Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер88.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МОУ Александровская средняя общеобразовательная школа

Островского района Костромской области

Урок по географии в 7 классе.

Тема: «Географическое положение Африки.

Исследование материка»

Учитель: Торопова Е.В.

2007 г.

План урока.

Цели и задачи:

  1. познакомить учащихся с физико-географическим положением Африки;

  2. учить давать характеристику географического положения материка по плану;

  3. учить работать с физическими и контурными картами;

  4. делать сообщения об исследователях Африки, используя дополнительную литературу.

Оборудование к уроку:

  1. физическая карта мира и Африки,

  2. атласы и контурные карты;

  3. ИКТ (учебное электронное пособие «География. «Наш дом Земля», интерактивная доска).

Ход урока:

  1. Актуализация знаний

  2. Изучение нового материала

  3. Итог урока


Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

Чтобы приступить к изучению нового материала, необходимо ответить на ряд вопросов.

Устный опрос:

1) Каковы особенности географического положения Южных материков?

( дополнительный вопрос по карте: показать Южные материки)

2) Назвать общие черты рельефа Южных материков. Чем они объясняются?

( дополнительный вопрос по карте: показать крупные формы рельефа Южных материков г. Анды, пустыня Сахара, Большой Водораздельный хребет)

3) В каких климатических поясах располагается большая часть Южных материков, а в каких – меньшая?

(дополнительный вопрос: чем отличается экваториальный и тропический климатические пояса?)

4) Каковы особенности рек Южных материков? На примере любой реки показать зависимость рек от рельефа и климата.

(дополнительный вопрос по карте: показать реки Нил, Амазонку, Парану, Замбези, Муррей).

2. Изучение нового материала.

2.1 Географическое положение

Вступительное слово учителя:

В предыдущей теме мы с вами рассматривали общие особенности природы Южных материков. И сегодня, опираясь на знания этих общих черт, мы постараемся увидеть и понять своеобразие природы каждого материка в отдельности.

Сегодня мы проведем урок-практикум с применением ИКТ.

Итак, Африка- второй по величине материк мира после Евразии. Площадь Африки составляет 30,3 млн. км2. Самая высокая точка материка - вулкан Килиманджаро, с отметкой 5895м. над уровнем моря. Самая низкая – озеро Ассаль, которое имеет отметку-153м. ниже уровня моря (показать на карте, учащиеся находят объекты в атласах)

Слово «Африка», как полагают ученые, происходит от берберского племени афригии, которое жило на севере материка, затем это название распространилось на весь материк.

2.1.1 Просмотр диска « Наш дом- Земля» (географическое положение)

А сейчас мы будем давать подробную характеристику ГП Африки с использованием плана на стр. 311 учебника (планом уже пользовались при описании ГП о. Мадагаскар).

Почти по середине Африку пересекает экватор, следовательно, материк находится в северном и южном полушариях, причем в северном находится его большая часть. Крайняя северная и южная точки удалены от экватора почти на равное расстояние: северная точка- это мыс Эль-Абъяд (Бен-Секка) 37° с ш. ; южная точка- это мыс Игольный 35° ю ш. Южный и северный тропики также пересекают материк. Начальный меридиан проходит по западной окраине Африки, следовательно, материк находится в западном и восточном полушариях, причем в восточном полушарии лежит его большая часть. Крайней западной точкой материка является мыс Альмади 17° з д.; восточной - мыс Рас- Хафун 51° в д.

Задание 1: найти и записать в тетрадь координаты крайних точек материка.

Северная м. Эль-Абъяд 37° с ш. 9° в.д.

Южная м. Игольный 35° ю.ш. 19° в.д.

Западная м. Альмади 15° с.ш. 17° з.д

Восточная м. Рас-Хафун 10° с.ш. 51° в.д.

Задание 2: вычислить протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах. (в градусах: с севера на юг- 72 градуса; с запада на восток- 68 градусов, в км.8 тыс. и 7 тыс.)

В Африке выделяют следующие климатические пояса:

  1. экваториальный,

  2. субэкваториальный,

  3. тропический,

  4. субтропический.

Но так как экватор делит материк пополам, то климатические пояса повторяются и в южном, и в северном полушариях.

Африку омывают воды двух океанов: Атлантического и Индийского. На севере материк омывает Средиземное море, которое принадлежит бассейну Атлантического океана, северо-восток материка омывается водами Красного моря, которое принадлежит бассейну Индийского океана. Береговая линия изрезана слабо, лишь на западе Гвинейский залив неглубоко врезается в сушу, а на востоке полуостров Сомали, который выступает в Индийский океан и затрудняет строительство портов на побережье.

Африка соединена с Евразией Суэцким перешейком, а разделена с Евразией Средиземным морем, Гибралтарским проливом, Суэцким каналом. Все остальные материки находятся далеко от Африки и разделены огромными просторами океанов.

2.1.2 Практическая часть с применением интерактивной доски и контурных карт


влк. Килиманджаро (5895м)

Гвинейский

залив


Задание: нанести на контурную карту:

  1. Самую высокую точку материка (г. Килиманджаро 5895м.).

  2. Самую низкую точку Африки (оз. Ассаль).

  3. Крайние точки материка (м. Игольный; м. Альмади; м. Рас - Хафун; м. Бен - Секка).

  4. Гибралтарский и Мозамбикский проливы.

  5. Средиземное и Красное моря.

  6. Гвинейский залив.

Учащиеся выполняют задания на контурных картах и фронтальная работа (для проверки) на интерактивной доске.

Закрепления по практической части

Игра «Закончи предложение»

  1. Крайней северной точкой материка является … (м. Бен-Секка)

  2. Нулевой меридиан пересекает Африку …(в западной части)

  3. С севера материк омывается … (Средиземным морем)

  4. Крайней восточной точкой материка является … (м. Рас-Хафун)

  5. Самая низкая точка Африки … (оз. Ассаль)

  6. Самой низкой точкой Африки является … (влк. Килиманджаро)



    1. Исследование Африки



      1. Просмотр диска об исследовании материка.



      1. Выступление учащихся

Заслушаем сообщения о путешественниках и исследователях Африки (учащимся было дано домашнее опережающее задание: подобрать дополнительную литературу о Васко да Гама, Давиде Ливингстоне).

Васко да Гама

Португалец Васко да Гама совершил первое в мировой истории плавание из Европы в Индию. Специально для этого плавания были построены три корабля: "Сан-Габриэл", "Сан-Рафаэл", "Берриу". 8 июля 1497 г. корабли покинули Лиссабон. Держа курс сначала на юго-запад, и лишь затем повернув на юго-восток, Васко да Гама нашел не самый короткий, но самый близкий и удобный для парусных судов путь от Лиссабона к мысу Доброй Надежды. 16 декабря корабли оказались в местах, где не бывал еще ни один европеец. Когда в 1498 г. Васко да Гама достиг Момбасы(восточное побережье Африки), его приняли враждебно, но севернее, в Малинди, ему был оказан радушный прием. Здесь ему удалось нанять арабского лоцмана, который провел его корабли до порта Каликут в Индии.

Давид Ливингстон

В 27 лет Давид Ливингстон закончил колледж и получил диплом врача. Но молодой человек решил посвятить себя миссионерской деятельности. В 1840г. "Лондонское миссионерское общество" направляет Ливингстона в Южную Африку. Результаты путешествия Ливингстона в Южную Африку были очень значительны: полностью преобразилась карта внутренних районов Южной Африки, открыто озеро Нгами, один из величайших водопадов мира Ливингстон назвал именем английской королевы Виктории. Новое путешествие по внутренним районам Южной Африки Ливингстон предпринял в 1858 г. А последняя экспедиция Ливингстона была организована Королевским общество с целью поисков истоков Нила и решения проблемы Луалабы. Но смерть помешала ему осуществить этот замысел. Исследования Ливингстона дали много нового и интересного для географической науки о неизвестных в то время районах материка. Ливингстон гуманно относился к коренным жителям Африки и был одним из немногих зарубежных путешественников, заслуживших любовь и уважение африканского населения.

3. Итог урока

3.1 Вывод учащихся по уроку:

  1. познакомились с ФГП Африки;

  2. сможем назвать и показать на карте крайние точки, определить их координаты;

  3. сможем вычислить протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах;

  4. по климатической карте мира можем назвать, в каких климатических поясах находится Африка;

  5. научились наносить географические объекты на контурную карту в атласах и на интерактивной доске.

3.2 Закрепление по вопросам учителя

- Назовите крайние точки материка.

- Что пересекает материк по середине?

- Как соединен и как разъединен материк Африка с Евразией?

- Какой материк дальше всех удален от Африки?

    1. Выставление оценок за урок

3.4 Домашнее задание:



§ 24 прочитать, пересказать, используя текст учебника выписать в тетрадь материал об исследователях материка и их вкладе в его освоение.

С помощью Интернет подготовить сообщение о формах рельефа материка (два-три сильных учащихся).

Список литературы.

1. « География материков и океанов» В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев.

М. « Дрофа», 2005г.

2. « Методическое пособие по географии 7 класс.» И. И. Нагорная

Волгоград « Учитель», 2005г.

3. « Методическое пособие по географии 7 класс» Е. А. Жижина

М. «Вако», 2005г.

4. Атлас « География материков и океанов с комплектом контурных карт»

Федеративное Агентство Геодезии и Картографии. М. 2006г.

5. Учебное электронное издание. География. «Наш дом- Земля». И. В. Душина,

А. А. Летягин, В. Б. Пятунин. М. 2006г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск