Скачать 209.92 Kb.
|
Дошкольное образовательное учреждение - МДОУ детский сад № 1 «Солнышко» «Утверждаю» «Рассмотрено» Заведующая МДОУ на заседании педсовета д/с № 1 «Солнышко» протокол № ____ __________ М.А. Юрченко « _____» __________ 2010 г. от « ____» ________ 2010 г. Рабочая программа по КРАЕВЕДЕНИю Разработала воспитатель средней группы Мурзина Оксана Юрьевна ЦЕЛЬ. Формировать знания детей о природе родного края, его особенностях, экологических проблемах, особенностях населения, истории и культуре. ЗАДАЧИ. 1. Задачи образовательной направленности.
2. Задачи воспитательной направленности. Воспитывать:
3. Задачи развивающей направленности.
4. Задачи оздоровительной направленности.
5. Задачи по формированию эстетических суждений о природе в процессе участия в продуктивных видах деятельности.
6. Задачи умственной направленности.
7. Задачи речевой направленности.
КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗНАНИЙ:
ЗАДАЧИ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП.
ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ. Младший возраст (4 года жизни).
Средний возраст. (5 лет)
Старший возраст. (6-7 лет)
ТЕМЫ бесед.
план занятий по проекту «Мир природы». Октябрь Занятие 1 Тема. «В лесу» Цель. Вызвать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы. Словарь: иллюстрация, пословица о лесе. Развивать у детей устойчивый интерес к природе родного края. Занятие 2 Тема. «Поможем ёжику» Цель. Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в произношении мягких согласных. Обогатить словарь детей словами: «ветеринар», «обработать (ранку)». Продолжать учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Формировать умение дополнять рисунок деталями. Закрепить навыки счета. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сочувствие, желание помочь. Занятие 3 Тема. «Где живёт бельчонок?» Цель. Формировать интерес к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними. Задачи:1. Расширять знания детей о природе и диких животных. 2. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признаки и свойства деревьев и их частей (колючий, шершавый; берёзовая, еловая); Добиваться спокойного произнесения изолированного звука П на выдохе. 3. Учить обследовательским действиям. Закреплять умение ритмично наносить цветовые пятна. Развивать эстетическое восприятие, приобщать детей к творчеству. Занятие 4 Тема. «Сосна» Цель. Уточнить и расширить знания детей о сосне, о созревании шишек, значении этого дерева для человека. Словарь: древесина, «с натуры». С помощью скороговорки отработать произношение звука «с». Познакомить детей с загадкой и пословицами о сосне и о деревьях вообще. Закрепить понятие «слева направо». Формировать у детей экологическое мировоззрение, учить правильно вести себя во время прогулок в природу. Ноябрь Занятие 1 Тема. «Животные в природе и дома» Цель. Познакомить детей с дикими и домашними животными; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека. Занятие 2 Тема. «Грибы» Цель. Познакомить детей с грибами: маслятами, опятами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок. Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах. Развивать мышление детей, мелкую моторику. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов. Занятие 3 Тема. «Бабочки» Цель. Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. Словарь: голубянка, бабочка Павлиний Глаз, бабочка Адмирал, метелик (укр). Воспитывать интерес к жизни бабочек. Занятие 4 Тема. «Экскурсия в зимний сад» Цель. Показать детям разнообразие растений, их зависимость от среды обитания; — рассмотреть различную форму листьев, стеблей; — закрепить правильные приемы ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к раcтениям, желание и умение ухаживать за ними. Декабрь Занятие 1 Тема. «В деревне» Цель.
Занятие 2 Тема. «Как узнать птиц» Цель. Формирование у детей обобщенного представления о птицах. Задачи:
Занятие 3 Тема. «Лесные животные» Цель. Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе. Занятие 4 Тема. «Воробьи зимой» Цель. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Закрепить знания о зиме.Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Ввести в словарь детей слова: стая, чирикать, нахохлиться. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру. Январь Занятие 1 Тема. «В гости к зимушке-зиме» Цель. Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной, изобразительной и художественно - речевой деятельности. Задачи: 1. Закрепить знания о зиме. 2. Обогащать словарь детей. 3. Развивать фантазию, художественный вкус. Занятие 2 Тема. «Зимующие птицы» Цель. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие» птицы. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная. Февраль Занятие 1 Тема. «В мире природы» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире, временах года и природных явлениях. Расширить словарь детей в соответствующей их возрасту степени обобщения (классификация животных, птиц, растений). Уточнить представления детей о литературных жанрах (сказка, рассказ, малые фольклорные формы, стихи). Продолжать учить понимать переносное значение пословиц, загадок. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь (загадка-описание). Пользоваться в речи простыми и сложными предложениями. Воспитывать интерес к различным литературным жанрам. Занятие 2 Тема. «Красная книга» Цель. Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Словарь: Красная Книга, заповедник. Упражнять в умении классифицировать животный мир. Занятие 3 Тема. «Где вода - там жизнь» Цель. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Упражнять детей в чтении, развивать мышление, умение анализировать. Занятие 4 Тема. «Дикие свиньи» Цель. Расширить и уточнить знания детей о диких свиньях. Словарь: разъяренный, калкан, рыло. Объяснить детям значение фразеологизма «встать грудью». Познакомить с пословицей и загадками о кабане, свинье и поросятах. Воспитывать интерес и гуманное отношение к природе. Март Занятие 1 Тема. «Ворона» Цель. Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках ворон. Познакомить детей с загадкой и пословицами о воронах. Словарь: всеядный, падаль. Продолжать учить детей рисовать птичьи яйца в гнезде, смешивать краски на палитре. Упражнять в звукоподражании, развивать артикуляционный аппарат детей. Воспитывать любознательность, интерес к птицам родного края, гуманное к ним отношение. Занятие 2 Тема. «Хомяк» Цель. Расширить и уточнить знания детей о хомяках (особенности внешнего вида, образа жизни). Познакомить детей с понятием «грызуны». Словарь: хомяк, одиночество, рыжевато-бурый. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать интерес к природе родного края. Занятие 3 Тема. «Воздушное путешествие» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле. Формировать у детей научные представления об окружающем мире. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы. Активизировать словарь детей словами: планер, парашют, ветряная электростанция. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам. Занятие 4 Тема. «Весенняя капель» Цель. Систематизация представлений у детей о времени года. Задачи: Формировать умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки. Развивать умения отгадывать загадки. Способствовать радостному весеннему настроению. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в рисунке. Словарная работа: проталина; капель; ветки вербы; почки; подснежники. Материал: репродукции “Времена года”, предметные картинки на тему “Весна”, альбомные листы, краски, кисти, магнитофон, музыкальные произведения. Апрель Занятие 1 Тема. Открытое занятие для родителей на тему «Зимующие и перелётные птицы» Цель. Задачи на развитие познавательных способностей:
Задачи на развитие речи:
Воспитательные задачи:
Занятие 2 Тема. «Заяц» Цель. Закрепить и расширить знания о зайцах. Познакомить детей с особенностями приспособления крымских зайцев к местному климату. Уточнить понятие о травоядных животных, о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру. Познакомить с пословицей о зайце, вспомнить знакомые сказки с участием зайцев. Словарь: травоядный, наст. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе родного края. Занятие 3 Тема. «Лиса» Цель. Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Закрепить знания о домашней птице. Учить детей понимать значение пословиц и поговорок. Словарь: грациозный, аккуратный, самостоятельно. Упражнять в употреблении слов. обозначающих детенышей домашней птицы. Учить детей рисовать сюжетную композицию с главным персонажем – лисой. Закреплять умение детей рисовать цветными карандашами. Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края. Занятие 4 Тема. «Белка» Цель. Расширить и уточнить знания детей о белках. Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями. Познакомить с загадкой о белке и пословицами: «Подальше положишь – поближе возьмешь», «У кошки котя – тоже дитя». Словарь: шустрая, задиристая, деловитая, скандальная. Продолжать учить отгадывать загадки и изображать отгадки. Воспитывать интерес к природе родного края. Май Занятие 1 Тема. «Олень» Цель. Познакомить детей с оленем, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни.Словарь: изящное, панты, бурелом. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к природе родного края. Занятие 2 Тема. «Наши пернатые друзья» Цель. Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на лесных, городских, водоплавающих. Познакомить детей с пословицами и поговорками о птицах. Продолжать учить отгадывать загадки. Поддерживать интерес детей к познанию родной природы. Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям. Занятие 3 Тема. «Одуванчик» Цель. Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомить детей с понятием «лекарственное растение». Развивать слуховое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме. Способствовать развитию бережного отношения к живой природе. Занятие 4 Тема. «Лягушка» Цель. Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе. П Р А З Д Н И К И - РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОСЕНЬ.
ЗИМА.
ВЕСНА.
|
Отчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель... | Конспект творческой мастерской «Великие сказочники» Воспитатель гпд... Цель: в занимательной форме повторить и обобщить сведения о биографии и творчестве известных зарубежных сказочников Ш. Перро | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок разработала: Князева Оксана Николаевна, учитель предмета «Истоки» и предмета орксэ муниципального общеобразовательного учреждения... | Автор Радченко Оксана Юрьевна преподаватель огоу спо «Астраханский... Автор Радченко Оксана Юрьевна – преподаватель огоу спо «Астраханский техникум легкой промышленности» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «автоматизация офисной деятельности» Данную программу курса разработала ст преп кафедры Математики и информатики Института международных экономических связей, Плотникова... | Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному... Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) | ||
Рабочая программа по математике 6 класс базовый уровень Учитель:... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитатель (включая старшего). Для проведения экспертизы педагогической деятельности выделяются в отдельные группы: воспитатель... | ||
Рабочая программа по краеведению составлена на основе сборника программно... Рабочая программа по краеведению составлена на основе сборника программно — методических материалов по краеведению | Конспект праздника разработала воспитатель Жигарина Е. М Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработала Уфимцева Людмила Юрьевна, учитель обществознания моу «Юрическая основная общеобразовательная школа» | Рабочая программа Горбатенко Ольги Петровны по историческому краеведению, 7 класс «Согласовано» Рабочая программа по краеведению призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Историческое краеведение» и полнее раскрыть... | ||
Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Галина Анатольевна Здорова Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Рабочая программа по историческому краеведению (наименование учебного... Рабочая программа разработана на основе использования учебника Балдин К. Е., Барвенко В. Г., Иванов Г. В. Ивановский край в истории... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оксана Андреевна Бабич, воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологические проблемы дизотогенеза» Воронцова Оксана Юрьевна «Психологические проблемы дизонтогенза». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 28 с |