Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 186.69 Kb.
НазваниеПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации06.08.2013
Размер186.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа


ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»





Согласовано





Утверждаю

Руководитель ООП

по направлению 200100

проф. А.И. Потапов




Зав. кафедрой приборостроения

проф. А.И.Потапов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Методы и приборы контроля подлинности драгоценных камней и драгоценных металлов»


Направление: 200100 - Приборостроение

Профиль: Приборы и методы контроля качества и диагностики

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная
Составитель: ст.преп. Г.И.Красовская

Санкт-Петербург

2012

Составитель: ст.преп. Красовская Г.И.


Научный редактор: профессор А.И.Потапов

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Методы и приборы контроля подлинности драгоценных камней и драгоценных металлов» являются:

- изучение понятия «драгоценные камни», «драгоценные металлы»;

-изучение признаков отличий природных драгоценных камней от их синтетических аналогов, искусственных соединений и имитаций, методов и признаков облагораживания природных камней, понятия геммология;

- ознакомление со спецификой рынка драгоценных камней и драгоценных металлов, с основными положениями таможенного законодательства в области экспортно-импортных операций, связанных с перемещениями через границу РФ драгоценных металлов и драгоценных камней,

- изучение современных методов и приборов неразрушающего контроля для установления подлинности драгоценных металлов и драгоценных камней
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Методы и приборы контроля подлинности драгоценных камней и драгоценных металлов» относится к циклу профессиональных дисциплин.

Дисциплина основывается на знаниях, полученных в предшествующих дисциплинах «Физика», «Информатика», «Экология», «Конструирование измерительных приборов», «Точность измерительных приборов» и взаимосвязана с дисциплинами «Физические основы получения информации», «Основы таможенного законодательства».
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Методы и приборы контроля подлинности драгоценных камней и драгоценных металлов»

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

  • способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способность находить организационно-управленческие решения в стандартных ситуациях иготовность нести за них ответственность (ОК-5);

  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-6);

  • готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

  • способность к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

  • способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-12);

общепрофессиональных компетенций

  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в

профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и

моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

  • способность собирать и анализировать научно-техническую информацию, учитывать современные тенденции развития и использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в профессиональной деятельности (ПК-2);

  • способность проводить исследования, обрабатывать и представлять экспериментальные данные (ПК-4);

  • способность использовать системы стандартизации и сертификации, осознание значение метрологии в развитии техники и технологий (ПК-5);

  • способность анализировать поставленные исследовательские задачи в области

приборостроения на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации (ПК-22);

  • способность проводить измерения и исследования по заданной методике с выбором средств измерений и обработкой результатов (ПК-25);

  • готовность составлять описания проводимых исследований и разрабатываемых проектов,собирать данные для составления отчетов, обзоров и другой технической документации (ПК-26);

  • способность оценивать степень контролепригодности объектов и разрабатывать схемы и методики контроля с привлечением контрольно-измерительных средств (ПК-34);

  • готовность осуществлять основные технологические операции по контролю объектов с использованием универсальных и специализированных видов средств контроля (ПК-35).


3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-основные законы РФ об трансграничных операциях с драгоценными металлами и драгоценными камнями,

-методы и приборы для их идентификации,

-способы фальсификации драгоценных камней и драгоценных металлов и методы для их выявления,

-отечественные и зарубежные системы пробирования и клеймения драгоценных металлов, соотношения между разными системами пробирования.

Уметь:

-применять современные приборы и методы идентификации драгоценных металлов и драгоценных камней

Владеть:

-методиками распознавания драгоценных металлов по пробам, клеймам и имменникам, цвету;

-методиками распознования драгоценных камней по внешнему виду, физическим и оптическим свойствам и огранке.
4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины «Методы и приборы контроля подлинности драгоценных камней и драгоценных металлов» составляет 2 зачетных единиц или 72 часа.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

5

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе:







Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Семинары (С)

0

0

Лабораторные работы (ЛР)

0

0

Самостоятельная работа (всего)

36

36

В том числе:







Курсовой проект (работа)



-

Расчётно-графические работы






Контрольная работа(реферат)

+

+

Другие виды самостоятельной работы:







Работа с литературой







Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен)




Зачет

Защита

Общая трудоёмкость час

зач. ед.

72

+














5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Драгоценные металлы


Драгоценные, или благородные, восемь металлов, выделенные в отдельную группу. Золото, серебро, платина, а также платиновые металлы (платиноиды): палладий, родий, иридий, рутений и осмий. Свойства драгоценных металлов. Использование драгоценных металлов в качестве валютных ценностей.

2

Сплавы драгоценных металлов

Сплавы драгоценных металлов. Легирование сплавов драгметаллов. Драгоценные и недрагоценные легирующие металлы. Сплавы, получившие наибольшее распространение и предусмотренные ГОСТом. Влияние серебра, меди, палладия, платины, никеля, кадмия, цинка на свойства сплавов. Классификация сплавов драгметаллов по содержанию в них основного металла. Соотношения между метрической, золотниковой и каратными пробами.

3

Идентификация изделий из драгметаллов по виду клейма

История клеймения ювелирно-бытовых изделий. Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Определение по клейму изделия: основного металла, страну-изготовителя, год изготовления, мастера.

4

Идентификация драгметаллов капельным способом, на пробирном камне, электрохимическим методом. Современные имитации драгоценных металлов

Государственная пробирная палата. Реактивы, применяемых при идентификации драгоценных металлов капельным способам, преимущества и недостатки данного вида идентификации. Пробирный камень, пробирные иглы и пробирные реактивы. Электрохимический метод идентификации, точность метода. Основные способы подделки и фальсификации изделий из драгоценных металлов.

5

Приборы для идентификации драгоценных металлов


Портативные приборы серии “Gold Detector”, Прибор “Gold Detector 2535», «Прибор Gold Detector 2540», «Прибор “Gold Detector” 2545». Настольные приборы для идентификации монет, драгоценных металлов и сплавов серии “ДеМон”. Система неразрушающего контроля слитков золота. Специализированный рентгенофлуоресцентный анализатор

«ПРИЗМА-М». Количественный анализ сплавов драгоценных металлов и изделий на их основе.

6

Драгоценные камни. Классификации драгоценных камней


История ювелирных камней. Эрмитаж как крупнейшее в мире хранилище украшений, усыпанных рубинами, сапфирами, бриллиантами, изумрудами, бирюзой. Династия Фаберже.Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Условность термина драгоценные камни. Множество классификаций драгоценных камней. Классификация М. Бауэра - А. Е. Ферсмана. Классификация Е.Я. Киевленко. . Классификация ВНИИювелирпром.

7

Описание драгоценных камней. Свойства драгоценных камней.

Красота, прочность, редкость. Рефракция и отражение света. Светопреломление, двойное лучепреломление, дисперсия, блеск. Цвет. Магнетизм. Твердость при шлифовке, при давлении и при царапанье. Шкала Мооса.

8

Синтетические драгоценные камни. Иммитации (подделки), стразы.

Первые синтетические камни, история создания. Отличительные признаки. Примеры.

9

Месторождения драгоценных камней. Облагораживание камнесамоцветного сырья. Способы огранки драгоценных камней.


Природные драгоценные камни, подлежащие обязательному декларированию при пересечении границы: алмаз, рубин, изумруд, сапфир, александрид, жемчуг, янтарь. Облагораживание камнесамоцветного сырья. Различные методы сохранения и усиления цвета минералов.


10

Идентификация драгоценных камней по удельному весу. Идентификация драгоценных камней по внешним признакам

(цвет, блеск) и внутренним включениям

Методы тяжелых жидкостей. Гидростатическое взвешивание. Пикнометрический метод определения удельного веса. Значения удельного веса некоторых драгоценных камней. Характерные цвета драгоценных камней. Лупа, USB-микроскоп

11

Идентификация драгоценных камней по люминисценции и теплопроводности

Люминесценция. Использование прибора «Регула» для изучения явления люминисценции драгоценных камней.

Деление приборов идентификации на детекторы, тестеры, измерительные приборы. Тестер алмазов портативный “DIAMOND DETECTIVE”. Прибор для определения подлинности драгоценных камней PRESIDIUM PGT/CSE. Универсальный тестер PRESIDIUM. Детектор драгоценных камней «PRESIDIUM DUOTESTER» с электронным рефлектометром. Детектор драгоценных камней «PRESIDIUM GEMTESTER». Тестер «PRESIDIUM» (США). «KLIO TESTER» детектор совмещенный (бриллиант/муассанит).

12

Идентификация драгоценных камней по оптическим характеристикам. Оценка стоимости драгоценных камней.

Рефрактометр. Полярископ. Колориметр. Дихроскоп. Определение ориентировочной стоимости драгоценных камней, используя интернет-ресурсы.





  1. Практические работы (очная форма обучения) 18 часов



раздела

Номер и название раздела (темы)
Наименование лабораторной работы и вырабатываемые
компетенции
Кол-во часов

3

Идентификация изделий из драгметаллов по виду клейма


1.Таможенная идентификация пробирного клейма на изделиях из драгоценных металлов.

Умение по именнику и клейму на изделии из драгоценного металла определять материал, из которого оно сделано, мастера, страну, год изготовления и попытаться определить ориентировочную стоимость.

2

4

Приборы для идентификации драгоценных металлов


2.Использование прибора «ДеМон» для идентификации монет и ювелирных изделий из драгоценных металлов и сплавов.

Умение пользоваться прибором «ДеМон» и с его помощью определять пробы изделий из драгоценных металлов.Использование USB-микроскопа для изучения пробы ювелирных изделий из драгоценных металлов.

4

7

Описание драгоценных камней. Свойства драгоценных камней.

3.Описание характеристик бриллиантов по сертификату соответствия : вес, чистота, прозрачность, цвет, огранка. Использование программного обеспечения для определения ориентировочной стоимости камня.

Умение по информации, находящейся в сертификатах на драгоценные камни, определять основные характеристики этого камня.

2

10

Идентификация драгоценных камней по удельному весу. Идентификация драгоценных камней по внешним признакам

(цвет, блеск) и внутренним включениям

4.Изучение разновидностей ювелирно-поделочных камней и их идентификация по внешним признакам.

Изучить разновидности поделочных камней идентифицировать 10 образцов (аметист, розовый кварц, авантюрин, тигровый глаз, обсидиан, яшма, горный хрусталь, розовый мрамор, пирит, лазурит) из 60 предложенных образцов поделочных камней.

Умение по внешним признакам различать поделочные и полудрагоценные камни. Использование USB-микроскопа для изучения внутренней структуры драгоценных и поделочных камней.

4

11

Идентификация драгоценных камней по люминисценции и теплопроводности

5.Изучение работы прибора «Регула», идентификация драгоценных камней по явлению люминисценции.

2

1,2,3,

6,7, 8, 9

Драгоценные камни. Классификации драгоценных камней

Описание драгоценных камней. Свойства драгоценных камней.

Синтетические драгоценные камни. Иммитации (подделки), стразы.

Месторождения драгоценных камней. Облагораживание камнесамоцветного сырья.Способы огранки драгоценных камней.


6.Просмотр видеороликов по тематике разделов.

Закрепление лекционного материала, написание тестов.

4

* По согласованию с учебным отделом и студентами возможна замена практических занятий на посещение Золотых кладовых Эрмитажа и Музея минералов.


  1. Лабораторные занятия не предусмотрены учебным планом.




  1. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин




тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Физические принципы работы оптико-электронных приборов

+

+


























+


+

2.

Ультразвуковая техника и технология

+

+













+
















3.

Неразрушающий контроль физико-механических характеристик и структуры материалов







+







+

+












+



+

4.

Дипломное проектирование







+







+

+








+


+


+




  1. Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины



Примерная тематика контрольных работ:

Контрольная работа состоит из 2-х вопросов:
Вопросы для контрольной работы
Первый вопрос определяется по последней цифре шифра

0. Охарактеризуйте золото и перечислите eго основные идентификационные признаки.

1. Охарактеризуйте серебро и перечислите его основные

идентификационные признаки.

2. Охарактеризуйте платину и перечислите ее основные идентификационные признаки.

3. Охарактеризуйте металлы платиновой группы и перечислите его основные идентификационные признаки.

4. Что такое «Идентификация драгметаллов «капельным способом» ?

5. Что такое «Идентификация драгметаллов на пробирном камне»?

6. Охарактеризуйте родий и перечислите егo основные

идентификационные признаки.

8. Охарактеризуйте сплавы драгоценных металлов и перечислите их основные идентификационные признаки.

9. Как классифицируют сплавы по процентному содержанию в них основного металла? Приведите примеры.
Второй вопрос определяется по предпоследней цифре шифра

О. Охарактеризуйте алмаз и перечислите ero основные идентификационные признаки и приборы, используемые для определения его подлинности..

1. Охарактеризуйте изумруд и перечислите его основные идентификационные признаки и приборы, используемые для определения его подлинности.

2. Охарактеризуйте сапфиры и александриты и перечислите их основные идентификационные признаки и приборы, используемые для определения его подлинности.

3. Охарактеризуйте жемчуг и перечислите его основные

идентификационные признаки и приборы, используемые для определения его подлинности.

4. Какие Вам известны классификации драгоценных камней? Опишите, какие камни называются драгоценными?

5. Как получаются и какие в настоящее время существуют виды синтетических ювелирных камней?

6. Как можно идентифицировать драгоценные камни по способам огранки? Какие виды огранки Вам известны?

7. Какие Вам известны разновидности природных и синтетических камней, которые могут служить заменителями алмазов?

8. Какие Вам известны электрические свойства драгоценных камней, по которым их можно идентифицировать?

9. Как явления флюоресценции и фосфоресценции, применяются для идентификации драгоценных камней?
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Методы и приборы контроля подлинности драгоценных камней и драгоценных металлов»
10.1. Основная литература

10.1.1. Андерсон Б.У. Определение драгоценных камней:издание:Мир камня, Москва, 1996 г., 456 стр.,

10.1.2. Киевленко Е.Я. Геология месторождений поделочных камней. Авторы: Е.Я.Киевленко, Н.Н.Сенкевич. 2-е издание, переработанное и дополненное-М.: Недра, 1983

10.1.3. Потапов, А. И. Методы и средства таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них: учеб. пособие для вузов/ А. И. Потапов, И. В. Павлов - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2006. – 468 с.

10.1.4. Красовская, Г.И. Методы и средства таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них: письменные лекции / Г.И. Красовская, И.В. Павлов, А.И. Потапов - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. – 223 с.

10.1.5. Таможенный контроль драгметаллов, драгкамней и изделий из них: учебно-методический комплекс / сост.: Г.И. Красовская, И.В. Павлов - СПб.: Изд-во CЗТУ, 2011. – 168с..

10.1.6.Рид П. Дж. Геммология : пер. с англ. – М. : Мир, 2003.

10.1.7. Смит Г. Драгоценные камни : пер. с англ. – 3-е изд., доп. – М. : ООО «Издательство Астрель», 2002.
10.2. Дополнительная литература

10.2.1. Зубрилина, С.Н. Справочник по ювелирному делу /С.Н. Зубрилина.-Ростов н/Д:Феникс, 2003. – 352 с.

10.2.2. Соколова, М.Л. Металлы в дизайне - 2-е изд., доп /М.Л. Соколова.- М.: Миссис, 2003.-176 с.

10.2.3. Флеров, А.В. Материаловедение и технология художественной обработки металлов./А.В. Флеров.-М.: Изд-во В. Шевчук, 2001.- 288 с.

10.2.4. ГОСТ 30649-99. Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки – М. : ИПК Изд-во стандартов, 2001.

10.2.5.ГОСТ Р 51519.1-99. Алмазы природные необработанные. Классификация. Основные признаки. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 2001.
10.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. http://delo-kmv.narod.ru/tehnol/uvelir/uvelir3.htm.Технология изготовления и ремонта ювелирных изделий. Ч 3. (Классиф. по цвету, огранка)

  2. http://dtpress.ru/mp/2001/10/09.htm. «Малое предприятие». Пробы

  3. http://komz.newmail.ru/spectr.html. Портативный спектроскоп прямого действия

  4. http://psclub.chat.ru/gold.html. Свет да победит тьму (клеймение, ювелиры, подделки драгметаллов)

  5. http://res.krasu.ru/doc/index/5.htm. Таблица твердости

  6. http://sbf.ru/recognize.phtml?id=1339. Служба по борьбе с фальсификацией: Как распознать подделку («Кусок железа», «Заклеймим что угодно»)

  7. http://technocomm.by.ru/detectors/gold2532.htm. НТЦ «ТЕХНОКОМ АС» Прибор Gold Detector 2532

  8. http://technocomm.by.ru/detectors/gold2535.htm. НТЦ «ТЕХНОКОМ АС» Прибор Gold Detector 2535

  9. http://technocomm.by.ru/detectors/gold2540.html. НТЦ «ТЕХНОКОМ АС» Прибор Gold Detector 2540

http://www.adamas.dp.ua/class.htm. Классификация камней (Киевленко, группы, порядки)

  1. http://www.aferizm.ru/poddelka/valuta/pp_zoloto.htm. Подделки под золото. Золотое надувательство («невинно заклейменные»)

  2. http://www.aha.ru/~golddet/pr02.htm. Электрохимический метод идентификации, прибор Gold Detector

  3. http://www.jewellernet.ru/info/world/cleima/rus_cleima.html. Современные российские клейма

  4. http://www.jewellernet.ru/info/world/cleima/post.html. О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов

  5. http://www.kliogem.ru/dihr.htm. Дихроскоп

  6. http://www.ruta.ru/catalogue1/outimg.php?code=02.123.212392. Тестер золотых изделий Gold Detector 2535

  7. http://www.sapphire.ru/info/2-1.htm. ПКФ «Сапфир». Детектор золота Gold Detector

  8. http://www.sapphire.ru/info/2-3.htm. ПКФ «Сапфир». Детектор бриллиантов «Diamond Detector».

  9. http://www.vildis.ru/ Сама фирма «Вилдис» –Приборы «ДеМон»

  10. http://www.vildis.ru/?id=detectors/d_jewels.php. Приборы «ДеМон» и «ДеМон-Ю»

  11. http://www.webdesign.perm.ru

  12. http://www.jewelry.sotela.com

  13. http://www.amberlady.ru

  14. http://www.gems.su

  15. http://www.analizator.ru

  16. http://www.gems.su

  17. http:// www.brilliant-info.ru

  18. http://www.juvelir.by.ru

  19. http://www.pravo.gov.kg

  20. http://www.home.damotvet.ru

  21. http://www.kliogem.ru

  22. http://www.rough-polished.com


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Специализированные аудитории, презентации, видеофильмы.

Компьютерный класс для выполнения тестовых заданий

_____________________________________________________________________________

Разработчики:

кафедра приборостроения ст.преп. Г.И.Красовская


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е....
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения...
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Л. К. Коростелёва Фармацевтическая технология: Методические указания, программа и контрольные задания для студентов заочного отделения...
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о научно-технической библиотеке (нтб) фгбоу впо юргту(нпи) (далее юргту(нпи),...
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «металлургическая гидроаппаратура»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «металлургия редких металлов»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «методы контроля и анализа веществ»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «история развития горного дела и металлургии»
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
России к постиндустриальному этапу развития, необходимых для развития профессиональных компетенций студентов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск