Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 245.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер245.25 Kb.
ТипУчебный курс
100-bal.ru > География > Учебный курс
МО «Курумканский район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Улюнханская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_____/Т.Н.Очирова/ _____/Е.М.Бадлуева/ ______/Е.Б.Будаева/

ФИО ФИО ФИО

Протокол №____от «_____»____________2013 г. Приказ №____ от «______»___________2013 г. «_____»__________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный курс: география

Ступень обучения, класс: среднее общее 11 класс

ФИО разработчика: Раднаева С.Р.

Срок действия программы: 1 год

с.Улюнхан

2013
Пояснительная записка

Данная программа разработана на основании:

- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1312 от 09 марта 2004г.;

-Приказа МО и Н РФ №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования МО РФ от 09.03.2004 № 1312»;

- Приказа МО и Н РБ №1168 от 03.09.2008 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ № 1994 от 03 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РБ № 1093 от 12 июля 2011 года «О внесении изменений в региональный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 г. №74 «Изменения, которые вносятся в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004г. №1312»;

-Приказа МО и Н РФ от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014уч.г.»;

- «Санитарно-гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189);

- Образовательной программы МБОУ «Улюнханская СОШ» на 2013-2014 уч.г.;

-Устава МБОУ «Улюнханская СОШ»;

- Приказа № 1 по школе от 30 августа 2013 года «Об утверждении учебного плана школы на 2013-2014 уч.г.»

- положения о рабочей программе МБОУ «Улюнханская СОШ» от 31 августа 2013 года.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России, примерной программы для общеобразовательных учреждений по географии, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, учебника «География.11 класс» для общеобразовательных учреждений (автор –В.П.Максаковский. М.:«Дрофа», 2012г.) и рассчитана на 34 часа – 1 час в неделю.

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

В соответствии с базисным учебным планом 10% учебного времени отведены на реализацию национально − регионального компонента при изучении всех тем курса. Включение НРК обогащает образовательные цели и выступает важным средством воспитания и обучения, источником разносторонних знаний о жизни региона и всей страны. Учащиеся получают реальную возможность применения полученных знаний и умений на практике.
Национально – региональный компонент

В соответствии с базисным учебным планом 10% учебного времени отведены на реализацию национально − регионального компонента при изучении всех тем курса. Включение НРК обогащает образовательные цели и выступает важным средством воспитания и обучения, источником разносторонних знаний о жизни региона и всей страны и мира. Учащиеся получают реальную возможность применения полученных знаний и умений на практике.

Распределение НРК по урокам:


№ урока

Тема урока

Реализация НРК

5

Взаимодействие общества и природы. Оценка мировых природных ресурсов. Рациональное природопользование.

Подготовка рефератов по проблемам рационального природопользования.

6

Минеральные, земельные, водные и биологические ресурсы Бурятии.

Обеспеченность минеральными, земельными, водными и биологическими ресурсами Бурятии.

7

Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.

Рациональное и эффективное использование ресурсов Мирового океана, космических и рекреационных ресурсов.


8

Загрязнение и охрана окружающей среды. Рекреационные ресурсы. Экологическая ситуация в Бурятии.

Рекреационные ресурсы Бурятии, Курумкана, Улюнхана.

9

Природные ресурсы мира.

Взаимосвязь природных ресурсов мира.

27

Лесная промышленность. Лесная промышленность Бурятии.

Характеристика проблем лесной промышленности Бурятии, Курумканского района.


Календарно- тематический план

Раздел 6. Регионы и страны мира (29 часов)

Тема 1. Зарубежная Европа (6 часов)

06.09.
1

Состав, ПК, природно-ресурсный потенциал.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Совет Европы (СЕ) (ОБСЕ) – организация по безопасности и сотрудничеству.

Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы. Географический рисунок расселения и хозяйства.

Вопрос 1-3 на стр. 6.
Записи в тетрадях; изучить форзац учебника

13.09.
2

Население. Хозяйство Зарубежной Европы.
Задания в р/т стр. 3 № 1-4

Тема 6 § 1 стр.161-162 зад. № 1 и 2 стр.193; к/к

20.09.
3

Промышленность Зарубежной Европы.

П.р.№1 «Выделение главных промышленных районов Европы».
Задания в р/т стр. 4 № 1-3.


тема 6 § 1 стр.162-163 к/к

27.09.
4.

Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы

Работа по индивидуальным карточкам

тема 6 § 1 стр.163-167 зад. № 4,5, 6 стр.194;

04.10.
5.

Географический рисунок расселения и хозяйства.
Фронтальный опрос


тема 6 § 1 стр.167-173; зад. №7 стр.194; к/к

11.10.
6.

Субрегионы и страны. ФРГ.
Обобщающий урок.
Зачет№1: «Составление ЭГХ страны».


тема 6 § 1 стр.173-174 зад. № 8 стр.194

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия – 9 часов

18.10
7

Общая ЭГХ Зарубежной Азии.

АТР – Азиатско-Тихоокеанский регион.
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.
Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.

тема 2 § 2 стр. 26-35; р/т стр. 8-9 № 1-3


тема 6 § 1 стр.175-177 зад. № 10 стр.194

25.10.
8

Население Зарубежной Азии.
Фронтальный опрос


тема 6 § 2; § 3

01.11.
9.

Хозяйство Зарубежной Азии.
тема 2 § 2 стр. 26-35; р/т стр. 8-9 № 1-3


тема 7 § 1 стр.201-203 зад. № 1,2,3 на стр.236-237; к/к

15.11.
10.

Китай.

П.р.№2. Особенности географического положения

Китая.
Фронтальный опрос


тема 7 § 1 стр.203-207 зад. № 4;5 на стр.237

22.11.
11

Япония: территория, границы, население.

П.р. №4. Япония: территория, границы.
Фронтальный опрос


тема 7 § 1 стр.207-209 зад. № 6 на стр.237; к/к

29.11.
12.

Хозяйство Японии на пути в 21 век.

Хозяйство Японии на пути в 21 век.

Фронтальный опрос


тема 7 § 1 стр.209-210 к/к

06.12.
13

Индия – крупнейшая развивающая страна мира.

Индия – крупнейшая развивающая страна мира

тестирование


тема 7 § 1 стр.210; записи в тетрадях

13.12.
14.

КомплекснОбщая характеристика

Австралии и Океании

П.р. №5. Комплексная географич. характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства

Австралии и Океании.

Комплексная географич. характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства

Австралии и Океании. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стр. мира. Внутренние географические различия стр.

тема 7 § 2; к/к зад № 8,9,10, 11,12 на стр. 237

20.12.
15

ззНаучнО Обобщающий урок
Контрольная работа№2
Тема 3. Африка – 4 часа

27.12.
16

Общая ЭГХ Африки.

П.р. №6. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия.
Фронтальный опрос


тема 7 § 4; к/к зад № 17; 18 на стр. 237

17.01.
17

Общая ЭГХ Африки.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран. Доминион.
Фронтальный опрос

тема 7 § 5

24.01.
18

Субрегионы: Северная Африка.

Организация африканского единства (ОАЕ).

Арабский тип города.

Фронтальный опрос

тема 8 § 1 стр.243-245 зад. № 1; 2; 3 на стр.256-257; к/к

31.01.
19.

Тропическая Африка. ЮАР.
Обобщающий урок

сахельская «трагедия»; апартеид.
геноцид; монокультуры

Опрос по индивидуальным карточкам

тема 8 § 1 стр.245-250; к/к; зад. № 4; 5; 6 на стр.257

Тема 4. Северная Америка – 7 часов.

07.02.
20.

Северная Америка. «Визитная карточка» региона.

П.р. №7. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки.

Фронтальный опрос
тема 8 § 2 стр.250 зад. № 7; 8 на стр.257; к/к

14.02.
21.

США: территория, границы; государственный строй. Население.

Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.

Федеративная республика; штаты.

Сегрегация; иммиграция.

Работа в виде тестирования

тема 8 § 2 стр.251-254; к/к;

21.02.
22.

Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике.

ВВП; ВНП – валовой национальный продукт.

Фронтальный опрос
записи в тетрадях; учебник стр. 261; к/к

28.02.
23

Агропромышленный комплекс США.

Сельскохозяйственный пояс; торговый оборот.

Фронтальный опрос
тема 9 § 1 стр. 261-266; к/к зад № 1; 2 на стр. 286

07.03.
24.

Макрорегионы США

Штаты. Американский тип города.

Фронтальный опрос

тема 9 § 1 стр. 267; к/к зад № 5; 6; 7; 8 на стр. 287

14.03.
25.

Канада.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Канады.

Фронтальный опрос

тема 9 § 1 стр. 273-275; зад № 9; на стр. 288; к/к

21.03.
26.

Обобщающий урок


Контрольная работа№3.
Тема 5. Латинская Америка – 3 часа

28.03.
27.

Латинская Америка. «Визитная карточка» региона Природные условия и ресурсы.

П.р.№8. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки.



Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия.
Фронтальный опрос


тема 9 § 3; к/к зад № 12; на стр. 288

04.04.
28.

Население. Хозяйство.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.

Опрос по карточкам с заданиями


тема 10 § 1 стр. 293-298; к/к; зад № 1; 2; 3; на стр. 306-307

11.04.
29.

ЭГХ Бразилии.

П.р. №
Россия на

Россия на политической карте мира.

ЭГХ Бразилии. Современные проблемы развития Бразилии.
тема 10 § 1 стр. 298-300; к/к; зад № 6; 7; на стр. 307
18.04.

30

РФ на политической карте мира. Изменение географического положения РФ во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение РФ. РФ в мировом и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. РФ в системе международных финансово-экономических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры РФ. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие РФ в международных отраслевых и региональных организациях. РФ и страны СНГ. Участие РФ в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.


Фронтальный опрос





тема 10 § 1 стр. 300-302; к/к; зад № 9; 10 на стр.307-308

25.04.
31.

Современное геополитическое положение России.
Фронтальный опрос

тема 10 § 2 к/к; зад № 11; на стр.308

02.05.
32


Особенности географии и структура международной торговли России.

П.р. №9. .Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Зачет в виде тестирования
тема 10 § 1; 2 дополнительный материал

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (2часа)

16.05.
33

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

П.р.№10. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.
Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их

решения. Проблема сохранения мира на земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Зачет в виде тестирования
тема 11 § 3 дополнительный материал

23.05.
34.

Итоговая контрольная работа

№ 4.
Обобщение и систематизация знаний

Повторение
Всего: 34 часа

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии.

Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материал и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Перечень учебно – методического обеспечения
Литература для учителя


  1. Амбарцумова Э.М. Тематический контроль, 10 класс. – М.: Интеллект – Центр, 2007.

  2. Баранчиков Е.В. –Тесты к учебнику В.П. Максаковского, 10 класс. – М.: Экзамен, 2006. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010 г.

  3. Воробцова Т.Н. - Поурочные планы: 10-11кл. - Волгоград: Учитель-АСТ, 2006.

  4. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2010 г.

  5. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004

  6. Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии (6-11 классы). – М.: Просвещение,2007.

Литература для учащихся


  1. Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2012.

  2. Экономическая и социальная география мира: 10 класс. Атлас. - М.: Картография, 2010.

В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2010.

Мультимедийные пособия Интернет - ресурсы


  1. Мультимедийное пособие. География в школе. США.Канада.

  2. Мультимедийное пособие. География в школе. Евразия.

  3. Мультимедийное пособие. География в школе. Северная и Южная Америка.

  4. Мультимедийное пособие. География в школе. Африка.

  5. Уроки географии Кирилла и Мефодия . 7 класс.

  6. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира.

  7. http: //www.fmm.ru

  8. http: //www.mchs.gov.ru

  9. http: //www.national-geographic.ru

  10. http: //www.nature.com

  11. http: //www.ocean.ru


Оборудование и наглядные пособия


  1. Географические карты (комплексные, материков, физические) – 12 шт.

  2. Модели земного шара (физический глобус) – 5 шт.

  3. Атласы и контурные карты по географии. 10 класс – 10 шт.

  4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт.

Приложение 1

Контрольный тест по теме «Зарубежная Европа», 11 класс
А1. Какое европейское государство является самым большим по площади?

1) Испания 2) Украина 3) Франция 4) ФРГ

А2. Какое европейское государство самое многонаселенное?

1) Великобритания 2) ФРГ 3) Франция 4) Испания

А3. В каком из европейских государств самые высокие естественные темпы прироста населения?

1) Албания 2) Исландия 3) Македония 4) Румыния

А4. Выберите, какое из перечисленных государств является единственной в Европе колонией:

1) Андорра 2) Гибралтар 3) Люксембург 4) Мальта

А5. В какой из перечисленных стран не выращивают виноград?

1) Болгария 2) Италия 3) Испания 4) Польша

А6. Выберите крупнейший европейский морской порт:

1) Гамбург 2) Лондон 3) Марсель 4) Роттердам

А7. "Лесной цех" Зарубежной Европы - это:

1) Швеция и Финляндия 3) Германия и Франция

2) Швейцария и Франция 4) Польша и Чехия

А8. Укажите государство Европы, которое является наиболее ярким примером двуязычной страны:

1) Нидерланды 2) Люксембург 3) Бельгия 4) Швейцария

А9. Верхне-Силезский угольный бассейн находится на территории:

1) Чехии 2) Германии 3) Польши 4) Венгрии

В1. Установите соответствие между страной и ее столицей:

Столица Страна

1) Загреб А) Албания

2) Тирана Б) Македония

3) Скопье В) Хорватия Г) Болгария

В2. Расположите страны в порядке убывания в них естественного прироста населения (на 1 тыс. чел.)

1) Болгария 2) Греция 3) Литва 4) ФРГ

В3. Какие три из перечисленных государств Зарубежной Европы не имеют выхода к морю?

1) Австрия 2) Бельгия 3) Венгрия 4) Лихтенштейн 5) Словения

В4. Определите страну по ее краткому описанию.

«Это государство с самой маленькой площадью территории и минимальным числом жителей, уникальное по форме правления. Здесь имеется свое правительство, банк, гвардия, законы. Сфера деятельности этого государства – весь мир».

В5. Определите страну по ее краткому описанию.

«Эта страна имеет самую большую численность среди стран Восточной Европы. Население однонационально, сильно влияние католической церкви. Занимает первое место в мире по запасам бурого угля, строительного сырья, одно из первых по запасам каменного угля, самородной серы. На территории страны имеется крупнейший индустриальный очаг общеевропейского масштаба».

С1. Почему в Италии крупные центры черной металлургии расположены на берегу моря? Укажите не менее двух причин.

Приложение 2

Контрольный тест по теме «Международные отношения. Политическая география и геополитика»
1. Какая форма правления предусматривает передачу власти по наследству?

а) республика б) монархия в) федерация г) унитарная республика

2. Какой континент не имеет монархий?

а) Европа б) Африка в) Южная Америка г) Азия

3. Какая из перечисленных стран является конституционной монархией?

а) Великобритания б) Ватикан в) Финляндия г) Бангладеш

4. Какая страна является абсолютной монархией?

а) Норвегия б) Бельгия в) Саудовская Аравия г) Венгрия

5. Теократической монархией является:

а) Монако б) Румыния в) Катар г) Ватикан

6. В какой части света в конце XX века появилось наибольшее количество новых государств?

а) в Африке б) в Азии в) в Европе г) в Северной Америке

7. Частью какого государства в XX веке являлись следующие страны: Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан?

а) СССР б) России в) СНГ

8. Укажите варианты, в которых неверно указана столица государства

а) Индия - Бомбей

б) Великобритания - Манчестер

в) Италия- Рим

г) Польша – Краков

Часть 2

В1. Установите соответствие между страной и ее столицей

Страна

Столица

1) Турция

А) Каир

2) Перу

Б) Анкара

3) Египет

В) Ла-Пас




Г) Лима

В2. Установите соответствие между страной и ее столицей.

Страна

Столица

1) Канада

А) Тегеран

2) Иран

Б) Багдад

3) Ирак

В) Анкара




Г) Оттава

В3. Установите соответствие между государством Центральной Америки и буквой, которой оно обозначено на политической карте.



Государство

Буква

1) Панама

А) А

2) Ямайка

Б) Б

3) Гондурас

В) В




Г) Г

С1. Определите страну по ее краткому описанию

Эта полуостровная страна по форме правления является конституционной монархией (королевством). По структуре хозяйства это – аграрная страна с интенсивно развивающейся промышленностью, доля которой в ВВП составляет почти треть. Приоритетные отрасли промышленности: электронная, легкая промышленность; развиваются высокие технологии. Замечательные морские побережья, заповедные острова, дворцы и буддийские храмы привлекают многих иностранных туристов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск