|
| Естественные науки
|
1
|
20.1я73 К 60
|
Колесников, С. И. Экология [Текст] : учеб. пособие / С. И. Колесников ; [отв. ред. В. Ф. Вальков]. - 5-е изд. - Москва : Дашков и К, 2012. - 383 с. - Библиогр.: с. 382-383, в конце гл. - ISBN 978-5-394-01284-6 : 231-00. Учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом и программой по экологии. Книга состоит из трех частей: учение о биосфере, общая экология, прикладная экология. Содержит основные законы, правила и принципы экологии, рационального природопользования и охраны природы. Для студентов высших учебных заведений, а также для учащихся школ, лицеев, гимназий, абитуриентов, преподавателей, специалистов в области экологии, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
| 2
| 20.1я73 Э 40
| Экология [Текст] : учеб. пособие для бакалавров / под ред. А. В. Тотай. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2012. - 411 с. : ил. - (Бакалавр). - Библиогр.: с. 408-411. - ISBN 978-5-9916-1800-7 : 255-31. Рассматриваются основные законы экологии, история ее развития как науки, возникновение жизни на Земле и формирование биосферы, излагаются основы учения В. И. Вернадского о биосфере, а также воздействие абиотических и биотических факторов на организмы, организация жизни в биосфере. Описаны глобальные экологические проблемы современности, пути и методы уменьшения загрязнения окружающей среды. Изложены основы экологического нормирования, риска, права, образования и просвещения. Описана система экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования и основ международного сотрудничества в области окружающей среды. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов технических специальностей высших учебных заведений. Соответствует программе обучения старшеклассников общеобразовательных школ.
| 3
| 20.1я73 Э 40
| Экология и экономика природопользования [Текст] : учебник / [Э. В. Гирусов и др.] ; под ред. Э. В. Гирусова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 607 с. - Библиогр.: с. 595, в сносках. - ISBN 978-5-238-01686-3 : 430-00. Рассмотрены социальный, экономический, юридический и управленческий аспекты экологии в современных условиях. Показана история становления экологии как специфической области биологического знания и дальнейшего ее развития вплоть до науки социоприродного статуса. Прослежены причины возникновения экологического кризиса и показаны принципиальные пути его преодоления средствами совершенствования научно-технических и экономико-управленческих решений. Представлены способы решения проблем экономики природопользования с использованием экономико-математических моделей. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также специалистов и руководителей предприятий различных форм собственности.
| 4
| 20я73 Г 68
| Горелов, А. Концепции современного естествознания [Текст] : учеб. пособие для бакалавров / А. А. Горелов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2012. - 346, [1] с. - (Бакалавр). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 978-5-9916-1725-3 : 229-90. - ISBN 978-5-9692-1308-1. Цель данного учебного пособия — помочь студенту ознакомиться с неотъемлемым компонентом единой культуры — естествознанием и сформировать целостный взгляд на окружающий мир. Рассматриваются специфика естественно-научного познания, его место и роль в развитии культуры. Рассказывается об основных идеях современной науки и главных теориях XX века. Помимо теоретического курса в конце каждый главы предлагаются вопросы для самоконтроля, призванные облегчить усвоение непростого для студентов-гуманитариев естественно-научного материала. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов и преподавателей.
| 5
| 20я73 Г 96
| Гусейханов, М. К. Концепции современного естествознания [Текст] : учебник и практикум / М. К. Гусейханов. - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2011. - 598 с. - (Основы наук). - Библиогр.: с. 594-598, в конце гл. - ISBN 978-5-9916-1204-3 : 298-98. - 313-94. В учебнике и практикуме рассматриваются важнейшие концепции современного естествознания: этапы развития естественно-научной картины мира, современные представления о строении и развитии природы микро-, макро- и мегамиров; эволюция представлений о пространстве, времени и материи; принципы относительности и дополнительности; соотношение неопределенностей; законы сохранения в микро-, макро- и мегамире; природа элементарных частиц, энергии и вещества; концепции происхождения эволюции неживой, живой природы и человека; биосфера и экология; специфика современного естествознания; синергетика; самоорганизация в различных системах, проблемы современного естествознания; мировоззрение и НТР. Учебный курс содержит советы о последовательности изучения материала, ответы на вопросы, вызывающие трудности при освоении курса, вопросы для обсуждения и задания по темам, тесты по всему курсу, тематику рефератов, список литературы, важнейшие понятия и термины, указатель имен ученых, таблицы научных открытий XX в. Учебник и практикум составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения.
| 6
| 20я73 К 65
| Концепции современного естествознания [Текст] : учебник / под общ. ред. С. А. Лебедева. - Москва : Юрайт, 2011. - 358, [1] с. - (Основы наук). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 978-5-9916-1199-2 : 198-99. - 274-55. - 209-00. Учебник подготовлен в соответствии с федеральной программой по дисциплине "Концепции современного естествознания". Раскрыты следующие темы: единство естественнонаучного и гуманитарного знания, физическая картина мира в ее развитии, концепции пространства, времени и детерминизма в современной физике, основное содержание синергетики, концепции современной химии, биологии, экологии, географии, геологии, системного подхода.
| 7
| 22.1я73 И 46
| Ильин, В. А. Высшая математика [Текст] : учебник / В. А. Ильин, А. В. Куркина ; Моск. гос. ун-т. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2012. - 591, [1] с. - (Классический университетский учебник / ред. совет: В. А. Садовничий [и др.]). - Алф.-предм. указ.: с. 577-585. - ISBN 978-5-392-03028-6 : 313-50. Учебник полностью охватывает материал, входящий в программу по высшей математике для студентов, обучающихся по всем перечисленным в его грифе специальностям. При изложении материала авторы сделали попытку свести до минимума язык кванторов, заменяя его четкими словесными объяснениями проводимых рассуждений, и внесли ряд методических усовершенствований. Материал учебника был апробирован при чтении лекций на социально-экономическом отделении Института стран Азии и Африки при МГУ им. М. В. Ломоносова. Для студентов всех перечисленных специальностей, а также преподающих высшую математику и использующих ее аппарат.
| 8
| 22.3я72 П 32
| Пинский, А. А. Физика [Текст] : учебник для студентов сред. проф. образований / А. А. Пинский, Г. Ю. Граковский ; под общ. ред. Ю. И. Дика, Н. С. Пурышевой. - 3-е изд., испр. - Москва : ФОРУМ, 2012. - 559 с. : ил. - Предм. указ.: с. 546-549. - ISBN 978-5-91134-616-4 : 352-45. Учебник содержит общий курс физики, предназначенный для учащихся, закончивших не менее 9 классов общеобразовательной школы. В него вошли: механика, основы специальной теории относительности, термодинамика, материаловедение, электротехника, астрономия, экология и другой профессионально значимый материал. Отличительная особенность курса состоит в том, что разделы физики могут изучаться в удобной для преподавания последовательности. Это дает возможность, например, сразу после повторения механики изучать электродинамику и создавать теоретическую базу для курса электротехники. Такое построение учебника облегчает понимание межпредметных связей физики со специальными дисциплинами. Учебник предназначен для студентов учреждений среднего профессионального образования, а также может быть использован для самообразования, заочной и вечерней форм обучения и при подготовке к вступительным экзаменам в вуз.
| |