Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения





Скачать 398.65 Kb.
НазваниеИтоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения
страница1/4
Дата публикации06.08.2013
Размер398.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4


Итоги V Всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства.
Участники обсуждения:

Автор концепции А.Н. Береговских, зам. председателя Совета национальной Гильдии Градостроителей.

В.Л. Беляев   советник Национального объединения изыскателей, начальник отдела градостроительства и мониторинга генплана;

Ю.Е. Куксенко – главный специалист по правовому обеспечению Мастерской градостроительного проектирования ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект»;

Д.Ю. Мыльников – начальник отдела автоматизации проектирования ПК ГПИ «Челябинскгражданпроект»;

П.Н. Никонов – архитектор, директор бюро «Межевание городских территорий» ЗАО «Петербургский НИПИград».
Целью предлагаемой концепции является определение основных (смысловых) положений реформирования законодательства для создания условий последовательного преодоления существующих проблем:

  • Несоответствие решений стратегического социально-экономического развития и территориального планирования, как по горизонтали, так и по вертикали;

  • Отсутствие преемственности и реализуемости градостроительных решений от уровня территориального планирования до выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

  • Отсутствие необходимой для проектирования инфраструктуры пространственных данных, включающих данные, обеспечивающие единое координатное пространство, данные о существующем состоянии и использовании территорий и недвижимости, данные об установленных ограничениях на использование территорий и недвижимости;

  • Недостаточное влияние градостроительной деятельности на стратегические и оперативные управленческие решения, в том числе направленные на повышение доходной части бюджетов за счет имущественных платежей;

  • Слабая защищённость прав собственности на недвижимость за счёт недостаточности правового значения градостроительной документации и данных об объектах градостроительного регулирования;

  • Практическое отсутствие влияния градостроительных решений на инвестиционную привлекательность территории, развитие бизнеса в сферах производства и предоставления услуг;

  • Отсутствие данных о юридически значимых объектах градостроительного регулирования, обеспечивающих возможности защиты гражданами своих прав на благоприятную среду жизнедеятельности;

  • Неэффективность бюджетных затрат на производство градостроительных, топографо-геодезических и землеустроительных документов и материалов вследствие многократного дублирования работ, отсутствия единых требований к формированию данных и обеспечению доступности созданных данных для применения при исполнении государственных и муниципальных полномочий;

  • Недостаточность информационного обеспечения градостроительной деятельности на всех уровнях власти, для физических и юридических заинтересованных в развитии территорий и недвижимости лиц;

  • Высокие коррупционные возможности за счёт невнятности требований к исполнению государственных и муниципальных полномочий в сфере градостроительства и производству необходимых градостроительных документов и данных, а также за счёт недостаточного уровня публичности и открытости решений и данных.

П.Н. Никонов

Отсутствие последовательности и внятности законодательства о градостроительной деятельности, которое сегодня наполнено внутренними противоречиями, неоправданной урезанностью целей и средств градорегулирования, фрагментарностью изложения требований законодательства, которые оканчиваются недосказанностью, а также терминологией, которая введена без определений, либо с отсутствием однозначности в определениях.

Ю.Е. Куксенко

Принятие разрушительной и ничем не обоснованной нормы п. 1. ч. 1. ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» повлекло за собой массу негативных последствий, как в законодательной, так и в правоприменительной практике. Пострадала градостроительная наука: термины «поселение» и «населенный пункт» перестали быть синонимами. В результате термин «межселенные территории» потерял прежнее значение, так как их просто нет, но определение осталось прежним, хотя они не могут быть ничем иным, кроме как территориями между населенными пунктами. Градостроительная наука знает, что такое генеральный план поселения как населенного пункта. Но она не знает, что такое генеральный план поселения, состоящего из населенного пункта – небольшого села, еще двух деревень и территории площадью несколько сотен квадратных километров лесов, полей, рек и озер.

В.Л. Беляев

Проблемы отечественного градостроительства связаны с отсутствием выработки на федеральном уровне внятной политики в области развития территорий, а соответственно и региональных градостроительных политик. Без этого не может быть эффективного правового регулирования. В тоже время не стоит раздувать предмет градзаконодательства, он и без того необоснованно широк. В обозначенных проблемах надо исключить составляющую правоприменительного характера.
Цель и задачи концепции

Цель – повышение эффективности системы правового регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений за счёт обеспечения подготовки качественной градостроительной документации, содержащей решения, соответствующие стратегическим направлениям социально-экономического развития территорий и включающей в составе утверждаемой части юридически значимые данные об объектах градостроительного регулирования и ограничения использования территорий, применение которых необходимо для исполнения функций и предоставления услуг органам государственной власти и местного самоуправления, уполномоченных в сфере градостроительства.

Основные задачи:

  • Обеспечение единства стратегического социально-экономического, территориального планирования и системы оперативного регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений;

П.Н. Никонов

Достижение единства возможно лишь при условии реформы структуры Правительства: наличие «Экономразвития» и «Регионразвития» создает дуализм в отношении сферы недвижимости, которая является продуктом производства градостроительной деятельности. Этот дуализм вместе с недостойной межведомственной конкуренцией спускается на все этажи управления территориями и наносит большой вред его эффективности.

  • Обеспечение эффективности и преемственности градостроительных решений от уровня территориального планирования до выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

  • Обеспечение системы регулирования градостроительных и земельно-имущественных отношений достоверной и полной информацией о существующем состоянии, правовых ограничениях и принятых градостроительных решениях в отношении использования территорий и недвижимости.

Организационные меры

Действующее законодательство не в полной мере отвечает современным требованиям управления развитием территории и недвижимости и нуждается в совершенствовании, гармонизации отраслевых норм и правил. В России необходимо создать и постоянно совершенствовать единую систему управления территориями и недвижимостью, включающую системное нормативно-правовое, организационное, информационное и технологическое обеспечение.

Особенно остро стоит проблема обеспечения преемственности градостроительных решений от уровня стратегического социально-экономического и территориального планирования до выдачи разрешений на строительство.

Необходимо на федеральном уровне создать реестр всех государственных и муниципальных полномочий в сферах управления развитием территорий, распределив ответственность за их исполнение между уровнями власти и ведомствами, и обеспечить их реализацию посредством внесения соответствующих изменений в федеральные законы об общих принципах организации органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

В соответствии с утверждёнными перечнями полномочий необходимо утвердить перечни функций и услуг органов государственной власти и местного самоуправления в сферах управления развитием территорий и недвижимости, разработать модельные административные регламенты их исполнения и определить требования к составу и содержанию информационных ресурсов, обеспечивающих их эффективное исполнение.

П.Н. Никонов

В Земельном и Градостроительном кодексах должен быть дан порядок предоставления земельного участка для строительства и разрешения на строительство, детально изложенный однозначно понимаемыми терминами и фразами, исключающий возможности разнообразия одновременных толкований. И этот порядок должен устанавливать обязательность обоснования архитектурно-строительного проекта положениями соответствующей документации по планировке территории.

В Градостроительном кодексе РФ должны быть прописаны обязанности всех субъектов градостроительной деятельности о неукоснительном соблюдении решений, принятых в схемах территориального планирования, генеральных планах, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территорий и определены правовые последствия неисполнения этих решений. На федеральном уровне в Кодексе об административных правонарушениях должна быть установлена административная ответственность за нарушение правил землепользования и застройки, а также в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены полномочия органов местного самоуправления по осуществлению контроля за соблюдением правил землепользования и застройки.

Ю.Е. Куксенко

Любые изменения градостроительного и земельного законодательства нужно осуществлять только с соблюдением принципа разделения соответствующих специфических сфер деятельности и правоотношений в соответствии со ст. 4 Градостроительного кодекса РФ и ст. 3 3емельного кодекса РФ.
Принятие ФЗ «О стратегическом планировании в РФ»

ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» (с одновременным внесением необходимых изменений в Градостроительный кодекс РФ) необходимо принять с целью обеспечения взаимосвязи документов социально-экономического развития и территориального планирования, установления перечня показателей социально-экономического развития, параметры которых на основе стратегии должны определяться на уровне территориального планирования в соответствии с нормативами градостроительного проектирования (прогнозируемая численность населения, плотность населения, плотность улично-дорожной сети и т.д.).

Законом необходимо установить правила формулирования целей и задач территориального планирования и внесения в документы территориального планирования изменений на основе данных мониторинга социально-экономического развития.
Основные положения предлагаемых законодательных изменений

Для обеспечения комплексного подхода к управлению территориями и недвижимостью необходимо внести дополнения и изменения в состав терминов и их определений, в том числе: градостроительная документация; элементы планировочной структуры; улично-дорожная сеть; утвержденные красные линии; объекты градостроительного регулирования; территории общего пользования; градостроительное преобразование; планируемые зоны с особыми условиями использования территорий и др.

П.Н. Никонов

Необходимо устранить рассогласованность между положениями Градостроительного и Земельного кодексов РФ в части образования земельных участков, а также предоставления их для строительства.

Ю.Е. Куксенко

Необходимо дать в 131-ФЗ (имеется в виду Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»   прим. ред.) четкое определение термина «населенный пункт» как синонима термина «поселение»:

Населенный пункт – место постоянного проживания людей, первичная единица расселения в пределах границы одного земельного участка;

Поселение – населенный пункт, наделенный статусом муниципального образования.

Пп.1, 2, ч. 1, ст.11 131-ФЗ необходимо утвердить в новой редакции:

«1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между муниципальными районами и поселениями;

2) территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, населенных пунктов, не наделённых статусом муниципальных образований, межселенные территории входят в состав муниципальных районов».

В понятийный аппарат Градостроительного кодекса РФ надо ввести опеределение «градостроительная документация»: «Градостроительная документация – результаты градостроительной деятельности по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, планировки территории, территориального зонирования - документы территориального планирования (схемы территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных районов), генеральные планы поселений, документация по планировке территорий поселений (проекты планировки, проекты межевания, градостроительные планы земельных участков), правила землепользования и застройки».

Недвусмысленность данного определения, подкрепленная правовой силой закона послужит решающим аргументом в пользу окончательного закрепления проектов межевания в группе понятий «градостроительная документация» в сфере именно градостроительной деятельности, оставляя за границей логического круга понятия градостроительной документации кадастровую деятельность и землеустройство.

Необходимо установить регламенты внесения изменений в документы территориального планирования всех уровней на основе показателей соответствующих стратегий и программ социально-экономического развития, в том числе в части планируемых объектов федерального, регионального и местного значения.

Необходимо установить сроки принятия региональных и муниципальных стратегий социально-экономического развития (приведение действующих к требованиям) при последующей корректировке документов территориального планирования в случае их несоответствия стратегиям. При разработке стратегических документов социально-экономического развития и территориального планирования необходимо создать условия для учёта интересов бизнеса.

П.Н. Никонов

Думаю, интересы бизнеса не следует выделять из интересов населения вообще, иначе мы получаем перекошенную градостроительную политику, порождающую конфликты. Но, например, правильно было бы установить приоритет интересов населения, уже проживающего на территории, над интересами владельцев земельных участков, которые еще только собираются на них что-то создать. Например, в условиях исторически сложившейся застройки реальная плотность существующего населения в пределах квартала может приближаться к критической 450 чел/га и даже превышать ее, но при этом на территории квартала могут быть незастроенные земельные участки. В этих условиях органы градостроительного регулирования должны иметь полномочия на установления ограничений возможностей застройки этих участков, даже если правила землепользования и застройки позволяют здесь строить многоквартирные дома. Также при развитии любой территории в качестве приоритета должно быть установлено правило приведения в соответствие с действующими требованиями планировки территории и ее инфраструктурного оснащения, исходя из потребностей уже проживающего (трудящегося) здесь населения.
Необходимо установить обязанности по финансированию таких изменений за счёт соответствующих бюджетов (например, финансирование внесения изменений в муниципальную документацию с целью соответствия региональным стратегиям должно обеспечиваться за счет региональных бюджетов).

Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования должны разрабатываться в зависимости от показателей, установленных стратегиями и программами социально-экономического развития.

Необходимо установить требования к составу, содержанию, порядку разработки и внесения изменений в нормативы градостроительного проектирования.

Необходимо для целей градостроительного проектирования и управления территориями и недвижимостью установить требования к созданию единого координатного пространства на основе принципов открытости и публичности используемых систем координат.

Необходимо установить конкретный перечень требований к результатам инженерных изысканий (инженерно-геодезические, инженерно-геологические и инженерно-геотехнические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические изыскания, изыскания грунтовых строительных материалов, изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод), использование которых обязательно при разработке каждого вида градостроительной документации.

Например, для разработки схем территориального планирования субъектов РФ и муниципальных районов в качестве обязательных исходных данных могут быть утверждены:

  • электронные картографические основы в масштабах (1:1 000 000, 1:500 000, 1:200 000,1:50 000, 1:25 000), уточнённых заказчиком в зависимости от размера и плотности освоения территории;

  • цифровые карты оценки степени опасности и риска от геологических и инженерно-геологических процессов: сейсмического районирования; инженерно-геокриологического районирования; использования грунтов оснований, инженерной защиты, подготовки и возможному использованию территории;

  • цифровые карты величины гелиоэнергетических (солнечных) и ветроэнергетических ресурсов;

  • цифровые карты: оценки существующего экологического состояния среды; региональных и зональных ландшафтно-климатических особенностей, гидрологических, геолого-геоморфологических и гидрогеологических условий, опасных природно-техногенных процессов, состояния экосистем, медико-биологической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

  • цифровые карты месторождений полезных ископаемых строительных материалов;

  • цифровые карты оценки степени опасности и риска: гидротермальных (циркулирующие в недрах Земли горячие воды) и петротермальных (тепловая энергия недр земли «сухих горных пород») источников тепла; общей оценки гидрохимической обстановки и степени влияния техногенных факторов на формирование качества подземных вод; районирование территории по степени защищенности подземных вод от загрязнения.

Должны быть установлены требования к исходным данным и результатам каждого вида градостроительной документации, в том числе: генеральных планов, проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков, правил землепользования и застройки. Такие требования обеспечат необходимые зависимости между документами и преемственность градостроительных решений. Например, граница территориальной зоны не может включать в себя несколько функциональных зон, установленных генеральным планом.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconПрограмма семинара программа мероприятий проавительства москвы на...
Материалы семинара «система государственного заказа в регионах: итоги 2012 года и перспективы развития в рамках фкс» Москва апрель...
Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconРабота участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический...
Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки»
Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconПостановление От 18 декабря 2008 г. N 1329-пп об утверждении положения...
...
Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconДоклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства»
Итоги работы отрасли «образование» в целом подведены на областной августовской педагогической конференции 23 августа 2013 года. Более...
Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconИтоги проведения Всероссийского конкурса генеалогических исследований...
Итоги проведения Всероссийского конкурса генеалогических исследований «Моя родословная»
Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconКонкуренция путь к успеху
Жкх» и второй по теме «Актуальные проблемы управления многоквартирными домами в условиях реформирования, развитие конкуренции в сфере...
Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconПраздник фонетики
Целью семинара является обсуждение и проработка лучших мировых практик и современных моделей реализации проектного подхода в инженерном...
Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconДоклад Владимирова А. С., министра образования Республики Саха (Якутия)...
Работа районного управления образования была нацелена на реализацию действующего законодательства РФ и рс(Я), основных положений...
Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconАкустика – наука ненаглядная
Целью семинара является обсуждение и проработка лучших мировых практик и современных моделей реализации проектного подхода в инженерном...
Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconР. Тейлор шум содержание
Целью семинара является обсуждение и проработка лучших мировых практик и современных моделей реализации проектного подхода в инженерном...
Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconТема. Звонкие и глухие согласные
Целью семинара является обсуждение и проработка лучших мировых практик и современных моделей реализации проектного подхода в инженерном...
Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconПлан собрания: Совместно с родителями обсудить проблему значения...
Способствовать развитию умению общаться и формированию культуры взаимодействия. (Обсуждение ситуаций)
Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconМинистерство образования и науки российской федерации Федеральное...
Настоящее Положение о проведении всероссийского сетевого педагогического Проекта «Авторский дистанционный урок. Система moodle» (далее...
Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconИстория развития законодательства Нижегородской области и основные...

Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconВ результате реализации проекта
Цель проекта; концепция развития компании; новые качества руководителей; цели подготовки концепции; замечания по содержанию настоящего...
Итоги V всероссийского семинара градостроительных проектировщиков. Обсуждение проекта Концепции реформирования градостроительного законодательства. Участники обсуждения iconС. И. Львовой и В. В. Львова «Русский язык» 5 класс. Учебник
Целью семинара является обсуждение и проработка лучших мировых практик и современных моделей реализации проектного подхода в инженерном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск