Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 336.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.03.2014
Размер336.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
МО «Курумканский район»

Районное управление образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Улюнханская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_____/_Т.Н.Очирова/ _____/Е.М.Бадлуева/ ______/Е.Б.Будаева/

ФИО ФИО ФИО

Протокол №____от «_____»____________2012 г. Приказ №____ от «______»___________2012 г. «_____»___________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный курс: биология

Ступень обучения, класс: среднее общее, 5 класс

ФИО разработчика: Раднаева С.Р..

Срок действия программы: 1 год

с.Улюнхан

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа по природоведению разработана на основании:

- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1312 от 09 марта 2004г.;

-Приказа МО и Н РФ №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования МО РФ от 09.03.2004 № 1312»;

- Приказа МО и Н РБ №1168 от 03.09.2008 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ № 1994 от 03 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РБ № 1093 от 12 июля 2011 года «О внесении изменений в региональный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 г. №74 «Изменения, которые вносятся в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004г. №1312»;

-Приказа МО и Н РФ от 27 декабря 2011 года №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013уч.г.»;

- «Санитарно-гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189);

- Образовательной программы МБОУ «Улюнханская СОШ» на 2012-2013 уч.г.;

-Устава МБОУ «Улюнханская СОШ»;

- Приказа № 1 по школе от 28 августа 2012 года «Об утверждении учебного плана школы на 2012-2013 уч.г.»

- положения о рабочей программе МБОУ «Улюнханская СОШ» от 31 августа 2012 года.

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса основной школы. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению в объеме 2 часов в неделю.

За основу рабочей программы взята программа курса биологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторский коллектив под рук. проф. И.Н.Пономаревой), опубликованная издательством «Дрофа» в 2011 году. При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект под авторством Т.С. Суховой, В.И. Строганова и ориентирована на использование учебника:

Сухова Т.С., Строгонов В.И. Природоведение: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 224с.: ил. В рабочей программе нашли отражение идеи, направленные на формирование у учащихся целостной картины материального мира, раскрытие вопросов единства живой и неживой природы и уникальности жизни на планете Земля.
При изучении многообразия природных явлений (физических, химических, биологических) особое внимание уделяется экологическим аспектам взаимосвязей живой и неживой природы. В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по природоведению, в 5-х классах реализуется базисный уровень.

Рабочая программа, структура и методический аппарат учебника «Природоведение» для 5-х классов включает в себя содержание, позволяющее создать условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности учащихся, когда каждый из них, включаясь в индивидуальную и коллективную учебную деятельность, становится заинтересованным участником приобретения и открытия знаний. То есть, система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой), экскурсии.
Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и /или/ отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

В рабочую программу по природоведению в 5 классе включены элементы национально-регионального компонента (в структуре 9 уроков), которые предполагают изучение природы родного края, воспитания бережного отношения ко всему окружающему, гордости за свой край.

Национально - региональный компонент

Урок №2. Урок –экскурсия. Живая и неживая природа. Природа родного края . окрестности села. Объекты живой (лес, луг, стерь) и неживой (речка Улгана, камни) природы. Сбор горных пород, изготовление гербариев.

Урок №3. Загадки природы. Привести примеры бурятских и эвенкийских загадок о природе, способах выявления изменений погоды.

Урок №5. Вещества в окружающем мире, их использование человеком. Демонстрация коллекции горных пород, гербарии, собранных на экскурсии. Урок №46. Живые организмы зимой. Экскурсия в зимний лес. Установка кормушек для птиц.

Урок №60. Взаимосвязь сфер Земли. Привести примеры из жизни о взаимосвязи воды, земной коры, воздуха, живых организмов.

Урок №. 65. Человек – часть природы. Привести примеры пословиц и поговорок на бурятском и эвенкийском языке о взаимосвязях человека и природы. Урок№ 66. Влияние человека на биосферу. Экологические традиции бурятского и эвенкийского народа.

Урок№ 67. Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке. Работа на пришкольном участке. Заложение опытов.

Урок №68. Итоговое занятие «Задания на лето». Задания по изготовлению гербариев представителей лесного, степного и лугового сообществ окрестностей села Улюнхан.

Календарно- тематический план




п\п

Дата провед

Фактич провед

Кол.

часов

Тема урока

Тип урока

Содержание учебного материала

Система заданий

Понятийный минимум

Домашнее задание




ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ (8 часов)

1

03.09




1

Живая и неживая природа.

Презентация: «Живая и неживая природа». Наблюдение. Опыт. Исследование.

Измерение длины, температуры и времени различными способами.

Знать понятия: опыт, наблюдение, гипотеза.

Уметь пользоваться различными способами измерения длины, темпера-туры, времени. Практическая работа №1

Прочитать §1,вып. практ раб.

2

05.09




1

Урок-экскурсия.

Живая и неживая природа. Характеристика тел.

Составление отчёта по экскурсии



Живая и неживая природа.

Знать правила поведения на природе.

Уметь характеризовать тела живой и неживой природы. Экскурсия №1

Оформить отчёт

3

10.09




1

Загадки природы.

Презентация: «Живая и неживая природа». Среда обитания : водная, наземно-воздушная, почвенная, живой организмы.

Таблица на с.3.
Задание и рис.2 на с.5.

Знать признаки живых организмов, среды обитания различных живых существ.

Уметь приводить примеры тел живой и неживой природы; описывать рисунки; делать зарисовки животных.

прочитать §2, отв. На вопр.2

4

12.09




1

Единство живой и неживой природы.

Общие свойства тел живой и неживой природы.

Правила работы с микроскопом.

Задание на с.8.

Рисунки 10-12 на с.9-11.

Знать сходство и различие тел живой и неживой природы.

Знать предназначение микроскопа; правила работы с ним.

Уметь пользоваться микроскопом для проведения ис-следований.

Прочитать §2. Выуч. Пр-ла раб. С микроскопом

5

17.09




1

Вещества в окружающем мире, их использование человеком.

Физические тела и вещества, из которых они состоят.

Рисунок 13 на с.12.

Таблица на с.13.

Различать понятия «тело» и «вещество».

Прочитать §3, отв.на вопрос 2,3

6

19.09




1

Изменяется ли окружающий нас мир?

Историческое развитие. Культура – искусственная природа. Возникновение жизни.

Рисунок 16 на с.14.


Знать понятия: культура, климат.

Уметь приводить примеры изменений, происходящих в живой и неживой природе нашей планеты.

Прочитать §4, ответить на вопрос2,

7

24.09




1

Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?

П: Разнообразие живых организмов. Опыты. Испарение воды. Приспособление живых организмов к условиям среды.

Таблица на с.15.

Проведение опыта


Знать понятия: испарение, пар.

Уметь делать выводы по результатам опытов.

Прочитать §5, отчет по опытам

8

26.09




1

Могут ли в живых организмах происходить химические изменения?

Опыты на обнаружение и превращение крахмала в сахар. Образование новых веществ.

Рисунок 15 на с.14

Выполняют задания 1-5 по теме «Химические явления в живой и неживой природе»

Знать химические явления в живых организмах. Уметь пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам опытов.

Прочитать §6, отчет по опытам.




Тема 2. МНОГООБРАЗИЕ ТЕЛ, ВЕЩЕСТВ И ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ (7 часов)

9

01.10




1

Всё течёт, всё изменяется.

Постоянное изменение всех живых и неживых тел.

Таблица на с.20.

49-50 на с.35-36.

Знать понятие явление. Уметь приводить примеры физических, химических, биологических изменений.

Прочитать §7, ответить на вопр.1-3

10

03.10




1

Чем различаются химические и физические явления?

Различие физических явлений от химических

Таблица на с.24.


Знать признаки физических явлений, химических реакций Обосновывать различие физических явлений от химических

Прочитать §8, выписать разл. хим. и физ.явлений

11

08.10




1

Наблюдение признаков химической реакции.

Презентация: «Химические реакции». Опыты по наблюдению признаков химической реакции.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Рисунок 28 на с.25.опыт1,с.25.

Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практичес-ких работ.

Уметь пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам опытов.

Прочитать §9,отчет по опытам

12

10.10




1

Можно ли повлиять на химическую реакцию?

Опыты по выявлению условий влияющих на скорость химических реакций. Соприкосновение веществ друг с другом – главное условие для протекания химической реакции.

Рисунки 21-24 на с.18, 19, 21.

на с.51-52 (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки

Знать условия влияющие на скорость химических реак-ций в конкретных опытах.

Уметь пользоваться лабора-торным оборудованием; делать выводы по результа-там опытов.

Прочитать §10, отчет по опытам

13

15.10




1

Какие условия необходимы для реакции горения?

Реакции горения. Презентация: «Огонь – друг, огонь – враг». Техника безопасности при обращении с огнем.

Отравление угарным газом. Первая помощь.

Таблица на с.32.

Рисунки – письмен. работа

Знать признаки и условия реакции горения; правила противопожарной безопасности; правила оказания пер-вой помощи при отравлении угарным газом.

Уметь оказывать помощь пострадавшим.

Прочитать §11, подг.сообщения по пожарной безопасности

14

17.10




1

Вещества, образуемые растениями.

Презентация: «Витамины». Роль витаминов для человека. Ядовитые растения. Первая помощь при пищевом отравлении.

Ответить на вопрос 5

Знать понятия: фитонциды, витаминцы; ядовитые растения; правила первой помощи при пищевом отравлении.

Уметь оказывать первую помощь при пищевом отравлении.

Прочитать §12, составить конспект

15

22.10




1

Подведём итоги.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические явления в живой и неживой природе».

Прочитать §13, повторение




ТЕМА 3. ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ (7 часов)

16

24.10




1

Что необходимо знать, изучая физические явления. Урок изучения и закрепления новых знаний.

Виды физических явлений: механические, звуковые, световые, тепловые, электри-ческие, магнитные.

Опрос 4, раб по рисунку

Знать виды физических явлений.

Уметь приводить примеры физических явлений.


Прочитать §14, отв.на вопр.5

17

29.10




1

Магнитные и электрические явления.

Комбинированный урок.


Исследуемые тела: гвозди, карандаш, кнопка, лист бумаги, лист растения, перо птицы. Магнит. Электролизация. Положительные и отрицатель-ные электрические заряды.

Лабораторная работа №5 «Знакомство с магнитными и электрическими явлениями».

Знать, как действует магнит на железные тела; типы электрических зарядов.

Уметь использовать на практике знания при изучении взаимодействия тел.

Прочитать §15, отчет по лаб.раб.

18

31.10




1

Механическое движение в живой и неживой природе. Комбинированный урок.

Механическое движение. Миграция. Скорость.

Вып. 1-3, рис.51-53 на с.37.


. Знать понятия: механическое движение, миграция, скорость.

Уметь приводить примеры на механическое движение.

Прочитать §16, сделать словарик понятий

19

05.11




1

Световые явления в живой и неживой природе.

Комбинированный урок.

Свет. Естественные и искусственные источники света. Прямолинейное распространение света.

Задания со свободным ответом.



Знать естественные и искусственные источники света; семь основных цветов белого света.

Уметь приводить экспериментальные доказательства прямолинейного распространения света.

Прочитать §17
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск