Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 230.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер230.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Социологические и статистические исследования как основа разработки региональных программ содействия занятости населения

О. А. Колесникова

Начальник управления ФГСЗН по Воронежской области,
д. э. н., профессор, г. Воронеж
mail@fgszn.vrn.ru


К настоящему моменту в России сложился рынок труда со своими особенностями, проблемами и механизмом действия. Безусловно, в каждом регионе он имеет свою специфику. Ситуация во многом определяется положением в экономике. Так, в Воронежской области характерной особенностью стали экономический рост, продолжающееся оживление производства, что послужило дальнейшему развитию инновационных процессов в хозяйственном комплексе. Начисленная заработная плата в среднем по региону выросла за 2004 год почти на 20%. Во 2 кв. текущего года она превышала 5 тысяч рублей. Почти в 2 раза сократилось количество организаций, имеющих задолженность по ней.

Более достойная оплата труда, отсутствие задержек с ее выплатой несколько повысили привлекательность предприятий для рабочей силы и стабильность трудовых коллективов.

В регионе отмечается усиление тенденции повышения спроса на рабочую силу с одновременным увеличением разнообразия его структуры.

Однако ситуация далека от того, чтобы считаться благополучной.

По сравнению с предыдущим периодом сократился выпуск продукции сельского хозяйства. В результате более чем на 12% снизилась среднесписочная численность работающих на сельхозпредприятиях. Для промышленно-аграрной Воронежской области это тревожный симптом. Уменьшение численности происходило и в других отраслях: транспорте, связи, торговле, общественном питании.

Не случайно уровень безработицы на полном рынке труда превысил 8%. Изменилась и структура незанятости по причинам возникновения: доля уволившихся по собственному желанию сократилась, а высвобожденных – возросла до 23% (по сравнению с 15% в 2003 году). Увеличилась общая численность официально зарегистрированных безработных (на 10% по отношению к 2003 году). Уровень регистрируемой безработицы в среднем по области составил 2%.

Необходимость реализации научно-технических мероприятий (внедрение современных технологий, освоение и выпуск новой продукции, реорганизация управления и т. п.) обусловливает спрос на работников, способных разрешить эту задачу. Реорганизационные мероприятия влекут за собой высвобождение кадров с невостребованным профессиональным образованием, что становится одной из причин роста числа безработных.

Дальнейшая реструктуризация сельского хозяйства пополнила отряд безработных селян за 2004 год более чем на 2 тысячи человек. Растет удельный вес вынужденно незанятых с высоким образовательным статусом, имеющих длительный перерыв в работе, а также впервые ищущих работу. Доля женщин среди состоящих на учете выросла за год с 70 до 73%. Каждому третьему безработному нет и 29 лет. Однако в целом значительных изменений в социально-демографической структуре безработных не отмечается.

Более существенные изменения коснулись структуры безработных по длительности пребывания на учете: выросла доля краткосрочной безработицы (в пределах 4 мес. – до 57,7% при 44,4% в 2003 г.) и вдвое сократилась доля длительной (свыше 8 мес. – до 11,2% против 25,0% в 2003 г.).

Одновременно увеличивается число заявленных вакантных рабочих мест с ежегодным приростом в 10-15%, становится разнообразнее их структура. Появляется спрос на представителей новых специальностей (логистик, бренд-менеджер, эксперт по кредитованию и т. д.).

Статистический мониторинг свидетельствует о том, что при некотором росте безработицы основной проблемой сегодня является все же не это увеличение, а качественные диспропорции и неудовлетворенный спрос работодателей.

В современных условиях изменяются требования к качеству образования претендентов на рабочие места. Сегодня востребованы не специалисты «вообще», а владеющие конкретными знаниями и умениями. Например, водитель большегрузных машин должен уметь рационально располагать груз, увеличивая вместимость, обеспечивая безопасность и качество перевозки; а пользователь ЭВМ – владеть современными компьютерными программами и Интернет-технологиями.

Следует констатировать, что на фоне повышения спроса на рабочую силу численность ищущих работу и безработных граждан практически не сокращается. Основные причины несостоявшегося найма на работу кроются во взаимных неоправдывающихся ожиданиях потенциальных работников и нанимателей.

Диспропорции спроса и предложения рабочей силы порождают, с одной стороны, вынужденную незанятость граждан, а с другой – кадровый дефицит. Таким образом, имеем непростую ситуацию, сложившуюся на региональном рынке труда, обусловленную как перечисленными выше причинами, так и демографической ситуацией; продолжающимся выходом на рынок граждан с невостребованными знаниями, умениями и навыками; возросшими требованиями работодателей к уровню образования и квалификации соискателей (нередко этот уровень выше, чем требуется для той или иной вакансии). Воспроизводство кадров необходимого профиля и квалификации не происходит, в том числе и по причине несоответствия профессионального выбора и трудовых предпочтений школьников, студентов, молодых специалистов реалиям рынка труда и потребностям экономики.

В этих условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда. Подобная задача не может быть эффективно решена без создания единого информационного пространства, дающего системное и целостное представление о проблемах и тенденциях, складывающихся на рынке труда.

Преимущества двухзвенного (социологического и статистического) мониторинга несомненны. Фактор реального времени в картину рынка труда привносит именно социологический мониторинг.

Следует отметить, что на сегодняшний день наиболее исследован регистрируемый сектор рынка труда, так как в его рамках с момента создания государственной службы занятости населения ведется официальная статистическая отчетность.

Необходимость использования социологической информации обусловлена следующим.

Во-первых, для статистических методов исследования недоступны поведенческие характеристики субъектов рынка труда.

Во-вторых, ретроспективный характер статистической информации и значительные временные интервалы статистической отчетности обусловливают поиск более динамичных методов сбора и анализа информации, к которым относятся, в первую очередь, социологические. По критериям адекватности и оперативности, достоверности и информативности социологические методы исследования рынка труда сегодня находятся вне конкуренции и могут существенным образом дополнить его статистическое отображение.

В частности, мониторинговые социологические исследования способствуют выявлению причин рассогласованностей на рынке труда. Полученная информация позволяет оказывать как ищущим работу гражданам, так и работодателям реальную помощь при выработке тактики эффективного поведения на рынке рабочей силы. Одновременно результаты социологических исследований служат основой для разработки новых, современных технологий работы службы занятости с различными категориями безработных и предпринимателей.

В целом социологические исследования, базирующиеся на статистическом мониторинге, позволяют перейти с уровня описания ситуации на уровень ее анализа и выявления причинно-следственных отношений и в итоге – на уровень разработки мер по улучшению ситуации и их претворению в жизнь.

В Воронежской области мониторинговое исследование как регистрируемого, так и полного рынка труда осуществляется на протяжении последних 10 лет.

Целью его является информационное обеспечение эффективного управления происходящими рынке труда процессами и разработка оптимальной региональной программы содействия занятости населения.

В рамках мониторинга осуществляется сбор и последующий анализ информации:

  • об уровне занятости, в том числе неформальной, и безработицы (общей и регистрируемой), а также тенденциях их изменения;

  • о реальной напряженности на рынке труда;

  • об основных диспропорциях и проблемах рынка труда с объяснением их причин;

  • о возможностях сближения регистрируемого и нерегистрируемого секторов рынка труда;

  • о перспективах снижения безработицы в регионе.

На основе данных мониторинга определяется перечень индикаторов оценки эффективности государственной политики занятости населения, осуществляются отслеживание и расчет их значений. Кроме того, результаты мониторинга позволяют разработать краткосрочные и среднесрочные прогнозы процессов, происходящих на рынке труда.

Важным направлением является изучение и прогнозирование структуры рынка труда. В его основу положено исследование спроса на рабочую силу в отраслях народного хозяйства. Оно преследует двоякую цель: проанализировать ситуацию, в том числе трудообеспеченность в различных отраслях, а также получить прогнозные экспертные оценки изменения ситуации на ближайшую и среднесрочную перспективу. При этом оцениваются группы показателей: динамика объемов и структуры производства; численность персонала; высвобождение и текучесть рабочей силы; наличие, структура и заявляемость вакансий; потребность в (пере)обучении кадров; возможность трудоустройства на предприятиях; потребность в кадрах в профессиональном, половозрастном и др. разрезах.

На основе проведенных исследований делаются выводы и прогнозы о структурных сдвигах в отраслях экономики региона; высвобождении и текучести рабочей силы; численности и качественном составе обращающихся в службу занятости.

Прогнозирование потребностей работодателей в рабочей силе также осуществляется на базе специализированных исследований. Оно позволяет учебным заведениям корректировать объемы и профили подготовки рабочих массовых профессий, что способствует предупреждению безработицы среди выпускников. Методика основана на выявлении и сопоставлении спроса и предложения рабочей силы в разрезе профессий.

Итогом исследовательской работы является прогноз, в котором выделяются три группы профессий: пользующиеся постоянным спросом на рынке труда; профессии, по которым спрос в прогнозируемом периоде превысит предложение; и те, по которым предложение превысит выявленный спрос.

Профессиональное обучение и переобучение безработных строится на основе специализированной программы, разработанной совместно с Главным управлением образования, для чего используются 443 учебных курса по 102 специальностям.

Особо надо отметить, что 74% сельских безработных в 20 районах области теперь имеют возможность получать профессии по месту проживания. В результате экономия затрат составила за год около 4 млн. рублей, которые были направлены на расширение состава обучающихся селян. Удельный вес безработных из отдаленных сел в общем массиве обучающихся превысил половину.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что на пороге многих предприятий стоит кадровый дефицит. Таким образом, как никогда актуальной становится разработка превентивных мер по совершенствованию политики подбора персонала. Работодатели уже не могут не учитывать, что при выборе будущего места работы такие критерии, как содержание труда, квалифицированные коллеги, наличие у организации стратегии развития, стабильность ее финансового положения оказываются для соискателя нередко более значимыми, чем размер заработной платы.

Статистический и социологический мониторинги выявили неукомплектованность многих производств необходимыми кадрами. Если 5-6 лет назад данная проблема лишь обозначилась, то теперь она стала важной причиной нестабильности работы, снижения промышленного и сдерживания экономического роста. Сегодня среди труднозаполняемых вакансий не только традиционно непривлекательные, но и с достойными условиями и оплатой труда.

Прошлогодний опрос работодателей показал, что лишь 4% предприятий и организаций г. Воронежа не имели вакантных мест. Среди остальных 25% были неукомплектованы кадрами руководящего звена и специалистами, 36% – квалифицированными рабочими, 53% – неквалифицированными рабочими. При этом отмечается рост неудовлетворенного спроса на специалистов, что подтверждается увеличением за 2 года в 3 раза удельного веса объектов, на которых вакансии для этой категории рабочей силы имеются часто и, напротив, снижением в 1,3 раза практически не имеющих их. Характерно, что среди вакансий, заявленных в службу занятости, тенденции те же: рост спроса на специалистов только в текущем году составил более 5%.

Для успешной деятельности предприятий решение кадровой проблемы является одной из основополагающих. Наиболее целенаправленно кадровую политику на рынке труда проводят организации с улучшающимся состоянием экономики. Они в 1,2 раза чаще, чем в среднем по массиву, готовят кадры на рабочих местах, в 3 раза – повышают квалификацию своих работников, в 5 раз – принимают на работу выпускников вузов, в 2,1 раза – устанавливают прямые контакты с профессиональными учебными заведениями.

Одновременно претерпевает изменения поведенческая позиция безработных и ищущих работу граждан. Получила дальнейшее развитие тенденция сокращения интереса безработных к пассивным направлениям политики занятости; при этом сохраняется высокая востребованность услуг по информационному обслуживанию, профобучению, постоянному и временному трудоустройству, организации предпринимательской деятельности, что свидетельствует о повышении активности в решении проблем занятости (табл. 1).

Сегодня в г. Воронеже и ряде районов области длительность безработицы предопределяется не столько отсутствием вакансий, сколько растущей ориентацией безработных на подбор достойного рабочего места как основы для закрепления на нем. Согласно результатам исследований, основными критериями при подборе работы для более чем половины клиентов службы занятости является трудоустройство по имеющейся профессии с устраивающей заработной платой.
Таблица 1

Динамика востребованности услуг службы занятости
(в % к числу опрошенных)


Виды услуг

Претендуют на получение

2002 г.

2003 г.

2004 г.

%

%

рейтинг

%

рейтинг

Активные
















Постоянное трудоустройство

86,6

85,4

1

81,4

1

Информационное обслуживание

40,2

45,7

2

47,9

2

Направление на профобучение

19,0

18,2

3

17,6

3

Оформление на досрочную пенсию

12,4

9,2

4

8,0

4

Временное трудоустройство

15,2

7,1

7

7,7

5-6

Профориентация

16,3

12,4

5

7,7

5-6

Помощь в организации собственного дела

6,5

5,8

8

5,7

7

Обучение навыкам поиска работы

8,3

10,5

6

3,8

8

Пассивные
















Получение пособия по безработице

81,7

40,3

1

37,3

1

Накопление трудового стажа

68,8

35,4

2

23,9

2

Получение льгот в связи со статусом безработного

21,9

18,5

3

18,8

3


Безработные, проживающие в сельской местности, гораздо меньше городских жителей нуждаются в пассивных услугах (в начислении пособия – в 2,5 раза, в накоплении стажа – в 3,4 раза, в получении различных льгот – в 2 раза). Из активных услуг более всего эта группа безработных заинтересована в постоянном трудоустройстве (86,4%). Это красноречиво характеризует ситуацию с сельской занятостью, когда ни дополнительные умения, ни стаж, ни льготы не в состоянии компенсировать отсутствие постоянных вакансий, и альтернативой этому выступает только работа в личном подсобном, домашнем хозяйстве или самозанятость.

К сожалению, сегодня мы не можем говорить об активном переходе в сферу регистрируемой частнопредпринимательской деятельности владельцев личных подворий. Это обусловлено в том числе и тем, что отсутствуют необходимые условия для такого перехода, а органы местного самоуправления уделяют проблеме неоправданно малое внимание. Развитие интереса к частнопредпринимательской деятельности не только помогло бы снизить остроту ситуации с занятостью на селе, но и решить проблему пенсионного обеспечения. Служба занятости делает все возможное в этом направлении. Так, помощь в организации самозанятости в 2004 году получили свыше 1600 человек, около 300 были направлены на обучение профессиям, дающим возможность работать в бизнесе.

Среди основных критериев непривлекательности вакансий наряду с недостаточным размером оплаты труда безработными называются плохая организация труда, отсутствие возможности профессионального роста, социальных гарантий, неофициальный характер занятости. При этом соотношение материальной и нематериальной мотивации у разных категорий клиентов службы занятости отличается, но тенденция повышения значимости – в пользу последней.

С улучшением ситуации на рынке труда продолжает расти стремление безработных к профессиональной реализации: почти 2/3 респондентов высказывают желание найти работу по имеющейся профессии (рис. 1).


Рис. 1. Критерии поиска работы (% к числу ответивших)
Среди безработных сохраняется готовность ради трудоустройства к различным формам трудовой мобильности. Безработные склонны:

(в % к числу опрошенных):




2003 г.

2004 г.

  • к смене профессии

32,2

27,9

  • снижению социального статуса,
    к работе с меньшей з/пл.

9,4

9,0

  • к работе с меньшей зарплатой

10,1

9,7

  • к работе с более низкой квалификацией

9,0

14,5

  • к предпринимательской деятельности

9,0

16,5

  • к миграционному трудоустройству

3,9

3,3

Отличительной чертой последних лет стала активизация трудовой миграции. Все большей популярностью у ищущих работу граждан пользуется возможность трудоустройства на предприятиях других районов. Готовность каждого четвертого молодого безработного, активно ищущего работу, к миграционному трудоустройству подтверждается социологическими исследованиями. В 2004 году свыше 500 человек (почти в два раза больше, чем в предыдущем) выехали на временные работы за пределы области или трудоустроились на работу вахтовым методом.

Отмечается явное увеличение готовности безработных к предпринимательской деятельности и самозанятости – это каждый шестой по сравнению с одним из одиннадцати в прошлом периоде. Большинство по-прежнему отдает предпочтение торговле. В то же время перечень выбранных направлений стал более разнообразным, с выраженными территориальными различиями между сельской и городской местностью. Рейтинг наиболее востребованных направлений в порядке снижения потребности выглядит следующим образом:


Городская местность:

Сельская местность:

1 – торговля

1 – торгово-закупочная деятельность

2 – бытовое обслуживание

2 – строительство и ремонт

3 – ПО и компьютерное обслуживание

3 – ветеринарная деятельность

4 – психологическая практика

4 – перевозка грузов

5 – туристический бизнес

5 – торговля недвижимостью


В 2004 году не снизилась и осталась на уровне каждого второго безработного потребность в профессиональном обучении и повышении квалификации. Отличительной особенностью данного периода является увеличение доли респондентов, ориентированных на профессиональную переподготовку (61% по сравнению с 56%), при снижении доли ориентированных на повышение квалификации (33,4 и 36,4% соответственно) и приобретение первой профессии (5,6 и 7,3% соответственно).

Среди социально-демографических категорий безработных наиболее высока готовность к профобучению среди женщин (54,9%), молодежи (66,8%) и горожан (52,1%) (рис. 2).

Наиболее существенные различия в возможностях трудоустройства прослеживаются по территориальному признаку. Недостаток вакансий на сельском рынке труда не позволяет удовлетворить основную потребность безработных селян в постоянном трудоустройстве.


Рис. 2. Востребованность профобучения различными
категориями безработных (% к числу ответивших)
Как городских, так и сельских жителей в первую очередь не устраивают предлагающаяся оплата труда и удаленность места работы. Однако в дальнейшем рейтинг причин расходится (табл. 2).
Таблица 2

Причины непривлекательности имеющихся вакансий
(в % к числу опрошенных)


Город

Причины

Село

Ранг

%




Ранг

%

1

56,5

Низкая зарплата

39,7

1

18,3

Задержки зарплаты

8,3

4,4

Условия, определяющие оплату труда

2,0

2

35,3

Удаленность места работы

17,1

2

3

16,3

Режим работы

6,9

6

4

14,2

Плохие организация, условия труда и др.

4,4

8

5

13,1

Отсутствие социальных гарантий

8,3

5

6

12

Неподходящая по состоянию здоровья работа

15,2

3

7

8,0

Несоответствие работы имеющемуся образованию

5,4

7

8

6,4

Неофициальный характер работы

8,6

4


Различные категории безработных имеют, несомненно, свои особенности, учет которых предопределяет специфику подхода к их обучению (при необходимости) и трудоустройству. Покажем актуальность исследований в этом направлении на примере изучения трудовых и профессиональных ориентаций инвалидов.

Так, мониторинг проблем регистрируемой безработицы позволил выявить ряд отличительных моментов, присущих только этой категории граждан: более высокая доля мужчин (на 16,7 пп по сравнению со среднестатистическим данными), преобладание лиц старших возрастов (например, доля возрастной группы 41-50-летних на 15,7 пп больше, чем в среднем по массиву), значительный вес имеющих среднее общее образование (на 17,2 пп выше средних показателей). При этом самооценка инвалидами возможностей трудоустройства на подходящую работу по сравнению с остальным массивом безработных несколько занижена (40,3% из них считают, что смогут найти нужную работу по сравнению с 62,4% по всему массиву). В то же время притязания инвалидов при поиске варианта трудоустройства существенно отличаются от средних показателей. В частности, для них характерна более высокая степень готовности к снижению своего социально-профессиональ-ного статуса. Показательно, что каждый четвертый инвалид (против каждого седьмого во всем массиве) затрудняется в оценке степени своей профессиональной подготовки относительно требований рынка труда. В целом по результатам исследования сделаны выводы о том, что среди инвалидов высока доля длительно неработавших и неуверенных в своей конкурентоспособности. Они изначально готовы к более продолжительному пребыванию на учете в органах службы занятости.

На основе полученных данных принят ряд мер по диверсификации их профессионального обучения, введено обязательное оказание специализированных профориентационных и профреабилитационных услуг, а также психологической поддержки через участие в социально-адаптационных программах.

Несмотря на то, что количество обращений в службу занятости инвалидов, особенно 2 группы, увеличилось на треть, нам удалось сохранить достигнутый уровень их трудоустройства. В целом в регионе создана система профессиональной реабилитации инвалидов, предусматривающая специальные технологии работы центров занятости с этой категорией граждан, взаимодействие с областным модельным центром профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов. В результате каждый безработный инвалид получает комплекс профреабилитационных услуг сообразно своим потребностям и возможностям.

Аналогично разрабатывается стратегия мероприятий и для других категорий клиентов службы занятости.

Наряду с этим проводятся опросы выпускников учебных заведений разных уровней, что дает в том числе возможность оценить и спрогнозировать пополнение рынка труда. Например, опрос учащихся общеобразовательных школ преследует цель выявить профессиональные предпочтения и жизненные планы выпускников, оценить осознанность выбора профессии и его мотивов, уровня притязаний. Согласно полученным данным, несмотря на положительную тенденцию, сегодня по-прежнему остается высокой доля не определившихся с выбором профессии, профессиональные намерения учащихся и их ожидания не соответствуют современным реалиям. В связи с этим службой занятости определены совместно с органами образования при участии школьных психологов и социальных педагогов меры по смягчению положения. В частности, регулярно проводятся профориентационные мероприятия, направленные на оказание помощи подросткам в профессиональном самоопределении. Учитывая роль превентивной профориентации в предупреждении безработицы, наши специалисты совместно со школьными психологами за год оказали помощь в профессиональном самоопределении 30 тыс. выпускникам школ. В специализированных групповых консультациях «Уроки карьеры», проведенных на базе информационного агентства г. Воронежа, в 2004 году приняли участие 2700 подростков. Стали традиционными ежегодная общегородская ярмарка вакансий для школьников, дни службы занятости в школах и т. п. мероприятия. При молодежном подразделении начал действовать ресурсный центр, основная задача которого – консультационное сопровождение самостоятельного поиска работы клиентами. В 20 наших структурах появилась возможность выхода в Интернет.

В результате удалось не допустить роста безработицы среди выпускников общеобразовательных учреждений при увеличении уровня регистрируемой безработицы в регионе.

Исследование влияния профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан на результативность их профессионального обучения направлено на совершенствование профориентационного направления в деятельности службы занятости.

В целом результаты статистического и социологического мониторингов позволили сделать следующие выводы.

Возможности трудоустройства безработных в условиях областного и крупных районных центров характеризуются как относительно благоприятные. Напротив, состояние сельского рынка труда отличается большей напряженностью ввиду недостатка вакансий и зачастую низкого их качества. Приток безработных в районные центры занятости увеличивается. Эта тенденция сохранится и в среднесрочной перспективе.

Изменение социально-демографических характеристик регистрируемых безработных определяется структурой и динамикой безработицы на полном рынке труда. Среди них наиболее значимыми являются:

  • увеличение доли граждан, длительно ищущих работу,

  • рост доли безработных, не имеющих опыта работы,

  • прирост удельного веса безработной молодежи.

Это позволяет спрогнозировать больший приток в службу занятости:

  • длительно не работавшего населения,

  • молодежи, не имеющей профессии или профессионального опыта,

  • жителей сельской местности.

По результатам социологического исследования отмечаются:

  • высокая востребованность безработными направлений активной политики занятости – трудоустройства на постоянную работу (81,4%), информационных (47,9%) и профобразовательных услуг (17,7% – целенаправленно и еще 31,8% – как вариант трудовой мобильности), помощи в организации частнопредпринимательской деятельности (5,7% и 8,8% – как запасной вариант обеспечения занятости);

  • повышение активности граждан в поиске занятости после их обращения в службу по всем направлениям поиска работы;

  • недостаточная для успешной конкуренции на рынке труда профессиональная подготовка каждого второго-третьего безработного, в т.ч.: отсутствие профессии, опыта работы, наличие медицинских профограничений;

  • ориентация безработных при поиске занятости на средний заработок, превышающий среднюю заработную плату по имеющимся вакансиям, что, с одной стороны, является главной причиной отказов от предлагающихся вариантов трудоустройства, а с другой – требует улучшения качественных характеристик вакансий, которыми располагает служба занятости;

  • высокая ориентация безработных на профессиональное обучение, обусловленное отсутствием профессии, профессионального опыта, необходимых для работы умений и навыков, низкой конкурентоспособностью на рынке труда имеющейся профессии (специальности);

  • увеличение повторных обращений в службу занятости.

Среди причин, вынуждающих безработных отказываться от предлагаемых вакансий, основной является низкая оплата труда с вновь возросшей вероятностью ее задержек и нестабильность работы предприятий.

Наиболее частыми причинами отказов работодателей в приеме на работу безработных являются: у мужчин – их ориентация на более высокий, чем предлагает работодатель, заработок (21,0%) и немолодой возраст (20,0%); у женщин – дискриминация труда (пол, возраст, наличие ребенка, возраст, состояние здоровья) – 6 отказов из каждых 10; у молодежи – отсутствие профессии, опыта работы, профессиональных умений и навыков (8 отказов из каждых десяти) и молодой возраст (17,7%).

Социологические данные свидетельствуют о росте интереса клиентов службы занятости к информационным услугам. Именно поэтому мы развиваем информационное обслуживание: создана система, обеспечивающая охват данным видом услуг до 500 тысяч человек в год. Она включает информационные залы в каждом центре занятости, 2 агентства, ресурсный центр, 18 информационно-консультационных пунктов на базе профессиональных учебных заведений, около 100 – при поселковых советах.

Наша служба, являясь проводником государственной политики занятости в регионе, выступает посредником между двумя субъектами рынка труда: работодателями и ищущими работу гражданами. Применяя метод управленческого консультирования на основе выверенной статистической и социологической информации, мы способствуем успешности решения проблем найма рабочей силы и подбора подходящего рабочего места, гибко и адекватно реагируя на происходящие изменения.

Разработка программ содействия занятости на основе надежной информационной базы позволила предусмотреть и реализовать мероприятия, способствующие сокращению с 2,5 (в 2003 году) до 1,8 месяца (в 2004 году) срока поиска работы, что ниже среднероссийского показателя. При этом уровень трудоустройства вырос в 1,2 раза.

Таким образом, при рациональной организации и использовании сочетания статистического и социологического методов возможно обеспечить информационные потребности служб занятости для проведения прогнозно-аналитической работы. Это позволяет работать с субъектами рынка труда практически в интерактивном режиме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск