Скачать 336.27 Kb.
|
МО «Курумканский район» Районное управление образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы _____/_Т.Н.Очирова/ _____/Е.М.Бадлуева/ ______/Е.Б.Будаева/ ФИО ФИО ФИО Протокол №____от «_____»____________2012 г. Приказ №____ от «______»___________2012 г. «_____»___________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный курс: биология Ступень обучения, класс: среднее общее, 5 класс ФИО разработчика: Раднаева С.Р.. Срок действия программы: 1 год с.Улюнхан 2012 Пояснительная записка Рабочая программа по природоведению разработана на основании: - Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции); - Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1312 от 09 марта 2004г.; -Приказа МО и Н РФ №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования МО РФ от 09.03.2004 № 1312»; - Приказа МО и Н РБ №1168 от 03.09.2008 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования»; - Приказа МО и Н РФ № 1994 от 03 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»; - Приказа МО и Н РБ № 1093 от 12 июля 2011 года «О внесении изменений в региональный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»; - Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 г. №74 «Изменения, которые вносятся в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004г. №1312»; -Приказа МО и Н РФ от 27 декабря 2011 года №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013уч.г.»; - «Санитарно-гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189); - Образовательной программы МБОУ «Улюнханская СОШ» на 2012-2013 уч.г.; -Устава МБОУ «Улюнханская СОШ»; - Приказа № 1 по школе от 28 августа 2012 года «Об утверждении учебного плана школы на 2012-2013 уч.г.» - положения о рабочей программе МБОУ «Улюнханская СОШ» от 31 августа 2012 года. Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса основной школы. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению в объеме 2 часов в неделю. За основу рабочей программы взята программа курса биологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторский коллектив под рук. проф. И.Н.Пономаревой), опубликованная издательством «Дрофа» в 2011 году. При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект под авторством Т.С. Суховой, В.И. Строганова и ориентирована на использование учебника: Сухова Т.С., Строгонов В.И. Природоведение: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 224с.: ил. В рабочей программе нашли отражение идеи, направленные на формирование у учащихся целостной картины материального мира, раскрытие вопросов единства живой и неживой природы и уникальности жизни на планете Земля. При изучении многообразия природных явлений (физических, химических, биологических) особое внимание уделяется экологическим аспектам взаимосвязей живой и неживой природы. В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по природоведению, в 5-х классах реализуется базисный уровень. Рабочая программа, структура и методический аппарат учебника «Природоведение» для 5-х классов включает в себя содержание, позволяющее создать условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности учащихся, когда каждый из них, включаясь в индивидуальную и коллективную учебную деятельность, становится заинтересованным участником приобретения и открытия знаний. То есть, система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой), экскурсии. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и /или/ отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания. В рабочую программу по природоведению в 5 классе включены элементы национально-регионального компонента (в структуре 9 уроков), которые предполагают изучение природы родного края, воспитания бережного отношения ко всему окружающему, гордости за свой край. Национально - региональный компонент Урок №2. Урок –экскурсия. Живая и неживая природа. Природа родного края . окрестности села. Объекты живой (лес, луг, стерь) и неживой (речка Улгана, камни) природы. Сбор горных пород, изготовление гербариев. Урок №3. Загадки природы. Привести примеры бурятских и эвенкийских загадок о природе, способах выявления изменений погоды. Урок №5. Вещества в окружающем мире, их использование человеком. Демонстрация коллекции горных пород, гербарии, собранных на экскурсии. Урок №46. Живые организмы зимой. Экскурсия в зимний лес. Установка кормушек для птиц. Урок №60. Взаимосвязь сфер Земли. Привести примеры из жизни о взаимосвязи воды, земной коры, воздуха, живых организмов. Урок №. 65. Человек – часть природы. Привести примеры пословиц и поговорок на бурятском и эвенкийском языке о взаимосвязях человека и природы. Урок№ 66. Влияние человека на биосферу. Экологические традиции бурятского и эвенкийского народа. Урок№ 67. Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке. Работа на пришкольном участке. Заложение опытов. Урок №68. Итоговое занятие «Задания на лето». Задания по изготовлению гербариев представителей лесного, степного и лугового сообществ окрестностей села Улюнхан. Календарно- тематический план
|