Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер128.81 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края
СОГЛАСОВАНО

Директор ОУ Удалых Е. Ю.

"___"_____2012 г.

Программа воспитательной работы 5 класса

Классный руководитель: Хадеева Т.В.



2012 -2013уч. г.

Пояснительная записка

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье.

Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей.

Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание.

Программа создана на основе сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.

Задачи:

  • Формирование стремления к здоровому образу жизни

  • Воспитание патриотических, гражданских, нравственных качеств личности

  • Формирование гуманистических отношений к людям и природе

  • Создание благоприятных условий для самореализации учащихся

  • Выявление и развитие коммуникативных и творческих способностей

Участники и организаторы программы:

  • Учащиеся 5 класса

  • Классный руководитель: Хадеева Т.В.

  • Родители учащихся

  • Коллектив учителей МБОУ ООШ с. Дормидонтовка

  • Администрация села

  • Участковый инспектор

  • Социальный педагог

Временные ресурсы: Программа рассчитана на 2012–2017 гг.

Содержание:

Работа с детьми:

  • Классные собрания

  • Классные часы:

* лекция 
* беседа
* час общения
* ролевые игры
* диспуты
* мозговой штурм
* урок творчества
* практикумы
* тренинги

  • Мероприятия:

* КТД
* конкурсы, КВН 
* викторины
* походы
* вечера
* акции
* проекты

  • Профилактические беседы

Диагностика:

  • Исследование особенностей личности:

* общие сведения
* способности
* самооценка
* темперамент
* уровень воспитанности

  • Исследование межличностных отношений:

* социально-психологический климат в классе
* социометрия

Работа с родителями:

  • проведение классных родительских собраний

  • лектории для родителей

  • индивидуальные и групповые консультации

  • анкетирование

  • тестирование

  • посещение семей

  • тренинги родительского взаимодействия

  • дни открытых дверей

Работа с учителями:

  • посещение уроков

  • проведение предметных внеклассных мероприятий

  • проведение консультации

Работа с общественными организациями:

  • Взаимодействие с местной администрацией по вопросам социального обеспечения семей многодетных, малоимущих

  • Поддерживать контакт с социальным педагогом

  • Сотрудничество с медицинским персоналом участковой больницы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса

  • Установить контакт с участковым милиционером для профилактических бесед с учащимися

Необходимые условия:

  • Классная комната

  • Наличие методической литературы

  • Оборудование (наличие канцелярских товаров и т.д.)

  • Непрерывность учебного процесса

  • Поддержка и участие родителей

  • Помощь социального педагога

  • Готовность к сотрудничеству учителей МБОУ ООШ с. Дормидонтовка

  • Сотрудничество с различными организациями села

Контроль и руководство по выполнению программы:

Классный руководитель: Хадеева Т. В.
Заместитель директора по учебной работе: Рогозина Т.В.
Директор школы: Удалых Е.Ю.
Педагог-организатор: Шерстнякова Д.К.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения

  • Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими

  • Адекватная оценка учащимися своих возможностей

  • Стремление к физическому самосовершенствованию, здоровому образу жизни

  • Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ



Классный руководитель: Хадеева Т.В.

Общие сведения

Всего 8 учащихся: 
Девочек:  5
Мальчиков:  3
 
Социальная характеристика класса

Малообеспеченные:




Неполные семьи: 1

Матвейчук Богдана



Опекаемые дети: 4

Глотова Нина

Лужных Анастасия

Таксикова Валентина

Цецуллина Анстасия



Семьи, требующие особого внимания:

Матвейчук Богдана


Полные семьи:

Гуров Александр

Минкин Владимир

Порошков Алексей








Содержание

Текущие дела:

  • Проверка дневников

  • Диагностика

  • Индивидуальные беседы

  • Посещение уроков

  • Посещение семей

  • Анкетирование

  • Социометрия

Воспитательная деятельность направлена на:

  • Защиту, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика

  • Воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования

  • Развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников

  • Просвещение семьи и сотрудничество с родителями

  • Развитие интеллектуальных умений учащихся класса

  • Передачу детям опыта социального общения

Родительские собрания

(примерный список)

I четверть: “Трудности адаптации пятиклассников к школе”
II четверть: “О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника”
III четверть: “Как сохранить здоровье ребенка”
IV четверть: “Формирование у подростков правосознания и культуры поведения”

Формы проведения родительских собраний:

* Круглый стол * Дискуссионный клуб
* Конференция * Семинар – практикум

Примерный план работы на 2012–2013 гг.

Основные направления

Мероприятия

Сроки

Учебно-познавательная

Участие:

 

  • в школьных, районных, областных олимпиадах

  • в предметных неделях: математики, истории, русского языка и д.р.

в течение года

  • в школьном конкурсе “Ученик года”

в течение года

Анкетирование:

1. “Удовлетворенность школьной жизнью”
2. “Отношение к учебе”

* Еженедельная проверка дневников
* Посещение уроков учителей – предметников с целью изучения отношения учащихся к учебе.

 

Октябрь –ноябрь;

Апрель - май

В течение года

Тематические классные часы:

“Как развить свои способности” (беседа)

сентябрь

“Возможности человеческой памяти” (устный журнал с элементами тренинга)

апрель

“Тренировка памяти” (психологический классный час)

декабрь

Индивидуальная работа со школьниками

* Посещение уроков

в течение года

* Посещение ребят на дому

в течение года

* Индивидуальные беседы (пропуски уроков, плохие оценки и т.д.)

в течение года

* Диагностика уровня воспитанности учащихся

Сентябрь; май

* Изучение личностного роста

октябрь

* Беседы с учениками:

О занятости во внеурочное время

сентябрь

“Правила общения”

ноябрь

Познавательная игра по культуре поведения “Каковы сами – таковы и сани”

март

Гражданско-патриотическое

* Урок Гражданина

сентябрь

Беседы с учащимися, проводимые совместно с инспектором ПДН:

 

“Ответственность за уголовно наказуемые деяния”

ноябрь

“Юридическая ответственность за прием ПАВ”

март

Классные часы:

“Государственные символы России”

ноябрь

“Военно-историческая викторина”

апрель

“Помнят люди” (урок мужества)

май

* Подготовка к празднику Победы

май

* К-с рисунков “На страже Родины”

февраль

* День Конституции

декабрь

* День пожилого человека

октябрь

* День матери

ноябрь

Открытый классный час:

“О матерях можно о говорить бесконечно”

ноябрь

Художественно-эстетическое

Участие в проведении общешкольных мероприятий:

 по плану школы

«Учитель – звание святое»

Октябрь

«Осенний бал»

октябрь

Новогоднее представление

декабрь

День Святого Валентина

февраль

“Весенний переполох”

март

КТД “Русская карусель” (фольклорный праздник)



Классные часы:



“Поведение человека как образ жизни” (практикум)

ноябрь-
декабрь

Умную речь хорошо и слушать (урок вежливости)

март
апрель

Формирование здорового образа жизни

* Работа по профилактики заболеваемости

по необходимости

(Беседы, консультации с мед. персоналом участковой больницы)

в течение года

* Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности

в течение года

* Участие в спортивных мероприятиях школы

в течение года

* Месячник ОМР

февраль

Классные часы:

“Безвредного табака не бывает” (круглый стол)

декабрь

Игра “Что? Где? Когда?” по правилам дорожного движения

ноябрь

“Умей сказать нет” (тренинг)

апрель

*Поход класса на природу

сентябрь, май

Профессиональная ориентация и трудовое воспитание

Участие в общешкольных трудовых делах:

 по плану школы

Участие в проекте “Твой выбор”

апрель

Уборка закрепленной территории

в течение года

Генеральная уборка класса

2 раза в четверть

Субботники

в течение года







Операция “Чистота”

сентябрь, апрель

Трудовой десант

сентябрь, май

Анкетирование

в течение года

Классные часы:

“Выбираем профессию” (устный журнал)

январь

Взаимодействие с семьями пятиклассников

* Родительские собрания

раз в четверть

* Индивидуальные собеседования

по необходимости

* Посещения семей учащихся на дому

по необходимости

* Анкетирование родителей

в течение года

* День открытых дверей

март

* Тренинги родительского взаимодействия

ноябрь, май

* Консультации

в течение года

Классный час:

“Всему начало – отчий дом” (круг общения совместно с родителями)

март

Содействие процессам самопознания и самосовершенствования пятиклассников

* Индивидуальные консультации

* Диагностика:

  1. Самооценка

  2. Познавательные потребности

  3. Профориентация

  4. Интересы и досуг

  5. Внимание и память

  6. Выбор профессии

в течение года

в течение года

*Социометрия

Октябрь

Классные часы:

“Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!” (беседа с элементами игры)

Январь

“Слово о родном крае” (классный вечер)

Сентябрь -октябрь

Классные собрания:

Наши поручения

Сентябрь

Режим дня

Октябрь

Наши успехи и промахи

в конце четверти

Анкетирование

раз в четверть

Мои дела на каникулах

раз в четверть

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск