Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер56.83 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
Анализ работы учителей методического объединения

географии, биологии, химии за 2010-2011 учебный год.

В этом учебном году учителя МО работали над темой «Активные методы обучения, как один из путей развития способностей учащихся».

Цель: непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания химии, биологии, географии.
В работе МО через различные виды деятельности решаются следующие задачи:


1.Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов.

2 .Освоение нового содержания технологий и методов педагогической деятельности.

3. Организация исследовательской и проектной деятельности в рамках предмета или предметной области.

4.Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

5. Обобщение прогрессивного передового опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
Состав МО:

1Скорлякова Н.Н.- учитель биологии, высшая квалификационная категория.

2.Николаева Т.А.- учитель химии, биологии,1 квалификационная категория.

3.Познанская Т.И..- учитель географии, высшая квалификационная категория, «Заслуженный учитель РФ».

4.Новикова В.Г.- учитель географии, 1 квалификационная категория, руководитель МО.
Работа методического объединения проводилась согласно плану, разработанного на 2010-2011 учебный год.
1. Повышение уровня квалификации.
В течение 2010-2011учебного года учителя методического объединения работали над темами по самообразованию.

Скорлякова Н.Н.. «Индивидуализированные технологии в преподавании биологии на 2 и 3 ступенях».

Познанская Т.И. «Экономическое образование учащихся».

Новикова В.Г. «Исследовательский метод в изучении географии».

Николаева Т.А. «Методы развивающее обучения на уроках биологии».

С целью повышения уровня квалификации принимали участие в работе районных методобъединений географии, биологии, химии. Были посещены и обсуждены уроки коллег из других школ. Новикова В.Г. выступила на районном методобъединении географов с вопросом «Использование интерактивной доски на уроках географии». Учитель химии и биологии Николаева Т.А. принимала участие в работе МО химиков: обсуждение урока и обмен опытом. Скорлякова Н.Н входила в состав экспертного жюри конкурса предметных кабинетов и методических объединений в районе.

В течение года учителя нашего МО посещали уроки, внеклассные мероприятия своих коллег по школе. Посещение, анализ уроков, внеклассных мероприятий, возможность сравнивать, помогает учителю в работе, является стимулом к творческой деятельности. Важным условием в работе учителя для проведения современного урока, является овладение техническими средствами, использование компьютера и создание презентаций, использование интерактивной доски, пользование Интернетом.

Учителя нашего методобъединения создавали презентации по своим предметам, обменивались своим опытом с учителями других школ. Презентацию , созданную для конкурса кабинета химии Николаева Т.А. , представила на заседании МО.

Хочется отметить, что использование таких технических средств как компьютер, телевизор, видеомагнитофон , интерактивная доска стали привычным явлением в деятельности учителя нашего объединения.

2. Учебно-воспитательная деятельность.

В этом учебном году были проведены школьные и районные олимпиады. Результаты прилагаются в протоколах №2,3.Однако результаты не совсем удовлетворили учителей МО. Принято решение о планомерной и целенаправленной работе с одарёнными детьми по их подготовке к участию в олимпиадах школьного, районного и регионального уровня, начиная со среднего звена.

В рамках проектной и исследовательской работы продолжается работа по программе « Хранители природы» : осенний блок « Крылья над Европой», в котором приняли участие учащиеся 6-11 классов; зимний блок « Следы на снегу». Эту работу ведут учителя биологии Скорлякова Н.Н. и Николаева Т.А.Учащиеся школы под руководством учителя географии Новиковой В.Г приняли активное участие в районном туристическом слёте, посвящённом 65-летию Победы, который походил 26 сентября 2010 года. Команда школы из учащихся 9 классов получила грамоту за активное участие. В октябре в районе прошёл конкурс туристических маршрутов, на котором работа «Краеведческие тропы 7 «а» в своей возрастной категории заняла 2 место и далее она награждена грамотой экоцентра города Калининграда за активное участие на областном этапе. 10 декабря 2010 года проведено РМО учителей географии , в рамках которого были даны открытые уроки учителями географии Познанской Т.И в 5 «б» классе по теме «Земля - наш дом», Новиковой В.Г. в 7 «б» классе по теме «Природные зоны Африки». Учителя использовали разные формы и методы при разработке уроков. Отмечен высокий методический уровень проведённых уроков. 23 декабря 2010 года для директоров школ Гвардейского района было дано элективное занятие в 9 классе ролевая игра «На приёме у эндокринолога» учителем биологии Николаевой Т.А. Учителя МО работают над совершенствованием своей методики. Отчёты о проведённых мероприятиях размещают на сайте школы в интернете.

Во втором полугодии работа проводилась по плану. Учителя МО вели активную внеклассную работу. В феврале 2011 года ученица 7 «а» класса Веселова Анастасия представляла свою работу « С верой в сердце» на районной научно-практической конференции « Моей судьбы минувшая судьба» и была награждена грамотой за участие. 25 марта она же приняла участие в областной конференции исследовательских работ по программе « Отечество» и заняла третье место (учитель Новикова В.Г.).Учитель Николаева Т.А. с учащимися Шапошниковой Юлей и Поздняковым Николаем (8 «а») 8 апреля 2011 года участвовали в областной конференции « Следы на снегу» и награждены грамотой за участие. 19 мая 2011 года на экологическом слёте выступит Адамчук Андрей (9«Б») с работой « Влияние компьютера на зрение школьников».16 апреля Познанская Т.И. с учащимися 10-х классов участвовала в областной олимпиаде по экономике в городе Калининграде.С 16 по 24 апреля 2011 года проведена неделя предметов естественнонаучного цикла в рамках « Весенней недели добра». Учителями МО даны открытые уроки: Скорлякова Н.Н. урок биологии по теме « Рациональное поведение. ВНД» в 8 «А» классе, Новикова В.Г. урок географии по теме «Атмосферные осадки» в 6 «б» классе, Познанская Т.И. урок географии по теме « Три подарка человечеству» в 5 « Б», Николаева Т.А. провела внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов « Экскурсия по кабинету химии». На всех данных уроках и мероприятиях было организовано взаимопосещение с последующим их анализом. Уроки были на даны на высоком методическом уровне с использованием ИК-технологий. Также проведена научно-практическая конференция «Здоровый образ жизни - наш принцип», на которой ученики 8-9 класса выступили со своими работами .Познанская Т.И. провела внеклассный урок-игру в 8 «а» классе « Без географии вы нигде». Ребята 7-8 классов очень активно приняли участие в конкурсах рисунков, в оформлении фотогазеты «Защитим и сохраним природу родного города». Цель проведения недели - расширить кругозор учащихся по предметам, активизировать познавательную деятельность, повысить интерес к изучаемым предметам. В рамках проводимой недели учителями МО при проведении ими открытых уроков, внеклассных мероприятий, привлекались учителя-предметники, библиотекарь школы (планы и отчеты проведенных недель прилагаются).Скорлякова Н.Н. написала статью о проведённой неделе в газету «Наша жизнь» и данный материал был размещён на странице школьного сайта в интернете.

В своей работе учителя нашего МО используют разные формы, методы проведения уроков: заочные путешествия, устные журналы, видеоуроки, интеллектуальные игры, уроки-исследования, конференции, круглые столы, экскурсии, интегрированные уроки.

Использование различных форм и методов работы, помогают развитию познавательной деятельности учащихся, способствуют возникновению интереса к изучаемым предметам.

Проанализировав работу каждого учителя МО отмечаю: учащиеся усвоили теоретический и практический материал, овладели необходимыми умениями и навыками. Но есть и недостатки в преподавании предметов, поэтому необходимо принять меры повышения качества знаний учащихся, формировать умения применять полученные знания в новой ситуации, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать методику в соответствии с новыми информационными технологиями.

После обсуждения проведенных мероприятий члены МО считают работу хорошей.

Задачи на 2011-2012 учебный год.

1. Продолжить работу по применению новых технологий в преподавании географии, биологии, химии.

2. Обобщать опыт учителей, использующих эффективные формы работы по формированию творческих способностей учащихся.

3. Совершенствовать мастерство учителя, творческий подход к построению урока, использовать формы и методы, обеспечивающие эффективность урока.
17.05. 2011г.

Руководитель МО учителей естественнонаучного цикла Новикова В.Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск