Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии





Скачать 160.29 Kb.
НазваниеПрограмма для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии
Дата публикации21.06.2013
Размер160.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирская государственная геодезическая академия»

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ФГБОУ ВПО «СГГА»

__________________ А.П.Карпик

« 31 » января 2013 г.

ПРОГРАММА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В ФГБОУ ВПО «СГГА»

ПО ГЕОГРАФИИ

Председатель предметной

экзаменационной комиссии

по географии __________________/Л.К. Трубина/


География – уникальная наука. Она даёт широкий спектр знаний, использует множество методов исследований. География – представляет удачный комплекс взаимосвязанных явлений: общественных и природных. Именно география рассматривает всё многообразие природы в совокупности с хозяйственной деятельностью человека, изучая экономику, уровень развития того или иного государства.

В ряде вузов России география является профильной дисциплиной на вступительных экзаменах. Требования к уровню и объему знаний в разных высших учебных заведенияй страны различаются, поэтому абитуриенту следует ориентироваться на специфику учебного заведения, что естественно, отражается на характере экзаменационных вопросов.

В нашем случае тот обширный и разнохарактерный объём знаний по географии, который получают школьники за период обучения, удобнее всего представить в конкретной форме тестов.

При этом следует всегда помнить, какую огромную роль в решении географических проблем играет карта. Известно, что карта – это альфа и омега географии. Она помогает вам лучше освоить материал, зрительно и наглядно представить особенности природы в жизни общества, выявить причины того или иного явления, установить общие закономерности и детальные особенности развития экономики в том или ином регионе, в том или ином государстве.

И если вы выбрали направление, где одним из вступительных экзаменов является география (экология или картография), вам необходимо освоить этот объёмный материал по программе средних общеобразовательных школ, вспомнить его, начиная с 6-го класса, не ограничиваясь, однако, текстами школьных учебников. Более того для хорошей подготовки Вам помогут картографические атласы разных лет издания, материалы периодической печати, различного рода справочники особенно по социально-экономическим вопросам, где наиболее активно происходят изменения как в мире , так и в нашей стране.

Можно также воспользоваться различными пособиями, которые сейчас в большом количестве выпускаются разными издательствами. Понятно, что к пособиям нужно подходить в некоторой степени критически. В этом случае вам может оказать помощь предлагаемая программа для вступительных испытаний.
Целевые установки.
Географический материал за годы обучения школьниками, в СГГА представлен в виде тестов разной степени сложности, объединённых в несколько вариантов, по 20 тестов в каждом.

Экзаменующийся абитуриент должен спокойно и собранно ознакомиться с предложенными вопросами в виде тестов. При этом можно следовать определённому правилу. Сначала бегло просмотреть все тесты и выделить для себя те, которые кажутся наиболее лёгкими и где возможен правильный ответ. В этом случае следует сразу дать ответ на данные тесты. Если таким образом удастся ответить по меньшей мере на половину вопросов и потратить на это хотя бы четверть необходимого времени – это весьма положительный результат.

Затем следует возвратиться к тем вопросам, которые были пропущены, они более трудные для данного абитуриента, но при концентрации мыслей и памяти он всё-таки сможет дать на них правильный ответ. Нужно ещё раз внимательно прочитать вопрос, акцентируя внимание на варианты разных ответов, логически сопоставляя правильность, либо невозможность ответов на данный вопрос. Пугаться не нужно. Время ещё есть, обстановка на экзамене всегда спокойная и доброжелательная.

И последняя категория вопросов может быть градуирована как « вряд ли отвечу правильно» В таком случае необходимо подключить память, логику и аналитическое мышление. За годы вашей жизни и учёбы наверняка накопился материал, который можно определить одним словом – «эрудиция». Используйте и этот шанс, повторно проанализируйте все возможные пути и варианты ответа. Но не затягивайте с анализом. Мысль должна работать конкретно и чётко. Затягивание с ответом не даст положительного результата.

Теперь рассмотрим ключевые вопросы географии по её основным разделам за все годы обучения в школе.
ГЛОБУС, ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА, ПЛАН МЕСТНОСТИ
Это наиболее сложный раздел, именно он труднее всего усваивается учащимися, к тому же сказывается то, что изучается этот раздел только в 6-ом классе. Таким образом, он часто просто забывается. Определение географических координат, направлений и расстояний по плану и карте отрабатывается только в 6-ых 7-ых классах и затем не повторяется. Поэтому на данный раздел будущему студенту необходимо обратить определённое внимание.

Для правильного ответа на тесты этого раздела необходимо знать следующие основополагающие моменты: понятие плана местности, масштаб, измерение расстояний на плане, географическая карта, её значение в жизни человека, глобус, понятие параллелей и меридианов, ориентирование по карте. Уметь отличать такие понятия, как азимут, направление, долгота, широта, нулевой меридиан.
ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
По данной теме абитуриенту необходимо знать: параметры Земли; как изменяется высота Солнца над разными широтами в разное время года, уметь вычислять эту высоту; знать, чем знамениты такие линии на карте и на глобусе, как северный и южный тропики, северный и южный полярные круги; знать, когда Солнце бывает в зените над тропиками и над экватором. Распределение солнечной энергии в большей степени сформировало географическую оболочку (ГО) Земли. Что такое ГО? Ее границы, состав, особенности, основные свойства, трехмерность, разнообразие входящих в нее веществ и энергии
СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ
Внутреннее строение Земли. Методы изучения внутреннего строения Земли. Материковая и океаническая земная кора, их строение и средняя мощность. Понятие литосферы. Классификация горных пород по генезису. Эпохи складчатости, основные складчатые структуры образовавшиеся на территории России в разные эпохи.
АТМОСФЕРА
В географической оболочке Земли роль атмосферы исключительно велика. В связи с этим на эту тему необходимо обратить особое внимание.

Для подготовки к экзамену следует выяснить: строение и состав атмосферы, изменение температуры с высотой, изменение атмосферного давления. Представлять распределение температуры по земной поверхности, максимальные и минимальные температуры в разных частях земного шара. Разбираться в понятиях влажности воздуха: относительной, абсолютной, дефицита увлажнения. Понятие о коэффициенте увлажнения и его изменчивость по природным зонам. Понятие циклонов и антициклонов Пассаты, муссоны, местные ветры. Определение погоды; параметры, определяющие погоду. Климат, климатические пояса и их основные особенности

ГИДРОСФЕРА
Понятие гидросферы, ее составные части. Названия океанов и принадлежность к ним соответствующих морей. Крупнейшие реки мира и России, крупнейшие озера. Понятие: река, подземные воды, ледник, озеро, болото, их происхождение, режим питания.

БИОСФЕРА.
При повторении темы «Биосфера» необходимо чётко уяснить, что это особая географическая оболочка и особенность её заключается в том, что она практически объединяет все геосферы Земли, где существует или существовала жизнь. Абитуриенту необходимо знать роль В.И.Вернадского в становлении и развитии учения о биосфере.

В теме «биосфера» очень важно уметь разбираться в системе биологического круговорота. Необходимо иметь понятие о почве, гумусе. Основные типы почв. Природные зоны земного шара, их растительный, почвенный покров. основные представители животного мира.
МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ
Изучая материки и океаны планеты Земля, абитуриент должен иметь четкое представление об океанах, материках, знать части света, их географическое положение, крайние точки каждого континента, основные элементы рельефа и геологического строения, полезные ископаемые.

Абитуриенту необходимо уметь разбираться в особенностях климатических процессов на разных континентах и океанах, знать основные глобальные ветры и их влияние на формирование климата, погоды и далее - на формирование природно-климатических зон планеты.

При изучении этой темы, как и других, следует обратить особое внимание на такой раздел, как «развитие представлений человека о Земле» В этом разделе исключительное значение необходимо придать Эпохе Великих географических открытий.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПРИРОДА РОССИИ
Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить,

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.

Фёдор Тютчев.

Географическое положение России, площадь, с какими государствами граничит наша страна, геополитическое значение границ, крайние материковые точки. Водами каких океанов и морей омывается Россия?

Основные тектонические структуры России (платформы, горные области), крупнейшие формы рельефа (горы, низменности, возвышенности и т.п.), их расположение. Области современного горообразования, землетрясений, вулканизма.

Абитуриенту необходимо знать особенности каждого из трёх основных факторов, распределение солнечной радиации по территории России, в зависимости от широты места и высотной поясности гор, уметь различать влияние на климат морей, течений тёплых и холодных, больших озёр, знать местные факторы, влияющие на климат. Климатообразующее значение подстилающей поверхности. Самые низкие и наиболее высокие температуры воздуха на территории России, полюс холода Северного полушария, изменение теплового режима по стране, самые влажные и сухие регионы, знать, как изменяется режим увлажнения, в какой природной зоне выпадает больше осадков, в какой – меньше, какие основные воздушные течения представлены в России, какое направление имеют постоянные ветры, какое – переменные.

Для абитуриента, сдающего экзамен по географии в Геодезическую Академию, в разделе «климат» очень важно уметь ориентироваться в типах климатов России. Необходимо знать основные определяющие их свойства: общие черты любого из типов. К ним относятся: температурный режим, режим осадков, преобладающие типы погод по сезонам года. Необходимо помнить, что в пределах одного и того же типа климата количественные показатели каждого из названных элементов могут меняться. Это даёт возможность в пределах крупного типа климатов выделять климатические области.

В разделе «Внутренние воды» абитуриенту необходимо отметить разнообразие внутренних вод России, знать особенности всех видов внутренних вод: рек, озёр, болот, подземных вод, ледников, и искусственных водоёмов - водохранилищ. Необходимо обратить внимание на главные речные системы, их водоразделы, бассейны, питание рек.

В разделе «Почвы и почвенные ресурсы» нужно знать главные типы почв России, понимать процессы их образования, разбираться в их свойствах и плодородии, перечислять причины развития эрозии почвы и главные противоэрозионные мероприятия.

В связи с тем, что в тесном сочетании с почвенным покровом формируется растительный и животный мир, которые в совокупности с климатом, рельефом и геологическим строением образуют природные зоны, особое место стоит уделить изучению растительного и животного мира, их особенностям и своеобразию на территории России.

Нужно знать основные типы растительности и основные виды животных России по природным зонам, например, в чём особенность растительности и животного мира арктических пустынь, какие вообще зоны и подзоны выделяются на территории нашей страны, основные виды растений и животных в них.
НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ.
Большое место в изучении населения России должно иметь не только общая численность страны в целом, но и изменение её за ряд лет, и численность населения отдельных регионов страны, прирост, либо падение естественного воспроизводства.

Необходимо иметь чёткое представление о плотности населения России в целом и по отдельном регионам, знать, как она изменяется в европейской части страны, в отличие от азиатской, где наибольшая плотность, где наименьшая, и т.д.

Для социально-экономического развития России очень важно соотношение городского и сельского населения. В связи с этим, абитуриенту необходимо знать, какой процент населения России проживает в городах, в каких регионах или областях страны наиболее высокая доля городского населения, какие регионы являются наиболее густонаселёнными.

Необходимо знать, что такое город, какое поселение в России принимается за городское, что значит урбанизация, как города отличаются друг от друга по людности. Какие города в России относятся к городам – миллионерам, какие территории страны наиболее урбанизированы.

Нужно иметь представление, что такое этнос, какие и где живут наиболее многочисленные народы России, нужно иметь представление о достаточной рассредоточенности её народов по её территории, знать, что многообразие ландшафтов нашей страны приводит к мозаичности этносов и что в процессе формирования каждый новый этнос самообособлялся.

Нужно знать, какой вид христианства распространён в России, в каком регионе наиболее распространён буддизм, какие народы являются мусульманами.
ХОЗЯЙСТВО РОССИИ
Абитуриенту необходимо знать, что наибольшее значение в топливной промышленности России играют отрасли: нефтяная, газовая и угольная. Нужно иметь чёткое представление об основных месторождениях нефти, знать, какое место в международном разделении труда занимает Россия по запасам нефти, по добыче нефти, а также по запасам и добыче газа.

Определённую роль в изучении материала нужно отвести угольной промышленности, знать места добычи угля по стране, его роль в общем топливном балансе.

Электроэнергетика России. Особенности территориального распространения ТЭЦ, ГЭС их экологическое влияние. Атомные станции на территории бывшего СССР. Нетрадиционные источники энергии.

Учитывая тот момент, что в хозяйстве любого государства большое место занимает машиностроение, абитуриенту необходимо знать, почему большинство машиностроительных предприятий расположено в крупных городах, где расположены центры тяжёлого машиностроения, какую роль играет транспортный фактор.

Необходимо знать, какой район России является ведущим по производству чёрных металлов, где сконцентрированы основные запасы железных руд, где в России находится единственное в стране предприятие производства металла по принципиально новой бездоменной технологии.

Нужно знать специфику размещения предприятий цветной металлургии, особенности её в различных регионах России, уметь ответить, почему в Норильске находится крупнейший медно-никелевый комбинат, а в Братске – крупнейший алюминиевый.

Наряду с машиностроением и металлургией большую роль в современной экономике играет химическая отрасль, которая в настоящее время наращивает темпы своего роста. Поэтому нужно хорошо знать особенности формирования и размещения химической промышленности России.

Необходимо знать, что главным районом химической промышленности является Центральный район России, который хотя и беден ресурсами, но отличается большим спросом на продукты химической отрасли. Нужно знать, что производит Центральная Россия, какие продукты химии и почему производят Поволжье, Урал, Сибирь.

Обратите внимание на особенности лесопромышленного комплекса, из каких взаимосвязанных производств он состоит, какие факторы влияют на его размещение, где находятся крупные лесопромышленные комплексы страны.

В разделе «пищевая и лёгкая промышленность» обратите внимание на географию этих отраслей, на их основные особенности. Текстильная промышленность, как основная отрасль легкой промышленности, представлена практически в каждом крупном городе страны. Необходимо знать, какой фактор играет наибольшее значение в размещении предприятий текстильной отрасли, почему, например, главный район текстильной промышленности находится в Центральной России, а какие отрасли лёгкой промышленности приурочены к источникам сырья. Обратите внимание на географию транспорта России: какой вид транспорта охватывает практически всю территорию, какой - имеет наибольший грузооборот или какой вид транспорта наиболее развит в северных районах России, какой - в южных, и почему.

Следует обратить особое внимание на развитие в России агропромышленного комплекса (АПК).

Нужно знать, каковы особенности российского сельского хозяйства, как размещены отдельные его отрасли, какое влияние на размещение оказывают природные факторы.
РЕГИОНЫ РОССИИ
Россия – одна из тех стран, которая чрезвычайно разнообразна по природным условиям. Их контрастность приводит к необходимости районирования, которое может быть как природным, так и экономическим. География – одна из немногих наук, где районирование является одним из основных её методов.

Необходимо иметь чёткое представление об экономических районах России, их природных ресурсах, населении, квалификации трудовых резервов (людских ресурсов), знать, какой из экономических районов специализируется на производстве той или иной

продукции, и почему, какие природные ресурсы наиболее характеризуют каждый из экономических районов.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА, НАСЕЛЕНИЕ МИРА, МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
При изучении этой темы абитуриенту необходимо уяснить особенности современного этапа, понять, что политическая карта мира исключительно разнообразна и очень неоднозначна. Все страны мира различны по уровню экономического развития, географического положения, природным условиям и ресурсам. Необходимо знать, что страны мира делятся на развитые, развивающиеся, страны с переходной экономикой, знать страны- лидеры зарубежного мира по экономическому развитию, страны переселенческого капитала, какие страны входят в СНГ

Необходимо уметь различать всё многообразие стран мира по их площади, населению, конфессиональности.

Нужно знать особенности географического положения стран мира: внутриконтинентальное, островное, полуостровное, удобное или нет, наиболее крупные страны по площади, населению.

В теме «Население мира» нужно разбираться в вопросах воспроизводства населения, демографической политики, знать, что такое урбанизация, мегаполисы, наиболее крупные города мира, соотношение городского и сельского населения.

Очень важно знать, что численность и плотность населения - это серьёзные предпосылки для социально-экономического состояния каждого государства, уровня его развития каково соотношение рождаемости и смертности в разных странах мира, какие показатели естественного прироста населения на различных континентах, какова возрастная структура населения. Внешние и внутренние миграции.

Абитуриенту по данной теме нужно иметь представление о ВВП, его значении в разных странах мира – наибольшее ВВП, наименьшее, знать, какие отрасли относятся к старым отраслям мировой экономики, какие – к новым, и где они наиболее развиты, иметь чёткое представление, что нефтяная, газовая и угольная промышленность являются основой мировой экономики, знать регионы наиболее высокой добычи нефти и газа, основные нефтяные мосты Зарубежного мира.

Абитуриент должен разбираться в структуре мирового хозяйства, знать основные его отрасли и места наибольшего развития, знать, какие страны выделяются, например, по запасам природного газа, древесины, по добыче железных руд или тяжёлого машиностроения, где наиболее интенсивно развито производство алюминия, угледобывающей промышленности, ведущие страны по производству стали.

Нужно знать, какие отрасли являются наукоёмкими, в каких странах они интенсивно развиваются, в каких отраслях производства происходят наиболее высокие темпы роста, где наиболее высокое количество электроэнергии на душу населения.

При повторении данной темы, практически – результирующей во всей системе географических наук необходимо уметь связать природные факторы с социально-экономическими, трудовыми ресурсами стран мира, уметь анализировать экономическую ситуацию современного этапа, понимать степень устойчивости развития разных стран мира. Абитуриент должен иметь представление о взаимоотношении стран мира на современном этапе: развитых, развивающихся, стран с переходной экономикой, роль и место в мировой экономике стран Азиатско-Тихоокеанского региона, стран Западной Европы, северо-американских.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Школьные учебники:

  1. Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1997.

  2. Герасимова Т.П. Начальный курс географии: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2002.

  3. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Наш дом – Земля: материки, океаны, народы и страны. 7 кл. – М.: Дрофа, 1997.

  4. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2002.

  5. Раковская Э.М., Баринова И.И. Природа России: Учебник для 8 класса. – М.: Просвещение, 1994.

  6. Ром В.Я., Дронов В.П. География России: Население и хозяйство: 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 1997.

Картографический материал:

  1. География России. Природа: Атлас 8 кл. – М.: Дрофа; ДиК, 1997.

  2. География России. Природа: Атлас 8 кл. – М.: Дизайн. Информация. Картография; АСТ-Астрель, 2003.

  3. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.: Атлас. – М.: Дрофа; ДиК, 1997.


Энциклопедии, справочники и пособия:

  1. Барабанова В.В., Дюков С.Е., Чичерин О.В. География. Учеб. Пособие для школьников и абитуриентов. – М.: ООО Астрель; ООО АСТ, 2003.

  2. Берлянд А.М., Душина И.В., Неклюкова Н.П., Раковская Э.М. Физическая география: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1994.

  3. Географический энциклопедический словарь. Географические названия / Под ред. Трешникова. – М.: Советская энциклопедия, 1988.

  4. География. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Под ред. И.И. Бариновой, В.А. Горбаневой, И.В. Душиной и др. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999.

  5. Геогрфия: Пособие для поступающих в вузы / Под ред. В.П. Максаковский, И.И. Баринова, В.П. Дронов и др. – М.: Дрофа, 2003.

  6. Полякова М.О. География. Краткий курс для поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2004.

  7. Энциклопедия для детей. Т. 3: География / Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 1994.

  8. Экономическая, социальная и политическая география: 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник учителя, для студента, учащегося. / Под ред. А.Г. Дружинина. – Ростов н/Д: Март, 1999.


Сборники тестовых заданий:

  1. Барабанов В.В., Дюкова С.Е., Чичерина О.В., Амбарцумова Э.М. ЕГЭ. География. Типовые задания. – М.: Экзамен, 2005.

  2. География: Методические рекомендации и тесты для поступающих в вузы на географические факультеты / Под ред. С.И. Болысова, Г.И. Гладкевич. – М.: Школа-Пресс, 1995.

  3. Глушкова В.Г., Симанов Ю.А. Тесты и задания по экономической и социальной географии России и новых независимых государств. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.

  4. Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000.

  5. 1000 вопросов и ответов. География: Учебное пособие для поступающих в вузы / С.И. Болысов, Г.И. Гладкевич, Н.В. Зубаревич и др. 2-е изд. – М.: Книжный дом «Университет», 1999.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комплексного междисциплинарного экзамена для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга»
Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии iconФгбоу впо «кгту», кгту утверждено протоколом №8 заседания ученого...
Костромского государственного технологического университета (включая особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными...
Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии iconПравила проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «мгту» Мурманск...

Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии iconПрограмма вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)»
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии iconПрограмма вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)»
Вопросы теста определяются преподавателем, рассматриваются и утверждаются на заседании пцк
Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине литература (отделение...
...
Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии iconПравила приема фгбоу впо «Московский государственный университет...
Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья 30
Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине литература (отделение...
Брякова И. Е. – д п н., профессор кафедры русской классической литературы и методики преподавания литературы огпу
Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии iconВысшего профессионального образования «московский институт государственного...
Ноу впо «Московский институт государственного управления и права» (далее – Институт), а также определяет перечень вступительных испытаний...
Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии iconПрограмма вступительных испытаний в аспирантуру по специальности...
...
Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии iconПрограмма вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)»
В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся...
Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 220700...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии iconПрограммы вступительных испытаний, проводимых Кубгу самостоятельно,...
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...
Программа для проведения вступительных испытаний в фгбоу впо «сгга» по географии iconВ аспирантуру, проводимых академией
Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется по результатам вступительных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск