трудоемкость – 108 (3 кредита):

лекции – 18 часов

практические занятия – 36

самостоятельная работа – 54

экзамен




Виды текущей аттестации аудиторной и внеаудиторной работы

Количество аттестационных мероприятий

Максимальное число баллов

Посещение лекций

9

1 х 9 =9

Выполнение практических работ

5

5х10=50

  1. Разработка критериальной модели оценки эффективности системы УЧР организации.




10

  1. Круглый стол «Оценка эффективности трудовой деятельности как фактор развития человеческих ресурсов».




10

  1. Презентация методик развития и оценки эффективности человеческих ресурсов.




10

  1. Групповое проектирование мероприятий по повышению эффективности системы УЧР анализируемых компаний. Подготовка групповой электронной презентации.




10

  1. Экономическая оценка результатов труда персонала




10

Сообщения на семинарах (доклады) по теме, согласованной с преподавателем

5

5х5=25

Экзамен (устный)

1

16




ИТОГО:

100

Альтернативный вариант экзамену

Участие в работе СНО (статья с научным руководителем)

1

8

Участие в конференции (тезисы, помощь, reception)

1

8

Студент может увеличить свой рейтинг за счет выполнения следующих видов работ

Составление списка библиографии (не менее 10 источников) по теме, согласованной с преподавателем ( по периодическим изданиям за 2003-2005 гг.)

0,5 балла за 1 источник

Реферат научной статьи, согласованной с преподавателем (из профильных журналов за 2003-2005 гг.)

5

Обзор интернет-сайтов по теме, согласованной с преподавателем (адрес, название, владелец, основные разделы с кратким описанием содержания, основные сервисы)

2 балла за 1 сайт

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля / дисциплины «Оценка экономической эффективности системы управления человеческими ресурсами»:

а) электронные образовательные ресурсы (ЭОР)1:

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам Режим доступа: http://window.edu.ru/window

  • Сайт компании ONIX MARKETING (research@consulting). Режим доступа: http://www.onixm.ru

  • Сайт компании INFOWAVE (маркетинговые исследования). Режим доступа: http://www.infowave.ru

  • Сайт компании РБК (готовые маркетинговые исследования). Режим доситупа: http://marketing.rbc.ru

  • Сайт готовых бизнес-планов различных отраслей экономики. Режим доступа: http://www.bishelp.ru

  • Информационный бизнес-портал. Режим доступа: http://obiznese.com

  • Административно-управленческий портал. Режим доступа: http://www.aup.ru

б) электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Ссылка на информационный ресурс

Наименование разработки в электронной форме

Доступность

http://www.znanium.com

Мансуров Р. Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 228 с.: ил. — (Фактор роста). - ISBN 978-5-9775-0695-3.

Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

Аудит и контроллинг персонала организации: Учеб. пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 262 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0111-7, 2000 экз.

А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. Организация труда персонала: Учебник/ - М.: ИНФРА-М, 2008. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003178-1, 3000 экз.

Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография / Б.М. Генкин. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 352 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-215-0, 500 экз.




Управление персоналом организации: Учеб. пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 398 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0135-3, 3500 экз.

http://e.lanbook.com

Дейнека А.В., Беспалько В.А. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров. – «Дашков и К0», 2013.

Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

Авдеев В.В. Управление персоналом: оптимизация командной работы: практикум. – «Финансы и статистика», 2008.

Дейнека А.В. Управление персоналом: учебник. - «Дашков и К0», 2010.

Иванова С. Личная эффективность. – «Альпина Паблишер», 2012.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск