Скачать 186.69 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Методы и приборы контроля подлинности драгоценных камней и драгоценных металлов» Направление: 200100 - Приборостроение Профиль: Приборы и методы контроля качества и диагностики Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Составитель: ст.преп. Г.И.Красовская Санкт-Петербург 2012 Составитель: ст.преп. Красовская Г.И. Научный редактор: профессор А.И.Потапов 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины «Методы и приборы контроля подлинности драгоценных камней и драгоценных металлов» являются: - изучение понятия «драгоценные камни», «драгоценные металлы»; -изучение признаков отличий природных драгоценных камней от их синтетических аналогов, искусственных соединений и имитаций, методов и признаков облагораживания природных камней, понятия геммология; - ознакомление со спецификой рынка драгоценных камней и драгоценных металлов, с основными положениями таможенного законодательства в области экспортно-импортных операций, связанных с перемещениями через границу РФ драгоценных металлов и драгоценных камней, - изучение современных методов и приборов неразрушающего контроля для установления подлинности драгоценных металлов и драгоценных камней 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Дисциплина «Методы и приборы контроля подлинности драгоценных камней и драгоценных металлов» относится к циклу профессиональных дисциплин. Дисциплина основывается на знаниях, полученных в предшествующих дисциплинах «Физика», «Информатика», «Экология», «Конструирование измерительных приборов», «Точность измерительных приборов» и взаимосвязана с дисциплинами «Физические основы получения информации», «Основы таможенного законодательства». 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Методы и приборы контроля подлинности драгоценных камней и драгоценных металлов» 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурные компетенции:
общепрофессиональных компетенций
профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);
приборостроения на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации (ПК-22);
3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: • Знать: -основные законы РФ об трансграничных операциях с драгоценными металлами и драгоценными камнями, -методы и приборы для их идентификации, -способы фальсификации драгоценных камней и драгоценных металлов и методы для их выявления, -отечественные и зарубежные системы пробирования и клеймения драгоценных металлов, соотношения между разными системами пробирования. • Уметь: -применять современные приборы и методы идентификации драгоценных металлов и драгоценных камней • Владеть: -методиками распознавания драгоценных металлов по пробам, клеймам и имменникам, цвету; -методиками распознования драгоценных камней по внешнему виду, физическим и оптическим свойствам и огранке. 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины «Методы и приборы контроля подлинности драгоценных камней и драгоценных металлов» составляет 2 зачетных единиц или 72 часа.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
* По согласованию с учебным отделом и студентами возможна замена практических занятий на посещение Золотых кладовых Эрмитажа и Музея минералов.
Примерная тематика контрольных работ: Контрольная работа состоит из 2-х вопросов: Вопросы для контрольной работы Первый вопрос определяется по последней цифре шифра 0. Охарактеризуйте золото и перечислите eго основные идентификационные признаки. 1. Охарактеризуйте серебро и перечислите его основные идентификационные признаки. 2. Охарактеризуйте платину и перечислите ее основные идентификационные признаки. 3. Охарактеризуйте металлы платиновой группы и перечислите его основные идентификационные признаки. 4. Что такое «Идентификация драгметаллов «капельным способом» ? 5. Что такое «Идентификация драгметаллов на пробирном камне»? 6. Охарактеризуйте родий и перечислите егo основные идентификационные признаки. 8. Охарактеризуйте сплавы драгоценных металлов и перечислите их основные идентификационные признаки. 9. Как классифицируют сплавы по процентному содержанию в них основного металла? Приведите примеры. Второй вопрос определяется по предпоследней цифре шифра О. Охарактеризуйте алмаз и перечислите ero основные идентификационные признаки и приборы, используемые для определения его подлинности.. 1. Охарактеризуйте изумруд и перечислите его основные идентификационные признаки и приборы, используемые для определения его подлинности. 2. Охарактеризуйте сапфиры и александриты и перечислите их основные идентификационные признаки и приборы, используемые для определения его подлинности. 3. Охарактеризуйте жемчуг и перечислите его основные идентификационные признаки и приборы, используемые для определения его подлинности. 4. Какие Вам известны классификации драгоценных камней? Опишите, какие камни называются драгоценными? 5. Как получаются и какие в настоящее время существуют виды синтетических ювелирных камней? 6. Как можно идентифицировать драгоценные камни по способам огранки? Какие виды огранки Вам известны? 7. Какие Вам известны разновидности природных и синтетических камней, которые могут служить заменителями алмазов? 8. Какие Вам известны электрические свойства драгоценных камней, по которым их можно идентифицировать? 9. Как явления флюоресценции и фосфоресценции, применяются для идентификации драгоценных камней? 10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Методы и приборы контроля подлинности драгоценных камней и драгоценных металлов» 10.1. Основная литература 10.1.1. Андерсон Б.У. Определение драгоценных камней:издание:Мир камня, Москва, 1996 г., 456 стр., 10.1.2. Киевленко Е.Я. Геология месторождений поделочных камней. Авторы: Е.Я.Киевленко, Н.Н.Сенкевич. 2-е издание, переработанное и дополненное-М.: Недра, 1983 10.1.3. Потапов, А. И. Методы и средства таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них: учеб. пособие для вузов/ А. И. Потапов, И. В. Павлов - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2006. – 468 с. 10.1.4. Красовская, Г.И. Методы и средства таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них: письменные лекции / Г.И. Красовская, И.В. Павлов, А.И. Потапов - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. – 223 с. 10.1.5. Таможенный контроль драгметаллов, драгкамней и изделий из них: учебно-методический комплекс / сост.: Г.И. Красовская, И.В. Павлов - СПб.: Изд-во CЗТУ, 2011. – 168с.. 10.1.6.Рид П. Дж. Геммология : пер. с англ. – М. : Мир, 2003. 10.1.7. Смит Г. Драгоценные камни : пер. с англ. – 3-е изд., доп. – М. : ООО «Издательство Астрель», 2002. 10.2. Дополнительная литература 10.2.1. Зубрилина, С.Н. Справочник по ювелирному делу /С.Н. Зубрилина.-Ростов н/Д:Феникс, 2003. – 352 с. 10.2.2. Соколова, М.Л. Металлы в дизайне - 2-е изд., доп /М.Л. Соколова.- М.: Миссис, 2003.-176 с. 10.2.3. Флеров, А.В. Материаловедение и технология художественной обработки металлов./А.В. Флеров.-М.: Изд-во В. Шевчук, 2001.- 288 с. 10.2.4. ГОСТ 30649-99. Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки – М. : ИПК Изд-во стандартов, 2001. 10.2.5.ГОСТ Р 51519.1-99. Алмазы природные необработанные. Классификация. Основные признаки. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 2001. 10.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
http://www.adamas.dp.ua/class.htm. Классификация камней (Киевленко, группы, порядки)
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Специализированные аудитории, презентации, видеофильмы. Компьютерный класс для выполнения тестовых заданий _____________________________________________________________________________ Разработчики: кафедра приборостроения ст.преп. Г.И.Красовская |
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Данное постановление в районной газете «Северный край» и разместить на официальном сайте Администрации района | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Оборудование: изображения гербов на листах, кроссворд, выставка литературы, энциклопедия, таблички, учебник по истории Саплина Е.... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Г 52 Теоретическая механика. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов 2 курса заочной формы обучения... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Л. К. Коростелёва Фармацевтическая технология: Методические указания, программа и контрольные задания для студентов заочного отделения... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Настоящие Правила разработаны в соответствии с Положением о научно-технической библиотеке (нтб) фгбоу впо юргту(нпи) (далее юргту(нпи),... | ||
Программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | Программа учебной дисциплины «металлургическая гидроаппаратура» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | ||
Программа учебной дисциплины «металлургия редких металлов» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | Программа учебной дисциплины «методы контроля и анализа веществ» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | ||
Программа учебной дисциплины «история развития горного дела и металлургии» Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования и науки российской федерации | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... России к постиндустриальному этапу развития, необходимых для развития профессиональных компетенций студентов |