Скачать 333.88 Kb.
|
Данная рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов основного общего образования по биологии (Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» от 05.03.2004 №1089). Содержание программы соответствует Федеральному базисному учебному плану 2004 года, учебному плану ОУ, целям и задачам образовательной программы ОУ. Рабочая программа по природоведению разработана в соответствии с Программой основного общего образования по биологии. V – IX классы( авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова) - Сборник нормативных документов. Биология. М.: «Дрофа», 2010г, федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год. Цели и задачи: - освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека; - овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; - развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; - воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; - применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной школы из расчета 2 часа в неделю. 8 часов реализуется для индивидуального подхода к изучению предмета. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги. Биология 6 класс 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа по биологии составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАВведение (2 часа) Тема 1. Клеточное строение организмов (5 часов) Тема 2. Царство Бактерии и Грибы (6 часов) Тема 3. Царство Растения (8 часов) Тема 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 часов) Тема 5. Жизнь растений (16 часов) Тема 6. Классификация растений (6 часов) Тема 7. Природные сообщества (6 часов) Тема 8. Развитие растительного мира (4 часа) Лабораторных, практических работ – 22Количество учебных часов – 683. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИВ результате изучения предмета учащиеся должны: Знать/понимать:
Уметь:
|