Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер112.38 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
Анализ

работы ШМО учителей химии и биологии, географии, технологии за 2012-2013 учебный год

Руководитель: Абрамова Л.П.

ШМО работало над проблемой: Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках химии, биологии, технологии, географии с использованием ИКТ.

В состав ШМО входили:

1. Абрамова Л.П.- руководитель ШМО, учитель химии и биологии.

2. Коренцова И.П.- учитель географии.

3. Самыгина И.В.- учитель технологии.

4. Сдобнов В.Г.- учитель технологии.
Перед членами ШМО были поставлены задачи:

1.Совершенствовать структуру урока, искать новые формы и методы преподавания.

2.Продолжить работу по исследовательской деятельности учащихся, по составлению презентаций.

3.На занятиях ШМО утверждать рабочие программы, экзаменационные билеты, задания для контрольных работ и т.д.

Не все задачи выполнены, продолжится работа в следующем учебном году.

Провели 14 занятий, протоколы имеются.

1 занятие ШМО провели 29 августа 2012 года

Повестка дня:

1.Об основных направлениях реализации программы «Наша новая школа».

Докладчик: Абрамова Л.П.

2. Отчет о работе ШМО за 2011-2012 учебный год

Докладчик: Абрамова Л.П.

3. Утверждение плана работы ШМО на 2012-2013 учебный год.

Ответственная: Абрамова Л.П.

4. Рассматривание и утверждение плана работы, рабочих программ по предметам: химия, биология, география, технология

5. Обмен опытом работы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. (Все члены ШМО)

2 занятие ШМО провели 5 сентября 2012 года.

Повестка дня:

Рассматривание и утверждение календарно- тем аттических планирований.

3 занятие ШМО провели 9 ноября 2012 года.

Повестка дня:

Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам ШМО.

4 занятие ШМО провели 27 декабря 2012 года.

Повестка дня:

  1. Анализ заданий районных олимпиад по географии, химии, биологии.

  2. Назначение дат проведения открытых уроков.

5 занятие ШМО провели 4 февраля 2013 года.

Повестка дня:

  1. Отчеты по проведению школьных олимпиад.

  2. Анализ типичных ошибок, пути их устранения.

  3. Разработка плана проведения предметной недели.

6 занятие ШМО провели 2 апреля 2013 года.

Повестка дня:

  1. Ознакомление с расписанием предметной недели. Ответственная: Абрамова Л.П.




  1. Самоанализ, анализ уроков, проходимых на предметной неделе.

Ответственная: Абрамова Л.П.

7 занятие ШМО провели 2 мая 2013 года.

Повестка дня:

1.Утверждение, рассмотрение заданий итоговых контрольных работ по биологии, химии, географии за 2012-2013 учебного года.

2. Утверждение, рассмотрение заданий для промежуточной аттестации.

3. Утверждение, рассмотрение экзаменационного материала для учащихся 9 класса.
Все учителя, входящие в состав ШМО, аккуратно посещали занятия. Каждый учитель выступал с обменом опыта работы на занятиях. Все учителя дали открытые уроки на занятиях ШМО.
В 2012 - 2013 учебном году ШМО учителей химии, географии, технологии и биологии работало 4 человека: Все учителя вели преподавание согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым календарно-тематическим планам.

В 2012 – 2013 учебном году перед ШМО учителей химии, географии, истории и биологии были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана; способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, повышению качества обучения учащихся.

В результате совместной работы определены и реализуются следующие задачи:

- обучение и воспитание при сохранении психологической комфортности; чуткость, отзывчивость, толерантность по отношению к учащимся;

- обращение к ребенку, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации – обеспечение овладения каждым учащимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с его потребностями и возможностями;

- организация учебно-познавательной деятельности в тесном сотрудничестве с родителями;

- повышение профессионализма педагогов, вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического.

В соответствии с задачами определена тема ШМО на 2012-2013 учебный год: “Использование на уроке современных информационных технологий”.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещения уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирований). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков), правильно реагируют на критику.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.

На заседаниях ШМО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.
Учащиеся приняли активное участие во Всероссийской предметной олимпиаде и заняли следующие места на муниципальном уровне:

Химия: 2 место –Маркова Екатерина 11 «А» класс
Биология: 1 место – Жукова Ирина 11 «Б» класс

3 место _ Коробкова Ольга 11 «Б» класс
География:1 место Тарасов Максим 7 «Б» класс

2 место Исаев Илья 7 «Б» класс

1 место Дыльдина Анна 8 «Б» класс

3 место Николаев Алексей 8 «Б» класс

2 место Богатенкова Анастасия 9 «А» класс

2 место Болотин Антон 10 «Б» класс

3 место Шаматова Дарья 10 «А» класс

Также учащиеся 11 класса принимали участие во всероссийской олимпиаде по химии, организованной «Центром знаний и технологий» и имеют следующие результаты:

Сокольников Максим

химия 11кл

11

Латалина Юлия

химия 11кл

14

Зимина Ольга

химия 11кл

12

Логунова Мария

химия 11кл

14

Абрамов Илья

химия 11кл

21


В апреле на « Вики-Владимир» проходил региональный конкурс «Заповедные места».Ученик 11 класса Абрамов И. принял активное участие в данном конкурсе.

Ученица 11 класса Латалина Ю.приняла активное участие в международной конференции студентов и молодых ученых, которая проходила в Ивановской медицинской академии с 15 по 19 апреля 2013 г.

Отдельные достижения учителей:

Коренцова И.П. за 2012-2013 уч.год прошла следующие курсы:

  1. Академия Айти по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по географии» от 01.06.2012 г.

  2. Курсы повышения квалификации учителей географии (системные) 2013 г.



Коренцова И.П. участником Всероссийской Педагогической видеоконференции на тему «Технологии креативного развития учителя» диплом от 27.08.2012 г.
Коренцова И.П. имеет свидетельство на электронный ресурс образовательного назначения, который размещен в сети творческих учителей от 01.09.2012 г:

- «Рельеф суши. Горы и равнины. Материал к уроку»

- «Население России.Фрагмент урока»
Коренцова И.П. имеет Благодарственное письмо ВИПКРО за проведение занятия по теме»Использование ЭОР на уроках географии» в рамках курсовой подготовки учителей географии со сложившейся системой педдеятельности» от 11.10.2012 г.
Коренцова И.П. имеет благодарность за проведение открытого мероприятия «Герой? Кто он?» в рамках семинара муниципального уровня «Самосовершенствование личности в воспитательной системе школы с духовно-нравственной направленностью» от 14.12.2012.г.
Коренцова И.П. создала мини сайт учителя в социальной сети работников образования nsportal.ru|user|102417
Коренцова И.П. имеет свидетельство о публикации в электронном СМИ в социальной сети работников образования nsportal.ruМетодическая разработка ЭОР на тему»Равнины и плоскогорья.Человек в горах и на равнине» 6 класс от 02.11.2012 г.
Коренцова И.П. является участницей межрегионального слета учителей географии «Владимирская параллель» (февраль2013 г. Гусь Хрустальный),выступала на тему «Методические основы работы с географическим сервисом Google Плаета Земля по обобщению опыта на региональном уровне (сертификат).Тема слета «Практическая деятельность как универсальный способ формирования метапредметных умений школьников в соответствии с ФГОС»
Ученики Коренцовой И. П. Дыльдина А.(8 класс) является призером Интернет-конкурса детских виртуальных экскурсий «Мир вокру нас» в сети творческих учителей,работа по теме «Милая сердцу глубинка» 3 место в старшей группе номинации «Земля-вот наша малая родина»

Коренцова И.П. Диплом участника областного конкурса школьных экскурсоводов Владимирской общественной патриотической организации «Милосердие и порядок» . Экскурсия в школьный музей «Гордость земли Меленковской»о Каманине.
Сетевая викторина на Wiki Владимир «Будь природе другом» Грамоты призерам межрегиональной сетевой викторины:

1.Маркина Софья 5 б класс

2.Минчева Надя 5 а класс

3.Копьева Лиза 5 а класс

4.Канагина П. 5 а класс
Сетевой обр.проект «Моя экскурсия» на сайте МИОО.Диплом 2 степени команды «Ценители».Департамент образования г.Москвы,Московский институт открытого образования ,методическая лаборатория географии май 2013 г.( Маркина Софья,Логунов Даниил, Трофимов Алексей, Ануфриева Валерия, Полякова Татьяна)
Абрамова Л.П. в течение 2012-2013 учебного года создала мини-сайты на различных профессиональных сайтах:

- социальная сеть работников образования:http://nsportal.ru/ abramova-lyudmila-pavlovna;

- сетевое сообщество учителей химии Владимирской области

В социальной сети имеют публикации: Статья-размышление о принципах деятельностного

подхода в обучении химииWeb-адрес публикации:http://nsportal.ru/node/407607

А также в социальной сети выложен урок с использованием интернет-ресурсов: план-конспект урока по теме "Вещества и ихфизические свойства".Химия 8 класс.

Web-адрес публикации:http://nsportal.ru/node/407562

Итоговая аттестация учащихся 9 классов

предмет

Количество учащихся, сдававших предмет

Результат

география

6

качество100%

химия

8

качество 74%

биология

10

Качество 40%

В течении последних лет итоговая аттестация выпускников 11 класса по химии, биологии, географии проходила по новой технологии в форме ЕГЭ. На заседании МО был заслушан положительный опыт работы учителей по этим предметам – по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ, а также основные требования по подготовке к ЕГЭ, которые соответствуют общим требованиям.

Итоги ЕГЭ 2012-2013 учебного года

предмет

сдавало

успеваемость

Сред.балл по школе

география

4

100 %

64

биология

8

100%

56,9

химия

7

100%

58,3

В целом можно отметить, что обучающиеся успешно сдали ЕГЭ. Нужно отметить огромную работу учителей, подготовивших учеников к экзаменам.

В течение года велась работа по направлению работы ШНО (возглавляла Бушуева Е.С.). Учащиеся 9 класса Вероника Викулова и Седова Татьяна принимали активное участие в работе секции по химии (учитель Абрамова Л.П.). Викулова В.работала по теме «Химия.Чем мы дышим?», Седова Т. По теме «Состав волокон».

В следующем году необходимо больше вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность.

Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО.

Учителя в своей работе обращают внимание на:

– создание психологической комфортности в классе;
– работу по схеме “учитель-ученик”.

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

Учителями МО в течении учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки используя медеоресурсы школы. Такие уроки были проведены Коренцовой И.П.»Профессии, связанные с географией»(9 класс), Модиной М.В. «Вышивка как вид декоративно- привладного творчества»(5 класс), Абрамовой Л.П.»Обобщающий урок по теме «Металлы»(9 класс), Бушуевой Е.С.»Слуховой анализатор»(8 класс).Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.

Особенно хотелось бы отметить учителя географии Коренцову И.П.,которая в течение всего учебного года проводили дополнительные занятия в школьном музее. Основными участниками в этой работе стали Орлов Д. и Гришина А.(9 класс).Они вели совместную с учителем работу в направлении «Наши знаменитые земляки» о полковнике авиации Герое Советского Союза Н.П. Каманине.

Для удовлетворения потребностей и запросов обучающихся, учителя работали индивидуально по информатике, химии, биологии, физике, географии.

В этом году промежуточная аттестация проходила в 5-8 и 10 классах в форме тестовых заданий:

-результаты 10 «А» класса (предмет химия):успеваемость 100%, качество 48%.

-результаты 7 классов (предмет география): успеваемость 100%, качество 50 %.

Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков. Она представлена в электронном виде.

При проведении предметной декады основное внимание учителей было уделено следующим аспектам:

– привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;
– использование демонстраций умений учащихся по предметам.

Вся проделанная работа отражена в заседаниях МО и отражена в протоколах заседаний.

В работе МО есть недостатки:

– мало проводилось работы с “одаренными” детьми;
– шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;
– разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;
– всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса. (

В виду вышеизложенного МО следует:

– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты).

Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.

Из анализа вытекают следующие задачи на 2013–2014 учебный год:

– шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;
– продолжить работу по созданию условий исследовательской деятельности.
– продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми.
Заседания ШМО проводились один раз в четверть согласно плану.

В своей работе МО занимались:

  • разработкой и выполнением планов МО;

  • сбором и обобщением материалов о работе учителей-предметников;

  • изучались материалы о новых педагогических технологиях;

  • анализировалось качество образовательной подготовки, итогов контрольных срезов;

  • подготовка к ГИА, ЕГЭ, промежуточной аттестации;

  • организация предметных недель;

  • подготовка к педсоветам, конкурсам.

Традиционным видом внеклассной работы является проведение предметных недель :

- неделя психологии « За здоровый образ жизни» ( декабрь);

  • неделя математики, физики и информатики ( ноябрь);

  • неделя филологии ( март );

  • неделя детской книги ( март).

Руководителем МО составлялся план проведения недели, в рамках которой проводились нетрадиционные уроки , конкурсы, выставки детских творческих работ и стенгазет.

Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями через педсоветы, семинары, « круглые столы».

В план работы М/С были включены:

-мероприятия, способствующие решению задач по повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методики организации учебного процесса ;

-подготовка и проведение предметных и методических недель;

-подготовка к тематическим педсоветам и районному семинару директоров;

-участие в профессиональных конкурсах;

-организация и проведение экспериментальной работы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск