Скачать 37.38 Kb.
|
Выступление Якименко Е.В. –учителя начальных классов МБОУ СОШ №10 с УИОП на педагогическом совете «Современный урок –как основа эффективного и качественного образования» Анализ открытых уроков, проведенных в ЕМД 16.03.2012г. В состав моей группы входили следующие учителя: Панько Л.В., Аверичева М.С, Соломатина Н.А, Медведева С.А., Бронза Г.М, Киселёва М.Н., Попова Л.Е, Моисеева Е.В.и, конечно я, посетили урок -английского языка в 7 Б, учитель- Поповоа Л.Е, и занятие «Мир деятельности» в 1 А классе -учитель Моисеева Е.В. . Давным давно, поступив в педагогический колледж, я услышала фразу «Учитель должен уметь всё». И теперь, посещая открытые уроки наших учителей, я в этом убеждаюсь в этом вновь и вновь. И Лариса Евгеньевна, и Елена Владимировна показали на своих уроках высший педагогический пилотаж. Сначала мы побывали в гостях у Поповой Л.Е на уроке английского языка в 7Б классе. Тема урока «Seasons and weather», « Времена года и погода». Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме« Времена года и погода» Лариса Евгеньевна сразу же после орг. момента запела английскую песню о временах года и о погоде тем самым не только объявляя тему урока, но и настраивая ребят на дальнейшую конструктивную деятельность. Зарядившись положительными эмоциями, учащиеся активно принялись за работу. На своем уроке Лариса Евгеньевна использовала различные приёмы подачи учебного материала : Была проведена - речевая разминка. Далее шел - вопросно-ответный этап урока ,направленный на употребление ЛЕ и речевых оборотов по теме : « Времена года и погода» в речи. Повторив времена года и особенности погоды , ребята говорили о прогнозе погоды, пользуясь слайдами презентации. Далее учащиеся совершенствовали навыки диалогической речи, выступая, с подготовленными дома, сценками-стихами в произвольных группах. Затем ребята приступили к самостоятельной работе по индивидуальны технологическим карточкам, предварительно вспомнив основные правила грамматики по эталонам, которые они вывели на предыдущих уроках. Естественно, по окончанию каждой из работ, а их было 2, работа была проверена, правильные ответы появились на чудо-доске и ребята ещё раз могли проверить себя и оценить свою работу. Далее учащимся была предложена минутка релаксации, презентация с замечательными картинками природы в разное время года, в сопровождении замечательной песни Алисы Фрейндлих «У природы нет плохой погоды». После этого продолжилась работа в группах, ребята по опорным карточкам со словами и картинками, говорили о каждом сезоне в отдельности. Какая погода бывает в определённое время года, чем можно заниматься, а также, чем нравиться то или иное время года. Затем нашему вниманию были предложены мини-сочинения, также на тему времён года, данный этап урок был направлен на совершенствование монологической речи. В завершении урока были подведены итоги, что получилось на уроке, а над чем ещё поработать. До звонка ребята ещё раз порадовали песней, с которой начался урок. Второй урок который мы посетили проводила Моисеева Е.В. Это было занятие нового курса « Мир деятельности», изучаемого в 1м. классе . Но прежде, чем вам рассказать об этом занятии подробно, позвольте сказать несколько слов о самом курсе. Мир деятельности актуальный современный учебный курс, который способствует повышению мотивации детей к самостоятельному и осознанному учению, создает условия для открытия ребенком секретов своей успешной учебы. Заставляет задумываться учащихся о своей учебе, что сделать для того, чтобы она была более успешной и как своевременно исправить свои собственные ошибки в ходе коллективной работы в классе. Тема занятия; «Учимся дружно. Работа в группе.» Цель: построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности. Урок начался с дружного приветствия. Елена Владимировна создала в классе атмосферу праздника, но в тоже время сумела направить учащихся на серьёзную познавательную деятельность. Так как все-таки это первый класс, для достижения цели занятия были выбраны сказочные персонажи, которые помогали ребятам раскрывать все секреты групповой работы. С этими героями ребята уже не раз встречались на данных занятиях и с их помощью открывали новые знания. Тема предыдущего занятия освещала правила работы в паре. Для того, чтобы успешно освоить новые знания, ребята должны были перечислить раннее усвоенные правила работы в паре. На уроке постоянно происходила смена деятельности, что не давало ребятам заскучать и расслабиться. Учитель использовал в своей работе визуальные материалы(эталоны, презентацию). Это помогало ребятам не сбиться с заданного направления. Стоит отметить, что все те правила и навыки работы в паре, ребята успешно применили в групповой работе. Им было предложено облагородить территорию вокруг Дома Дружбы. Учащиеся были поделены на группы и каждой группе надо было создать свою клумбу (здесь использовался специально приготовленный для каждой группы раздаточный материал). Работа выполнялась на время. По истечению данного времени обнаружилось, что не все группы успели справиться с заданием. Это подтолкнуло учащихся к размышлению о причинах затруднения. Вспомнив о том, что если возникло затруднение нужно остановиться и подумать, ребята пришли к выводу, что они не знают правил работы в группе. Учащимися была сформулирована цель занятия (узнать правила для работы в группах), помогающая выйти из затруднения. С помощью сказочных героев ребята выводят новый эталон «Правила работы в группе». Далее учитель снова предлагает учащимся завершить начатую работу с клумбами, уже опираясь на новые полученные знания. Затем в классе ребята еще раз проговаривают во внешней речи данные правила и переходят к самостоятельной работе с самопроверкой. Как итог, учитель с ребятами обсуждают, как можно применить полученные знания в жизни. В конце урока была проведена рефлексия (с помощью звездочек, учащийся должен был поставить себя на лесенку успеха. |