Скачать 112.38 Kb.
|
Анализ работы ШМО учителей химии и биологии, географии, технологии за 2012-2013 учебный год Руководитель: Абрамова Л.П. ШМО работало над проблемой: Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках химии, биологии, технологии, географии с использованием ИКТ. В состав ШМО входили: 1. Абрамова Л.П.- руководитель ШМО, учитель химии и биологии. 2. Коренцова И.П.- учитель географии. 3. Самыгина И.В.- учитель технологии. 4. Сдобнов В.Г.- учитель технологии. Перед членами ШМО были поставлены задачи: 1.Совершенствовать структуру урока, искать новые формы и методы преподавания. 2.Продолжить работу по исследовательской деятельности учащихся, по составлению презентаций. 3.На занятиях ШМО утверждать рабочие программы, экзаменационные билеты, задания для контрольных работ и т.д. Не все задачи выполнены, продолжится работа в следующем учебном году. Провели 14 занятий, протоколы имеются. 1 занятие ШМО провели 29 августа 2012 года Повестка дня: 1.Об основных направлениях реализации программы «Наша новая школа». Докладчик: Абрамова Л.П. 2. Отчет о работе ШМО за 2011-2012 учебный год Докладчик: Абрамова Л.П. 3. Утверждение плана работы ШМО на 2012-2013 учебный год. Ответственная: Абрамова Л.П. 4. Рассматривание и утверждение плана работы, рабочих программ по предметам: химия, биология, география, технология 5. Обмен опытом работы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. (Все члены ШМО) 2 занятие ШМО провели 5 сентября 2012 года. Повестка дня: Рассматривание и утверждение календарно- тем аттических планирований. 3 занятие ШМО провели 9 ноября 2012 года. Повестка дня: Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам ШМО. 4 занятие ШМО провели 27 декабря 2012 года. Повестка дня:
5 занятие ШМО провели 4 февраля 2013 года. Повестка дня:
6 занятие ШМО провели 2 апреля 2013 года. Повестка дня:
Ответственная: Абрамова Л.П. 7 занятие ШМО провели 2 мая 2013 года. Повестка дня: 1.Утверждение, рассмотрение заданий итоговых контрольных работ по биологии, химии, географии за 2012-2013 учебного года. 2. Утверждение, рассмотрение заданий для промежуточной аттестации. 3. Утверждение, рассмотрение экзаменационного материала для учащихся 9 класса. Все учителя, входящие в состав ШМО, аккуратно посещали занятия. Каждый учитель выступал с обменом опыта работы на занятиях. Все учителя дали открытые уроки на занятиях ШМО. В 2012 - 2013 учебном году ШМО учителей химии, географии, технологии и биологии работало 4 человека: Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым календарно-тематическим планам. В 2012 – 2013 учебном году перед ШМО учителей химии, географии, истории и биологии были поставлены следующие цели и задачи: Цель: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана; способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, повышению качества обучения учащихся. В результате совместной работы определены и реализуются следующие задачи: - обучение и воспитание при сохранении психологической комфортности; чуткость, отзывчивость, толерантность по отношению к учащимся; - обращение к ребенку, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации – обеспечение овладения каждым учащимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с его потребностями и возможностями; - организация учебно-познавательной деятельности в тесном сотрудничестве с родителями; - повышение профессионализма педагогов, вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического. В соответствии с задачами определена тема ШМО на 2012-2013 учебный год: “Использование на уроке современных информационных технологий”. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещения уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирований). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков), правильно реагируют на критику. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. На заседаниях ШМО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учащиеся приняли активное участие во Всероссийской предметной олимпиаде и заняли следующие места на муниципальном уровне: Химия: 2 место –Маркова Екатерина 11 «А» класс Биология: 1 место – Жукова Ирина 11 «Б» класс 3 место _ Коробкова Ольга 11 «Б» класс География:1 место Тарасов Максим 7 «Б» класс 2 место Исаев Илья 7 «Б» класс 1 место Дыльдина Анна 8 «Б» класс 3 место Николаев Алексей 8 «Б» класс 2 место Богатенкова Анастасия 9 «А» класс 2 место Болотин Антон 10 «Б» класс 3 место Шаматова Дарья 10 «А» класс Также учащиеся 11 класса принимали участие во всероссийской олимпиаде по химии, организованной «Центром знаний и технологий» и имеют следующие результаты:
В апреле на « Вики-Владимир» проходил региональный конкурс «Заповедные места».Ученик 11 класса Абрамов И. принял активное участие в данном конкурсе. Ученица 11 класса Латалина Ю.приняла активное участие в международной конференции студентов и молодых ученых, которая проходила в Ивановской медицинской академии с 15 по 19 апреля 2013 г. Отдельные достижения учителей: Коренцова И.П. за 2012-2013 уч.год прошла следующие курсы:
Коренцова И.П. участником Всероссийской Педагогической видеоконференции на тему «Технологии креативного развития учителя» диплом от 27.08.2012 г. Коренцова И.П. имеет свидетельство на электронный ресурс образовательного назначения, который размещен в сети творческих учителей от 01.09.2012 г: - «Рельеф суши. Горы и равнины. Материал к уроку» - «Население России.Фрагмент урока» Коренцова И.П. имеет Благодарственное письмо ВИПКРО за проведение занятия по теме»Использование ЭОР на уроках географии» в рамках курсовой подготовки учителей географии со сложившейся системой педдеятельности» от 11.10.2012 г. Коренцова И.П. имеет благодарность за проведение открытого мероприятия «Герой? Кто он?» в рамках семинара муниципального уровня «Самосовершенствование личности в воспитательной системе школы с духовно-нравственной направленностью» от 14.12.2012.г. Коренцова И.П. создала мини сайт учителя в социальной сети работников образования nsportal.ru|user|102417 Коренцова И.П. имеет свидетельство о публикации в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ruМетодическая разработка ЭОР на тему»Равнины и плоскогорья.Человек в горах и на равнине» 6 класс от 02.11.2012 г. Коренцова И.П. является участницей межрегионального слета учителей географии «Владимирская параллель» (февраль2013 г. Гусь Хрустальный),выступала на тему «Методические основы работы с географическим сервисом Google Плаета Земля по обобщению опыта на региональном уровне (сертификат).Тема слета «Практическая деятельность как универсальный способ формирования метапредметных умений школьников в соответствии с ФГОС» Ученики Коренцовой И. П. Дыльдина А.(8 класс) является призером Интернет-конкурса детских виртуальных экскурсий «Мир вокру нас» в сети творческих учителей,работа по теме «Милая сердцу глубинка» 3 место в старшей группе номинации «Земля-вот наша малая родина» Коренцова И.П. Диплом участника областного конкурса школьных экскурсоводов Владимирской общественной патриотической организации «Милосердие и порядок» . Экскурсия в школьный музей «Гордость земли Меленковской»о Каманине. Сетевая викторина на Wiki Владимир «Будь природе другом» Грамоты призерам межрегиональной сетевой викторины: 1.Маркина Софья 5 б класс 2.Минчева Надя 5 а класс 3.Копьева Лиза 5 а класс 4.Канагина П. 5 а класс Сетевой обр.проект «Моя экскурсия» на сайте МИОО.Диплом 2 степени команды «Ценители».Департамент образования г.Москвы,Московский институт открытого образования ,методическая лаборатория географии май 2013 г.( Маркина Софья,Логунов Даниил, Трофимов Алексей, Ануфриева Валерия, Полякова Татьяна) Абрамова Л.П. в течение 2012-2013 учебного года создала мини-сайты на различных профессиональных сайтах: - социальная сеть работников образования:http://nsportal.ru/ abramova-lyudmila-pavlovna; - сетевое сообщество учителей химии Владимирской области В социальной сети имеют публикации: Статья-размышление о принципах деятельностного подхода в обучении химииWeb-адрес публикации:http://nsportal.ru/node/407607 А также в социальной сети выложен урок с использованием интернет-ресурсов: план-конспект урока по теме "Вещества и ихфизические свойства".Химия 8 класс. Web-адрес публикации:http://nsportal.ru/node/407562 Итоговая аттестация учащихся 9 классов
В течении последних лет итоговая аттестация выпускников 11 класса по химии, биологии, географии проходила по новой технологии в форме ЕГЭ. На заседании МО был заслушан положительный опыт работы учителей по этим предметам – по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ, а также основные требования по подготовке к ЕГЭ, которые соответствуют общим требованиям. Итоги ЕГЭ 2012-2013 учебного года
В целом можно отметить, что обучающиеся успешно сдали ЕГЭ. Нужно отметить огромную работу учителей, подготовивших учеников к экзаменам. В течение года велась работа по направлению работы ШНО (возглавляла Бушуева Е.С.). Учащиеся 9 класса Вероника Викулова и Седова Татьяна принимали активное участие в работе секции по химии (учитель Абрамова Л.П.). Викулова В.работала по теме «Химия.Чем мы дышим?», Седова Т. По теме «Состав волокон». В следующем году необходимо больше вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность. Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Учителя в своей работе обращают внимание на: – создание психологической комфортности в классе; – работу по схеме “учитель-ученик”. Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов. Учителями МО в течении учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки используя медеоресурсы школы. Такие уроки были проведены Коренцовой И.П.»Профессии, связанные с географией»(9 класс), Модиной М.В. «Вышивка как вид декоративно- привладного творчества»(5 класс), Абрамовой Л.П.»Обобщающий урок по теме «Металлы»(9 класс), Бушуевой Е.С.»Слуховой анализатор»(8 класс).Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам. Особенно хотелось бы отметить учителя географии Коренцову И.П.,которая в течение всего учебного года проводили дополнительные занятия в школьном музее. Основными участниками в этой работе стали Орлов Д. и Гришина А.(9 класс).Они вели совместную с учителем работу в направлении «Наши знаменитые земляки» о полковнике авиации Герое Советского Союза Н.П. Каманине. Для удовлетворения потребностей и запросов обучающихся, учителя работали индивидуально по информатике, химии, биологии, физике, географии. В этом году промежуточная аттестация проходила в 5-8 и 10 классах в форме тестовых заданий: -результаты 10 «А» класса (предмет химия):успеваемость 100%, качество 48%. -результаты 7 классов (предмет география): успеваемость 100%, качество 50 %. Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков. Она представлена в электронном виде. При проведении предметной декады основное внимание учителей было уделено следующим аспектам: – привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам; – использование демонстраций умений учащихся по предметам. Вся проделанная работа отражена в заседаниях МО и отражена в протоколах заседаний. В работе МО есть недостатки: – мало проводилось работы с “одаренными” детьми; – шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности; – разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний; – всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса. ( В виду вышеизложенного МО следует: – в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания; – с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты). Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено. Из анализа вытекают следующие задачи на 2013–2014 учебный год: – шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс; – продолжить работу по созданию условий исследовательской деятельности. – продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми. Заседания ШМО проводились один раз в четверть согласно плану. В своей работе МО занимались:
Традиционным видом внеклассной работы является проведение предметных недель : - неделя психологии « За здоровый образ жизни» ( декабрь);
Руководителем МО составлялся план проведения недели, в рамках которой проводились нетрадиционные уроки , конкурсы, выставки детских творческих работ и стенгазет. Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями через педсоветы, семинары, « круглые столы». В план работы М/С были включены: -мероприятия, способствующие решению задач по повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методики организации учебного процесса ; -подготовка и проведение предметных и методических недель; -подготовка к тематическим педсоветам и районному семинару директоров; -участие в профессиональных конкурсах; -организация и проведение экспериментальной работы |