Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер103.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ФЕСТИВАЛЬ МЕДИАУРОК

Сценарий урока на интерактивной доске.

Автор: Мартынова Ольга Степановна, Митькин Эдуард Александрович

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Высокоярская средняя общеобразовательная школа, Бакчарский район, с.Высокий Яр

Предмет: География.

Тема: Урок обобщающего повторения по теме «Африка»

Класс: 7 класс.

Учебно-методическое обеспечение: атлас «География материков и океанов» 7 класс.

Необходимое оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, операционная среда – Windows XP или выше. Желательно: компьютерный класс с интерактивной доской.

Время реализации занятия: 40 минут.

Авторский медиапродукт: мультимедийное слайд-шоу

Вид медиапродукта: исполняемый файл (exe).

Цель урока:

обобщить знания учащихся о природе и населении Африки, подвести итоги изучения темы.
Задачи урока:

  • Образовательная: проверка и обобщение знаний учащимися характерных черт природы материка – рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения Африки.

  • Развивающая: развитие способностей учащихся определять местонахождение основных географических объектов Африки; устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы; работать с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации

  • Воспитательная: повышение мотивации к изучению предмета, активизация познавательного интереса.


Карта урока.


Комментарий хода урока


Время

(мин)




слайдов

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Организационный момент: приветствие команд

5

1

Внимание

Организованность

Активность

Коммуникативная культура

Культура эмоций

Сообщение темы урока и задач урока.


2

2

Внимание


Любознательность Системность

Знакомство с правилами игры.


3

2

Внимание

Память

Рефлексивность Системность

Игра. Основные задания (конкурсы).


25

3- 36

Память

Внимание

Мышление

Логичность Самостоятельность

Рефлексивность

Мышление

Самостоятельность

Аргументированность

Активность

Коммуникативная культура

Умение слушать

Подведение итогов.


5

37, 38

Дисциплина

Внимание Аналитичность


Рефлексивность

Аргументированность

Культура эмоций



Схема взаимосвязи презентации.


1

2

3

4

5

6

7

8

9







11

10

13

12

15

14

17

16

18






19

20

21

22

23

24

25

26


27





29

28

31

30


33

32

35

34

36





37


План занятия:


Части – блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Временная реализация

№ кадра

Организационный момент: приветствие команд, мотивация учащихся.

5 минут

1

Сообщение темы урока и задач урока.


2 минуты

2

Знакомство с правилами игры.


3 минуты

2

Игра. Основные задания (конкурсы).


25 минут

3-36

Подведение итогов. Рефлексия.


5 минут

37, 38



Содержание слайдов:

1- Тема урока. Старт игры.

2-Вступление. Эпиграф к уроку.

3-Конкурс «Блиц-турнир»

4-17 – Вопросы «Блиц-турнира»

18,19- Конкурс «Африка в числах»

20-23 - Конкурс «Африка на карте»

24-25 - «Черный ящик»

26-29 - Конкурс «Кто это? Что это?»

30-36 - Конкурс «Страна-загадка»

37,38 – Итоги игры.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Повышение эффективности усвоения и обобщения учебного материала за счет одновременного показа и изложения необходимых сведений демонстрационных фрагментов;

  2. Повышение эффективности закрепления изученного материала за счет практической и наглядной проверки заданий;

  3. Развитие понятийного мышления за счёт возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выстраивать логические связи, систематизировать весь предлагаемый материал;

  4. Воспитание эстетического вкуса у учащихся за счет оформления урока в виде презентации.


Подготовительный период к уроку:

  1. Разбивка класса на 3 команды, выбор капитанов, названий команд.

  2. Выработка правил игры.


Правила игры:

В порядке очерёдности команды выполняют конкурсные задания.

Поощряется коллективная дружная работа в командах. Капитаны готовят команду, организуют в ней работу.

Если команда не знает ответа или отвечает неправильно, ответить может другая команда.
Эпиграф к уроку:

Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что, если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой!

Б.Пиляцкий
Ход урока:

  • Организационный момент: приветствие команд.

  • Сообщение темы урока и задач урока.

  • Ознакомление с правилами игры.

  • Игра. Основные задания (конкурсы).

  • Подведение итогов.

Учитель: Стоит только произнести слово Африка, как перед глазами возникают пески пустыни Сахара, таинственное озеро Чад или грохочущий водопад Виктория. Вместе с этим словом в воздухе появляется запах африканских специй и возникает непреодолимое желание убедиться самому, что экзотическая страна пирамид, сфинксов, жирафов и вечнозеленых экваториальных лесов существует на самом деле. Африка самый знойный из континентов. Он второй по занимаемой площади и четвертый по численности проживающего на нем населения. Археологи не зря считают колыбелью человечества именно Африку, ведь здесь найдены древнейшие останки человека и существует версия, что именно из африканских экваториальных лесов первобытный человек и расселился по другим континентам.

Конкурс «Блиц - турнир»
Команды отвечают в быстром темпе без предварительной подготовки на данные вопросы.


  1. Крупнейший остров у берегов Африки?

  2. Крайняя южная точка материка?

  3. От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий ... пролив.

  4. Самый крупный полуостров Африки?

  5. Крайняя западная точка материка?

  6. Он пересек Африку с запада на восток, исследовал р.Замбези, открыл вдп.Виктория, описал верхнее течение р.Конго, озеро Ньяса.

  7. Он собрал более 6000 образцов культурных растений, установил, что Эфиопия является родиной ценных сортов пшеницы.

  8. Река Замбези впадает в Гвинейский залив или Мозамбикский пролив?

  9. Какое государство находится восточнее Египет или Эфиопия?

  10. Песчаный ветер пустыни?

  11. Африка является родиной какао или кофе?

  12. Самый низкорослый народ на Земле, проживающий в экваториальных лесах?

  13. Пересыхающие русла рек?

  14. Места выхода грунтовых вод на поверхность в пустыне с богатой растительностью?



Конкурс «Африка в числах»
Определить, что соответствует данным цифрам:

5895 - высота влк.Килиманджаро в м.;

58,1 - максимальное значение температуры воздуха в °C, зафиксированное на Земле;

1800 - ширина величайшего вдп.Земли (вдп.Виктория) в м.;

1498 - год путешествия Васко да Гамы (Открытие морского пути в Индию);

6671 - длина р.Нил в км.;

30,3 – площадь материка Африка в млн.км2.


Конкурс «Африка на карте»
Соотнесите географические названия с номерами на карте.


Команда 1

Команда 2

Гвинейский залив

Средиземное море

мыс Игольный

Красное море

Гибралтарский пролив

Алжир

Суэцкий канал

оз. Чад

Индийский океан

Атлантический океан

оз.Виктория

Египет

п-ов Сомали

Мозамбикский пролив

горы Атлас

оз.Танганьика



Команда 3

мыс Рас-Энгела

Эфиопское нагорье

Конго (Заир)

Нигер

о.Мадагаскар

Эфиопия

ЮАР

вдп.Виктория


Конкурс «Черный ящик»
Что находится в ящике?

Подсказки:

  • Это может использоваться в качестве дров;

  • В некоторых отдаленных районах Африки заменяют деньги;

  • В оазисах используются в качестве наживки;

  • Многие народы называют этим словом любимых девушек;

  • «Хлеб пустыни»: их едят сырыми, жареными, вялеными ...

Ответ: финики. Туареги считают, что счастлив тот муж, жена которого в течении месяца кормит блюдами из фиников, и ему это не надоедает, т.к. кушанья не повторяются.


Конкурс «Кто это? Что это?»

Определить названия растений и животных, природных зон, отдельных объектов изображённых на рисунках, из возможных вариантов:

  1. Саванна;

  2. Гилея;

  3. Баобаб;

  4. Жирафы;

  5. Африканские слоны;

  6. Зонтичная акация;

  7. Финиковые пальмы;

  8. влк.Килиманджаро;

  9. Ниагарский вдп.;

  10. вдп.Виктория;

  11. р.Конго;

  12. р.Замбези.


Конкурс «Страна - загадка»
По данным высказываниям определить название Африканской страны:

Страна 1

  • Страна расположена на южной оконечности материка.

  • Большинство населения составляют коренные жители – банту.

  • Геологическим чудом называют эту страну.


Дополнительный материал: Недра ЮАР богаты разнообразными полезными ископаемыми. ЮАР занимает одно из первых мест в мире по запасам и добыче алмазов, золота, платины, урановых и железных руд.

Страна 2

  • Большая часть страны расположена на Эфиопском нагорье.

  • Это древнейшее государство.

  • Столица - город Аддис-Абеба.


Дополнительный материал: Большая часть страны расположена на Эфиопском нагорье. Это древнейшее государство, которое оставалось формально независимым даже в колониальный период. Столица - город Аддис-Абеба. Страну населяют эфиопы, состоящие из ряда национальностей, среди которых преобладают амхара.

Страна 3

  • Среди стран Африки эта страна самая большая по численности населения.

  • Географы называют эту страну Западной Африкой в миниатюре.

  • Расположена в бассейне нижнего течения реки Нигер.


Дополнительный материал: Государство расположено в Западной Африке. Этнический состав страны чрезвычайно сложен - на территории Нигерии проживает более 250 этнических групп. Больше половины всего населения составляют три народа: хауса, йоруба, игбо. Основное занятие жителей - земледелие.


Итоги игры:

Подсчитывается сумма баллов каждой команды и объявляются победители.

Общий итог урока подводит учитель, отмечая всё лучшее.


Список литературы:

  1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов. 7 класс. Изд. «Дрофа», 2008 г.

  2. Смирнова Н.П., Шибанова А.А. По материкам и океанам. Книга для чтения по географии материков и океанов. Изд. «Просвещение», 1988 г.

  3. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны. 7 класс. Изд. «Русское слово», 2010 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск